Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,




10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его» Иов 7:6-10

 

\Если есть необходимость говорить о состоянии мёртвых, как советует урочник, здесь можно вставить вопросы:

 

- Имеет ли Б-г общение с мертвыми?

= 8 ст.: нет.

 

- Может ли человек после смерти видеть, что происходит на земле живых?

= 7ст.: нет.

 

- Где находятся умершие после смерти?

= 9ст. преисподняя (букв. Шеол). В других местах книги это место описано так:

«О, если бы Ты в преисподней (шеол) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдёт гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определённого мне времени я ожидал бы, пока придёт мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих» Иов 14:13-15

Т.е. это место, где лежат умершие до тех пор, пока их не призовёт Господь в День Воскресения.

«Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя - грешников. Пусть забудет его утроба [матери]; пусть лакомится им червь; пусть не остаётся о нём память …» Иов 24:19, 20.

– В шеоле червь поедает умершего. Т.е шеол - это могила. (Вероятно этимология слова от корня шул – «край», «долина» в т.е нижний край сферы деятельности человека:

«ибо огонь возгорелся во гневе Моём, жжёт до ада преисподнего (букв: до нижнего шеола), и поядает землю и произведения её, и попаляет основания гор», Втор.32:22)\

 

- Каким в этой речи (Иов 7:6-10) Иов описывает Б-га по отношению к скоротечной жизни человека?

= Иов говорит: «После моей смерти Ты уже не найдёшь меня на Земле. Но Ты непременно захочешь меня видеть (8ст.)!» Т.е. «дни, которые Ты дал мне, Ты дал в той же мере и Себе, чтобы видеть меня и общаться со мной. Никто не сможет заменить меня Тебе, никакой новый человек»

(В этой же главе Иов произносит любимую Давидом фразу:

«Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё? посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?… (17, 18ст.)).

 

- Влияет ли «хорошесть» человека на тяготение Б-га к нему?

«Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость? И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» Иов 7:20, 21.

= Нет. Б-г способен снимать и прощать грех.

Далее, уже в ответе Вильдаду, Иов снова возвращается к интересующей его теме пересечения путей смертного человека и Б-га, пытается договорить её:

«… делает великое, неисследимое и чудное без числа!

Вот, Он пройдёт предо мною, и не увижу Его; пронесётся и не замечу Его.

Возьмёт, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь?

Б-г не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни.

Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним?» Иов 9:10-14

 

- Через какие действия Иов описывает здесь встречу человека и Б-га?

= Б-г посещает человека, проходит перед ним, но человек не видит этого; Б-г что-то спрашивает, но человек не понимает Его Слова. В этом Иов видит трагедию человека и своей собственной жизни. В этой же главе Иов впервые говорит о Посреднике (33 ст.), который дал бы возможность поговорить с Б-гом (35 ст.) Если речь идёт о Посреднике, значит, здесь Иов обозначил тот предел, пересилить который человек уже не может: всё остальное в жизни человека, в сущности, решаемо, преодолимо, а значит – не катастрофично.

 

Иов с разных сторон оценивает смертность человека (т.е. нашу подверженность боли и смерти и ударам греха) и не видит, чтобы она становилась преткновением для взаимодействия с нами Б-га. Но наоборот, именно она и заставляет Его силу стремиться к нашему бессилью.

Вот так Иов исследует само начало человеческой жизни:

«8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня?

9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?

Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 350 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2256 - | 2103 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.