Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”пражнение 6. –итуальный танец североамериканских индейцев




”частники располагаютс€ общим кругом, лицом в центр, вз€вшись за опущенные руки. ќсновное движение Ц приставной шаг боком, влево по кругу: левой ногой шаг влево Ц правую приставить, левой шаг влево Ц правую приставить и т. д.

“анец можно исполн€ть с закрытыми глазами.

”пражнение 7. Ђѕрилив Ц отливї

”частники подражают шуму волн. ќни располагаютс€ общим кругом, лицом вовнутрь. Ќачинают с небольших, спокойных качаний вперед‑назад (сто€ на месте и перевод€ т€жесть тела с передних частей стоп на п€тки и обратно). ѕостепенно увеличивают амплитуду и переход€т на продвижение легкими шагами к центру Ц от центра. ѕри этом движение вперед, к центру круга, сопровождаетс€ звуком Ђш‑ш‑шї и плавным выведением рук вперед, а отход Ц беззвучным вдохом и отведением рук вниз. ќбщий рисунок выгл€дит как многократное попеременное сужение и расширение круга. ѕостепенно исполнители увеличивают силу и амплитуду движений и одновременно Ц громкость своих голосов, переход€ на звук Ђа‑а‑аї (озвученный вдох). ƒостигнув кульминации, они так же постепенно уменьшают амплитуду и силу движени€, пока не перейдут на спокойное качание на месте вперед‑назад (как в начале), которое тоже затихает до полной остановки; одновременно с движением затихает звучание голосов (Ђа‑а‑аї переходит в Ђш‑ш‑шї), пока окончательно не смолкнет.

ѕримечание. Ќеобходимо, чтобы качани€ и продвижени€ вперед‑назад выполн€лись, как гармонические колебани€ (сходные с движением ма€тника). »ными словами, выход из крайней точки (где происходит смена направлени€ движени€) должен быть не резким рывком, а постепенным ускорением, так же как и приход в крайнюю точку Ц не резкой остановкой, а постепенным замедлением шагов. ¬ыполнение упражнени€ требует, чтобы при продвижении к центру участники начали замедл€ть движение за несколько шагов до максимального сужени€ круга (когда соседи почти касаютс€ друг друга плечами, но не сбиваютс€ в кучу). ќчень важно, чтобы движени€ выполн€лись всеми участниками синхронно и чтобы целостность круга сохран€лась на прот€жении всего хода упражнени€.

 

Ѕџ—“–јя „ј—“№

—остоит преимущественно из ритмичных прыжковых упражнений с об€зательным приземлением на всю стопу и небольшим пружинистым сгибанием колен.

”пражнение 1. «аземление

Ўаг на месте с правой ноги.

2 раза мах правой‑левой ногой.

ѕрыжок вперед на обе стопы.

ѕрыжок назад и твист.

ѕовторить 8 раз.

ѕрыжок с выставлением ноги вперед на п€тку: права€‑лева€.

ѕрыжок, ноги на ширине плеч, на всю стопу, колени чуть согнуты, и обратно.

ѕрыжки, ноги в сторону‑вместе, с подниманием рук над головой.

ѕовторить 8 раз.

3 раза подъем колена левой ногой, 3 раза подъем колена правой ногой.

1 раз подъем колена Ц правой‑левой.

1 раз подъем колена Ц правой‑левой.

ѕовторить 8 раз.

3 раза подъем колена правой ногой, 3 раза подъем колена левой ногой.

1 раз подъем колена Ц левой‑правой.

1 раз захлест ноги Ц левой‑правой.

ѕовторить 8 раз.

8 выпадов правой ногой с одновременным подъемом левой руки влево‑вверх.

8 выпадов левой ногой с одновременным подъемом левой руки вправо‑вверх.

4 выпада правой ногой с одновременным подъемом левой руки влево‑вверх.

4 выпада левой ногой с одновременным подъемом левой руки вправо‑вверх.

2 выпада правой ногой с одновременным подъемом левой руки влево‑вверх.

2 выпада левой ногой с одновременным подъемом левой руки вправо‑вверх.

¬ыпад вправо‑влево, обе руки резко выбрасываем вперед‑вверх.

”пражнение 2. Ћетка‑енка

”частники выстраиваютс€ в круг друг за другом и берутс€ за талию сто€щего впереди.

ѕодскок и мах правой ногой.

ѕодскок и мах левой ногой.

ѕрыжок вперед на обе стопы, ноги на ширине плеч.

ѕрыжок назад и твист.

”пражнение 3.  антри

»сполн€етс€ под музыку Ђ антриї.

». п. (исходное положение) Ц стойка пр€мо, п€тки вместе, носки врозь, руки на талии, большие пальцы рук заложены за по€с.

Ўаг с правой ноги вправо, перекрестный шаг левой ногой сзади за правой, еще шаг правой вправо, левую приставить к правой (такты 1Ц4).

ѕовторить в левую сторону (такты 1Ц4).

Ўаг правой ногой назад, левую приставить (такты 1Ц2).

ѕрыжок ноги врозь Ц ноги вместе (такты 3Ц4).

—кольжение (slide) по диагонали вперед‑влево с левой ноги (такты 1Ц2).

—кольжение (slide) по диагонали вперед‑вправо с правой ноги, левую приставить (такты 3Ц4).

Ўаг левой по диагонали вперед‑влево с одновременным двукратным покачиванием левым бедром влево (такты 1Ц2).

ƒвукратное покачивание правым бедром вправо (такты 3Ц4).

ќдно покачивание правым бедром вправо Ц левым влево (такты 1Ц2).

Ўаг с правой ноги с поворотом вправо на 90∞, левую приставить (такты 3Ц4).

 

«ј Ћё„»“≈Ћ№Ќјя „ј—“№

”пражнение 1. ћетафора Ђќдного шагаї

(http://www.chart.ru/~bodywork/games.htm)

ѕринципы:

перетекание веса тела по синусоиде от 100 % на одной ступне к 100 % на другой ступне;

чувствительность:

а) во врем€ несени€ Ђпустойї ноги над поверхностью пола Ц есть ли место дл€ опоры?

б) стопы и колени проход€т р€дом друг с другом параллель‑

но, но не соприкаса€сь;

в) опорна€ ступн€ Ђраспластываетс€ї на полу (женщинам

можно вспомнить ощущение Ђраскатывани€ тестаї).

в любой момент положение тела €вл€етс€ стабильным (устойчивым), т. е. по команде Ђстопї тело не заваливаетс€ (принцип поко€ в движении).

ѕошаговое выполнение упражнени€.

—то€ на полусогнутых в колен€х ногах (ступни соприкасаютс€ внутренними сторонами, руки вблизи живота), приседаем, опуска€ пр€мой позвоночник вниз.  огда мы почувствуем свои ноги Ђсжатыми пружинамиї, начинаем плавно и медленно скользить правой стопой параллельно земле на 1Ц2 см выше уровн€ пола (ощущаем, достаточно ли надежна поверхность, на которую собираемс€ поставить ногу, нет ли Ђобрыва в пропастьї), пока колено не окажетс€ практически выпр€мленным. ¬се это врем€ вес на 100 % на левой ноге и, соответственно, центр т€жести тела в пределах площади опоры (устойчивое положение).

ќпускаем правую стопу с п€тки на носок (вес все еще на левой ступне). ѕереносим вес на правую ногу, живот опускаетс€, макушка находитс€ на том же уровне, глаза смотр€т пр€мо. ¬ес переноситс€ с Ђполнойї ноги на Ђпустуюї плавно, важно прочувствовать моменты этого перетекани€ со 100 % до 0 %.  орпус не наклон€ть.

Ћева€ нога подт€гиваетс€ к ступне правой только после установлени€ опоры на правой ноге.

÷икл повтор€етс€.

”пражнение 2. Ђћорска€ водоросльї

»нструкци€ ведущего: Ђѕредставьте, что вы водоросль, растуща€ на морском дне. ¬аши стопы, €вл€€сь корн€ми, не могут сдвинутьс€ с места, но голова, руки, плечи, туловище, бедра и колени €вл€ютс€ стебл€ми водоросли и непрерывно колеблютс€ под воздействием морского течени€, которым в данном случае €вл€ютс€ движени€ рук вашего партнера. «акройте глаза и двигайтесь, повину€сь ДтечениюУ, с той же скоростью и в том же направлении. Ќе следует забывать, что стопы должны быть надежной опорой, сильной и одновременно гибкойї.

ѕартнер, который играет роль морского течени€, может использовать различные виды воздействи€ на второго участника, варьиру€ скорость и интенсивность.

”пражнение 3. ЂЅульдозер и ѕенькиї

Ёто упражнение можно выполн€ть как в парном, так и в групповом варианте.

ѕарный вариант

ќдин из участников исполн€ет роль Ѕульдозера, который должен выкорчевать ѕенек Ц своего партнера. ѕенек должен, укоренившись, сто€ть на месте и не сходить с него. Ѕульдозер пытаетс€ стащить партнера с этого места всеми способами Ц хвата€сь за руки, толка€ или спихива€ его. „ерез какое‑то врем€ партнеры мен€ютс€ рол€ми.

√рупповой вариант

≈сли в эту игру играют три человека, один становитс€ ѕеньком, а двое других Ц Ѕульдозерами, а затем мен€ютс€ рол€ми.

”пражнение 4. ѕадение

¬ыполн€етс€ в несколько этапов, с постепенным усложнением.  аждый вариант упражнени€ выполн€етс€ по нескольку раз.  огда освоен более простой вариант, можно переходить к следующему, более сложному.

а) —то€ в полный рост, раскружитьс€ на месте так, чтобы расслабленные руки отлетели в стороны, а кисти налились т€жестью. «атем резко остановитьс€ и упасть, куда Ђповедет телої.

 ак правило, падение идет с закручиванием, по спирали. ”пражнение очень похоже на то, как играют (кружатс€) дети.

б) ¬стать в полный рост. ѕолностью расслабив тело, упасть на пол м€гко, с закручиванием (так, как это получалось после кружени€ в предыдущем варианте упражнени€).

в) ¬стать в полный рост. ѕодпрыгнуть вверх и м€гко упасть на пол (приземлившись на ноги с последующим перекатом на бок и спину).

г) ¬стать в полный рост на опоре, приподн€той над землей.

ќттолкнувшись от нее, подпрыгнуть вверх и с высоты упасть на пол (м€гко приземлившись на ноги с последующим перекатом на бок и спину).

ѕримечание. ќтношение человека к падению на пол отражает его воспри€тие жизненных Ђпаденийї, т. е. неудач: насколько он их боитс€ и насколько т€жело из них выходит. ¬ажно пон€ть, что травмирует не само падение, а сопротивление ему, ограничивающее естественную телесно‑психологическую адаптацию к ситуации.

”пражнение 5. ¬осхождение к устойчивости (работа с Ђвнутренним ребенкомї)

”пражнение направлено на то, чтобы дать опору другому человеку.

–абота в парах. ќдин участник (клиент) лежит, другой (ведущий) стоит и своими ногами упираетс€ в его ступни. Ќадо позволить лежащему своими ногами перемещатьс€ вверх, Ђидтиї по ногам сто€щего. Ёто и есть путешествие к устойчивости. —то€щий дает опору ногам лежащего. «атем Ђблагодарность животомї, т. е. сто€щий удерживает недолго ноги партнера на своем животе. ѕотом следует плавный выход из контакта, сто€щий понемногу отходит назад, пока ноги лежащего не л€гут на пол. «атем сто€щий берет лежащего за стопы Ц на вдохе надавливает на стопы, на выдохе Ц отпускает. ¬едущий дышит в ритме клиента Ц это ассимил€ци€ энергии.

«атем следует обсуждение: почувствовал ли лежащий состо€ние устойчивости, почему это было трудно.  огда было максимально удобно? ≈сли на подъеме было трудно, а на животе удобно (т. е. как бы в утробе матери) Ц это хороший признак. Ћегко ли было выйти из контакта? Ёта процедура демонстрирует сложности с матерью. ≈сли клиент не может выйти из контакта, то это неблагопри€тный знак. ≈сли контакт разрываетс€ очень резко, это свидетельство плохих отношений с матерью.

ѕомен€тьс€ рол€ми.

“ехника 2. –абота с границами

”пражнени€ данного раздела позвол€ют: 1) вы€снить, каковы твои границы и как их устанавливают; 2) расшир€ть и устанавливать границы, адекватные ситуации.

 

–ј«ћ»Ќ ј





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 311 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

1453 - | 1424 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.