Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ счастье. ћоему другу ƒиме.




„еловек может быть счастлив, когда счастливы его родные и близкие люди. Ќо много ли людей умеют дарить любовь?

 

Ђ  счастью можно прийти двум€ пут€ми. ѕервый путь

Ч внешний. ѕриобрета€ лучшее жилище, лучшую оде-

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

жду, более при€тных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. ¬торой путь Ч это путь духовного развити€, и он позвол€ет достичь сча- сть€ внутреннего. ќднако эти два подхода не равноценны. ¬нешнее счастье без внутреннего не может длитьс€ долго. ≈сли жизнь рисуетс€ вам в черных красках, если вашему сердцу чегоЦто недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себ€ ни окружили. Ќо если вы достиг- ли внутреннего спокойстви€, то можете обрести счастье даже в самых т€желых услови€х. ћатериальное благопо- лучие само по себе иногда способно помочь решить ка- куюЦто проблему, но взамен оно создает другую. —кажем, человек может быть богат, хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоитель- ное и злоупотребл€ть спиртным. ≈му все врем€ чегоЦто недостает, он поЦпрежнему чемЦто не удовлетворен и находит спасение в наркотиках или в бутылке. — другой стороны, встречаютс€ люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноватьс€, Ч и они наслаждаютс€ покоем. Ѕедные в материальном плане, такие люди все же доволь- ны и счастливы. ¬от что значит правильный умственный настрой. ћатериальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого стра- дани€ї. ƒалай Ћама 14

 

Х Ќе стоит путать пон€тие счасть€ с комфортом жиз- ни. ћногие думают, что купив дет€м игрушки, одежду, еду, образование Ч они делают их счастливыми.

 

Х ¬ы можете быть обвешенными бриллиантами, но если вы не можете или не умеете, или не хотите, само- забвенно дарить сердечную теплоту, улыбку сердца ре-

 

 


¬озвращение домой

бенка, (что в вас еще живет, но вы об этом забыли), то со временем все бриллианты станут дл€ вас лишь стеклом. Ѕез счасть€ сердечного весь комфорт жизни может пре- вратитьс€ в хлам и бесполезные вещи. ¬с€ ваша жизнь может стать пустой консервной банкой.

 

Х Ќаша любовь, наше умение любить определ€етс€ не обилием вещей и возможностей. „истоту наших чувств видно по нашим реакци€м.

 

Х ≈сть люди, которым свойственно винить других. „то бы ни произошло в их жизни, какие-то эмоциональные потр€сени€ Ч эти люди вин€т в своих слезах и терзани€х других людей. “ак мы пытаемс€ оправдать в своих соб- ственных глазах свою черствость, глупость и тупость.

 

Х Ћюди перепутали терминологию Ч вместо термина

Ђудовлетворениеї мы везде пихаем слово Ђсчастьеї.

 

Х ќдинок тот, кто не в состо€нии жить сердцем. —ерд- це у такого Ч лишь покой и наслаждени€!

 

Х ѕрежде чем дарить сердце, познайте душу. »наче будете дарить умом, что ведет к разочарованию.

 

Х  ак правило, мы никогда не видим нашей вины, ког- да от наших действий плачут любимые. ћы всегда пыта- емс€ себ€ оправдать. “ем не менее, обидев нас, мы виним всех, но только не себ€!

 

Х Ќаш эгоизм всегда пытаетс€ удержать любовь. Ёто нужно нам, нашему самолюбию. Ќаши страдани€ и слезы в этом случае Ч лишь эмоции и реакци€ нашего

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

собственнического эгоизма. ¬ первую очередь, лю- бовь Ч это свобода. Ќикто не может быть счастливым, удержива€ любимого. Ќо держать намного легче, чем не держать и делать все возможное от нас, чтобы любимый хотел сам быть р€дом с вами

 

Х ¬ гневе мы делаем самые большие глупости. ћы мо- жем проклинать, можем винить, можем унижать и разру- шать. ƒа, разрушить можно все очень легко, но знаете ли вы, сколько сил нужно приложить, чтобы построить вновь? Ч вы можете дойти до того, что не останетс€ ни одного целого кирпича. ”читесь любить Ч строить и сохран€ть!

 

Х ћногие делают поступки Ђдл€ чего-тої. ќчень мало людей, кто способен делать что-то Ђпросто такї. Ётим отличаетс€ практичность от простодуши€. ¬ простоду- шии нет Ђзадних мыслейї, нет расчета, нет желани€ ком- форта или удовлетворенности Ч вы делаете что-либо, потому что испытываете искреннюю радость от того, что ваши сердечные поступки наполн€ют радостью сердца близких людей и ваше собственное. ћного ли вы сдела- ли за свою жизнь простодушного?

 

Х Ќе помни того зла, что сделали тебе. Ќе помни того добра, что сделал сам. »наче будешь в самомнении и за- блуждении от собственной важности.

 

Х ѕонимание своей глупости ничего вам не дает. ћежду пониманием и действием Ч пропасть. ѕоста- райтесь пон€ть, что никогда ум не сможет дать того, что может дать сердце. Ќикогда ум не заменит сердце. Ќи- когда ум не сможет научить вашего ребенка любить так, как может любить сердце.

 

 


¬озвращение домой

Х „то сделать, чтобы ваш любимый улыбнулс€ вам сердцем? ¬се очень просто, начните улыбатьс€ сердцем сами, и забудьте то, что вы умеете обижатьс€.

 

Х —охранить любовь Ч пожалуй, сама€ сложна€ рабо- та, с которой вы можете встретитьс€ в жизни.

 

Х »ногда сердце любимого может закрытьс€. Ќавсегда. Ќе важно, кто в этом виноват. ¬ажно то, что вам делать дальше. ¬ы можете настаивать и принуждать вашего лю- бимого вернутьс€, мы можете выломать эту дверь. Ќо чего вы достигните? ¬ы можете окончательно убить человека, которого еще недавно так нежно любили. Ћюбовь Ч это свобода, но не принуждение, не логика, не расчет.

 

Х –уки умеют делать только то, чему научились: порт- ной Ч шьет, сапожник Ч точит, стол€р Ч рубит. Ќо чему научилось ваше сердце? ≈сли вы хотите быть с лю- бимым, сердцем, но не умом Ч вам нужно научитьс€ об- щатьс€ с сердцем любимого. Ќо этого не смогут сделать лишь руки, которые еще грубы и ревнивы. –уки смогут подарить любимому свое сердце, лишь, если научите их работать сердцем. —казать Ђ€ люблю теб€ї Ч это ничто. Ќо сделать так, чтобы сердце любимого говорило ваше- му сердцу Ђон мен€ любитї Ч вот это крайне сложно.

 

Х ≈сть люди, которые люб€т раз в неделю. ќни думают, что их действи€ Ч это о-о-очень много. ќни привыкли свои поступки возвышать в ранг, если не св€тых, но как минимум очень правильных и важных. ¬от мы подари- ли цветок любимой женщине, и така€ гордость возник- ла у нас внутри. ¬от мы подарили ребенку игрушку Ч и думаем, что сделали о-очень много. Ћюди, не умеющие

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

жить сердцем, склонны думать, что все можно купить, что все очень просто. Ќо дорогие мои, сердце любимо- го Ч не покупка, и комфорт и радость будут временны- ми, если лишь Ђпокупаем счастьеї.

 

Х  аждому человеку было бы полезно почаще заду- мыватьс€ над тем, чего он еще не успел сделать, вместо того, чтобы все врем€ ставить себ€ на пьедестал и ду- мать, что он герой.

 

Х —еб€ мы любим больше всего на свете. ћы ревнивы и малодушны, мы никогда не забываем про себ€ и про свои желани€. Ќо, даже понима€ это, мы остаемс€ тре- бовательными, вместо того, чтобы стать человеком, спо- собным дарить себ€ в простодушии.

 

≈дина€ реальность

≈диное существует лишь в идее единства.

 

¬се, что существует, обладает дуальностью. ≈динства нет, так как любое единство имеет в себе желание познать свою противоположность Ч свою противоположную сторону.

 

Ёго Ч стремитьс€ познать себ€, и происходит духов- на€ работа. ƒуховна€ работа Ч это не работа с духом, но путь Ёго и познание самого себ€ с разных сторон. “о есть, существует иде€ Ч что есть что-то отличное от вас и это нужно познать.

 

 руг Ч есть символ единства, но как создаетс€ движе- ние? ƒвижение Ч жизнь, и при начале движени€ полу-

 

 


¬озвращение домой

чаютс€ песочные часы (бесконечность) Ч образ, символ вечного движени€.

 

ƒвижение так же дво€ко: либо это круг, который на- чинает делитьс€, сжима€сь и образу€ центр двух по- лукругов (знак бесконечность); либо существует некий потенциал Ч точка, из которой идет расширение и об- разование двух кругов с сохранением центра (знак беско- нечность) и в дальнейшем Ч расширение, так, чтобы два круга сделались одним.

 

Ќачало. —уществует (1)Ќечто Ч не имеющее движе- ни€. ƒл€ движени€ должно возникнуть (2)∆елание. ∆е- лание возникает из-за (3)»деи дуальности, ведь когда вы едины Ч то вы целостны и нет более никаких желаний.

ƒуальность Ч суть иде€ Ч существовани€ другой сто- роны, отличной от текущего состо€ни€. ƒолжно возник- нуть (4)∆елание самопознани€. ∆елание рождаетс€ из- за возникшего (5)ѕобуждени€. ѕобуждение возникло из-за идеи существовани€ другой стороны.

 

„тобы желание пришло в движение Ч необходим (6) »мпульс, толчок Ч некое самоусилие, некое самопо- нуждение [этого (1)Ќечто].

¬озникнув в одной точке Ч импульс, (7)начина- ет распростран€тьс€ в виде знака бесконечности, так как в самом корне этого процесса уже заложен принцип дуальности.

 

(8)ѕричина жизни Ч в желании самопознани€ дру- гих возможных состо€ний Ч что напр€мую св€зано с дуальностью.

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

(4)∆елание и (5)ѕобуждение и (7)ѕервичное движе- ние Ч участвуют в одной работе все вместе: сжимание и разжимание.

 

ќткуда вз€тьс€ (9)Ёнергии импульса Ч котора€ и по- рождает первичное движение? Ч (4)∆елание и (5)ѕобу- ждение начинают сжиматьс€ в пространстве Ч образу€ (10)Ќекую напр€женность Ч эта Ќапр€женность гово- рит о —тремлении, о —иле самого желани€, о —иле само- го побуждени€ Ч познавать себ€ Ч так рождаетс€ —ила, Ёнерги€ импульса.

 

Ќапр€женность растет до (11)ќпределенного уров- н€ Ч собира€ в этой точке напр€женности все, что уже знает о себе.  огда наступает определенный порог на- пр€женности Ч происходит выброс, выплеск Ч тот ѕер- вый импульс, подобно первому импульсу сердцебиени€.

 

¬селенна€ существует до тех пор Ч пока существует Ётот »мпульс. ћы живем, пока бьетс€ сердце.

 

 ак создаетс€ (12)Ќека€ целостность? Ћюба€ дуаль- ность окружена (13)ќболочкой Ч —ознанием. Ќаше со- знание €вл€етс€ своеобразной сферой, в которой есть определенное количество дуальных реалий. ¬меща€ в себ€ различные реалии Ч расшир€ем сознание.

 

–астет все Ч и люди и растени€ и вселенна€. ѕознание себ€ обусловлено (14)рождением внутри нас и вокруг, раз- личных комбинаций реалий и их вмещение в наше естество.

 

—уть и смысл самой жизни Ч в ≈е —уществовании, ро- сте и самопознании. √де начало и где конец Ч абсолют-

 

 


¬озвращение домой

но неизвестно, поскольку то, что не имеет желани€ Ч об- ласть нека€ [(1)Ќечто] Ч она может быть в любой точке как пространства, так и в любой точке вне пространства.

 

 райности без разума

 расота в мере, но где та крайность, что раз- витию способствует, но не разрушению?

19 апрел€ 2012

ѕоговорим о наших крайност€х, наших поступках, а так же нашем легкомыслии и глупости. ¬ы, наверно зна- ете, что вс€ эволюци€ и вообще любое движение, св€- зано с порывами, некой дерзостью, некой крайностью. »менно люди крайности двигают мир, но отнюдь не те, кто, пребыва€ в своей собственной нирване, не замечает ничего остального. Ќо где та крайность, что не в иску- шение вводит, не к разрушению приводит, но €вл€етс€ нашей максимальной границей действи€, ведущего к ду- ховному росту и благому опыту? √де мера?

ќткуда пошло выражение Ђ—паси и —охраниї?  райность [без разума] Ч это сама€ глупа€ глупость. —уществует две крайности Ч крайнее безрассудство и крайнее безумство.

ЂЅезумству храбрых поем мы песниЕї (слова из песни).

” любого действи€ есть [условно] два родител€: ћать

Ђжеланиеї и ќтецЧ Ђобъект желани€ї.

 огда прибегли к крайности Ч то, либо мы одержива- ем победу, либо уничтожаем или ломаем то, что суще- ствовало в нас или вне нас.

∆елание или лучше сказать природа желани€ Ч дви- гатьс€ к крайности Ч есть само увлечение процессом са- мопознани€ в желании узнать собственные пределы.

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

 огда ломаем Ч мы полны [после соде€нного] край- них чувств своей собственной глупости. » призываем Ѕога в словах Ђ—паси и —охрани!ї Ч то есть, —паси и —охрани то, хот€ бы то, что осталось в нас или вне нас. Ётот призыв есть в практике молитв, с тем, чтобы убе- речь нас от крайностей Ч но чувству€ собственные пре- делы Ч максимально эффективно использовать разум и использовать весь наш потенциал, сохран€€ внимание центрального пути.

Ћюди крайностей Ч двигают развитие этого мира. Ћюди центрального пути Ч сохран€ют это развитие. ¬се, без исключени€, делают полезное дело Ч и плохие люди и хорошие. ѕлохие, раскалыва€сь в самих себе из- за собственной глупости Ч порождают из одного шара

Ч два, хорошие люди порождают из двух шар один. ѕлохие создают множество. ’орошие создают единство. “ак Ч все это необходимо дл€ того Ч чтобы растущий организм Ч ¬селенна€ Ч была не пустым пузырем Ч но имеющим огромное множество реалий.

—в€тые люди Ч создающие единство, образу€ из двух шар один Ч автоматически рождают и противополож- ность, то есть новый образовавшийс€ [св€тым челове- ком] шар из двух Ч тут же порождает обратную сторону самого себ€ Ч знак бесконечность.

Ќичего нет лишнего, ничего нет плохого, но каждый индивид, каждое существо Ч рано или поздно доходит до мысли о том, зачем он есть и существует Ч дл€ роста всей ¬селенной. —воей работой он помогает расти ¬се- ленной Ч плохой ли или хорошей Ч он помогает расти вселенной в любом случае. Ќо организм может расти здоровым, радостным, счастливым, либо организм мо- жет расти болезненным, неуверенным, пугливым, раз- деленным на множество. “ак и ¬селенна€ Ч ≈е радость,

 

 


¬озвращение домой

≈е здоровье, ≈е счастливый рост зависит от каждого из нас. ѕоэтому любой плохой человек, рано или поздно, поймет свою глупость разделени€ на множество (в себе) и начнет создавать мысли единства.

≈лка растет мудро, увеличива€ длину ветвей и кре- пость ствола. „то будет, если впадаем в крайности, без- думно, неразумно, наивно, лишь в порыве и импульсе, но без знаний? Ѕудет дисгармони€, и болтанка, и кри- вые вибрации, и разбалансированность, и потер€ себ€, и крах, и разного рода разочаровани€ и потр€сени€. —уть нашего роста, нашего познани€ жизни в том, чтобы расти гармонично Ч то есть стремитьс€ к крайност€м (быть го- р€чим, но не теплым), держа во внимании центральный путь мудрости Ч только так по€вл€ютс€ ступени, по€в- л€етс€ ступенчатость елки Ч гармоничное восхождение.

 

«аметки о крайности

▪ ѕрежде чем что-либо сделать Ч подумай о результа- тах. ≈сть ли в них полезный смысл дл€ теб€, дл€ сердца, дл€ души, дл€ других людей?

▪ ≈сли пробуешь что-то сделать лишь из-за желани€ попробовать, либо по сильному убеждению друзей или из-за слабости собственного характера Ч результаты мо- гут быть плачевными.

▪ ”мей довольствоватьс€ тем, что имеешь, но не только радоватьс€ тому, что имеешь.

▪ »збегай крайностей в поступках Ч несколько раз подумай о том, что хочешь сделать. —овершенно не важно, что ты хочешь сделать Ч важный или мелкий поступок Ч важны лишь те результаты, которые бу- дут после поступка.

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

▪  аждый стремитьс€ познать грани своих возможно- стей Ч это можно делать разумно, либо можно делать как дурак. ƒа, есть те, кто всего боитс€. ƒа есть те, кто сте- реотипен и консервативен. ƒа, есть те, кто осуждают по- рыв, импульс. ƒа, есть те, кто из-за косности ума не может пон€ть гибкость фантазии. ѕоэтому не призываю сидеть на месте, но призываю всегда действовать разумно.

▪ ¬сегда думай о том, что ты приобретаешь Ч даже ког- да [просто] думаешь или фантазируешь или мечтаешь.

▪ Ќикогда не пробуй что-либо, из-за бравадных расска- зов друзей.

▪ —тремитесь к крайност€м! »зучайте свои грани и пределы! –асшир€йте их! Ќо не забывайте главное пра- вило любого учени€, просвещени€ и роста: Ќ≈ Ќј¬- –≈ƒ»! Ѕудьте благоразумны! ѕусть страх будет вашим другом, который советует умом и сердцем, но не [будет] упр€мым скептиком, который вечно останавливает пе- ред просторами опыта.

 

Ћюбить душой

20 апрел€ 2012

▪  огда любишь сердцем Ч растут корни.

▪  огда любишь душой Ч сердце любит чисто.

▪  огда любишь душой Ч нет корней, но есть пустое и открытое сердце, в котором светитс€ Ћюбовь.

▪ Ћюди перепутали терминологию. —егодн€ даже то, что могут назвать многие Ч любить сердцем Ч на самом деле лишь укоренивша€с€ в сердце любовь с желанием личного счасть€.

▪ “ак, когда нас бросает любимый Ч нам больно, пото- му что вырывают корни.

 

 


¬озвращение домой

▪ ¬ старину говорили Ђприлип душойї.  огда любишь душой Ч любишь душу, а не тело.

▪  огда любишь душой Ч есть лишь осознание счаст- ливой встречи.

▪  огда любишь душой Ч в сердце живет радость, неза- висимо от того, потер€ем ли мы или нет. ƒругими слова- ми Ч когда любишь душой, нет страха потер€ть, но есть счастье что нашел. ≈сли и тер€ем, то больше видим то, что имеем, а не то, что потер€ли Ч так, в этой сути, нет потерь, но даже то, что было Ч осталось, поскольку все что не име- ет корней, невозможно вырвать, невозможно потер€ть.

▪ „иста€ радость не имеет корней, не имеет увлечени€.

▪  огда любим сердцем Ч увлечены.

▪ ”влечение Ч есть нека€ прив€занность, привычка, потребность, жажда, ревностное рвение до другого чело- века, до объекта любовных чувств.

▪ Ћюбовь души подобна любованию нами прекрасно- го. ћы любуемс€, мы наблюдаем, мы не прив€зываем и не прив€зываемс€.

 

„то может быть лучше вкуса морозного утра? Ч может быть лучше запах земли. „то же лучше запаха земли? Ч может быть лучше вкус морозного утра? »ли может быть запах скошенной травы? ¬се в мире чудесно. ¬оспитайте же в себе чувствовать во всем прекрасное

ѕоиск сердечного входа

ќписываю следующий шаг, когда несколько попри- выкнув к молитве, вы имеете некое посто€нное желание

 

 


ѕавел јмурский ¬аша жизнь(?)

быть в ней. ѕосле таких успехов, необходимо начинать искать сердечный вход. ¬от что пишет странник:

ЂЕпрежде всего, € приступил к отыскиванию ме- ста сердечного, по наставлению —имеона Ќового Ѕого- слова. «акрыв глаза, смотрел умом, т. е. воображением в сердце, жела€ представить себе, как оно есть в левой половине груди и внимательно слушал его биение. “ак занималс€ € сперва по получасу, несколько раз в день; в начале ничего не примечал, кроме темноты; потом в ско- ром времени начало представл€тьс€ сердце и означатьс€ движение в оном; далее, € начал вводить и изводить »и- сусову молитву вместе с дыханием в сердце, по настав- лению св€того √ригори€ —инаита,  аллиста и »гнати€, то-есть вт€гива€ в себ€ воздух, с умственным смотрением в сердце, воображал и говорил: √осподи »исусе ’ристе, а с испущением из себ€ воздуха: помилуй м€. —перва € сим занималс€ по часу, и по два, потом чем дальше, тем чаще стал так упражн€тьс€ и, наконец, почти целый день провождал в сем зан€тииї.

 

¬сему свое врем€

¬от люди говор€т: Ђ€ еще этого не сделал, всему свое врем€ Ч успеюї. Ќо врем€ мимолетно, вот сегодн€ оно есть, а завтра его уже нет. ”мейте отличить свое состо- €ние: потакаем ли мы своим слабост€м или это дей- ствительно необходимый перерыв, отдых. Ёгоизм имеет много защитных механизмов и лень, в частности, приду- мает много оправданий в свою защиту. Ђ¬сему свое вре- м€ї Ч скажет она, и мы сидим, там, где нужно двигать- с€. ¬рем€ очень ценно дл€ нас сегодн€, так как за свою скромную по годам жизнь, мы успеваем сделать очень

 

 


¬озвращение домой

мало. Ђ¬сему свое врем€ї Ч обычно говорит в нас то, что хочет лишить нас того самого момента, когда готовы мы к новым знани€м. Ќе дайте себе проспать нужное врем€.

 

» когда начал развивать в себе способно- сти, столкнулс€ со многим печальным, как живут и чем живут люди. ћы как живые мертвецы. Ћенивые, инертные. » комфорт и удовлетворение прин€ли за счастье.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 313 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

534 - | 419 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.082 с.