I. Пойти на кладбище, отыскать могилу (ио не младенца) съ именемъ человека, котораго хотятъ укротить, взять отъ креста небольшую щепотку земли, помянуть покойника «за упокой», просить прощешя за взятую землю, отыскать еще две могилы, съ такимъ-же именемъ и повторить ту-же операшю. Землю смешиваютъ, насыпаютъ въ сапоги подъ кровать, подъ подушку и въ питье, приговаривая: «какъ эти покойники тихо и спокойно лежатъ на кладбище, такъ и ты, рабъ Божш, живущш на земле будь тихъ и спокоенъ на земле и со мною, рабой (или рабомъ) такой-то*. (А. П. Вер-кая).
II. Купить, ие торгуясь, после умершей женщины рубашку, въ которой она умерла, и отдать вымыть, отъ ворота разорвать ее вдоль и вырвать полоску, шириной въ
Успех 1 >
Палецъ, во-всю длниу рубашки. Эту полоску зашить мужчине въ поясъ подъ подкладку, во-весь поясъ, въ ночную рубашку иа весь воротъ и подъ рукава, говоря: «какъ человекъ успокоился, такъ и ты успокойся, ни языку, ни рукамъ воли не давай». Дать носить, (id.).
Успехъ иметь въ деле и прибыль. Въ кузнице купить лошадниой наминки. Высушить хорошенько. (Делать вовремя обедни: съ 10 до 12 часовъ). Вынуть изъ подъ плиты или печки горячнхъ углей съ пламенемъ; небольшой кусокь наминки накрошить н насыпать на горяч1е угли. Выйти изъ дверей квартиры несколько шаговъ и потомъ круто повернуть обратно и, вступая на порогъ своей квартиры, проговорить: «какъ эта животина ходила и бегала много, такъ-бы и мне работы и прибыли было-бы много». Все помещеше окурить этимъ дымомъ. Если угли потухнуть, можно ихъ слегка раздувать, (id.).
На Ивановъ день (24 1юня) выбрать самый высокж колосъ и сорвать его, говоря: «какъ этотъ колосъ выше другихъ, такъ и я, рабъ Божш (имя), буду выше другихъ. Зашить въ платье и носить на себе. (id.). См. Халиедонъ.
Успехъ въ пршбретенЫ жильцовъ и привлечены публики. На вечерней заре (после заката Солнца) надо пойти на перекрестокъ, стать на уголъ и брать землю между панелью и проезжен дорогой, наискось, накрестъ съ угла на уголъ, во-всехъ четырехъ углахъ, приговаривая на каж- домъ углу: «нн конный ни пешш мимо меня не проходи, ко-мне зайди». Землю брать (или зимой—-снегъ съ грязью), въ одну кучку. Придя домой, прочитать: «Во имя Отца»... и, войдя въ пустую комнату, начиная съ передняго угла, класть эту землю въ углы, также косымъ крестомъ (наискось), произнося тотъ-же приговоръ, какъ беря земля. Если черезъ девять дней не поможетъ, повторить до-трехъ разъ. (id.).
Успехъ въ работе. Время передъ восходомъ Солнца считалось особенно знаменательнымъ: тогда ходили купаться, мыли платье, ткали и прялн, вертели масло и делали друпя домашшя работы, думая, что деланное до сол- нечнаго восхода имеетъ что-то особенно важное. (Румяна. — «Сборн. Рукописей»).
Успехъ въ суде — чары на него. Бывало, начинанппй судиться, нли призванный (въ судъ) чрезъ пристава или недель- ника къ судебному ответу, спешнлъ къ колдуну, который за- говаривалъ языкъ и сердце противной стороне. (Буслаевъ).
зев
Успехъ йъ торговле — Филинъ
Идя на судъ, надобно взять съ березки переперъ, который трясется, н говорить: «Такъ какъ сен переперъ трясется, такъ-бы мой супостатъ (имя рекъ) и его языкъ трепетался», (id.).
Успехъ въ торговле. Изъ девяти лошадииыхъ колодъ взять овса, отъ дверей двухъ трактировъ и отъ одной мелочной лавки — соръ. Посыпать этимъ у себя между дверей и въ углахъ комнаты или торговаго помещешя. Это хоро* шее средство для привлечешя покупателей. (А. И. Вер-кая).
Утолеже жажды. См. Агатъ, Алекторииъ
Утомлеже. Если вы почувствуете къ вечеру, усталость, выйдите на воздухъ (если ясное небо) и, обратившись къ Луне, распрострите руки кверху и вдыхайте въ себя воз- духъ: вы получите подкреплеше. (ДолгорукШ. — «Органонъ животн. месм.»).
Ушигорятъ. У кого горятъ уши, того где-нибудь въ то время переговариваютъ, то есть подсмеиваютъ; когда-же въ ушахъ звенитъ, то, загадавъ что-нибудь, спрашиваютъ, въ которомъ ухе звеиитъ? (Забылинъ).
Ушибъ ребенка при падежи, вылечить. Смотри Испугъ.
Ушная боль.Прикладываютъ дитя къ угловому кресту у избы, образовавшемуся изъ древесной серы отъ дейеЫя жара, и говорят^: «уголъ рубленъ и крестъ дубовъ; у того креста ие болело, нещемило, ухо ие вертело; и такъ-бы у раба Бoжiя (имя) не болело, не щемило, и ухо ие вертело, ни въ день, ни въ ночь, ни въ утреннюю зарю, ни въ вечерню, ии на иову, ни на ветру н нн на трекрою месяцу. Во веки вековъ, аминь». (Ефименко).
ф
Фазана кровь. См. Водянка Филактерш — См. Талисманъ
Филинъ. Птица cin почитается предвестницей пагубы, и когда, прилетевъ на кровлю чьего-нибудь дома, станетъ кричать, то кому-нибудь изъ того дома умереть вскоре, или иствовать беду. Суеверы иосятъ при себе ея когти, даба привести себя въ безопасность отъ чародейства. (Абевега русск. суев.).
24—2258
Фильтръ— Фим1амъ
Фильтръ. Напитокъ или снадобье имеютщее целью внушить любовь.
Древше, умевипе ихъ приготовлять, призывали для этого адскихъ духовъ. Въ составы фильтръ входили те части животныхъ травъ и рыбъ, который представляютъ присоски, некоторый кости лягушекъ, падающее камни и наросты (блона). Дельрю, относящш фильтры къ разряду способовъ порчи, вносить въ ихъ составъ обрезки когтей и молотые обломки церковиыхъ украшенш. Въ Фармацш фильтры разсматриваются какъ отрава.
Въ колдовстве фильтръ нарушаетъ душевное равно- eecie и производить безумныя страсти. Внутреннее очаро- BaHie нечистой любви получило характеристичное имя Фильтра (отъ греч. qufoiv — любить), главнымъ образомъ, когда оио состоитъ въ эликсире, напитке, который колдунья даетъ выпить своей жертве, или въ порошке, кашке, долженствующей быть подмешанной къ пище. Что касается смертельнаго очаровашя, то весьма дурно, что некоторые авторы даютъ ему название фильтра (Guaita — «Temple de Satan»). См. Бамбукъ черный, Блона, Вербена-священная.
Фияпамъ
Къ очистительнымъ курешямъ принадлсжатъ:
Мирра (смирна), ладанъ, росный ладанъ (ливанъ), земляной ладанъ или маунъ. Составляются-же они въ следующей пропорщи:
Мирры 7г драхмы Роснаго ладану 2 скрупула Ладану простого и земляного по '/г драхмы
Или:
Мастики (mastix) 1!/г драхмы
Роснаго ладану 2 скрупула
Белаго янтарю 1 драхма
Вепгоё. '/г драхмы
Стираксы сухой '/2 драхмы
Желтаго сандалу I скрупулъ
Къ очищающимъ травамъ принадлежать: Житва (Side- ritis) и Дубровка (Chamaedrion).
Ароматичесюя курешя для возвышен1я духа приготовляются1 изъ:
Корицы, Гвоздики, Мускатиаго ореха, Мастики, Стираксы, Роснаго ладану.
Фистула — Халцедон*
Изъ нихъ извлекаютъ самое тончайшее вещество н делаютъ курительный порошокъ.
Благовонный курева приготовляются следующимъ образомъ: наливъ прннадлежащш вещи розовою водою, выпа- риваютъ ее надъ лампадою, въ которой горитъ спиртъ.
Разныя травы производятъ также удпвительныя дей- CTBiH, когда обварить ихъ кипяткомъ.
Друпя курева для магическихъ опытовъ:
Возьми белаго ладану, истолки его въ порошокъ и смешай съ самою мелкою мукою. Потомъ возьми яйцо, разбей его, смешан съ молокомъ и розовымъ медомъ и, подливъ немного масла, смешай съ вышеупомянутымъ порошкомъ, составленнымъ изъ ладана и муки такъ, чтобы все это сделалось тестомъ, и брось несколько катышковъ иа уголье.
Мелко истолченный сабуръ, смешанный съ растоплен- нымъ спермацетомъ, есть также испытанное курево.
Истолченныя въ порошокъ кости, вываренная и высушенная въ порошокъ-же ягнячья кровь, разныя очищенныя земляныя породы, по фнзическимъ правиламъ для курешя приготовленныя, принадлежать также къ сему классу. (Эккартегузенъ. — «Ключъ къ таииствамъ натуры»).