Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“еори€ насили€. √осударство как результат внутреннего или внешнего насили€.




“еори€ была выдвинута Ўан яном (китайский политик 390-338 до н.э), разрабатывали теорию философы, социологи: ƒюринг, √умплович,  аутский.

—ущность теории. √осударство возникло путем насили€:

- одних членов общества над другими

- одних государств над другими (завоевани€, порабощени€)

-сбор дани дружинниками

-расширение личных территорий корол€

- огораживание (сгон кресть€н с их земли и присвоение этих угодий)

ѕоложительные стороны теории. Ќасилие действительно €вл€етс€ одним из факторов, на которых основываетс€ государство. Ќапр. сбор налогов, правоохранительна€ де€тельность, комплектование вооруженных сил.

ћногие государства были созданы путем насили€ (напр. преодаление феодальной раздробленности в √ермании; собирание русских земель вокруг ћосквы (»ван 3, »ван 4 √розный и др.)) –€д государств был создан путем завоеваний и присоединений: –имска€ »мпери€, —Ўј, “отаро-ћонгольское государство.

Ќедостатки теории. Ќасилие было не единственным фактором, повли€вшим на возникновение государства


. 50. »сторико-материалистич. концепци€ происх-и€ и сущ-ти госуд-ва. √осударство как аппарат принуд. власти эксплуататорского класса над эксплуат-ми. –еволюци€ как основание и причина смены историч.фармаций.

»сторико-материалистическа€ теори€ св€зана с именами  . ћаркса и ‘. Ёнгельса и Ћенина. —мысл теории Ц государство = результат естественного развити€ первобытного общества, развити€ прежде всего экономического, которое обеспечивает материальные услови€ возникно≠вени€ государства и права, и определ€ет социальные изменени€ общества. Ёта теори€ наиболее полно изложена в работе ‘. Ёнгельса Ђѕроисхождение семьи, частной собствен≠ности и государстваї, где возникновение государства св€зываетс€ с частной соб≠ственностью, расколом общества на классы.

 онцепци€ вкл 2 подхода: 1. господствовал в советской науке, решающа€ роль отводитс€ возникновению классов, противоречи€м между ними: государство возникает как результат подавлени€ господствующим классом других классов (эксплуататоров над эксплуатируемыми) 2. в результате экономич. разви≠ти€ усложн€етс€ само общество. Ёто требует совершенст-и€ управлени€, что и приводит к возникновению государства.

–еволюци€ Ц рассматривалась как основание смены историч.фармаций, это переворот, быстрое изменение политических, социально-экономических, культурно-духовных устоев общества, производимое с преодолением сопротивлени€ социальных слоев, классов. “.е, революци€ разрушает и устран€ет устаревшие, отжившие отношени€ и пор€дки. —огласно формационному подходу в результате социальных революций формации смен€ют одна другую и происходит переход от одного исторического типа государства к другому, более высокому

¬.». Ћенин развивал идеи нового антиэксплуататорского государства,которое возникает в результате пролетарской революции и слома буржуазной государственности. √осударственна€ власть в нем принадлежит труд€щимс€ во главе с рабочим классом (диктатура пролетариата).

 

51. »ные теории происхождени€ и сущности государства: либеральна€, технократическа€, элит.

Ћиберальна€ теори€ сформировалась в процессе подготовки проведени€ буржуазных революций XVIIЧXVIII вв. ќснова либеральных взгл€дов Цнаправленность на ограничение бюрократической государственной системы, всевласти€ административного стро€. ќбщество и государство образуютс€ посредством договора, возникающего с выбором властител€ большинством голосов и об€зательства подчин€тьс€ его воле. √оббс определ€ет государство как личность, чь€ вол€ равна воле всех в силу договора. Ѕоден считал, что государство и общество возникают под давлением обсто€тельств, заставл€ющих индивида вступать в общественные отношени€. Ѕоден и √оббс считали свободу и разумность индивида условием образовани€ государства. √лавный недостаток либеральной идеологии указан ’юбнером: —огласно теории суверен государства совпадает с народом или нацией, с другой стороны, однако, согласно индивидуалистическому подходу нельз€ ответить на вопрос Ђчто же представл€ет собой наци€?ї

“ехнократическа€ теори€ возникла в 20-х гг. 20 в. —торонники:“. ¬еблен, ƒ. Ѕарн-хейм, √. —аймон, ƒ. Ѕелл и др. ѕо сути дела, это современна€ интерпретаци€ теории элит. —уть: управл€ть обществом специалисты - управленцы, менеджеры. »менно они способны определить действительные потребности общества, оптимальные пути и средства его развити€. ¬ результате управление становитс€ научным и обеспечивает прогрессивное развитие общества.

“еори€ элит сформировалась в начале XX в. (ра≠боты ¬. ѕарето, √. ћоски) и получила развитие в середине века (X. Ћассуэл, ƒ. —артори, “. ƒай и др.). —мысл: народные массы не способны управл€ть государством и это осуществл€етс€ верхушкой общества - его элитой. Ёлиты фор≠мируютс€ по различным признакам (происхождение, образова≠ние, опыт, способности и проч.) и между ними идет борьба за власть, причем народ контроли≠рует их де€тельность, использу€ избирательное право. Ќегатив. стороны теории: отстранение населе≠ни€ от власти. Ќо в тоже врем€ реализаци€ власти практически всегда осущ. через ограниченный круг людей: депута≠тов, работников гос. аппарата и проч. ¬ажно, чтобы эти лица реально выражали интересы народа.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1182 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1417 - | 1279 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.