Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Позитивистская концепция прав человека




Развивается в период этатистских воззрений (подчинение индивида государству как верховной силе, наделенной правом распоряжаться судьбами людей по своему усмотрению). Позитивисты утверждают, что права и свободы человека производны от государства → октроированные. Объем прав и свобод человека и само их существование зависит от государства. Права и свободы человека в позитивистской трактовке – это принятые государством на себя обязательства позволять что-либо членам общества и не совершать что-то в отношении них. Права и свободы человека связываются с его обязанностями и практически с ними отождествляются. Они представляются для социально-полезной цели. Малицкий: государство является источником прав личности, для осуществления социальных обязанностей. Отсутствует противопоставление государства и личности как равновеликих величин, права и свободы подчинены государству.

Системоцентристский подход → провозглашение приоритета ценности сохранения и поддержания существующей социальной общности и социальной системы. Процесс эмансипации личности при таком подходе сложен. Для выживания необходимо все равно сохранить систему. Вся допустимая мера свободы детерминирована ценностью сохранения системы. Права и свободы человека – не ценность. Различие по содержанию прав и свобод человека не важно. Система прав и свобод человека строится в зависимости от сферы, где человек эти права использует – личные, политические, социально-экономические. Различия по правовой природе прав и свобод человека не проводится.

В современном мире → конституция Австрии.

Существует также и непозитивистский подход. Естественно-правовой. Права человека не зависят от их закрепления в НПА. Обоснование первоначальные → религиозный характер. Отличие естественного права от позитивного в том, что первое строится на основе принципа равенства, а второе допускает непризнание определенных прав за некоторыми группами людей. Локк разрабатывал идею прав и свобод человека, носящих естественный и неотчуждаемый характер в рамках буржуазных демократий. Все права по Локку выводятся из права собственности – на себя (жизнь, равенство), на свободу, на равенство как таковое, на собственность как таковую.

Надо отметить, что ограничение власти государства правами человека не должно вести к предельному умалению его роли, которая весома не только в охране прав и свобод человека, но и в придании им законодательной, то есть общеобязательной формы. Поэтому права человека не могут быть противопоставлены государству, которое должно быть на себя не только функции их защиты и обеспечения, но и их законодательного формуливания. Не отвергает никто позитивного оформления → в этом случае они приобретают определенность. Позитивистский подход должен опираться на нравственные категории всеобщего блага, добра, для того чтобы законодательно выразить их в определенном каталоге прав человека.

 

+ ВАР

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

 

1. Рассмотрим два основных подхода к проблеме – позитивистский и непозитивистский.

2. Позитивисты утверждают, что права и свободы человека производны от госдарства, то есть являются по сути октроированными.

3. Объем прав и свобод человека и само их существование зависит от государства.

4. Права и свободы человека в позитивистской трактовке – это принятые государством на себя обязательства позволять что-либо членам общества и не совершать что-то в отношении них.

5. Права и свободы человека связываются с его обязанностями и приктически с ними отождествляются.

6. Права и свободы человека предоставляются не просто так, а для социально-полезной цели.

7. По мнению Малицкого, государство является источником прав личности. Гражданин получает права и свободы не для своего интереса, а для осуществления своих социальных обязанностей.

8. При позитивистском подходе отсутствует противопоставление государства и личности как равновеликих величин. Права и свободы личности подчинены государству.

9. По сути позитивисты проповедуют системоцентристский подход – провозглашая приоритет ценности сохранения и поддержания существующей социальной общности и социальной системы.

10. Процесс эмансипации личности при таком подходе сложен. Для выживания необходимо все равно сохранить систему.

11. Вся допустимая мера свободы детерминирована ценностью сохранения системы.

12. Права и свободы человека – не ценность.

13. Различие по содержанию прав и свобод человека не важно.

14. Система прав и свобод человека строится в зависимости от сферы, где человек эти права использует – личные, политические, социально-экономические.

15. Различия по правовой природе прав и свобод человека не проводится.

 

Непозитивистский подход.

1. Юснатуралисты исходят из естественного характера происхождения прав и свобод человека. Они носят до- и внезаконотворческий характер.

2. Права и свободы человека не зависят от их закрепления или незакрепления в нормативных актах.

3. Обоснование естественности и неотчуждаемости прав и свобод человека изначально имело религиозный характер и связывалось с Божественной волей.

4. Упоминание о jus naturale мы находим еще у стоиков и в дигестах. Иные виды права не строятся на основе принципа равенства.

5. Отличие естественного права от позитивного в том, что первое строится на основе принципа равенства, а второе допускает непризнание определенных прав за некоторыми группами людей.

6. Локк разрабатывал идею прав и свобод человека, носящих естественный и неотчуждаемый характер в рамках буржуазных демократий.

7. Все права по Локку выводятся из права собственности – на себя (жизнь, равенство), на свободу, на равенство как таковое, на собственность как таковую.

8. Становится актуальным социальное движение за религиозную свободу – то есть за права и свободы человека – конгреационализм в Англии.

9. Конгреационализм сводится к необходимости отделения церкви от государства и признания свободы совести.

10. Из связи человека с Богом выводится неземной, негосударственный характер прав и свобод человека, особенно, в том, что касается свободы во всех вопросах, в том числе в вопросах воли и совести.

11. Сначала появилось требование свободы самоорганизации религиозной общины, а из этого возникло право каждой общности на самоорганизацию.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2791 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2464 - | 2390 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.