Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ема 8.5. ћузыкальное оформление культурно-досуговых программ




 

1. ѕон€тие Ђмузыкальное оформлениеї культурно - досуговых программ

2.  лассификаци€ в культурно - досуговых программах

3. ‘ункции музыки в культурно - досуговых программах

1.

ћузыкальное оформление €вл€етс€ неотъемлемой частью технологического процесса созда≠ни€ культурно - досуговых программы.

–ежиссеру - постановщику необходимо в совершенстве владеть основами музыкальных зна≠ний, общими положени€ми и принципами музыкального оформлени€ культурно - досуговых про≠грамм.

ќдним из важных элементов культурно - досуговой программы €вл€етс€ музыка. ќна спо≠собна с большой силой передать чувства и мысли, различные эмоциональные состо€ни€ человека. ¬от почему знани€ собственностей музыки как выразительного средства, ее функций в культурно -досуговой программе необходимы режиссерам культурно - досуговых программ дл€ организации более эффективного художественного - эмоционального воздействи€ на зрителе средствами музы≠кального искусства.

ћузыкальное оформление - это включение в досуговую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструментальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эст≠радной - в живом звучании и в виде музыкальных фо≠нограмм.

2.

 лассификаци€ музыки в культурно - досуговых программах:

 

1. ћузыкальный пролог - это начальный музыкальный раздел, фрагмент песни или пьесы, произве≠дени€, имеющий целью подготовить развитие основных эпизо≠дов, досуг меропри€ти€, написанный в характере всего представ≠лени€ или контрастный ему.

ћузыкальный пролог выполн€ет роль вступлени€ или экспозиции. ≈го задача - собрать вни≠мание зрителей и ввести в общую атмосферу меропри€ти€, в определенную эпоху, среду, подгото≠вить к эмоциональному воспри€тию содержани€ основного раздела.

ќсобенность музыкального пролога - экспозиции - это лаконичный и емкий рассказ о собы≠ти€х, которые будут рассказыватьс€ в основной части меропри€ти€ с помощью произведени€ музы≠кального искусства или сочетани€ музыки с другими средствами художественно - выразительного воздействи€ (слово, хореографи€, кино, пантомима и т.д.).

ћузыкальный пролог может быть представлен следующими формами:

а) увертюрой;

б) музыкально - пластическим плакатом;

c) музыкально - поэтической композицией;

d) музыкальным видео - киноматериалом.

а. Ќаиболее распространенной формой музыкального пролога €вл€етс€ увертюра.

 

¬ ней используютс€ музыкальные произведени€, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные.

б) музыкально - пластический плакат - синтез музыки, пантомимы и хореографии.

 

ќсобенность - содержание такого пролога воплощаетс€ в танцах и пластических движени€х, сопровождаемых му≠зыкой, и имеет четкую тематическую направленность и сюжетное настроение.

 

с). музыкально - поэтическа€ композици€ - это единство слова и музыки, обладающа€ лаконично≠стью, емкостью содержани€, драматургической завершенностью.

 

’арактер музыкального пролога определ€етс€ спецификой и характером программы.

¬  ¬Ќ - это музыкальный выход и приветствие команд.

Ќа праздниках, карнавалах, в обр€дах, народных гул€нь€х, музыкальным прологом служат театрализованные костюмированные шестви€ участников, марш - парады духовых оркестров, тради≠ционные ритуалы и парады самоде€тельных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках. ћузыкальные темы, прозвучавшие впервые в прологе, могут получить продолжение и разви≠тие по ходу программы.

 ажда€ культурно - досугова€ программа состоит из нескольких взаимосв€занных из эпи≠зодов.

2. ћузыкальный эпизод - относительно самосто€тельный фрагмент или раздел программы, содержа≠ние которого раскрываетс€ с помощью выразительных средств музыкального €зыка. ≈го специфика - обладает внутренней ло≠гикой построени€ и должен быть об€зательно закончен.

≈сли в экспозиции происходит изложение основных тем или одной темы, то в эпизоде тща≠тельно разрабатываетс€ одна из них или отдельный аспект главной темы.

ћузыкальный эпизод - это синтез готовых музыкальных произведений, принадлежащих од≠ному или разным композиторам в котором концентрируютс€ сущность, содержание жизненного со≠быти€, обладающего драматической законченностью, т.е. зав€зка, кульминаци€ и разв€зка.

3. Ўироко используютс€ в культурно - досуговых программах вставные музыкальные номера. ¬ставной музыкальный номер - музыкальное произведение, предназначенное дл€ самосто€тельно≠го исполнени€. Ёто может быть песн€, романс, инструментальна€ композици€, фрагмент из му≠зыкального фильма и т.д. —пецифика музыкальных номеров в культурно - досуговых программе - они должны быть св€заны с темой идеей и органично вмонтированы в сюжет программы. «адача режиссера - сделать из песни своеобразный музыкальный рассказ о жизни человека, его судьбе, чувствах и мысл€х.

4. ћузыкальный антракт - представл€ет собой миниатюрную увертюру к действию, которое бу≠дет развертыватьс€ в последующем фрагменте программы.

≈го сценическа€ особенность - он €вл€етс€ своеобразным введением, но и заключением пре≠дыдущего эпизода, т.е. выступают звена между двум€ эпизодами.

ћузыка антракта призвана держать темпо - ритм программы, организовать мысль и фантазию аудитории, сделать ее соучастником действи€, развивающегос€ в музыкальных образов образах во врем€ перестановок, пауз, перестроений.

5. ћузыкальные финалы - значительна€ часть культурно - досуговой программы, конструктивно отделенна€ от предыдущих эпизодов, но органически с ни≠ми св€занна€ дл€ массового исполнени€ музыкального про≠изведени€, завершени€ действи€. ћузыкальный финал несет особую смысловую нагрузку, подвод€ итог мысл€м и чувствам, которые возникла у зрител€, в нем заложена основна€ мысль праздника, обобщающа€ иде€ програм≠мы.

–аспространенной формой музыкального финала €вл€етс€ выступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д., с приемами активизации зрительного зала: коллектив≠ное пение, скандирование, шествие.

3.

ћузыка, в зависимости от условий ее применени€ досуговой программе может нести самые разнообразные функции:

а). ќдна из важнейших функций музыки - эмоциональна€ и смыслова€ характеристика всей программы, отдельных фрагментов. ќна про€вл€етс€ в нескольких направлени€х: характеристика персонажей, места времени действи€.

- ћузыкальна€ характеристика образов многозначна. ћузыка может передать состо€ние ге≠роев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную при≠надлежность персонажей.

Ёта функци€ музыкального искусства поможет создать социальный портрет персонажа, по≠скольку, как правило, в досуговых программах они нос€т обобщенный характер: солдат, матрос, кре≠сть€нин, рабочий или сатирические образы: пь€ница, бюрократ и т.д. соответственно их характери≠стикам подбираютс€ произведени€.

ќсобенно важное значение имеет дл€ представлений на стадионах, улицах, площадках, в пар≠ках и т.д., в которых действие решаетс€ более пластически, чем словесно, поскольку часто исполни≠телей и зрителей раздел€ет довольно большое рассто€ние.

- ћузыка играет значительную роль в характеристике места и времени действи€. ќна позво≠л€ет создать определенный колорит той или иной эпохи, которой посв€щена программа. ѕесни - му≠зыкальный документ эпохи, т.к. облада€ чувством времени, выбирает в себ€ психологию и настрое≠ние тех лет, когда они создавались.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 8286 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

1507 - | 1395 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.