Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Развитие теории перспективы в России.




Изучение архитектурных памятников Древней Руси начиная с Х-ХII вв показывает,что в стране шло активное развитие архитектуры и искусства. Появлялись новые храмы, дворцы города. Но ни каких документальных источников и разработок в области перспективы до нас не дошло.

В иконописи и росписи храмов русские художники-иконописцы, согласно церковным канонам использовали обратную перспективу.

. Разработки в этой области появляются в середине XVIII века.

А П. Лосенко (1737 – 1773 г.). Являясь преподавателем в Академии художеств, большое внимание уделял вопросам перспективы.

А. Г. Венецианов (1780-1847 г.). В своей школе уделял важное место изучению перспективы в рисовании с натуры.

А. П.Сапожников (1795-1855 г.). Занимался определением геометрической основой формы предмета. Изготовленные им из глины модели, поставленные рядом с натурой, позволяли раскрыть закономерности строения формы и наглядно демонстрировали перспективное изменение её размеров.

Я. А. Севастьянов (1796 – 1849 г.) Профессор и помощник директора в Институте корпуса путей сообщения. Выпустил первое отечественное сочинение «Основания начертательной геометрии».

Н.А. Рындин (1887-1943 г.). Выпустил книгу «Перспектива» Этот труд содержит различные вопросы построения перспективы.

Во второй половине XX века разработки теории перспективы продолжились.

Б. В. Раушенбах (1915- 2001 г.) Академик. Занимался вопросами теории перспективы. Разработал общую теорию перцептивной перспективы. Она соединила в себе аксонометрию, ренессансную и обратную перспективы. Передний план воспринимается в обратной перспективе, средний план в аксонометрической перспективе, а дальний в прямой линейной перспективе.

 

Свойства зрения

Наблюдаемые нами предметы освещаются лучами и эти лучи отражаясь от них воспринимаются нашим глазом, вызывая раздражение нервных окончаний в его сетчатке. Это раздражение затем преобразуется в нашем сознании в зрительный образ.

Глаз человека имеет физиологическое строение, при котором он охватывает пространство в ширину больше, чем в высоту и равен примерно 140°, следовательно, каждый из боковых углов равен 70°. Угол зрения по вертикали равен 110°. Вверх человек видит на меньший угол, чем вниз. Вверх- 45°. Вниз- 65°. При этом, предметы, расположенные на периферии этой зоны, воспринимаются не четко. И наблюдатель не может их разглядеть, не поворачивая головы.

 

 

Исходя из этого для более достоверного изображения натуры надо, чтобы оно попадало в поле ясного зрения. Величина его определяется углом 28°. Для изображения предметов, располагающихся на открытом воздухе можно брать угол 28-37°. Для построения перспективы интерьеров можно брать угол 53°.

Если принять, что поле зрения глаза человека является круг, то исходя из этого, попробуем определить размер картины и расстояния до неё. Построим ряд равнобедренных треугольников с общим основанием, которое равно диаметру круга-поля зрения. Высота этих треугольников определяет расстояние от картины до зрителя при различных углах зрения. Если угол зрения равен 53°, то расстояние до картины равен диаметру окружности, для 37°это расстояние составляет примерно 1,5 диаметра окружности, а для 28° равен двум диаметрам окружности. В этих пределах надо выбирать величину картины и расстояние до неё. Так как форма картины может быть прямоугольной, то можно расстояние до картины принимать, равной диагонали картины.

 

Проекционный аппарат

В этом разделе стоит остановиться на основных элементах проекционного аппарата и понятиях перспективы.

  • ЛГ (h-h1)- линия горизонта. Располагается на уровне глаз наблюдателя. Это линия пересечения плоскости горизонта с плоскостью картины.
  • T- Предметная плоскость. Плоскость, на которой расположен наблюдатель и изображаемые предметы.
  • К- Картинная плоскость. Она расположена перпендикулярно предметной плоскости и находится между наблюдателем и изображаемым предметом. На ней получают перспективное изображение.
  • k-k1 – Основание картинной плоскости. Линия пересечения картинной и предметной плоскостей.
  • S- Точка зрения. Точка, где располагается глаз наблюдателя относительно картины. Через неё проходят проецирующие лучи к предмету и картине.
  • S1 - Точка стояния. Горизонтальная проекция точки зрения на предметную плоскость.
  • Р - Точка главного схода. Прямоугольная проекция точки зрения на картинную плоскость.
  • D1-D2 - Точки отдаления или дистанционные точки. Располагаются на линии горизонта слева и справа от точки Р на расстоянии, равном отдалению наблюдателя от картинной плоскости.
  • Ss- Расстояние от точки зрения до предметной плоскости
  • SP - Главный луч зрения. Перпендикуляр, проведенный из точки зрения на картину. Главный луч зрения определяет расстояние от наблюдателя до картинной плоскости.
  • N- Нейтральная плоскость. Плоскость, проведённая через точку зрения, параллельно картинной плоскости.
  • Предметное пространство. Пространство, находящее за картинной плоскостью.
  • Промежуточное пространство. Пространство, заключённое между картинной и нейтральной плоскостью.
  • Мнимое пространство. Пространство, расположенное позади наблюдателя за нейтральным пространством.

Проекционный аппарат


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1695 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2440 - | 2359 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.