Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Модели построения перспективы и их применение.




В этом разделе кратко рассмотрим основные виды перспективы.

 

Наблюдательная перспектива.

 

Линейная перспектива.

Линейная перспектива представляет собой способ построения перспективных изображений на вертикальной или наклонной плоскости. В основе её лежит метод центрального проецирования. Предполагает неподвижную точку зрения. Точка схода параллельных прямых лежит на линии горизонта. Уменьшение размеров предметов идёт пропорционально по мере удаления от наблюдателя. Подразделяется на фронтальную и угловую перспективу.

При фронтальной перспективе предмет располагается фронтально, параллельно картинной плоскости и все параллельные прямые, идущие под прямым углом к картинной плоскости сходятся в одной точке схода, лежащей на линии горизонта.

Здесь мы видим пример использования линейной перспективы в работе художника А. П. Остроумовой-Лебедевой. «Петербург. Нева сквозь колонны Биржи». 1908. Из серии цветных ксилографий «Петербург».

При угловой перспективе объект расположен под углом к картинной плоскости. И будет иметь две точки схода, куда будут направлены все параллельные между собой прямые. Точки схода будут расположены на линии горизонта.

Вот пример использования угловой перспектива при создании живописного полотна.

Альма Тадема Лоренс (1836-1914 г.) «Ты самая прекрасная из всех роз».

Картина имеет две точки схода, расположенные далеко за пределами картины.

 

Панорамная перспектива.

При построении панорамной перспективы точку зрения (S) располагают на оси цилиндра, а линия горизонта располагается на его окружности, на высоте глаз наблюдателя, проецирующие лучи направлены на внутреннюю поверхность цилиндра.

Этот вид перспективы используют для рисования фресок и картин на цилиндрических поверхностях (сводах, потолках, нишах) и создания панорам.Для восприятия панорамы зритель должен находиться в центре круглого помещения, на специально расположенной площадке.

 

Сферическая перспектива.

Была разработана для росписи внутренних поверхностей куполов. Иногда её называют купольной перспективой.

Точка зрения при сферической перспективе находится внизу под куполом здания.

Главная вертикаль и линия горизонта будут строго прямыми, так же, как и линии глубины, имеющие точку схода в главной точке. Все остальные линии будут всё более изгибаться по мере удаления от главной точки. Каждая линия, которая не проходит через центр, является полуэллипсом.

В противовес классической перспективе, угол обзора которой ограничен 30 градусами (от-15 до +15), сферическая перспектива позволяет увеличить поле обзора до до 180 градусов (от – 90 до + 90), как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении (и, даже, в любом направлении по косой); каждая точка реального пространства представлена картинкой на полусфере, центом которой является глаз наблюдателя.

 

Обратная перспектива.

Этот вид перспективы применялся для создания икон и фресок в византийской и древнерусской живописи. Довольно долго считалось, что это не вид перспективы, а простое неумение художников изображать окружающий их мир. Но ряд исследователей доказали, что этот вид перспективы имеет математическое описание. При обратной перспективе предметы увеличиваются по мере удаления от зрителя, а точка схода находится не на линии горизонта, а внутри зрителя. Картина имеет несколько горизонтов и точек зрения. Вся система обратной перспективы как бы концентрирует внимание на сути явления, вводит нас в духовное пространство. Заставляет нас видеть предметы в непривычном для нас виде, лишёнными материальной конкретности форм.

Андрей Рублёв «Троица».

Воздушная перспектива.

Характеризуется уменьшением чёткости и ясности по мере удаления от наблюдателя. Исходя из этого, для передачи глубины пространства передние предметы имеют свой натуральный цвет и чёткость контуров предметов, а по мере удаления цвет начинает терять свою насыщенность и чёткость.

Воздушная перспектива состоит в том, чтобы создать иллюзию глубины благодаря постепенному ослабеванию цвета(тона), который как бы заволакивается дымкой по мере увеличения расстояния. Она (перспектива) играет на эффекте контраста между планами картины. Этот тип перспективы появляется в начале XV века у фламандских мастеров на севере Европы благодаря развитию масляной живописи. Ян ван Эйк (1390 – 1441) является, безусловно, первым из великих художников, кто использовал воздушную перспективу, также как и Patini(е)r, художник-пейзажист. Итальянцы изобрели линейную перспективу, фламандцы изобрели воздушную перспективу. У Патинира глубина связана с феноменом света. С одной стороны, по мере того как расстояние увеличивается, детали (детализация?) стремится к ослаблению вплоть до исчезновения С другой стороны, краски постепенно ослабевают и становятся более холодными. Цвет земли на переднем плане

Ян ван Эйк «Мадонна канцлера Ролена». 1435.г

становится голубым на втором и переходит в серо-голубой полупрозрачный на заднем плане. Леонардо да Винчи, сыграл важную роль в этом типе разработки живописного пространства, сделав очевидной глубину изображаемой сцены. До него этот принцип воздушных эффектов уже использовал Фуке (Fouquet)

 

Перцептивная перспектива.

Понятие «перцептивная» происходит от латинского слова perception - «Представление, восприятие». Имеется в виду, что человек видит не столько глазами, сколько воспринимает головой, анализируя и достраивая изображение. Перцептивная перспектива сочетает в себе аксонометрию, ренессансную и обратную перспективы. Главной её особенностью является то, что предметы переднего плана сильно увеличиваются, а предметы дальнего плана наоборот, сильно уменьшаются и только средний план передаётся почти без искажений.

 

Театральная перспектива.

Её используют, когда на неглубоком пространстве надо создать эффект удаляющегося в перспективу пространства. Её ещё называют кулисной перспективой, так как в основном пользуются при создании декораций в театре. Для этого используют несколько плоскостей, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. По мере удаления от зрителя, изображения на этих плоскостях выполняются всё более обобщенно, менее ярко и с меньшим числом деталей. Масштаб деталей постепенно уменьшается.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2857 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2260 - | 2182 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.