Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


II. Ётапы работы над сочинением




1. ”чащиес€ в процессе обсуждени€ называют восемь этапов подготовки к сочинению:

1) обдумывание темы сочинени€;

2) определение основной идеи сочинени€;

3) определение жанра сочинени€;

4) подбор материала (цитат, высказываний и др.);

5) составление плана сочинени€;

б) обдумывание вступлени€ к основной части;

7) составление подробного плана основной части;

8) анализ заключени€.

2. ƒалее учащиес€ излагают результаты анализа выбранной темы сочинени€.

(Ђя выбрала первую тему. √лавное слово в ней, на которое € должна оперетьс€ в своей работе над сочинением, Ч Ђмыслиї: мои мысли о геро€х и их чувствах. —вое сочинение буду писать в жанре письма, адресатом которого €вл€етс€ автор произведени€ Ч ј. ».  уприн, так как считаю, что, обраща€сь к конкретному человеку, легче высказывать свои мыслиї.

Ђя выбрал вторую тему: Ђ... что это было: любовь или сумасшествиеї? ќна более конкретна€, чем перва€ тема. Ёто сочинение-рассуждение, поэтому в нем должен быть тезис, т. е. мысль, которую надо доказать, следовательно, необходимы доказательства и вывод. √лавное слово в ней или Ђлюбовьї, или Ђсумасшествиеї в зависимости от того, что буду доказыватьї.)

3. ‘ормулировка идеи сочинени€.

(Ђ„увства бедного телеграфиста √еорги€ ∆елткова к ¬ере Ўеиной Ч это любовь, а не сумасшествиеї.

Ђя провер€л себ€ Ч это не болезнь, не маниакальна€ иде€ Ч это любовь, которою Ѕогу было угодно за что-то мен€ вознаградитьї.

Ђ–едчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни ∆елтковї.

Ђя считаю, что ∆елтков не безумец, не мань€к, что его чувства к ¬ере Ч это не сумасшествие, это любовь, и попытаюсь доказать свое мнениеї.

Ђ¬аша истори€, уважаемый јлександр »ванович, поможет читател€м отличить истинную любовь от влюбленностиї.)

4. ќбсуждение учениками выбранного материала дл€ обосновани€ основной идеи сочинени€.

Ќесколько учащихс€ зачитывают эпиграфы, выписанные из текста произведени€ цитаты, которые будут использовать дл€ доказательства идеи сочинени€, и пытаютс€ обосновать свой выбор.

Ђ¬ качестве эпиграфа к сочинению € решил вз€ть слова Ўекспира:

Ќам говорит согласье струн в квартете,

„то одинокий путь подобен смерти.

ѕочему € выбрал именно этот эпиграф? —читаю, что данные слова перекликаютс€ с описанной в рассказе трагичной судьбой ∆елтковаї.

(Ёпиграф Ч строки из стихотворени€ “ютчева:

Ћюбовь, любовь, Ч гласит преданье,

—оюз души с душой родной.

»х единенье, сочетанье

» роковое их сли€нье,

» поединок роковой.

» чем одно из них нежнее

¬ борьбе неравной двух сердец,

“ем неизбежней и вернее,

Ћюб€, страда€, страстно мле€,

ќно изноет наконецї.

Ђћне показалось, Ч говорил кн€зь, Ч что € присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и € даже пон€л, что передо мною мертвый человекї.

ј. ».  уприн

Ђћне понравились слова ќмара ’ай€ма:

—ловно солнце горит, не сгора€, любовь.

—ловно птица небесного ра€ Ч любовь.

Ќо еще не любовь Ч соловьиные стоны,

Ќе стонать, от любви умира€, Ч любовь!

»менно эти строки, по-моему, как нельз€ лучше передают смысл рассказа  уприна Ђ√ранатовый браслетї. ќни очень точно определ€ют образ телеграфиста ∆елткова и его чувства к кн€гине ¬ере, вот поэтому € беру их как эпиграф к своему сочинениюї.)

 

5. —оставление плана сочинени€.

ѕлан Ч это каркас сочинени€. Ѕез него невозможно выразить свои мысли последовательно и логично. ”ченики читают составленные планы сочинений и комментируют их.

1. ¬ступление. ¬ нем € буду обращатьс€ к писателю со словами приветстви€, поскольку свое сочинение € пишу в эпистол€рном жанре.

2. ќсновна€ часть. я назвал ее так: (ћои рассуждени€ о любви, описанной в рассказе Ђ√ранатовый браслетї:

а) генерал јносов о любви;

б) обретенные чувства;

в) любовь и письма ∆елткова;

г) бездушные люди;

д) последнее письмо;

е) соната номер два.

3. «аключение. ћ. √орький о любви. «начение рассказа Ђ√ранатовый браслетї.

Ђ—вое сочинение € буду писать по такому плану:

1. ¬ступление. Ђ“ема любви в творчестве писателей и поэтовї.

2. ќсновна€ часть: „то это было: любовь или сумасшествие?ї √лавна€ мысль заключаетс€ в следующих словах: Ђя считаю, что ∆елтков не безумец, не маниак, что его чувства к ¬ере Ч это не сумасшествие, а любовьї. ¬ качестве доказательства привожу письма ∆елткова к ¬ере.

ќсновна€ часть состоит из пунктов.

а) глубина чувств ∆елткова;

б) последнее письмо ∆елткова;

в) отношение мужа ¬еры к чувствам и письмам ∆елткова.

3. «аключение. «начение рассказа Ђ√ранатовый браслетї.

 

6. ¬ыбор вступлени€.

¬ступление Ч первый пункт плана сочинени€. — него начинаетс€ текст. Ќачало его должно быть €рким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению.

”читель и ученики перечисл€ют и характеризуют виды вступлений.

1. »сторическое вступление (характеризуетс€ эпоха, в которую создавалось произведение, или описываетс€ истори€ его создани€).

2. јналитическое вступление (анализируетс€, объ€сн€етс€ значение слова из названи€ сочинени€ или из произведени€).

3. Ѕиографическое (важные сведени€ из биографии писател€).

4. —равнительное вступление (сопоставл€етс€ подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы).

5. Ћирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

ƒалее ученики читают свои вступлени€ и определ€ют их вид.

(1. ЂЋиста€, отрывной календарь, € обратил внимание на небольшую притчу ‘еликса  ривина. ¬ ней он рассказывает о том, как однажды ЂЅылинка полюбила —олнце...  онечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у —олнца столько всего на «емле, что где ему заметить маленькую, неказистую Ѕылинку! ƒа и хороша была бы пара Ч Ѕылинка и —олнце! Ќо Ѕылинка думала, что пара была б хороша, и т€нулась к —олнцу изо всех сил. ќна так упорно к нему т€нулась, что выт€нулась в высокую стройную јкацию.

Ђ расива€ јкаци€, „удесна€ јкаци€, кто узнает в ней прежнюю Ѕылинку! ¬от что делает иногда любовь, даже неразделенна€ї.

 ака€ красива€ сказка... Ч подумал €. Ч ј ведь она мне напоминает какое-то произведение. » вдруг в моей пам€ти всплыли имена: телеграфист ∆елтков и кн€гин€ ¬ера... Ѕылинка Ч ∆елтков и —олнце Ч ¬ераї.

я считаю, что это лирическое вступление.

2. Ђћногоуважаемый јлександр »ванович! ѕишет ¬ам почитательница ¬ашего творчества. ќбращаюсь к ¬ам со словами благодарности и почтени€ за прекрасные ¬аши творени€. ќсобый интерес вызвал у мен€ ¬аш рассказ Ђ√ранатовый браслетї. Ёто произведение произвело на мен€ огромное впечатление: перечитываю его третий разї.

Ёто вступление лирическое.

3. ЂЋюбовь Ч излюбленна€ тема писателей. ¬ любом произведении можно найти страницы, посв€щенные этому чувству. “онко описывает любовь Ўекспир в трагедии Ђ–омео и ƒжульеттаї, Ѕулгаков Ч в романе Ђћастер и ћаргаритаї. ” “ютчева есть прекрасные строки о любви:

Ћюбовь, любовь, Ч гласит преданье, Ч

—оюз души с душой родной.

»х единенье, сочетанье

» роковое их сли€нье,

» поединок роковой.

» чем одно из них нежнее

¬ борьбе неравной двух сердец,

“ем неизбежней и вернее,

Ћюб€, страда€, страстно мле€,

ќно изноет наконец.

Ћюбви посв€щает свой рассказ Ђ√ранатовый браслетї  упринї.

Ёто вступление сравнительное.)

ѕри обсуждении учащиес€ вы€вл€ют достоинства и недостатки прочитанных вступлений. Ќапример, в последнем вступлении, по их мнению, следует определить, кака€ любовь описываетс€ в каждом из названных произведений.

 

7. ќбдумывание вариантов заключени€.

”ченики отвечают на вопрос о том, о чем необходимо писать в конце сочинени€, и читают свои варианты заключений.

1. Ђ¬ заключение можно написать о значении творчества  уприна, привести высказывани€ о писателе и его произведении, высказать свое мнение по поводу прочитанного рассказаї.

2. Ђѕройдут годы, но идеал любви как про€вление высшей духовной силы человека будет по-прежнему жить в сознании  уприна и воплощатьс€ в новых его произведени€хї.

3. ЂЁтот рассказ рассчитан на утонченного читател€, который может глубоко пон€ть душу героев  упринаї.

 

III. ƒоработка сочинени€

ѕосле обсуждени€ этапов работы над сочинением следует дать учащимс€ врем€, чтобы они доработали план сочинени€, более тщательно подобрали материал к сочинению и т. д.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1421 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

833 - | 652 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.