Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ √егел€. ѕон€ти€ основных элементов гегелевской философии.




√еорг ¬ильгельм ‘ридрих √егель. –одилс€ в Ўтутгарте в 1770г в семье крупного чиновника. »зучал философию и телеологию в “юбингенском ун. ѕосле его окончани€ некоторое врем€ работал дом учителем. ¬ 1801 г защитил докторскую и стал проф. »енского ун. ѕервым выдающимс€ трудом √ €вл. его "феноменологи€ духа" (1806). ¬ 1818 г √. был приглашен в Ѕерлинский ун., где он работал проф. и даже ректором.

¬ысшим достижением немецкой классической философии €вл€лась диалектика √егел€ (1770-1831). велика€ заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю св€зь этого движени€ и развити€... значение философии √егел€ заключалось в том, что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследовани€. √егель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познани€ и исследующую наиболее общие закономерности развити€ объективной действительности. ¬ особенности же √егель стремилс€ исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышлени€, в корне противоположного метафизике. ѕодвергнув глубокой и основательной критике метафизический метод, √егель сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории диалектики.  атегории качества и количества.  ачество это то, без чего объект существовать не может.  оличество безразлично к объекту, но до определенного предела.  оличество плюс качество есть мера. “ри закона диалектики (суть истории развити€). 1. «акон перехода количественных отношений в качественные (при изменении количественных отношений после определенной стадии происходит изменение качества из-за неразрушени€ меры). 2. «акон направлени€ развити€ (отрицание отрицани€). √олое отрицание - нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. ƒиалектическое отрицание: сохран€етс€ нечто от первого объекта - воспроизведение этого объекта, но в другом качестве. ¬ода - лед. —молотить зерно - голое отрицание, посадить зерно - диалектическое отрицание. –азвитие происходит по спирали. 3. «акон единства и борьбы противоположностей. ѕротиворечие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. ѕричина развити€ - единство и борьба противоположностей. Ёто присуще духу. »значально тождество, но потенциально таит различие. “ождество - различие - противоположность. ѕротивоположности взаимодействуют, то есть борютс€. Ѕорьба ведет к трем исходам: взаимное уничтожение, иллюминаци€ одной из сторон или компромисс.

»сход€ из диалектического положени€ о единстве сущности и €влени€, √егель отверг кантовское учение о непознаваемости "вещи в себе"; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград дл€ познани€. Ђ¬се что разумно - действительно, а все что действительно Ц разумної. јбсолютный идеализм √егел€ заключаетс€ в выносе всей причины вовне. —уществуют три стадии развити€ абсолюта: 1. субъективный дух (уровень индивида), 2. объективный дух, 3. абсолютный дух. јбсолют €вл€етс€ в этих трех ипостас€х.

¬ итоге система √егел€ есть объективный идеализм, абс. иде€ сущ. до природы, порожда€ ее и общество. “ождество быти€ и мышлени€ служит обоснованием единства законов внешнего мира и мышлени€ (против агностицизма  анта). ѕостроена на единстве триады тезис-антитезис-синтез. ≈го система вбирает логику и философию природы, антропологию и психологию, фил. права и этику, фил. государства и гражданского общ., фил. религиии и эстетику, историю философии и фил. истории и т.д.

√ег. фил. проникнута глубоким противоречием. „то же это за противоречие? ћетод, разраб √., направлен на бесконечность познани€. ѕоскольку же объективной основой его €вл€етс€ абсолютный дух, а целью - самопознание этого абс. духа, постольку познание конечно, ограничено. “о есть система познани€, пройд€ цикл познават. ступеней, завершитс€ последней ступенью - самопознание, реализацией которого €вл. сама фил. √егел€. “.о., противор. методом и системой √. есть противоречие между конечным и бесконечным. ƒанное противор. у √. отнюдь не диалектично, ибо не €вл. источником дальнейшего развити€. ‘ил √ оказалось обращенной в прошлое -- отражение пути, пройденного человечеством, при этом насто€щее есть вершина, конечна€ ступень.   тому же нет диалектики материи -- нет ее развити€ во времени. так как это просто результат материализации идеи или ее отчуждени€.

¬сю мировую историю √егель раздел€л на три основные эпохи: восточную, античную и германскую.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 443 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

1245 - | 1181 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.