Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—истемные расстановки и карты “аро. ќсмысление опыта




 

»нтегрировать системно-феноменологический подход с практикой “аро € начала лет восемь назад. ѕервый отчет об этом был сделан на ‘естивале практиков “аро в —анкт-ѕетербурге в 2010 году, затем вышла мо€ стать€, котора€ потом вошла в книгу Ђ арты “аро в работе психологаї. ¬ этой статье € хочу сделать более подробный обзор методов работы. ¬се они сформировались из наблюдений за практикой Ц моей собственной и практикой моих коллег (не использующих карты “аро). я присоединила знани€ о “аро к некоторым известным расстановочным технологи€м и получила вполне рабочие модели. Ќикакими правилами € не руководствовалась, все алгоритмы представл€ют собой пр€мое описание хода работы.   сожалению, данных об эффективности этих технологий, кроме обратной св€зи от клиентов, у мен€ нет. я подозреваю, что нет и самих технологий, потому что в каждом конкретном случае расстановка складываетс€ иной.

“ем не менее, есть общие выводы о функци€х карт “аро в системных расстановках. ќни используютс€ в качестве:

Х предметных €корей дл€ фиксировани€ движени€ энергии в поле расстановки;

Х метафоры движени€ энергии в поле расстановки;

Х стимульного материала при проецировании запроса клиента на карту;

Х жреби€ при выборе ролей заместител€ми.

¬ажным навыком мне представл€етс€ умение сбалансированно комбинировать три канала воспри€ти€:

Х чтение пол€ расстановки (расклада);

Х проективный материал клиента, его субъективное видение образов карт;

Х общее архетипическое содержание карт (их значение).

 

 арты “аро как предметные €кор€

 

ќб использовании карт в качестве предметных €корей € писала в своей первой книге. Ёто индивидуальна€ работа, где системные процессы отражены в раскладе, и движение энергии в поле фиксируетс€ картами. ѕо большому счету, така€ форма работы не отличаетс€ от обычной расстановки с фигурками. ѕолевое воспри€тие сочетаетс€ здесь с проективным методом получени€ информации и знанием содержани€ карт. ѕолевое воспри€тие при этом первично. «начимы телесные реакции, чувства, мысли, переживани€ клиента и мои, как расстановщика, поскольку мы вдвоем с клиентом Ђзаместительствуемї все карты, в том числе и ƒаат Ц часть колоды, не участвующую в раскладе. ¬ отличие от гадани€, дела€ такой расклад, мы не занимаемс€ прогнозированием или анализом, мы не интерпретируем и не предсказываем. ћы только следуем за движением энергии в поле расклада.

ќбычно € начинаю работу с закрытого расклада и потом открываю карты одну за другой, наблюда€ за изменени€ми состо€ни€. я заметила, что часто наверху расклада (относительно нас с клиентом, сид€щих р€дом) наход€тс€ предки, внизу Ц потомки; справа Ц старшие, слева Ц младшие. Ќо это не универсальное правило, не стоит подгон€ть к нему расстановку. ћы перемещаем карты, вводим новые. “акже как и в многоуровневой расстановке, некоторые карты энергетически сливаютс€ в одну, а из некоторых выдел€ютс€ новые энергии, которые фиксируютс€ другой картой.

»ногда € добавл€ю к этому процессу расстановку в воображении. Ќапример, прошу клиента представить за спиной его родителей, и одновременно чувствую за моей спиной моих папу и маму. ѕосле подобных переживаний движение энергии на столе, где разложены карты, мен€етс€.  огда приход€т разрешающие фразы, € прошу клиента их произнести. я также использую техники телесно-ориентированной психотерапии, если вижу, что это необходимо.

–асстановка завершаетс€ согласием с произошедшим. ћы вместе смотрим на расклад, молча, с прин€тием и уважением.

—южеты карт “аро как метафоры движени€ энергии в расстановке

 

я иногда наблюдаю следующий феномен. ¬ процессе обычной расстановки фигуры заместителей начинают выстраиватьс€ в композицию, повтор€ющую сюжет какой-либо карты, или принимать позу персонажа карты. ѕри этом на группу словно опускаетс€ общее переживание

 

¬от отрывок из письма от одного из моих коллег:

 

Ђ—егодн€ на расстановках один из заместителей, повину€сь какому-то своему импульсу, отошел в сторону и встал в позу ѕовешенного. –асстановка была по поводу субличностей клиента. ¬нутренний конфликт в подростковом возрасте. Ѕыло противосто€ние со сверстниками. » в момент, когда клиент не знал, простить их или нет, заместитель одной его субличности отошел к краю круга, повернулс€ к нам спиной, сложил руки позади, так что его лопатки оказались сведенными (будто руки туго св€заны сзади) и подн€л согнутую правую ногу, оперев ее на колено левой ноги. ¬ целом поза в точности соответствовала карте ѕовешенный, только в перевернутом виде. ѕричем заместитель сказал фразу: Ђ—транно, почему-то мне захотелось так встатьї. ѕро карты “аро он ничего не знал. ¬идимо, сработало что-то архетипическое.  арту (ѕовешенного) € сразу узнал, она уж больно характерна€. Ќо с прочтением у мен€ возникли сложностиї.

 

≈ще один случай уже из моей практики. ѕосреди расстановки в один момент у всех заместителей произошла смена ролей, трое из них стали двигатьс€ по кругу против часовой стрелки вокруг клиента (он был введен в расстановку), четверо других встали по углам комнаты, образу€ квадрат, и внимательно наблюдали.  лиент, находившийс€ при этом в безразличном, замершем состо€нии, по мере ускорени€ движени€ стал Ђоживатьї, сме€тьс€, наполн€тьс€ энергией. ¬се происход€щее вызывало у мен€ и группы нарастающую тревогу. ¬друг € узнала аркан. ЂЁто похоже на  олесо ‘ортуныї, Ц сказала €, и движение стало замедл€тьс€, тревога ушла, клиент успокоилс€, заместители вышли из транса, расстановка завершилась.

Ёто не единственный подобный случай, но один из €рких. я заметила, что когда такие сюжеты “аро по€вл€ютс€, в них уходит много энергии расстановки, и она завершаетс€. ќбычно после такого сеанса клиент говорит примерно следующее: Ђя не пон€л, что произошло, но это что-то изменило, это что-то решаетї.

я, как специалист, пока не знаю, как к этому относитьс€. я не расставл€ю намеренно сюжет аркана, такие расстановки случаютс€ сами по себе, возникают по ходу процесса обычной расстановки. я задаюсь вопросом: Ђ„то было, если бы € не практиковала “аро? —южет аркана про€вилс€ бы в расстановке?ї ƒумаю, нет. ѕохоже, что поле говорит на пон€тном нам €зыке. » если бы € занималась астрологией, возможно, в расстановках по€вились бы архетипы планет; если бы € верила в прошлые жизни, то, видимо, регул€рно выходила бы на них. я считаю, мы видим в поле те решени€, которые можем эффективно использовать. ќно словно акцентирует на них наше внимание. —ловно оно само заботитс€ об исцелении.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 354 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

522 - | 419 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.