1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс.— Л., 1971.
2. Астахов А. Некоторые нормативы голосоведения в тональной музыке XX века // Б.Барток: Сб. ст.— М., 1977.
3. Баранова Т. Переход от средневековой ладовой системы к мажору и минору в музыкальной теории XVI-XVII веков // Из истории зарубежной музыки.— М., 1980.— Вып. 4.
4. Баранова Т. Понятие модальности в современном теоретическом музыкознании: Науч. рефер. сб.— М.: Музыка, 1980.— Вып. 4.
5. Берков В. Формообразующие средства гармонии. — М., 1971.
6. Бершадская Т. Лекции по гармонии. — Л., 1985.
7. Веберн А. Лекции о музыке. Письма.— М., 1975.
8. Глядешкина З. Гармония Глинки // Очерки по истории гармонии в русской и советской музыке. — М., 1985.— Вып. 2.
9. Глядешкина З. Хрестоматия по гармоническому анализу на материале музыки советских композиторов.— М., 1984.
10. Городилова М. Гармония в музыке барокко.— Челябинск, 1998.
11. Григорьев С. Теоретический курс гармонии.— М., 1981.
12. Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию.— М., 1984.
13. Гуляницкая Н. Теоретические основы курса гармонии П.Хиндемита // П.Хиндемит. Статьи и материалы.— М., 1979.
14. Денисов Э. Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность.— М., 1969.— Вып. 6.
15. Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники.— М., 1986.
16. Дернова В. Гармония Скрябина.— Л., 1968.
17. Должанский А. О ладовой основе сочинений Шостаковича // Черты стиля Шостаковича.— М., 1962.
18. Дьячкова Л. Гармония в музыке XX века.— М., 1989.
19. Дьячкова Л. О главном принципе тонально-гармонической системы И.Стравинского (система полюсов) // И.Ф.Стравинский. Статьи и материалы.— М., 1973.
20. Иванов-Борецкий М. Музыкально-историческая хрестоматия.— М., 1933-1936.— Вып. 1 — 2.
21. Из истории теоретического музыкознания. Сб. науч. тр.— М., 1990.
22. История гармонических стилей: зарубежная музыка доклассического периода: Сб. науч. тр. / Под ред. Н.С.Гуляницкой.— М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1987.— Вып. 92.
23. Карклиньш Л. Гармония Н.Мясковского.— М., 1971.
24. Кастальский А. Основы народного многоголосия.— М.; Л., 1948.
25. Кастальский А. Особенности народно-русской музыкальной системы.— М., 1961.
26. Катунян М. Становление понятия тональности в музыкальной теории XVII-XVIII веков // Проблемы организации музыкального произведения.— М., 1979.
27. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века.— М., 1976.
28. Кон Ю. О двух типах подхода к отражению в гармонии натурально-мелодических ладов // Музыка и жизнь.— М.; Л., 1973.— Вып. 2.
29. Кон Ю. Об одном свойстве вертикали в атональной музыке // Музыка и современность.— М., 1971.— Вып. 7.
30. Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в “Тристане” Вагнера.— М., 1975.
31. Лаул Р. О творческом методе А.Шенберга // Вопросы теории и эстетики музыки.— Л., 1969.— Вып. 9.
32. Лебедев С. О модальной гармонии XIV века // История гармонических стилей: зарубежная музыка доклассического периода: Сб. науч. тр. / Под ред. Н.С.Гуляницкой.— М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1987.— Вып. 92.
33. Мазель Л. Проблемы классической гармонии.— М., 1972.
34. Мирошникова Л. Некоторые особенности гармонии Рахманинова // Теоретические проблемы музыки XX века.— М., 1967.— Вып. 1.
35. Мокреева Г. Об эволюции гармонии раннего Стравинского // Теоретические проблемы музыки XX века.— М., 1967.— Вып. 1.
36. Мутли А. Мелодические функции голосов многоголосной музыки // Проблемы организации музыкального произведения.— М., 1979.
37. От барокко к классицизму: Учеб. пособие / Под ред. Е.А.Рубаха.— М.: РАМ им. Гнесиных, 1993.
38. Паисов Ю. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века.— М., 1977.
39. Пузей Н. Формирование и развитие гармонии до И.С.Баха: Науч.-метод. зап. — Свердловск: Урал. гос. консерватория, 1973.
40. Рети Р. Тональность в современной музыке.— Л., 1968.
41. Скорик М. Ладовая система С.Прокофьева.— Киев, 1969.
42. Скребков С. Гармония в современной музыке.— М., 1965.
43. Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей.— М., 1973.
44. Способин И. Лекции по курсу гармонии.— М., 1969.
45. Способин И., Евсеев С., Дубовский И., Соколов В. Учебник гармонии.— М., 1987.
46. Танеев С. Подвижной контрапункт строгого письма.— М., 1959.
47. Трембовельский Е. М.П.Мусоргский: Принципы ладового развития.— Воронеж, 1992.
48. Тараканов М. Новая тональность в музыке XX века // Проблемы музыкальной науки.— М., 1972.— Вып. 1.
49. Тюлин Ю. Натуральные и альтерационные лады.— М., 1971.
50. Тюлин Ю. Современная гармония и ее историческое происхождение // Теоретические проблемы музыки XX века.— М., 1967.— Вып. 1.
51. Тюлин Ю. Учение о гармонии.— М., 1966.
52. Тюлин Ю. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации.— М., 1976-1977.— Кн. 1-2.
53. Тюлин Ю., Привано Н. Теоретические основы гармонии.— М., 1965.
54. Уэстреп Дж. Генри Перселл.— Л., 1980.
55. Холопов Ю. Гармония. Теоретический курс.— М., 1988.
56. Холопов Ю. Гармонический анализ.— М., 1996.— Ч.1.
57. Холопов Ю. Задания по гармонии.— М., 1983.
58. Холопов Ю. Мусоргский как композитор XX века // Мусоргский и XX век.— М., 1989.
59. Холопов Ю. Об эволюции европейской тональной системы // Проблемы лада.— М., 1972.
60. Холопов Ю. О гармонии Шютца // Генрих Шютц.— М., 1985.
61. Холопов Ю. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность.— М., 1966.— Вып. 4.
62. Холопов Ю. Очерки современной гармонии.— М., 1974.
63. Холопов Ю. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана // Музыка и современность.— М., 1971.— Вып. 7.
64. Холопов Ю. Современные черты гармонии Прокофьева.— М., 1967.
65. Холопов Ю. Функциональный метод анализа современной гармонии.— М., 1978.
66. Холопова В. О линеарно-мелодическом мышлении композиторов XX века // Критика и музыкознание.— Л., 1980.— Вып. 2.
67. Цуккерман В. Музыкально-теоретические очерки и этюды.— М., 1970-1975.— Вып. 1-2.
68. Шабалина Л. Натуральные лады в музыке А.П.Бородина: Науч.-метод. зап. — Свердловск: Урал. гос. консерватория, 1973..
69. Этингер М. Раннеклассическая гармония.— М., 1979.
70. Этингер М. Гармония в полифонических циклах Хиндемита и Шостаковича // Теоретические проблемы музыки XX века.— М., 1967.— Вып. 1.