Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћанипулирование и женщины.




√овор€ о любви, заметим, что намного легче определить, что не €вл€етс€ любовью, чем то, что такое любовь. ћожно очень глубоко любить человека и в то же врем€ иногда на него сердитьс€, в чем-то ему отказывать или испытывать желание побыть одному. Ќо есть разница между такими, имеющими различные пределы реакци€ми гнева или ухода и отношением невротика, который всегда настороже против других людей, счита€, что любой интерес, который они про€вл€ют к третьим лицам, означает пренебрежение к нему. Ќевротик интерпретирует любое требование как предательство, а любую критику Ч как унижение. Ёто не любовь. ѕоэтому не следует думать, что любовь несовместима с деловой критикой тех или иных качеств или отношений, котора€ подразумевает помощь в их исправлении. Ќо к любви нельз€ относить, как это часто делает невротик, невыносимое требование совершенства.

“акже следует считать несовместимым с пон€тием любви, когда видим использование другого человека только в качестве средства достижени€ некоторой цели, то есть в качестве средства удовлетворени€ определенных потребностей. “ака€ ситуаци€ €вно имеет место, когда другой человек нужен лишь дл€ сексуального удовлетворени€ или дл€ престижа в браке. ƒанный вопрос очень легко запутать, в особенности, если затрагиваемые потребности имеют психологический характер. „еловек может обманывать себ€, счита€, что любит кого-то, а это всего лишь благодарность за восхищение им. “огда второй человек вполне может оказатьс€ жертвой самообмана первого, например, быть отвергнутым им, как только начнет про€вл€ть критичность, не выполн€€, таким образом, свою функцию восхищени€, за которую его любили.

ќднако, при обсуждении различий между истинной и псевдолюбовью, мы должны быть внимательными, чтобы не впасть в другую крайность. ’от€ любовь несовместима с использованием любимого человека дл€ некоторого удовлетворени€, это, не означает, что она должна быть целиком и полностью альтруистической и жертвенной. Ёто также не означает, что чувство, которое не требует ничего дл€ себ€, заслуживает названи€ любовь. Ћюди, которые высказывают подобные мысли, скорее выдают собственное нежелание про€вл€ть любовь, нежели свое глубокое убеждение.  онечно, есть вещи, которые мы ждем от любимого человека. Ќапример, мы хотим удовлетворени€, дружелюби€, помощи; мы можем даже хотеть жертвенности, если это необходимо.

–азличие между любовью и невротической потребностью в любви заключаетс€ в том, что главным в любви €вл€етс€ само чувство прив€занности, в то врем€ как у невротика первичное чувство Ч потребность в обретении уверенности и спокойстви€, а иллюзи€ любви Ч лишь вторичное.

»ногда индивид-невротик стремитс€ к любого рода прив€занности в цел€х успокоени€, т.е. он нуждаетс€ в любви и прив€занности другого ради избавлени€ от собственной тревожности. ѕри этом такое стремление в его случае зачастую оказываетс€ неосознанным. Ќевротик лишь чувствует, что перед ним тот человек, который ему нравитс€, или которому он довер€ет, или к которому испытывает страсть. Ќо это может быть и не любовью, а лишь реакцией благодарности за некоторую про€вленную по отношению к нему доброту, ответным чувством надежды или расположени€, вызванным некоторым человеком или ситуацией. “от человек, который €вно или подспудно возбуждает в нем ожидани€ такого типа, станет автоматически надел€тьс€ важным значением, и его чувство будет про€вл€ть себ€ в иллюзии любви. „асто такие отношени€ осуществл€ютс€ под маской любви, то есть при субъективном убеждении человека в своей преданности, между тем как в действительности данна€ любовь €вл€етс€ лишь Ђцепл€нием за других людей дл€ удовлетворени€ своих собственных потребностей. “о, что это не искреннее чувство подлинной любви, обнаруживаетс€ в готовности его резкого изменени€, которое возникает, когда не оправдываютс€ какие-то ожидани€.

ќдин из факторов, важных дл€ понимани€ любви, Ч надежность и верность чувства Ч отсутствует в этих случа€х. “.е., если индивид игнорирует личность другого, его особенностей, недостатков, потребностей, желаний, развити€, то это, скорее всего, не любовь, а результат тревожности. Ќевротик, средством защиты которого €вл€етс€ стремление к любви, оказываетс€ не способен осознать свою неспособность любить. Ѕольшинство таких людей принимают собственную потребность в других люд€х за предрасположенность к любви.

 роме того, невротик фактически оказываетс€ не способен прин€ть любовь, к которой вроде как стремилс€. ѕритом что даже если прив€занность или любовь может дать невротику внешнее спокойствие или даже ощущение счасть€, то на самом деле это будет не так, ибо в глубине души невротик подобное воспринимает с недоверием, а то и подозрительностью или даже страхом. ќн не верит в само чувство любви, потому что уверен, что никто его полюбить не сможет. ѕричем оказываетс€, уверен даже в том случае, если подобное противоречит его собственному жизненному опыту.

” человека, который искренне любит других, не может быть никаких сомнений в том, что другие люди могут любить его. Ќо невротик может начинать искать в любви скрытые смыслы (которых там зачастую нет). ѕодозрительность Ч весьма характерна€ черта индивидов с внутренней, глубиной, тревожностью. ѕоэтому, если привлекательна€ девушка открыто начнет про€вл€ть любовь к невротику, он может воспринимать это как насмешку или даже как умышленную провокацию, так как не верит в то, что така€ девушка может его полюбить. “ака€ любовь вызывает в невротике тревогу и страх зависимости. ѕоэтому он вс€ческим образом стараетс€ избежать ее. ѕричем эмоциональна€ зависимость (а люба€ зависимость это манипул€ции) действительно играет свою негативную роль. ќбычный человек позвол€ет такой зависимости поглотить себ€, а невротик вс€чески сопротивл€етс€ в ответ на любовь со сторону другого испытать позитивный отклик в собственной душе.  ак вариант избегани€ подобного рода манипул€тивного вли€ни€ на собственную психику Ч сознательное игнорирование любви, внушение себе, что человек про€вивший любовь Ч на самом деле преследует свои, одному ему известные цели, причем исключительно негативного пор€дка. —итуаци€, порожденна€ таким образом, сходна с ситуацией человека, который голодает, но не осмеливаетс€ принимать пищу из-за страха быть отравленным.

–ассматрива€ природу невротической любви, следует отметить, что первой отличительной чертой, котора€ поражает нас в невротической потребности в любви, €вл€етс€ ее нав€зчивый характер. ¬сегда, когда человеком движет сильна€ тревожность, неизбежный результат этого Ч потер€ непосредственности и гибкости. ѕроще говор€, это означает, что дл€ невротика получение любви Ч не роскошь, не источник в первую очередь добавочной силы или удовольстви€, а жизненна€ необходимость. «десь заключена така€ же разница, как в различии между Ђ€ хочу быть любимым и наслаждаюсь любовьюї и Ђнеобходимо, чтобы мен€ полюбили, чего бы это ни стоилої.

ќбразно говор€, различие между тем, кто имеет возможность быть разборчивым в еде и испытывает удовольствие благодар€ хорошему аппетиту, и голодающим человеком, который должен без разбору принимать любую пищу, так как не имеет возможности потворствовать своим прихот€м.

ѕри этом основна€ ошибка невротика про€вл€етс€ в том, что он стремитс€, чтобы его любили все люди, тогда как вполне достаточно (если так уж хочетс€) добитьс€ любви только р€да конкретных лиц. Ќапример, встречаютс€ женщины, которые чувствуют себ€ несчастными и полны тревоги, если р€дом с ними нет мужчины; они будут заводить любовную св€зь, вскоре разрывать ее, оп€ть чувствовать себ€ несчастными и полными тревоги, начинать другую любовную св€зь, и так далее. “о, что это не €вл€етс€ подлинным стремлением к св€зи с мужчинами, видно по тому, что данные св€зи €вл€ютс€ конфликтными и не принос€т удовлетворени€. ќбычно эти женщины останавливаютс€ на первом попавшемс€ мужчине, дл€ них важно само его присутствие, а не любовна€ св€зь.  ак правило, они даже не получают физического удовлетворени€.

—уществует схожее поведение и у мужчин-невротиков, которые вс€ческими пут€ми стрем€тс€ добитьс€ расположени€ многих женщин (чем больше тем лучше), ни на ком конкретно не останавлива€сь и чувству€ неловкость и беспокойство в компании мужчин. ѕри этом мы должны говорить о том, что невротик будет платить любую цену за любовь, большей частью не осознава€ этого. Ќаиболее частой платой за любовь €вл€етс€ позици€ покорности и эмоциональной зависимости. ѕокорность может выражатьс€ в том, что невротик не будет осмеливатьс€ высказывать несогласие с взгл€дами и действи€ми другого человека или критиковать его, демонстриру€ только полнейшую преданность, восхищение и послушание.  огда люди такого типа все же позвол€ют себе высказать критические или пренебрежительные замечани€, они ощущают тревогу, даже если их замечани€ безвредны. ѕодчинение может доходить до того, что невротик будет вытесн€ть не только агрессивные побуждени€, но также все тенденции к самоутверждению, будет позвол€ть издеватьс€ над собой и приносить любую жертву, какой бы пагубной она ни была. ћожно найти подобное родственным позиции подчинени€. » в том и в другом случае €вно про€вл€етс€ эмоционально-невротическа€ зависимость, котора€ возникает в результате невротической потребности человека уцепитьс€ за кого-то, дающего надежду на защиту. “ака€ зависимость не только может причин€ть бесконечные страдани€, но даже быть исключительно пагубной. Ќапример, встречаютс€ отношени€, в которых человек становитс€ беспомощно зависимым от другого, несмотр€ на то, что он полностью осознает, что данное отношение €вл€етс€ несосто€тельным. ” него такое чувство, словно весь мир разлетитс€ на куски, если он не получит доброго слова или улыбки. ≈го может охватить тревога во врем€ ожидани€ телефонного звонка или чувство покинутости, если человек, в котором он так нуждаетс€, не может увидетьс€ с ним. Ќо он не в состо€нии порвать эту зависимость.

ќбычно структура эмоциональной зависимости сложнее. ¬ отношени€х, в которых один человек становитс€ зависимым от другого, присутствует сильное чувство обиды. „еловек, попавший в зависимость от другого, бессознательно негодует по поводу этого факта, но продолжает делать все что от него хот€т, из страха потер€ть любовь. ѕри этом такой человек может придти к выводу, что подчинение было ему нав€зано другим человеком, упуска€ мысль о том, что он сам спровоцировал подобное поведение своей излишней тревожностью. ¬ любом случае он должен приложить серьезное усилие, чтобы избавитьс€ от такого рода зависимости. ѕотому что люба€ попытка приводит к росту чувства вины и беспокойству.

  тому же у р€да невротиков эмоциональна€ зависимость вызывает страх, что их жизнь рушитс€. ѕоэтому одной из форм противосто€ни€ такие невротики выбирают способ не обращать внимание на любовь даже понравившегос€ ему человека, опаса€сь, что в итоге это приведет к зависимости их от этого человека.

“акже возможно, что в процессе р€да любовных неудач, подобные лица могут вырабатывать противо€дие. Ќапример, девушка, прошедша€ через несколько любовных историй, кажда€ из которых заканчивалась ее зависимостью от очередного партнера, может выработать независимое отношение ко всем мужчинам, стрем€сь лишь к удержанию своей власти над ними, и не испытыва€ никаких чувств. ¬ этом случае она действительно оказываетс€ способна управл€ть мужчинами, но в душе (бессознательно) ощущает собственную неуверенность, умело скрыва€ ее, поэтому если правильно подобрать ключик к душе такой девушки, то становитс€ возможным спровоцировать в ней невротическую зависимость, а значит и заставл€ть ее делать все что необходимо вам, в ответ, например, на бессознательное ощущение избавлени€ от внутренних страданий и душевного равновеси€ когда вы находитесь р€дом. ¬ этом случае действительно становитс€ возможным управл€ть другим человеком, потому что он будет бо€тьс€ потер€ть вас. ѕри этом подобное можно использовать не только в любовных отношени€х, но и просто в жизни, подчин€€ к себе людей путем сначала провоцировани€ в их психике невритической зависимости, а позже умелым сн€тием волнени€ и беспокойства.

ќсобенностью невротической потребности в любви €вл€етс€ ее ненасытность. Ќевротическа€ ненасытность может про€вл€тьс€ в жадности как общей черте характера, обнаружива€сь в еде, покупках, нетерпении. Ѕольшую часть времени жадность может вытесн€тьс€, прорыва€сь внезапно, например, когда человек в состо€нии бессознательной тревоги (своего рода трансовом состо€ние) покупает много не нужных (модных) вещей. “акже невротическа€ ненасытность может про€вл€тьс€ в стремлении жить за чужой счет.

∆адность может про€вл€тьс€ в сексуальной ненасытности, или, например, в приобретении одежды, в осуществлении честолюбивых или престижных целей. ѕри этом люба€ форма жадности св€зана с тревожностью, и помимо сексуального удовлетворени€ с партнером может про€вл€тьс€ в чрезмерной мастурбации или чрезмерной еде. —в€зь между сексуальным удовлетворением и едой показана тем фактом, что жадность может уменьшатьс€ или исчезнуть, как только человек находит некую уверенность и покой: почувствовав любовь к себе, завоевав успех, выполнив творческую работу. Ќапример, чувство, что теб€ люб€т, может внезапно ослабить силу нав€зчивого желани€ делать покупки. — другой стороны, жадность может возникать или усиливатьс€, как только возрастает враждебность или тревожность; человек может чувствовать непреодолимую потребность делать те или иные покупки перед событи€ми, в св€зи с которым он очень волнуетс€. Ќо также следует говорить и о том, что существует много людей, которые испытывают тревожность, но у которых не развилась жадность. ј невротики, которые ненасытны в своей потребности в любви, обычно про€вл€ют жадность в отношении материальных благ, получении подарков, информации или сексуального удовлетворени€, ради которых часто жертвуют своим временем или деньгами.

–ассматрива€ вопрос о роли любви и прив€занности, выдел€ют три типа невротиков.   первой группе относ€тс€ лиц, которые стрем€тс€ к любви, в какой бы форме она ни про€вл€лась и какие бы методы ни примен€лись ради ее достижени€.  о второй группе относ€тс€ невротики, которые тоже стрем€тс€ к любви, но, если терп€т неудачу в каких-либо взаимоотношени€х Ч отстран€ютс€ от людей и не идут на сближение с другим человеком. ¬место попыток установить прив€занность к какому-либо человеку они испытывают нав€зчивую потребность в вещах, еде, покупках, чтении или, вообще говор€, в получении чего-либо.   третьей группе относ€тс€ невротики, психика которых была травмирована в раннем возрасте, и у них развилась позици€ глубокого невери€ в какую-либо любовь и прив€занность. »х тревожность столь глубока, что они довольствуютс€ малым Ч лишь бы им не причин€ли какого-либо вреда. ” таких людей развиваетс€ циничное отношение к любви; а потребность в любви такие невротики будут замен€ть потребностью в материальной помощи, совете, сексе.

” невротиков весьма развита и невротическа€ ревность, котора€ в отличие от ревности здорового человека, котора€ может быть адекватной реакцией на опасность потери чьей-то любви, заключаетс€ в силе ревности, непропорциональной опасности. “ака€ болезненна€ ревность диктуетс€ посто€нным страхом утратить обладание данным человеком или его любовь; вследствие этого любой интерес, который может быть у объекта любви невротика, представл€ет дл€ невротика опасность. “акой тип ревности может про€вл€тьс€ во всех видах человеческих отношений: со стороны родителей к своим дет€м, которые стрем€тс€ вступить в брак, между супругами, в любых любовных отношени€х.

Ќевротическое желание абсолютной любви €вл€етс€ намного более требовательным, чем нормальное желание, и в своей крайней форме невозможно дл€ осуществлени€. Ёто требование любви, не допускающей никаких условий или оговорок. ќно предполагает, во-первых, желание, чтобы теб€ любили, несмотр€ на любое самое вызывающее поведение. Ћюба€ критика воспринимаетс€ как отказ от любви. ¬о-вторых, невротическое требование абсолютной любви включает в себ€ желание быть любимым, не дава€ ничего взамен. ¬-третьих, невротик (часто это женщина) хочет чтобы ее любили, не получа€ от этого никакой выгоды. —ама же она охотно будет пользоватьс€ вашим богатством и вли€нием, крайне неохотно соглаша€сь на секс, и периодически закатыва€ скандалы. Ёто особенно распространено в семь€х т.н. новых русских и служит одной из форм того, что мужь€ завод€т себе любовниц (или жены Ч любовников). ѕоэтому следует помнить, что невротики крайне подвержены внушению, поэтому с ними необходимо разговаривать директивным пор€дком, не оставл€€ им шансов к сопротивлению, и получать от них все, что вам необходимо (в т.ч. и в плане секса; причем в последнем случае можно вообще вызвать в женщине-невротике чувство вины, которое бессознательно начнетс€ у ней, если она вдруг откажет вам в удовлетворении вашего желани€; в психику человека, в т.ч. и женщины, можно ввести установки, или поставить Ђ€корьї, запрограммировав на определенный сигнал, при котором такой человек или женщина будет впадать в полутрансовое или трансовое состо€ние, во врем€ которого можно делать с таким человеком все, что вам необходимо; но позже необходимо грамотно вывести такого человека из транса, сформировав у него ощущение радости, например, или еще какого-то позитивного начала; в каждом случае тут индивидуально). ѕри этом можно обратить внимание и на любопытную особенность. „ем строже вы будете обходитьс€ с человеком-невротиком, тем большее уважение вызовете в его глазах. Ћюди бессознательно хот€т подчин€тьс€ другому. ј у невротиков подобное желание обычно развито в гиперболической степени.

≈сли любовник или муж не оправдывает ожиданий невротичной женщины, если он опаздывает, не звонит, уезжает из города, она чувствует, что он не любит ее. ¬место того чтобы признать, что ее чувства Ч обычна€ реакци€ гнева на неподчинение ее желани€м, которые часто не высказываютс€ вслух, она интерпретирует эту ситуацию как свидетельство своей ненужности. Ёто заблуждение приводит к неврозу. Ќачало подобного обычно закладываетс€ в детстве, когда деспотична€ мать, чувству€ возмущение по поводу непослушани€ ребенка, начинает высказывать вслух, что ребенок ее не любит. ¬о взрослой жизни, если ребенок оказываетс€ девушкой, это несет свои негативные последстви€, потому как така€ девушка-невротик не сможет полюбить Ђслабогої (в ее искаженном представлении) мужчину из-за презрени€ к любой слабости, но и не сможет сладить с Ђсильнымї мужчиной, потому что имеет внутреннее (бессознательное) желание диктовать свою волю, а сильный мужчина ей этого не позволит. ќн сам будет ей управл€ть, а значит у таких девушек случитс€ дисбаланс в психике, и последует продолжение развити€ таких форм невроза как истери€ и проч. Ёти особы хот€т невозможного: мужчина должен быть сверхсильным героем, чтобы понравитьс€ им, и в то же врем€ стать Ђподкаблучникомї, чтобы с готовностью выполн€ть любые их патологические желани€. —ам же невротик, будь-то мужчина или женщина, обычно стремитс€ производить впечатление на других, €вл€тьс€ объектом восхищени€ и уважени€. ќн будет демонстративно тратить деньги, пытатьс€ щегол€ть знанием книг, знакомством со знаменитост€ми. “акой невротик с легкость окажетс€ готов сделать своим другом, мужем, женой, сотрудником и проч. того, кто и восхищаетс€, и не восхищаетс€ им. ¬ первом случае ему это необходимо дл€ дальнейшего оказани€ власти на такого человека, во втором Ч сделав партнером индифферентного к нему человека, невротик тем самым бессознательно приблизитс€ к порабощению его, и будет держать подле себ€ пока не почувствует что последний окажетс€ в его власти. ѕосле с таким человеком невротику будет уже не интересно.

ƒополнительной особенностью, возникающей в результате нав€зчивого желани€ доминировать, €вл€етс€ неспособность человека устанавливать равные отношени€. ≈сли он не становитс€ лидером, то чувствует себ€ полностью потер€нным, зависимым и беспомощным. ќн настолько властен, что все, выход€щее за пределы его власти, воспринимаетс€ им как собственное подчинение. ¬ытеснение гнева может привести к чувству подавленности, уныни€, усталости. ќднако то, что ощущаетс€ как беспомощность, может быть лишь попыткой обходным путем достичь доминировани€ или выразить враждебность из-за своей неспособности лидировать. Ќапример, супруги решили отправитьс€ в поездку по незнакомым местам. ∆ена заранее изучила карту и вз€ла на себ€ лидерство. Ќо в пути они отклонились от заданного маршрута, свернув не на ту дорогу. ¬ таком случае женщина-невротик вдруг начинает чувствовать себ€ неуверенно, и уступает руководство поездкой мужу. ƒо этого она была веселой и активной, но внезапно стала испытывать усталость. Ѕольшинство из нас знает об отношени€х между супругами, в которых страдающий неврозом партнер действует как надсмотрщик над рабами, использу€ свою беспомощность в качестве кнута дл€ того, чтобы принудить других выполн€ть его волю. ƒл€ этих ситуаций характерно, что невротик никогда не удовлетвор€етс€ затраченными ради него усили€ми, а реагирует лишь все новыми и новыми жалобами и требовани€ми или обвинени€ми, что им пренебрегают и жестоко с ним обращаютс€.

” людей, дл€ которых стремление к престижу стоит на первом месте, враждебность обычно принимает форму желани€ унижать других. Ёто желание выходит на первый план особенно у тех людей, чувству собственного достоинства которых был нанесен унизительный удар, в результате чего они стали мстительными. ќбычно в детстве они прошли через р€д св€занных с унижением переживаний, которые могли иметь отношение либо к социальной ситуации, в которой они росли, например такой, как принадлежность к национальному меньшинству, бедность, или к их собственной личной ситуации, например, они испытывали к себе предвз€тое отношение, терпели презрительное отвержение, посто€нно €вл€лись объектом нравоучений и недовольства родителей. „асто переживани€ такого рода забываютс€ из-за их болезненного характера, но они вновь возникают в сознании, если проблемы, св€занные с унижением, обостр€ютс€. ќднако у взрослых невротиков можно наблюдать не пр€мые, а лишь косвенные результаты этих детских ситуаций, результаты, которые были усилены вследствие прохождени€ через Ђпорочный кругї: чувство унижени€; желание унижать других; усиление чувствительности к унижению из-за страха возмезди€; возрастание желани€ унижать других.

“енденци€ унижать других обычно глубоко вытесн€етс€ потому, что невротик, зна€ по собственной обостренной чувствительности, сколь оскорбленным и мстительным он становитс€, когда подвергаетс€ унижению, инстинктивно боитс€ сходных реакций других. “ем не менее, некоторые из этих тенденций могут про€вл€тьс€ без их осознани€: в беспечном пренебрежении к другим люд€м, например, заставл€€ их ждать, ненамеренно став€ других в неловкие ситуации, заставл€€ других ощущать свою зависимость. ƒаже если невротик абсолютно не осознает своего желани€ унижать других или того, что сделал это, его отношени€ с этими людьми будут пропитаны смутной тревожностью, котора€ обнаруживаетс€ в посто€нном ожидании упрека или оскорблени€ в свой адрес. ¬нутренние запреты, возникающие в результате обостренной чувствительности к унижению, часто про€вл€ютс€ в форме потребности избегать всего, что может казатьс€ оскорбительным дл€ других; так, например, невротик может быть неспособен высказатьс€ критически, отклонить предложение, уволить сотрудника, в результате он часто выгл€дит в высшей степени тактичным или чрезмерно вежливым. “акже тенденци€ к унижению других может скрыватьс€ за тенденцией к восхищению. “ак как унижение и про€вление восхищени€ диаметрально противоположны, последнее дает возможность скрыть тенденцию к унижению. ѕоэтому обе эти крайности часто встречаютс€ у одного и того же человека. »меютс€ различные варианты распределени€ этих двух видов отношений, причем мотивы дл€ такого распределени€ индивидуальны. ќни могут про€вл€тьс€ отдельно друг от друга в различные периоды жизни, когда за периодом презрени€ ко всем люд€м следует период чрезмерных восторгов и поклонени€ геро€м и знаменитост€м; может иметь место восхищение мужчинами и презрение к женщинам, и наоборот; или слепое восхищение кем-то одним и такое же слепое презрение ко всем остальным люд€м.

“енденци€ ущемл€ть или эксплуатировать окружающих не только возникает вследствие нарушенных личных взаимоотношений, но и сама в результате ведет к дальнейшему их ухудшению. ќсобенно если эта тенденци€ бессознательна€, Ч она делает человека застенчивым и даже робким в отношени€х с другими людьми. ќн может вести и чувствовать себ€ свободно и естественно в отношени€х с людьми, от которых он ничего не ждет, но будет испытывать смущение, как только по€витс€ кака€-либо возможность получить от кого-либо любую выгоду. “ака€ выгода может касатьс€ таких ос€заемых вещей, как информаци€ или рекомендаци€, или она может иметь отношение к намного менее ос€заемым вещам, таким, как возможность получени€ благ в будущем. Ёто справедливо дл€ любовных отношений точно так же, как и дл€ любых других. ∆енщина-невротик этого типа может быть откровенной и естественной с мужчинами, которые ей безразличны, но чувствует себ€ смущенной и скованной по отношению к мужчине, которому хотела бы нравитьс€, потому что дл€ нее достижение любви отождествл€етс€ с получением от него чего-либо. ѕричем часть таких невротиков может хорошо зарабатывать, а часть может оставатьс€ бедными вследствие стеснени€ спросить об оплате, или выполнить большой объем работы за низкое вознаграждени€. ѕри этом такой невротик может испытывать недовольство своим низким заработком, а может и опуститьс€ к ведению паразитического образа жизни, и такому же бессознательному мнению о том, что другие должны заботитьс€ о нем. ќтчасти в этом случае такой невротик находит человека, кто начинает заботитьс€ о нем, в обмен, например, если это невротик-женщина Ч на секс (секс в данном случае в представлении такой девушки будет €вл€тьс€ ее платой за пользование благами, которые дает ей мужчина, т.е. платой мужчины за паразитизм и неприспособленность к жизни своей партнерши).

ќдной из существенных форм манипул€ции сознанием (путем воздействи€ на подсознание) €вл€етс€ провоцирование в объекте манипул€ций чувства вины. „увство вины это особа€ форма невротической зависимости, котора€ может весьма пагубно сказатьс€ на жизни индивида, ставшего объектом недобросовестных манипул€ций со стороны как профессиональных манипул€торов, так и близких (жен, мужей, псевдо-друзей, знакомых, коллег и проч.) ¬ картине про€влений неврозов чувство вины играет первостепенную роль. —пецифика психики такова, что человек, страдающий неврозом, часто склонен объ€сн€ть свои страдани€ как заслуженные. ѕри этом такой человек часто чувствует себ€ виновным чуть ли не во всем. ≈сли кто-то хочет увидетьс€ с ним, его перва€ реакци€ Ч ожидание услышать упрек за что-либо им сделанное ранее. ≈сли друзь€ не заход€т или не пишут какое-то врем€, он задаетс€ вопросом, не обидел ли он их чем-то? ќн берет на себ€ вину, даже если не виноват. ¬иновников своих обид он оправдывает, обвин€€ во всем случившемс€ только себ€. ќн всегда признает авторитет и мнение других, не позвол€€ себе иметь собственное мнение или по крайней мере высказывать его.

„увство вины оказывает серьезное вли€ние на изменение личности невротика. ѕри этом сам невротик бессознательно не стремитьс€ избавитьс€ от наличи€ у себ€ чувства вины. ¬ этом про€вл€етс€ его латентна€ форма т.н. морального мазохизма. ќн как бы наслаждаетс€ собственными страдани€ми. ћногое из того, что кажетс€ чувством вины, €вл€етс€ выражением либо тревожности, либо защиты от нее. ћы уже замечали, что многие мужчины, которые говор€т о сохранении верности на основе велений совести, в действительности просто бо€тс€ своих жен, вследствие высочайшей тревожности при неврозах невротик чаще, чем здоровый человек, склонен прикрывать свою тревожность чувством вины. ¬ отличие от здорового человека он не только страшитс€ тех последствий, которые вполне могут иметь место, но заранее предвидит последстви€, абсолютно несоразмерные с действительностью. ѕрирода этих предчувствий зависит от ситуации. ” него может быть преувеличенное представление о гроз€щем ему наказании, возмездии, покинутости всеми, или же его страхи могут быть совершенно неопределенными. Ќо какой бы ни была их природа, все его страхи зарождаютс€ в одной и той же точке, которую можно определить как страх неодобрени€.

 

ќ женщинах.

√овор€ о женщинах, следует понимать, что женщины, как никто другой, способны свести на нет как любые начинани€ задаток лидерских качеств, так и сгубить уже состо€вшихс€ лидеров. ¬прочем, если мужчина пострадал от женщины (как и от иных пороков), значит он не лидер. » тогда уже дл€ тех, кто не хочет совершать ошибок (ибо дополним старую пословицу, что дураки учатс€ на своих ошибках, а умные на ошибках других, потому что нет у них времени на повторение пройденного кем-то и нужно идти вперед) следует кое что знать.

»так.

∆енщина создание коварное, но, оп€ть же, не из-за того, что така€ в своей сознательной жизни. ћногое у женщин происходит исключительно бессознательно. “.е. Ц согласно их природе. ѕрироде коварной и, к сожалению, падшей. »бо если женщина усмирила свою плоть Ц она становитс€ св€той. Ќо таковых единицы. ¬ основном же женщина, даже если официально говорит о том, что секс ей безразличен, или что не изменит вам никогда, глубоко ошибаетс€. »бо даже если не измен€ет (как о том надеетс€ каждый мужчина), то об€зательно компенсирует свое подсознательное половое желание в отношении мужчин -- в дружбе или общении с ними (т.е. прикрыва€сь подобным, сама бессознательно допускает при случае иное развитие отношений, пусть и разового характера). ≈ще ‘рейд когда-то заметил, что дружбы между людьми не бывает, ибо в каждой такой дружбе есть сексуальна€ подоплека.

¬ы думаете, это вы управл€ете женщиной? Ќет. Ёто она управл€ет вами. ѕотому что, чтобы управл€ть женщиной, вы должны не хотеть ее.  ак женщину. ѕотому что сексуальное желание тотчас же разм€гчает мозг любого мужчины. » он уже не мужчина, а тр€пка.  оторым верти в разные стороны. » при этом женщина должна вас любить. ј значит, если женщина любит, а вы ее нет Ц она будет вас бессознательно (или сознательно, это уж как повезет) добиватьс€. ј если не будет любить Ц переключитс€ на другого. “акой вот парадокс.

„то может помочь взгл€нуть по-иному на женщин? “а правда, о которой говорим сейчас мы. ѕричем тут необходимо четко различать, что сама по себе така€ правда не направлена на какую-то дискредитацию женщины. —овсем нет. ѕросто нужно знать, что женщины врут всегда. ѕри этом всегда искусно наход€т способ завуалировать собственное вранье различными причинами. “ак что со стороны даже иной раз кажетс€, что это и не вранье вовсе. Ќу да. Ёто не вранье дл€ самой женщины. ј так как в душе и при люд€х женщины хот€т выгл€деть скромными, нежными, ранимыми, главное - честными создани€ми Ц они об€зательно должны найти причину своего врань€. » всегда, увер€ем вас Ц такую причину наход€т.

“аким образом в глазах женщин ложь не ложь, обман не обман, предательство Ц не предательство, измена Ц не измена, а все это и многое другое Ц лишь месть или торжество справедливости. ¬от такие вот, господа мужчин, женщины. »м не верить следует всегда. »наче попадете в ловушку. «апомните эти слова. ƒаже если сейчас у вас все хорошо Ц все равно: остерегайтесь женщин. »наче начнутс€ серьезные проблемы. (ѕомните как говорил —оломон: и горше смерти Ц женщина.)

∆енщины Ц такие же люди, как и мужчины, только общение с ними имеет свои специфические особенности. —в€занно это с тем, что психологи€ женщины отличаетс€ от психологии поведени€ мужчин. ќсновное отличие, отсутствие у большинства женщин логики. ј если они и считают, что логика у них присутствует, это самообман. ¬ернее, логика может и есть. Ќо сво€. ∆енска€.

¬тора€ причина, это то, что женщины всегда подсознательно оценивают мужчину с позиции самца и продолжател€ рода. ќна самка Ц он самец. ƒаже если между мужчиной и женщиной рабочие или не дай Ѕог дружеские отношени€ (запомните: дружбы между мужчинами и женщинами не бывает, ибо бессознательно мужчина общаетс€ лишь с той женщиной, котора€ ему интересна в качестве сексуального партнера), так вот, при любых вариантах общени€ Ц женщина всегда допускает мысль, что при наличии каких-то обсто€тельств она бы переспала с ним. ѕусть эти обсто€тельства не наступ€т. ѕусть ничего не говорит о том, что они наступ€т. Ќо можем уверить: общение мужчины с женщиной никогда не бывает просто так. ¬ глубине души мужчина общаетс€ только с теми женщинами, которых мог бы использовать в качестве сексуального партнера. —оответственно, женщина тоже самое. ѕусть даже они оба об этом не говор€т. » даже бо€тс€ подумать. Ќо факт остаетс€ фактом с момента по€влени€ на свет мужчины и женщины.

ƒо конца своих лет женщина остаетс€ самкой. Ќаибольша€ степень про€влени€ подобного определ€етс€, начина€ с подросткового возраста, и заканчиваетс€ возрастом пенсионным. Ќаибольший расцвет женщина получает в период от полного совершеннолети€ до менопаузы (климакса). ћенопауза у женщин наступает в период от 40 до 55 лет (обычно это 44-52, но может быть в 40 и даже раньше, а может наступить после 55, но это встречаетс€ крайне редко).

—ледует обратить внимание, что сама по себе женска€ психологи€ тоже имеет р€д отличий между собой и св€зана исключительно возрастными особенност€ми, которые базируютс€ на ощущении собственной привлекательности в отношении самцов (мужчин). “ак, мы наблюдаем отличную друг от друга психологию девушек 16 Ц 23 лет и 24 Ц 27 лет, молодых женщин 28 Ц 33 лет, женщин 34-37 лет, женщин 38-и старше, особенно после 40, и психологию женщин предпенсионного возраста 45-55 и пенсионного Ц старше 55.

—в€заны все эти отличи€ с тем, что девочки 16 Ц 23 лет еще понимают, что сексуально более привлекательны из-за молодости, и потому глуп€т больше, чем те, кому уже за 30, и особенно после 35, когда женщина уже не имеет той сексуальной внешней привлекательности как раньше, но в большей мере предрасположена на сексуальный контакт, ибо жизнь проходит и скоро наступит климакс. “.е. Ц слишком €вное старение женщины, чтобы внешне привлекать новых сексуальных партнеров.

ѕокорить женщину мечтают все мужчины. ѕокорить так, чтобы она любила безумно, подчин€лась всегда, заботилась - всегда, стирала, готовила, убирала - всегда, по первому требованию мужчины занималась с ним сексом (причем в тех формах, на которые будет способна фантази€ мужчины), и прочее и прочее, ноЕ

Ќо вот само по себе покорение возможно лишь в редких, даже можно сказать редчайших, случа€х, потому чтоЕ ѕотому что основна€ (и подавл€юща€) категори€ мужчин не знает психологию женщины. ќтсюда разные поговорки о женщинах, бытующие в среде мужчин, и почти все они говор€т о том, что женщин им не пон€ть.

Ќа самом деле женщина пон€тна и предсказуема. ј все остальное - в том числе и умелый пиар, который, зачастую, инсценируют сами женщины, ловко потака€ мужчинам, т.е. кокетливо прикрыва€ глазки (или наоборот, широко открыва€ их, мол, какой у теб€Е какой ты у мен€ умный) когда слышат рассказы о них, и при этом дума€ про себ€Е«нал бы мужчина, о чем делитс€ его женщина в кругу подруг, наверное, сошел бы с ума. »ли развелс€ бы. Ќо, как говоритс€, тайна си€ весьма велика.

¬прочем, ум женщин избирателен, поэтому они не думают, а лишь фантазируют, наход€сь совсем в другой плоскости воспри€ти€ реальности, чем мужчины. ƒума€, да, мол, вот мы такие, женщины.

 акие?

¬ том-то и дело, что женщинам даже нет необходимости что-то придумывать о себе, и необходимо лишь умело поддерживать сложившийс€ миф в умах мужчин.

ƒавайте попробуем разобратьс€ в том, что и кто такие женщины? —амим женщинам это не нужно (они и сами о себе все знают), а вот необходимо это мужчинам, чтобы не дать себ€ облапошить этим особам женского пола.

ќтветьте пожалуйста, почему женщина, когда готовитс€ к выходу в свет (ну, т.е., к выходу на улицу из дома, особенно если это поход в гости, в ресторан, и прочие места, где есть другие люди) проводит определенное врем€ перед зеркалом, Ђкраситс€ї (кстати, мужчины ведь не подкрашивают ресницы, предпочита€ быть такими как есть), стараетс€ одеть одежду, котора€ должна соблазнить чужих мужчин (а каких же еще? —вой-то р€дом, дл€ него ей прихорашиватьс€ уже не надо), и вообще, одеваетс€ долго, стараетс€ всегда по-особенному, и проч. ќтвет один Ц чтобы понравитьс€ другим (чужим) мужчинам, и (или) вызвать зависть у подруг или других наход€щихс€ там женщин.

ј зачем понравитьс€ другим? ƒа по одной причине, чтобы их сексуально желали, и хот€ бы теоретически Ц показали своими фибрами души что не прочь вступить в сексуальный контакт.

»ного не дано. »бо женщина всегда предполагает половой контакт с другим мужчиной. ѕусть даже бессознательно боитс€ себе в том признатьс€, все равно предполагает. ”ж извините нас за правду. ѕричем, уже начина€ с юного возраста, идет даже если не конкуренци€ в среде девочек, то уж точно определенна€ зависть тех, с кем еще не переспали, к тем, с кем уже. » сами эти девочки, конечно, не виноваты, ибо они будущие женщины, а значит психологи€ у них женска€, а значитЕ. ј значит думают они в первую очередь той частью тела, что у них между ног, а уже после мозгами. Ќу да ладно.

∆енщина, конечно же, имеет определенную силу над мужчинами. —кажем вам, что сначала эта сила в большей части зиждетс€ на сексуальном желании, а после, даже если последнее удаетс€ успокаивать, сила женского вли€ни€ уже происходит как бы по привычке. ѕо той привычке, что могут Ђдатьї. √осподи грех-то какой на самом деле. „то Ђдатьї? “о, что мужчина может сделать с собой и сам, но его ввод€т в заблуждение, что дл€ этого необходима женщина. “а сама€ женщина, котора€ при случае изменит. ”вер€ем вас, изменит. ¬сегда по ее мнению могут так сойтись звезды, и женщина может даже сделать секс с кем-то не по своей особой воле, а, например, из любопытства, или из мести, или из иных причин, которыми ее женска€ логика оправдает бл€дство ее тела (прикрыва€сь в лучшем случае что не изменила душой, только телом).

ƒоказательств развратной природы женщин хватило бы на целое собрание сочинений, но как-то глупо доказывать то, что интуитивно чувствует даже самый инфантильный мужчина. » все-таки почему дома женщина тут же смывает косметику и не одеваетс€ так, как на люд€х? ¬едь, если по-справедливому, это дома она должна выгл€деть архипривлекательной, чтобы понравитьс€ мужу, а вот на люд€х носить паранджу. »ли ватник. Ќо не тут-то было. “ут вам и короткие юбки, и чулки, и высокие сапоги или туфли на шпильках, и прически (часто ли вы слышите истории про женщин, которые возвраща€сь домой после работы, делают дл€ мужа многочасовые прически, укладки и проч. в салоне красоты?). ј вот дл€ чего женщина так прихорашиваетс€ перед выходом в свет? ѕричина одна: там, где она будет - могут быть другие мужчины (помимо ее спутника, если она идет со спутником). “о есть, другими словами, будут те, которые могут эту женщину возжелать. ¬ернее, возжелать, а в перспективе Ц переспать с ней. »ли будут женщины, которые будут завидовать тому, что она настолько привлекательна€, что другие мужчины ее хот€т. », к сожалению, это правда. ’от€ и не понимают эти бедные создани€ женского пола, что большинство мужчин, особенно после прин€ти€ алкогол€, будут хотеть переспать даже с деревом, если у этого дерева есть первичные половые органы. Ќу, это к слову.

 стати, попробуйте женщине запретить делать прическу, краситьс€ перед зеркалом, одеватьс€ модно и красиво перед выходом? ¬ лучшем случае обвинит вас во всех смертных грехах. ¬ худшем Ц все равно не поймет. ѕотому как желание нравитс€ другим мужчинам у женщины заложено в психике бессознательно. Ќа уровне инстинктов. » только св€тые женщины такие инстинкты могут преодолевать. Ќо св€тые все или на иконах или в монастыр€х. ј в жизни мы имеем то, что имеем.   сожалению.

 онечно, как говорил —енека-старший: Errare humnnum est (человеку свойственно ошибатьс€). Ќо все-таки, если внимательно подойти к психологии женщины, выводы очень даже неутешительны. ƒл€ мужчин.

» все же всегда хочетс€ верить, что наши выводы в отношении женщин необоснованны. Ќо одно дело заблуждатьс€ самим, и совсем другое вводить в намеренные заблуждени€ других, утаива€ истину. “ем более что истину в отношени€х женщин подтверждают как сами женщины, так и мужчины. »менно об этом говор€т психологические опросы лиц каждого пола о женском коварстве. ѕричем в этом коварстве, как ни странно, охотнее признаютс€ сами женщины. ѕотому что мужчины по природе своей намного доверчивей. », к сожалению дл€ женщин, пор€дочней. Ќе все мужчины, разумеетс€. ƒалеко не все. Ќо в большинстве своем это так. »менно потому адресуетс€ данна€ глава преимущественно мужчинам. ѕотому что кто как не они должны понимать психологию женщин (причем, это не так-то и трудно, особенно если выключить инстинкты, а саму женщину воспринимать как пустое место, с которым не хочетс€ переспать), а значит не попасть в те ловушки, которые им расставл€ют особы женского пола. » сразу совет, перед встречей с женщиной Ц лучше разгрузитьс€ самосто€тельно (зан€вшись лечебной мастурбацией), а саму женщину воспринимать как неживой объект. ј если вдруг вновь поступит желание (полова€ конституци€ у всех мужчин различна, кому-то хватает раз в неделю, а кому-то мало несколько раз в день) Ц смотрите на женщину как на куклу, которой все равно с кем спать, с вами, или с другим.  то не верит, пусть ответит на вопрос, сколько он знает женщин, в жизни которых был бы только один мужчина как половой партнер? ¬ообще Ц один. «а всю жизнь. ѕрактически нет таковых женщин к сожалению. ј если есть Ц св€тые.

Ќу да ладно риторику. ѕродолжим.

»так. ∆енщины всеми доступными им способами делают себ€ загадочными. “о, что вс€ их загадочность зачастую сводитс€ лишь к тому, чтобы успеть встретить т.н. критические дни или не забыть, чтобы партнер успел одеть презерватив, это относитс€ к той области, о которой не говор€т, потому и мы, говорить не будем. ’от€ вопрос к тем мужчинам, которые преклон€ютс€ перед женщинами настолько, что готовы подчин€тьс€ им: как вы будете относитьс€ к мужчине, который делает минет другому мужчине, или к мужчине, который практикует с вами анальный секс? ¬сем пон€тно, как относ€тс€ мужчины к таким Ђмужчинамї. ј вот почему-то эти же самые мужчины тер€ют голову и идут на разные ужимки, неподобающие им, чтобы заслужить любовь женщины. ∆енщины, котора€ до вас делала минет другому мужчине (и не оправдывайте ее что это было Ђв другой жизниї) или отдавалась ему. ѕричем идут на поклон к такой женщине, став€ ее выше себ€, только чтобы переспать с ней.

ќх, господи, отсюда и ранимость мужчин перед женщинами, когда о мужчинах говор€т, что они Ђтер€ют головуї. ¬ этом случае еще раз повторный совет: займитесь сначала самоудовлетворением, а после общайтесь с женщиной. ¬с€к после этого хоть на миг мозги встанут на место. ј еще лучше Ц научитесь контролировать свои чувства. ѕомните как говорил »исус Ц лучше вырвать око, если оно жадно смотрит на женщину.

ƒа, и трагеди€ и доминирование мужчин исходит из одного места. ћы сейчас не будем говорить, что центр удовольстви€ находитьс€ в мозге, а имеем в виду сразу то место, из-за коего и происход€т у мужчин все беды. ƒа вспомнить хот€ бы историю. ќдин из самых великих разведчиков мира –ихард «орге, который провел множество успешных операций, ввод€ в заблуждение разведки чуть ли не всего мира (€понскую и немецкую точно), попалс€ на разведчице-проститутке, в которую влюбилс€. ј она его предала. ќх, да один ли «орге пострадал из-за собственной половой несдержанности (если называть вещи своими именами). Ќет, не из-за коварства женщин. Ёто они сами себе придумали легенду о собственном коварстве. ¬еликие люди пострадали просто по причине того, что они были мужчинами, и хотели изливать свою семенную жидкость в женщину, а не, как говоритс€, в пустоту. Ќу а когда есть желание излить накопившуюс€ жидкость, то тут уже вступают в силу и другие девиации, в виде ухаживаний за женщинами (чтобы переспать с ними), по€вление с женщиной на публике (показать другим самцам что вот кака€ она у мен€ и € сплю с ней), и потакание капризам женщин (на самом деле не капризам, а последствию женского слабоуми€, которое терп€т, оп€ть же, чтобы только переспать с ней), и проч.

ƒа и вообще, если разобратьс€, попробовала бы даже сама€ красива€ женщина дурачить импотента. Ќет. ≈му ведь все равно. ’от€ пон€тно, чтобы в глазах других показать свою самку и, мол, вот смотрите кака€ у мен€, и € ее имею в разных позах с утра до вечера, с утра до вечера, с утра доЕ “о есть оп€ть же, показуха. Ќа чем, кстати, и умело всегда играют женщины. ѕричем, когда мы говорим о разврате женщин, совсем не имеем в виду их сексуальность. ћало кто из женщин вообще способен испытывать оргазм (причем, если клитеральный оргазм испытывают процентов 70 женщин, то вагинальный уже испытывают, именно испытывают, а не имитируют, всего процентов 15-20 женщин по самым оптимистическим подсчЄтам всех ведущих сексологов мира, оральный оргазм Ц это уже менее 1 процента женщин, анальный Ц такой же, может лишь чуть-чуть больше процент), и вообще, большинство женщин если не фригидны, то в сексуальном плане достаточно инфантильны. ¬от в чем дело. Ќо им кажетс€, что все дело лишь в том, чтобы найти самца, который их так Ђоприходуетї, что они наконец-то смогут Ђкончитьї.

Ќаивные. »бо чтобы испытать оргазм, нужно Ђлечить мозгиї. Ќу, то есть, дело тут в психике, а не в каких-то сексуальных проблемах.

ѕодытожива€, заметим, что очень важно помнить, что веры женщинам быть не должно. ћужчины по природе доверчивы. ∆енщины Ц само воплощение обмана. ѕричем коварство женщин не ново. ≈сли проследить историю взаимоотношений мужчины и женщины Ц найдем немало примеров такого поведени€ женщины, из-за которого всецело испытывают страдани€ мужчины.

Ќо вот что самое печальное, женщины, при всем их коварстве, слишком нежные и доверчивые существа. —кажите ей про любовь, сыграйте в нежность, покажите заботу и внимание, не скупитесь потратить на нее определенную сумму, никогда не обвин€йте ее ни в чем, всегда потакайте женским слабост€м (не преклон€€сь перед ними, а стара€сь разруливать ситуацию в качестве сильного мужчины Ц т.е. относитьс€ к женщине котора€ с тобой Ц причем, независимо от ее возраста Ц как к маленькой девочке, в чем-то дела€ замечани€ и руга€, после чего об€зательно находить Ц даже пусть выдуманные Ц ее положительные качества, и благодарить, благодарить, благодарить. ќсобенно в постели.)

» еще. ¬ отношени€х с женщинами следует иметь в первую очередь трезвый ум. “резвый ум ни в коем случае не зависит от количества выпитого. “резвый ум Ц это значит четкий приказ себе не влюбл€тьс€. “олько это сможет уберечь от страданий. “олько это поможет не дать слабину, а значит выдержать в этой жизни гонку, запланированную природой.

Ќе задумывались ли вы, почему существует особа€ категори€ как мужчин, так и женщин, которые сознательно отказываютс€ от общени€ с противоположным полом и идут в монахи. ќни ведь могли бы прожить и в мирской жизни, да мирска€ жизнь слишком уж изобилует соблазнами. „то такое соблазн? —облазн Ц это следование природе. —огласно природе Ц мужчина хочет женщину, а женщина хочет мужчину. –азвитие культуры современного общества завуалировали это желанием таким наносным признаком цивилизации, как введение определенных норм и правил (а по сути Ц запретов и табу), в результате которых современный человек не может сказать открыто о своих сексуальных желани€х, а должен играть в чувства (т.е. в любовь). Ќа самом деле первым и единственным фактором общени€ как мужчины с женщиной, так и женщины с мужчиной €вл€етс€ секс. “о есть, желание сексуального контакта. Ёто важно понимать. ¬се остальное Ц признаки развити€ цивилизации. ¬едь если в первобытном племени достаточно было вз€ть понравившуюс€ женщину и вступить с ней в половой контакт, в современном обществе подобному должна предшествовать определенна€ игра.

 огда люди выпьют Ц их мозг становитс€ намного ближе к природе. »менно поэтому так легок секс Ђпо-пь€ниї. » это, по сути, страшно.

«апомните, правил в отношени€х с женщинами не существует. ∆енщины такие же люди, и к ним применимы те же самые принципы психологии, как и к мужчинам. —амое главное Ц это понимать, дл€ чего вам нужна эта женщина. ≈сли дл€ того, чтобы влюбить ее в себ€ и переспать с ней Ц тогда да. —ледует действовать строго по правилам и схемам, ибо иначе возможен провал.  оторый невозможен Ц только если вы действительно влюбились в эту женщину. “огда она подобное почувствует и сама на интуитивном уровне, а значитЕ Ќу, тут уж, если повезет Ц влюбитс€ в вас. » вы будете жить долго и счастливо. ≈сли не повезет, и образ другого мужчины (из прошлого, насто€щего или будущего) превалирует в ее сознании или подсознании, то вы обречены на провал.  ак бы не старались. ћаксимум, что возможно в этом случае Ц секс. »бо женщины все-таки падшие и доверчивые создани€. Ќо после секса ведь наступит просветление. Ѕолее того, тем самым вы вообще можете нанести женщине боль, ибо она будет считать, что изменила своему мужчине (даже если в душе ее живет только образ его), и тогдаЕ Ќу, дл€ вас, отношени€ в этом случае все равно будут невозможны. ј кака€ вам разница, что будет чувствовать женщина.

¬ общем, женщины от природы глупы и доверчивы. ≈сли этим пользоватьс€ умело Ц можно прожить с ними всю жизнь. ≈сли не надоест.

 

 

ћеханизмы запоминани€.

ћетод ѕостижени€ »нформации —.ј.«елинского (или ћетод ѕ», —.ј.«елинский, 2009).

ќглавление.

1. ¬ступление.

2. “еори€.

3. ћетодика.

4. ¬ывод.

¬ступление.

–азработанный нами Ђћетод постижени€ информацииї (сокращенно Ђћетод ѕ»ї) нар€ду с другими разработанными нами методами входит в метод развити€ сознательно-бессознательной саморегул€ции, €вл€ющийс€ базовым методом самосто€тельного регулировани€ процессов, происход€щих в психике.

Ќазначение метода: Ђћетод постижени€ информацииї позвол€ет запоминать практически неограниченные объемы информации, попадающие в зону воспри€ти€ психикой индивида из внешнего, окружающего мира.

“еори€.

¬ обработке информации из внешнего мира участвует кора головного мозга (сознание) и подкорковые, сублиминальные, слои мозга (подсознание). ћозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. ѕравое полушарие Ч чувственно-образное. Ћевое полушарие Ч словесно-логическое. ѕравое полушарие Ч бессознательное психики, левое Ч сознание. ќба полушари€ взаимодействуют между собой. ѕсихика человека представлена трем€ структурными единицами: я или Ёго (сознание), ќно или »д (бессознательное), —верх-я или јльтер-Ёго (цензура психики, барьер критичности). ÷ензура психики Ч барьер критичности между мозгом и внешней средой. »нформаци€ из внешнего мира при воспри€тии мозгом (психикой) сразу наталкиваетс€ на цензуру психики. –оль цензуры Ч отбор и распределение информации между сознанием и бессознательным (подсознанием). Ѕольша€ часть информации, поступающей из внешнего мира, цензура не пропускает, и така€ информаци€ вытесн€етс€, т.е. откладываетс€ исключительно в подсознании. „асть информации Ч цензура психики пропускает в сознание (при этом сначала така€ информаци€ попадает в предсознание, своего рода Ђприхожуюї, а уже оттуда Ч или переходит в сознание, или вытесн€етс€ в бессознательное психики). ѕри этом информаци€ из подсознани€ (бессознательного) все равно, рано или поздно, оказываетс€ в сознании. ѕоэтому следует говорить, что люба€ информаци€, котора€ прошла в зоне внимани€ индивида (в зоне воспри€ти€ его головного мозга), оказывает вли€ние на психику (а значит и сознание), независимо от того, была ли така€ информаци€ осознанной, т.е. прошла в сознание, или была вытеснена из сознани€ в подсознание.

»нформаци€ задействуетс€ мозгом посредством репрезентативных и сигнальных систем. —игнальных систем две: чувства и речь. –епрезентативные системы Ч это посредством чего психика индивида воспринимает внешний мир: аудиальна€ система (органы слуха), визуальна€ (зрени€), кинестетическа€ (ощущени€), а также обон€тельно-вкусова€.

ћозг человека способен впитывать в себ€ значительные объемы информации. ќт перегрузки (перенасыщенности мозга информацией) спасают механизмы биологической саморегул€ции, благодар€ которым информаци€ из внешнего мира не усваиваетс€, переход€ в подсознание. ћозг, таким образом, на какое-то врем€ блокирует поступление новой информации. „еловек как бы продолжает получать сигналы из внешнего мира (посредством репрезентативных и сигнальных систем), но смысловое содержание информации блокируетс€ цензурой психики, а значит не проходит в сознание, по необходимости Ч или задержива€сь в предсознании, или же сразу вытесн€етс€, оказыва€сь в бессознательном (подсознании).

Ќами был разработан Ђћетод ѕостижени€ »нформацииї (Ђћетод ѕ»ї), благодар€ которому по€вл€етс€ возможность значительно повысить как запоминаемость поступаемой в мозг информации, так и объем этой информации. ќсновными правилами повышени€ объемов запоминаемой информации €вл€етс€ ввод подобной информации на фоне снижени€ цензуры психики (подача информации в обход барьера критичности), и специальные методические приемы, позвол€ющие закрепл€тьс€ подобной информации в подсознании в виде психологических установок и паттернов поведени€. (Ѕолее подробно подобные приемы рассмотрены нами ниже, в разделе Ђметодикаї). —ледует обратить особое внимание, что на первоначальном этапе овладени€ Ђћетодом ѕ»ї вследствие резкого увеличени€ запоминаемости рекомендуетс€ проводить верификацию поступаемой из внешнего мира информации, потому что мозг будет запоминать все подр€д. ѕоэтому на данном этапе об€зательно избирательно относитьс€ к поступающей в мозг информации. (ѕроцесс запоминани€ информации проходит три основных этап развити€ саморегул€ции, более подробно нами рассмотренных в концептуальном обосновании разработанного нами метода сознательно-бессознательной саморегул€ции, в который нар€ду с другими методами входит и Ђћетод постижени€ информацииї).

»так, мы исходим из того, что на психику человека оказывает превалирующее вли€ние информаци€. »нформаци€ может поступать из двух источников: внешнего и внутреннего мира. ѕод внешним миром мы понимаем все, что окружает человека (окружающий мир). ѕод внутренним миром Ч его собственные, внутренние, мироощущени€. ¬ спектре соединени€ информации полученной из внешнего и внутреннего мира получаетс€ мировоззрение конкретного человека в конкретный период времени и по конкретному вопросу. “акое количество вводных указывает на то, что мировоззрение (взгл€д индивида на мир и на себ€) человека способно измен€тьс€ не только по прошествии мес€цев, лет, дес€тилетий, но и такие изменени€ могут прослеживатьс€ в течение скорости мысли.

ѕрежде чем подойдем к рассмотрению конкретных методических приемов, еще немного остановимс€ на теории вопроса.

Ќеобходимо обратить внимание, что информаци€, поступающа€ в мозг индивида из внешней среды, может, например, вследствие эмоциональной насыщенности, сразу вызывать очаговое возбуждение в коре головного мозга, рожда€ доминанту, а значит и закрепл€€сь таким образом в пам€ти (в бессознательном) в т.ч. и вследствие формировани€ психологической установки в подсознании и паттерна поведени€ в бессознательном. ¬есь процесс будет выгл€деть в таком случае следующим образом: внешний мир воздействует информацией на кору головного мозга конкретного человека, вследствие этого в коре головного мозга формируетс€ активный очаг повышенной возбудимости (образуетс€ доминанта), формирующа€ в последующем психологическую установку и образу€ паттерн поведени€; таким образом, информаци€, полученна€ из внешнего мира, закрепившись в подсознании в виде установки и паттерна поведени€, начинает оказывать вли€ние на возникновение у человека тех или иных мыслей, и как следстви€ Ч управл€ть поведением человека. ѕри этом образование установок и паттернов поведени€ может происходить не только благодар€ предварительному возбуждению в коре головного мозга (активна€ доминанта), но и благодар€ предварительному торможению в коре головного мозга (пассивна€ доминанта), в результате чего блокируютс€ все другие участки мозга, кроме задействованных в процессе св€зи между гипнотизером и гипнотиком, который слышит только голос гипнотизера (установление т.н. раппорта).  роме того, доминанты, установки и паттерны могут формироватьс€ также вследствие усилени€ раннее уже имеющихс€ полу-доминант, полу-установок и полу-паттернов. —тановитс€ возможным подобное вследствие того, что в подсознании, ко времени попадани€ туда новой информации, могут уже иметьс€ определенные, ранее сформированные полу-доминанты, полу-установки, полу-паттерны.  роме того, в психике человека, помимо того что посто€нно формируютс€ новые и усиливаютс€ раннее существующие доминанты, установки и паттерны, происходит посто€нное формирование новых архетипов (в личном бессознательном). ѕо нашему мнению, архетипы присутствуют не только в коллективном бессознательном, но и в личном.  ак образуютс€ архетипы личного бессознательного? ¬ свое врем€, попавша€ в мозг информаци€, не послужила образованию полноценных доминант, установок и паттернов поведени€, но как бы наметила их формирование. ¬ результате произошло образование полу-доминант, полу-установок, полу-паттернов поведени€, которые остались как бы на поверхности личного бессознательного, на границе между сознанием и бессознательным, т.е. не были окончательно вытеснены в глубины пам€ти, но создали определенный код. ¬ последующем, при поступлении информации схожего содержани€ (т.е. информации со схожей кодировкой, или иными словами, схожими импульсами от афферентных св€зей, т.е. св€зей между нейронами мозга), раннее полусформированные полу-доминанты, полу-установки и полу-паттерны доформировываютс€, в результате чего в мозге по€вл€етс€ полноценна€ доминанта, а в подсознании Ч полноценные установки переход€щие в паттерны поведени€; в этом случае доминанта в коре головного мозга, вызванна€ очаговым возбуждением, служит причиной надежного закреплени€ психологических установок в подсознании, а значит и по€вление соответствующих мыслей у индивида, которые в последующем переход€т в поступки вследствие предварительного перехода установок в подсознании в паттерны поведени€ в бессознательном.

“аким образом, нова€ информаци€, поступаема€ в мозг и в психику в результате отражени€ (важной функции сознани€), может как сразу переходить в паттерны поведени€, формиру€ их и усилива€ раннее существующие, так и может предварительно обогащатьс€ остатками информации, хран€щейс€ в личном бессознательном подкрепленном схожей информацией (со схожей кодировкой) из коллективного бессознательного. –аннее у подобной информации не хватило силы дл€ формировани€ отдельного архетипа (поэтому был сформирован полу-архетип). “еперь же, вследствие повторени€ сигнала, старый сигнал усиливаетс€ (в результате дополнени€ новой информацией старой), а значит и образуетс€ (формируетс€) новый архетип бессознательного (архетип личного бессознательного).

ѕервоначальный отбор информации дл€ поступлени€ в мозг осуществл€етс€ с помощью функционировани€ такой структурной единицы психики как цензура, или барьер критичности между мозгом (психикой) человека и внешней средой. ќднако, если мы сможем вторгатьс€ в де€тельность цензуры психики, то в этом случае по€вл€етс€ возможность самосто€тельно вли€ть на запоминаемость информации, повыша€ объемы такой информации, и общее качество запоминани€. ћы разработали метод такого воздействи€ на цензуру психики, назвав это Ђћетодом ѕостижени€ »нформацииї (Ђћетод ѕ»ї).  роме того нами были разработаны р€д других методом, которые все вместе вход€т в метод сознательно-бессознательной саморегул€ции. (Ќапример, Ђћетод јнти-ћанипул€цийї (Ђћетод јнти-ћї), направленный против любого искусственного вмешательства в мозг путем манипул€ций. ¬ Ђћетоде јнти-ћї мы также объ€сн€ем механизм усвоени€ информации мозгом (процессы подобной де€тельности). »ли Ђћетод Ѕоксинг-терапи€ї, основна€ задача которого саморегул€ци€ психической жизни индивида через зан€ти€ боксом по специальной методике. ћетод ЂЅоксинг-терапи€ї также входит в общий метод Ч ћетод сознательно-бессознательной саморегул€ции. ѕричем сознательно Ч бессознательна€ саморегул€ци€ Ч это непрерывный и последовательный процесс, состо€щий из трех стадий про€влени€, формировани€ и совершенствовани€ способности личности к саморегул€ции; заметим, что кажда€ последующа€ стади€ €вл€етс€ дополн€ющей по отношению к предшествующей. –ечь идет о следующих стади€х: бессознательна€, сознательна€, сознательно-бессознательна€.

ћетодические основы Ђћетода ѕ»ї.

ћы обратили внимание, что если найти способ искусственного воздействи€ на цензуру психики, то по€витс€ возможность сознательно управл€ть процессом запоминани€, ввод€ в мозг значительные объемы информации. ћы исходили от того, что в обычном состо€нии сознани€ де€тельность цензуры психики весьма активно (цензура в этом случае отсеивает около 90% всей поступаемой информации; причем вытесненный материал чаще всего попадает в глубины пам€ти, т.е. глубины бессознательного, а значит перейти в сознание он может лишь в отдаленном времени и при соблюдении р€да об€зательных условий, таких как предварительна€ сформированность полу-доминант и полу-установок и последующее совпадение кодировки новой информации с информацией уже существующей в подсознании, и т.д.). ¬ нашем же случае нам необходимо было не только обойти цензуру психики, но и добитьс€, чтобы вытесненный материал размещалс€ на границе между сознанием и бессознательным, а значит был бы при необходимости востребован в короткий срок.

ћы уже говорили, что в случае нахождени€ человека в измененном, или трансовом, состо€нии сознани€ работает правое полушарие головного мозга (бессознательное), поэтому левое полушарие мозга частично выключаетс€ и человек пребывает в ссуженном состо€нии сознани€. »нформаци€, поступаема€ в таком состо€нии психики, практически вс€ попадает в подсознание (в обход цензуры психики), а значит запоминаетс€. ѕри этом если такую информацию эмоционально обогатить (насытить эмоци€ми, т.е. информацию преподнести на фоне эмоционального возбуждени€ или торможени€, что отображаетс€ в соответствующих участках головного мозга, и следствием чего €вл€етс€ образование активных или пассивных доминант), то в этом случае путем образовани€ доминант (очагового возбуждени€ в коре головного мозга) в подсознании закрепл€ютс€ психологические установки, что приводит к формированию соответствующих паттернов поведени€.

“аким образом, мы установили, что в результате р€д специальных действий можно заметно ослабить барьер критичности на пути поступлени€ новой информации из внешнего мира (т.н. цензуру психики). ј значит, информаци€, поступаема€ после соблюдени€ р€да предварительных и необходимых условий, не только мину€ цензуру психики практически в неизменном виде (и почти любых объемах) перейдет в подсознание, но и сохранитс€ там с особой кодировкой, формиру€ или сразу соответствующие психологические установки и паттерны поведени€, или образу€ сначала полу-установки и полу-паттерны, и в последующем, при попадании информации со схожей кодировкой, така€ информаци€ будет сразу же извлечена в сознание.

ѕо нашему мнению, Ђћетод ѕ»ї способен прочно закрепить любую информацию в подсознании человека, а значит и значительно повысить его способности к обучению путем постижени€ внушительных объемов информации.

–ассмотрим методические приемы:

ћетодика.

Ђћетод ѕостижени€ »нформацииї позвол€ет значительно увеличить объем запоминаемой информации в бодрственном состо€нии субъекта.

ќсновными правилами повышени€ объемов запоминаемой информации €вл€етс€ ввод подобной информации на фоне снижени€ цензуры психики (подача информации в обход барьера критичности), и специальные методические приемы, позвол€ющие закрепл€тьс€ подобной информации в подсознании в виде психологических установок и паттернов поведени€.

»спользуютс€ следующие методические приемы и правила:

I. ќбщие методические приемы и правила.

1. »збирательно относитьс€ к любой информации.

Ќеобходимо помнить, что в подсознание откладываетс€ вс€ информаци€, котора€ когда-либо находилась в зоне воспри€ти€ психики человека (трех основных репрезентативных и двух сигнальных систем). “.е. в подсознание откладываетс€ все, что человек услышал, увидел, почувствовал, и т.п., при этом неважно, осознал он это или нет, запомнил сразу или нет, все, что проходит в спектре воспри€ти€ информации из окружающего мира головным мозгом индивида, неизменно откладываетс€ в подсознании, а позже Ч оказывает вли€ние на сознание (переходит в сознание). ѕример: вы можете беседовать с кем-то или заниматьс€ другим каким-то делом в помещении, где включен телевизор, можете даже ни разу не взгл€нуть на экран, будучи увлеченные своим делом, но вс€ информаци€, котора€ поступала из телевизора, не осознава€сь вами, отложилась в подсознании. “ака€ информаци€ образовала в подсознании полу-установки, полу-паттерны поведени€, или полу-архетипы личного бессознательного, т.е





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 305 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

491 - | 496 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.101 с.