(Уполномоченные: Австро-Венгрии — Андраши, России — Новиков)
Статья I
Выс. дог. стороны, считая, что христианское и мусульманское население в Боснии и Герцеговине слишком перемешано для того, чтобы можно было ожидать действительного улучшения их участи только от автономного их устройства, решили между собой просить на Константинопольской конференции для этих провинций не выходящего далеко за пределы автономного управления. Ввиду того, что Болгария находится в условиях, более благоприятствующих существованию автономных учреждений, они берут на себя обязательство требовать на конференции для этой провинции более широкой автономии, обставленной серьезными гарантиями.
Статья II
В случае, если бы переговоры не привели к желаемому результату и последовало бы прекращение их, которое повело бы к войне между Россией и Турцией, императорское и королевское правительство формально обязуется соблюдать по отношению к действующей изолированно России доброжелательный нейтралитет и, насколько это будет от него зависеть, парализовать путем дипломатического воздействия попытки вмешательства или коллективного посредничества, с которыми могли бы пытаться выступить другие державы...
Статья VII
Его вел. имп. австрийский и проч. оставляет за собой право выбора момента и способа занятия своими войсками Боснии и Герцеговины. Не придавая этой мере характера солидарности с занятием Болгарии русскими войсками, правительство его имп. и кор. вел. ни в истолковании ее, ни в проведении ее в жизнь не должно проявлять недружелюбного к России отношения.
Точно так же выступление в Турции русской армии не должно носить недружелюбного характера по отношению к Австро-Венгрии.
Статья VIII
Выс. дог. стороны взаимно обязуются не расширять обоюдно сферы своих военных операций: его величество император австрийский и проч.— на Румынию, Сербию, Болгарию и Черногорию, его величество император всеросссийский — на Боснию, Герцеговину, Сербию и Черногорию.
Сербия, Черногория и разделяющая эти два княжества часть Герцеговины составят сплошную нейтральную зону, пройти через которую армии обоих империй не будут иметь права, и предназначенную для того, чтобы предотвратить всякое непосредственное соприкосновение последних. При сем, однако, разумеется, что императорское и королевское правительство не будет противиться комбинированным действиям сербских и черногорских сил вне пределов их государств совместно с русскими войсками.
Конвенция о союзе между Турцией и Англией, 4 июня 1878 г. (Кипрская конвенция)
(Уполномоченные: Великобритании — Лайард, Турции — Савфет-паша)
Ст. I. В случае, если Батум, Ардаган или Карс или одна какая-либо из этих местностей будут удержаны Россиею, или если бы Россиею была сделана попытка когда-либо захватить другую часть территорий е. в. султана в Азии, определенных окончательным мирным договором, то Англия обязуется соединиться с е. в. султаном для защиты указанных территорий силою оружия. Взамен этого е. в. султан обещает Англии ввести необходимые реформы, которые позднее будут определены обеими державами. Эти реформы касаются надлежащей организации управления и защиты христианских и иных подданных Блистательной Порты, проживающих в указанных территориях. Чтобы дать Англии возможность иметь нужные средства для выполнения ее обязательства, е в. султан соглашается, кроме того, предназначить остров Кипр для его оккупации и управления Англией...
Дополнительные статьи к соглашению 4 июня 1878 г., подписанные в Константинополе 1 июля 1878 г.
Ст. 1. (На острове Кипр останется мусульманский духовный суд, для разбора только религиозных дел.)
Ст. 6. В случае, если Россия вернула бы Турции Каре и другие завоевания, сделанные ею в Армении во время последней войны, остров Кипр будет эвакуирован Англиею и конвенция от 4 июня 1878 г. потеряет свою силу.