Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Спрямленность подачи человеческих характеров.

Принцип рационализма. Культ разума.

В основе теории классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в наличии единого всеобщего порядка, управляющего ходом вещей в природе и в жизни людей, гармоничности человеческой натуры, вера в бесконечные возможности разума, в силы человека. Разум выступает как высшее начало по отношению к живому разнообразию жизни, индивидуальному началу. Для теоретиков классицизма культура основана на логике: мысль, а не эмоции содействуют познанию истины.

 

В произведениях показан конфликт разума и страсти.

 

Главный принцип: «поучать развлекая»(Гораций)

 

Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения. Строгая иерархия жанров («высокие» жанры (эпопея, ода, трагедия) и «низкие» (комедия, сатира, басня).

Для каждого из жанров выбиралась специфическая тематика, стиль, система персонажей. В произведениях «высоких» жанров изображались монархи, полководцы, мифологические персонажи, религиозные подвижники. Произведения «низких» жанров обращались к частной повседневной жизни людей, принадлежащих, как правило, к средним сословиям.

В России выработке строгой жанровой системы содействовали труды В. К. Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735), «Письмо о правилах российского стихотворства» (1748) и М. В. Ломоносова «Эпистола о стихотворстве» (1748).

 

В правила эстетики классицизма входили требования равновесия красоты и истины, логичности замысла, точности выражения значительной мысли, стройности и законченности композиции.

 

 

Соблюдение в драме единства времени, места и действия.

Драма признавалась классицизмом высшим родом искусства, поэтому по отношению к ней были установлены особо строгие правила. Например, действие трагедии должно происходить в далекой стране, в далекие времена (предпочтительна античность, трагедия должна быть стихотворной (бытовой язык прозы для высоких задач классицистов не подходил), пьеса должна состоять из пяти действий, входы и выходы действующих лиц также регламентировались.

Обязательным требованием было соблюдение правила трех единств: единства места, времени и действия.

Единство времени требовало, чтобы действие происходило в течение одних суток.

Единство места предполагало, что все действие должно происходить в одном месте, например, на площади или в доме, лучше — в одной из его комнат.

 

Таким образом, большая часть событий не показывалась, зритель о них узнавал из диалогов и монологов героев.

Единство действия исключало из пьесы все лишнее для развития основного сюжета

 

Стремление запечатлеть существенные свойства жизненного явления. Представители классицизма предпочитали общее частному, обращались в своих творениях к вечным истинам, к общечеловеческому, неизменному (к прекрасным свойствам человеческой души, к вечному великолепию природы, к устойчивым законам морали).

 

 

Под верным изображением действительности в классицизме понималось не воссоздание живой жизни отдельных людей, находящихся в конкретных обстоятельствах, а изображение человека вообще, отвлеченных обобщенных норм общественной и духовной жизни людей.

Основным законом классицизма является художественное правдоподобие: человека, а также явления, вещи необходимо изображать такими, какими они должны быть. Для классицизма не характерны мистицизм, фантастические сюжеты.

 

Обращение к общественной проблематике.. Столкновение долга и чувства становится излюбленной темой в произведениях классицистов.

 

Спрямленность подачи человеческих характеров.

 

В характерах героев выделяется одна черты, что способствует их превращению в универсальные человеческие типы. Все индивидуальное не является интересным объектом изображения.

Чёткое деление персонажей на положительных и отрицательных.

 

 

Идеализация героев. Для представителей классицизма было характерно убеждение, что в основе личности человека лежит идеальное начало. Герой классицистического произведения представлял собой либо некий эталон для подражания, либо личность, стремящуюся стать равной своему идеальному «я».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Кто из российских ученых 18 в. выделял следующие задачи источниковедческого анализа: низшая критика (критика слов), историческое толкование, высшая критика (критика дел)?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1508 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2457 - | 2326 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.