Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати и брахманизм




Многие брахманы и поборники буквы Писаний считают вайшнавов ниже себя, поскольку вайшнавы часто даже не удосуживаются получить брахманский шнур и пройти через очистительные ведические обряды. Брахманы не понимают, что Веды и обряды ведут к спасению, а вайшнавов спасение не интересует. Пусть спасение будет достоянием брахманов. Вайшнавы считают себя ниже брахманов, но это не значит, что религия вайшнавов — служение Святому Имени — ниже брахманских обрядов.

Тем не менее, в Писаниях говорится, что вайшнав выше брахмана. Зачем Писания создают лишний повод для самомнения? Во-первых, чтобы вайшнав был более требователен к себе и не опускался ниже черты брахманизма. Во-вторых, чтобы люди, родившиеся не в брахманских семьях, не ставили брахманизм целью жизни. В-третьих, чтобы общество почитало человека, который служит Имени Всевышнего не меньше, чем брахмана. Поэтому наш Гуру - махарадж посвящал учеников в брахманы и жаловал им священные шнуры. Он говорил, что брахманские качества должны служить нам точкой отсчета.

По сути вайшнав выше брахмана, но поскольку людям важна форма, он облек вайшнава в форму благородного брахмана, и наказал ему быть примером нравственности. Он возродил общество, в котором вайшнав стал занимать главенствующее положение. Посвящая вайшнавов в брахманы, наш Гуру Махарадж произвел переворот в обществе. При этом он говорил: "Служа Имени Господа, посвящая себя сознанию Кришны, вы берете на себя ответственность поступать так, чтобы брахманы и приверженцы ведического учения уважали вас и в вашем лице всех вайшнавов. Будьте порядочными, честными и добродетельными, как брахманы, чтобы общество равнялось на людей с сознанием Кришны".

Гуру Махарадж пошел на этот шаг лишь для того, чтобы идеи Махапрабху стали достоянием общества, хотя, Сам Махапрабху не делал этого. До Гуру Махараджа наши учителя — Рупа, Санатана и другие не утруждали себя ношением брахманских шнуров. Традиционные санньяси и последователи Шанкарачарьи тоже не носят шнуров, подчеркивая, что они выше мира и всего, что с ним связано, в том числе благородного рождения. Отрекшиеся от мира выше брахманов. Они утверждают, что "слились в единое целое с Брахманом, Высшим Духом", и в этом их отличие от вайшнавов. Вайшнав, чем он выше, тем больше ощущает себя рабом Кришны, рабом рабов Кришны. Тогда как майавади отождествляют себя с Высшим Существом. Они — наглядный пример абсолютного непонимания смысла Священных писаний, Вед.

В Ману - самхите 2.260 говорится, что брахман рождается трижды:

матур агре 'дхиджананам двитийам маунджи-бандхане

тритийам йагйа-дикшайам двиджасйа шрути-чоданат

«Сначала он рождается от отца с матерью, затем, когда получает священный шнур. Третье рождение происходит во время обряда панчаратрики, призванного помочь духовному росту. Не родившись трижды, нельзя стать брахманом».

Второе рождение еще называется веда - дикша, или посвящение в мантру гаятри. Во время дикши нам предлагается начать смотреть на мир с точки зрения Вед, с точки зрения Творца мироздания. "Не верь чувственному опыту, положись на снизошедшую, а не на приобретенную истину. Она лучше объяснит тебе мир и твое положение в нем. Не полагайся на глаза, уши и другие органы чувств. Они чудовищно искажают понимание реальности".

В самом деле, материальная наука, построенная на опыте, не отражает целостной картины мира. Она выхватывает лишь крошечную зону мироздания, где живые существа одержимы гордыней и жаждой эксплуатации. За пределами этой зоны лежит бескрайняя страна преданности и верности Абсолютному Прекрасному Началу. А мы — часть этого Начала, призванные служить Ему. Взгляните на мир под этим углом зрения. Все принадлежит Единому Центру, а мы — Его неотъемлемые части.

Таково ведическое прочтение реальности. Благодаря ему, сознание переносится в иное измерение, за пределы этого мира. В привычном мире мы мыслим себя царями природы, повелителями всех и вся. Но Веды призывают к обратному. Чтобы увидеть реальность, нужно поменять свое отношение к ней.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 372 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.