Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Если хочешь узнать, что понял или нет, то объясни другому, и если он понял, значит, ты понял.




Когда ты закончишь аль-Уасатыя, переходишь к третьей ступени. После того, как полностью понял аль-Уасатыя - к аль-Хамауия. Если хочешь, можешь переходить сразу к ат-Тахауия, нет проблем. Когда ты хорошо поймешь аль-Уасатыя, то ты уже можешь переходить книгам, которые написал шейх уль-Ислам ибн Теймия. По воле Аллаха поймешь эти книги. Однако поражает, когда некоторые из нас открывают Фатауа, который написал ибн Теймия и начинает читать ее. А сам даже не разобрался в основах такой науки как Акыда. Приходит к вечеру, и у него свободное время всего лишь 10 минут или четверть часа, уставший говорит: «Давай, почитаем Фатауа». Открывает и начинает читать, а затем, спорить в некоторых вопросах. А сам даже ничего не понял. Это мы наблюдаем очень часто. Кто-то приходит и говорит: «Шейх уль-Ислам сказал так-то и так-то» И если ты его проверишь, ты увидишь, что он такого вообще не говорил. Так случается по причине того, что он мало времени уделил. Во-вторых, у него нет основы в Акиде. И из-за этого он слаб в понимании слов ученых. Хуже этого, когда не разобрался в аль-Уасатыя или аль-Хамауия, или Люм’атуль-И’тикад, и при этом переходит к таким книгам саляфов, как «Сунна» Абдулла ибн аль-Имам Ахмада, или «аль-Иман» ибн Мандах, или «Таухид» ибн Хузейма, или «Таухид» ибн Мундаh и подобные большие книги. Вопросы которых разбираются не с основ, как это бывает в книгах более поздних авторов. Однако когда заложишь основы, затем перейдешь к этим книгам, то сможешь приводить в доказательство слова саляфов в должном виде. Поймешь должным образом, если на то будет воля Аллаха. Потому что слова саляфов будут в твоей памяти связанными с вопросами, основы которых ты изучил в ясной форме. Будешь связывать их неясные слова теми ясными основами, которые у тебя. И поймешь, что они (саляфы) имеют в виду. Предостережешь себя от неправильного понимания того, что содержат в себе их слова.

Третья ступень в изучении Общего Вероубеждения – Акыда Тахауия.

Это финиш или конец в изучении общего вероубеждения. Следует начать в Общем вероубеждении с Люм’атуль-И’тикад, потом Акыда аль-Уасатыя и заканчиваешь с Акыда ат-Тахауия. А у нас (в России) Акида ат-Тахауия сделали первым. Требующий знания должен изучать Таухид ‘ибада перед Акыда ‘аммаh.

Какие книги изучать в этом вопросе, т.е. в Таухиде? В первую очередь – это ТРИ ОСНОВЫ.

Третье: Хадис.

Первое, с чего начинает требующий знания, это с того, чтобы заучивать 40 хадисов, которые собрал имам ан-Навави. И может быть, если ты спросишь большинство присутствующих, выучили ли они 40 хадисов ан-Навави (аль-арба’уна ан-Нававия)? Они скажут: «Нет, не выучили». А сами перешли к изучению больших книг, таких, как Найлюль-Аутар, Субулюс-Салям или Фатхуль-Бари. А ведь основой является аль-арба’уна ан-Нававия. Посмотри книги, в которых вспоминается биография ученых. Посмотри и прочитай. Не найдешь, чтобы они вспоминали в биографии ученого, чтобы он читал большие книги. Не найдешь в биографиях ученых, что они прочитал Фатхуль-Бари или аль-Маджму’ и тому подобное. Однако найдешь в их биографиях, что они, например, выучили 40 хадисов ан-Навави или аль-Мульха, в такой науке как ан-Наху, или выучили аль-‘умдах в фикхе, или выучили книгу ‘Умдатуль-Ахкам, то есть вспоминаются маленькие вещи. Почему? По двум причинам:

Во-первых, чтобы показать, что путь в знании должен быть таким и ничего иного.

Во-вторых, чтобы показать значимость этого ученого, что его знание прочное и имеет твердый фундамент, так как он начал с этих кратких текстов и разобрался в них, изучил с шейхом. И не найдешь, чтобы человек начал с Фатхуль-Бари или читал Найлюль-Аутар. И это не является похвальным. Так как вопросы детальны, вопросы этих книг познаются только тогда, когда требующий знания разбирается в элементарных вещах.

Значит, начинаешь в хадисе с того, что заучиваешь 40 хадисов ан-Навави. Заучиваешь и ничего иного. Заучиваешь и постоянно повторяешь. Необходимо, чтобы ты выучил их подобно суре аль-Фатиха. Каждую неделю ты должен повторять их полностью. После этого читаешь пояснения на них, и лучше будет, если будешь читать пояснения на них с учителем. Если нет возможностей, то сам читаешь пояснения, и уточняешь и спрашиваешь, если тебе что-то не ясно, кого-нибудь из ученых. После того как выучишь 40 хадисов, читаешь некоторые пояснения имама ан-Навави в краткой форме. Более широкие пояснения – это пояснения, на эти хадисы, которые написал ибн Дакиик аль-‘Ид. Затем следует множество других пояснений. Однако, самое большое – это то, что написал ибн Раджаб аль-Ханбали.

Читаешь пояснения имама ан-Навави. Когда читаешь пояснения на хадис, например, «Иннама аль-а’малу бин-нийят» (Воистину, дела по намерениям), закрываешь книгу и начинаешь объяснять хадис. В этом для тебя много пользы, особенно, когда ты захочешь увещевать людей в мечети. Приходишь иногда в пятницу в мечеть, в которой несколько требующих знания. Один говорит другому: «Нет, я не буду читать пятничную проповедь. Пускай читает другой». Нет, с требующим знания, где бы он ни был, всегда должно быть минимальное количество аятов, тафсиры которых он должен знать. Тафсир суры аль’Аср или тафсир суры аль-Ихляс и так далее и другие. Или 40 хадисов ан-Навави с пояснениями. Требующий знания всегда должен это помнить. Важно то, что ты начинал с основы, и ты увидишь иншаа Аллах какую огромную пользу ты взял. Заучить и разобрать пояснения на 40 хадисов ан-Навави. Так как эти хадисы содержат в себе огромные множества вопросов. После изучения 40 хадисов переходишь к ‘Умдатуль-Ахкам. Затем Булуг аль-Марам. Если кто-то чувствует в себе силы, пусть начнет сразу с Булуг аль-Марам, с заучиванием этого краткого текста нет проблем. А иначе ‘Умдатуль-ахкам. После его изучения нет проблем в том, чтобы читать сборник хадисов имама аль-Бухари и имама Муслима, и другие книги по Сунне. Не читай их, пока не разберешься в тех книгах, которые являются основами. Так как можешь столкнуться с хадисами, смысл которых ты не поймешь, или найдешь какие-то противоречия, или вопросы фикха, в которых замеченные тобой хадисы будут для тебя тяжелыми и так далее.

После Арба’ин переходишь в ‘Умдатуль-Ахкам, где около 400 хадисов, которые собрал аль-Макдиси. После ‘Умдатуль Ахкам переходишь в Булуг аль-Марам, где 1500 хадисов, где разбираются законоположения Шариата.

Четвертое: Фикх

Начинаешь с такой книги, как ‘Умдатуль-Фикх, который написал Ибн Кудама, да помилует его Аллах. Тот, кто не живет здесь (то есть в Саудовской Аравии) начинает с другого краткого текста Фикха в любом другом мазхабе. Однако, мазхаб Ханабиля – тот мазхаб, в котором меньшее число противоречий, наименьшее количество вопросов, мнений, которые являются ошибочными. Ошибочные мнения в такой книге, как Зад аль-Мустакна’ мало, большинство правильно. Важно то, что ты берешь краткий текст, как например, ‘Умдатуль-Фикх и разбираешь вопросы, которые затрагиваются в каждой главе. Например, читаешь главу, где разбираются вопрос воды: когда она пригодна, например, для омовения и так далее. Например, читаешь главу, где говорится о воде, быстро проходишь и узнаешь о делениях, то есть, на сколько видов разделили ученые воду, с чего начали, чем закончили, какие вопросы затрагиваются. Затем после этого читаешь с учителем, необходимо чтобы он был, однако, если никак не получается с учителем, то читаешь сам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 482 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2446 - | 2243 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.