Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософские искани€ Ќ. Ѕерд€ева и ¬. —оловьева.




¬ качестве самосто€тельного духовного €влени€ о русской философии может идти речь, начина€ с конца XVIII Ч начала XIX в. ¬ широком смысле русска€ философи€ этого периода €вл€етс€ продуктом взаимодействи€ самобытных идей русского православи€ и воззрени€ французских философов эпохи ѕросвещени€.‘илософи€ Ќикола€ Ѕерд€ева глубоко экзистенциальна, €рко персоналистична. ÷ентральной темой философии Ќ. Ѕерд€ева €вл€етс€ человек, человек свободный, творческий, а таким он €вл€етс€ лишь в свете божественного, а точнее в свете божественного "ничто". Ќ. Ѕерд€ев следует концепции, в который проводил различие между божеством и Ѕогом. Ѕогу предшествует первичный принцип, не предполагающий какой-либо дифференциации, какого-либо быти€. Ётот принцип Ч "ничто", принцип свободы. —вобода не может коренитьс€ в чем-то уже определившемс€, в бытийном, она содержитс€ в "ничто". —отворение мира Ѕогом Ч вторичный по отношению к "ничто" факт. Ѕог помогает воле стать добром, но он не в состо€нии контролировать "ничто", принцип свободы. Ѕог свободен в своих действи€х. —вободен в своих действи€х и человек. Ѕог творит, творит и человек. ¬ своей подлинной свободе человек божественен. Ѕог и человек есть ƒух. Ѕог вполне реально присутствует в жизни людей высокой духовной силы, в добродетельной творческой де€тельности человека. ‘илософ с таким мировоззрением был противником тоталитарных режимов, лжи, зла, насили€ и террора. Ѕерд€ев, которого, случалось, критиковали за романтизм и обилие далеко идущих и представл€вшихс€ утопичными идей, убежден, что человек, будучи по природе своей существом свободным и творческим, преобразует мир именно в соответствии с принципами свободы и творчества. ¬сеобщее воскресение достигаетс€ не в революци€х, не в технике, а в божественной духовной жизни. ѕон€тие личности также €вл€етс€ важным дл€ Ѕерд€ева, он раздел€ет пон€ти€ УличностьФ и УчеловекФ, УиндивидФ. „еловек Ч божье творение, образ и подобие Ѕога, точка пересечени€ двух миров Ч духовного и природного. Ћичность Ч это категори€ Урелигиозно-духовна€Ф, спиритуалистическа€, это творческа€ способность человека, реализаци€ которой означает движение к Ѕогу. Ћичность сохран€ет общение Ус духовным миромФ и может проникнуть в Умир свободыФ в непосредственном духовном опыте, по природе своей €вл€ющемс€ интуицией. ¬ладимир —оловьЄв €вл€етс€ создателем философской системы - философии положительного всеединства. јбсолютно сущим и абсолютно единым может быть, по —оловьЄву, только Ѕог, который воплощает в себе всю полноту быти€ абсолютной личности. —огласно —оловьЄву, сущее - Ѕог и мир Ѕожий - познаЄтс€ в единстве блага, истины и красоты. “ри абсолютные ценности Ч благо, истина и красота Ч всегда образуют единство, смыслом которого €вл€етс€ любовь. Ћюбовь Ч это та сила, котора€ подрывает корни вс€кого эгоизма, вс€кой отдельности. Ѕлаготворна уже физиологическа€ любовь, соедин€юща€ разнополые существа. Ќо истинна€ любовь Ч это воссоединение в Ѕоге, это платоническа€ любовь по преимуществу, это истинна€ духовность, что, собственно, и обеспечивает спасение, воскресение человека и вместе с тем приобщение его к вечности, то есть преодоление им смерти. ƒл€ —оловьева гарантом спасени€ человечества €вл€етс€ любовь, единение добра, истины и красоты. »стину добывает высоконравственный человек. Ѕезнравственна€ наука служит силам разрушени€, войны в том числе. “о же самое относитс€ к искусству, если оно не наполнено нравственным смыслом. ќсобое место в системе ¬. —. —оловьЄва занимает оригинальное, хот€ и весьма противоречивое, учение о —офии - божественной премудрости. »менно софиологи€ —оловьЄва €вл€етс€ тем узловым мотивом, которым ув€зываютс€ воедино все основные звень€ его философии - антологи€, гносеологи€, антропологи€ и историософи€. ѕон€тие "—офии" отличаетс€ у —оловьЄва чрезвычайной многогранностью. Ѕожественное начало одухотвор€ет всЄ многообразие мироздани€, скрепл€€ его единство ƒушой мира - —офией, которую в антологическом плане —оловьЄв определ€ет как "богоматерью", единую субстанцию божественной троицы. „ерез —офию Ѕог совершает преображение мира и человечества по своему замыслу. ¬ своей историософии —оловьЄв приходит к весьма своеобразному прочтению "русской идеи". ќн утверждает, что иде€ нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Ѕог думает о ней в вечности. ¬ лице ¬.—. —оловьева русска€ философи€ получила своего первого профессионала мирового уровн€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 826 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

1533 - | 1325 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.