Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Начало работы в программе gambit

Для входа в GAMBIT в операционной системе Windows необходимо запустить на выполнение файл GAMBIT.EXE. Перед началом работы появится диалоговое окно «Gambit Startup», в котором нужно задать следующие параметры:

• имя рабочей папки на диске (Working directory), в которую будут записываться файлы с результатами работы;

• имя сессии (Session Id), значение которого будет использоваться в именах файлов с результатами; если оставить без изменения предлагаемое значение «new session», то программа сама сформирует этот номер;

• дополнительная опция для указания предыдущей версии запуска программы – это поле можно оставить без изменения (см. рис. 2).

 

Рисунок 2 - Стартовое окно программы Gambit

 

Фактически в этом окне можно задать только имя рабочей папки. Это имя вместе с полным путем нужно либо вписать в соответствующее поле, либо, нажав кнопку «Browse», выбрать его в стандартном диалоговом окне системы «Windows».

После установки параметров необходимо нажать кнопку «Run». Спустя некоторое время откроется основное окно программы GAMBIT. Интерфейс программы представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Основное окно программы

Ниже графического окна располагается окно «Transcript», в которое выводятся все выполняемые команды и сообщения GAMBIT.

В правой верхней части главного окна, правее графического окна, находится группа «Operation».

Панель инструментов содержит кнопки, с помощью которых можно выполнить управляющие команды программы и задать ее параметры.

– вызывает группу кнопок «Geometry», предназначенных для создания и модификации геометрических объектов;

– вызывает группу кнопок «Mesh», предназначенных для создания и модификации сеток;

– приводит к появлению группы кнопок «Zones», позволяющих задать тип областей внутри расчетной области и тип граничных условий на ее границах;

– вызывает группу «Tools», в которой собраны другие операции, не вошедшие в предыдущие группы.

 

Группа кнопок «Mesh»:

– вызывает группу кнопок «Boundary Layer», с помощью которой можно работать с так называемыми сеточными «пограничными слоями», в которых происходит сгущение сетки около какой-либо линии или поверхности;

 

– каждая из кнопок вызывает группу, соответствующую построению сеток на одномерных (линиях), двумерных (поверхностях) и трехмерных объектах соответственно;

 

– вызывает группу кнопок для построения сеток в группах объектов.

 

Кнопки в группе «Zones»:

– служат для задания типа граничных условий и типа подобластей внутри расчетной области соответственно.

Значения этого типа влияют на вид граничных условий на границах и частично на количество решаемых уравнений внутри области. При этом возможны следующие значения типов зон внутри области:

FLUID – для областей, в которых происходит движение жидкости;

SOLID – для областей, в которых движения среды не происходит (нет конвективных членов в определяющих уравнениях).

Набор значений типов граничных условий более обширен. Вот некоторые из них:

WALL – твердая стенка;

SYMMETRY – условие симметрии;

AXIS – условие на оси симметрии для осесимметричных задач;

PERIODIC – периодические граничные условия;

PRESSURE_INLET – задано давление в жидкости, входящей в область;

VELOCITY_INLET – задано значение вектора скорости на входе;

MASS_FLOW_INLET – расход массы на входе;

PRESSURE_OUTLET – давление на выходной границе;

OUTFLOW – свободное истечение на выходе.

Группа кнопок «Tools»: – вызывает группу кнопок, реализующих операции создания и модификации используемых систем координат;
– связана с группой кнопок, с помощью которой можно управлять параметрами отдельных разностных ячеек при автоматическом построении разностной сетки;
– вызывает группу кнопок для построения движущихся относительно друг друга сеток в задачах расчета течений между лопатками турбомашин;
– связана с группой кнопок, реализующих удаление специфических, трудноудаляемых дефектов в построенных объектах, таких как короткие линии-ребра, неожиданно образовавшиеся пустоты в расчетных областях, узкие области-«трещины» и т.п. Группа кнопок «Geometry» – «Vertex»: Команды создания точек: – создание точки путем задания координат; – создание точки на существующей линии; – создание точки на существующей поверхности; – создание точки в существующем объеме; – определение точки пересечения двух линий. Команды перемещения точек: – копирование или перемещение точек со сменой их положения и (или) ориентации относительно заданного объекта; – выравнивание точек относительно других объектов. Команда удаления: – позволяет удалить одну или группу точек-вершин.  
Команды разделения и соединения ребер: – разделение уже существующей линии на части;
– соединение нескольких линий в одну («виртуальную»).    

В группе команд «Geometry» – «Face» имеются команды копирования, перемещения, выравнивания поверхностей-граней, их соединения и разделения, изменения цвета и имени, удаления граней, которые выглядят точно так же, как для точек и линий.

Команды формирования поверхностей на основе заданных точек и линий:

 

– создание поверхности по заданному множеству граничных ребер каркаса; – построение параллелограмма по трем вершинам; – создание многоугольника по заданным вершинам; – создание плоского круга; – построение плоского эллиптического сектора;   – построение гладкой поверхности, натянутой на заданные ребра-линии; – построение «сеточной» поверхности, имеющей 4 стороны, по двум трансверсальным множествам линий каркаса; – формирование поверхности, имеющей 4 стороны, на основе множества последовательностей точек; – построение поверхности путем движения заданной линии вдоль заданного пути; – построение поверхности посредством вращения заданной линии вокруг заданной оси.   Команды формирования поверхностей с помощью операций теории множеств: – объединение поверхностей; – дополнение (разность) поверхностей; – пересечение.   Команды слияния – разбиения поверхностей: – разбиение поверхности на несколько частей; – слияние нескольких поверхностей в одну; –разделение поверхности, расположенной между несколькими соседними поверхностями, и присоединение разделенных частей к этим соседним поверхностям, сама поверхность при этом исчезает; – упрощение поверхностей – удаление «висячих» ребер. – сглаживает поверхности и устраняет некоторые дефекты, возникающие при их построении.    

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел дисциплины (тема): безопасность медицинских услуг | E. Продукт, натуральні властивості якого змінені з метою обману споживача 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1110 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2174 - | 2121 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.