Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Методике обучения игре на духовых и ударных инструментах




  1. Устройство духового инструмента экзаменуемого. Название и предназначение основных частей духового инструмента. Основная и дополнительная аппликатуры.
  2. Деревянные духовые инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения, натуральный звукоряд.
  3. Медные духовые инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения, натуральный звукоряд.
  4. Ударные инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения.
  5. Исполнительское дыхание и методы его постановки и развития.
  6. Исполнительский аппарат и основы его рациональной постановки.
  7. Исполнительские средства музыканта - духовика. Музыкальный инструмент как технологическое средство исполнительства.
  8. Акустические основы звукообразования и общие закономерности звукоизвлечения на духовых инструментах.
  9. Методы работы над музыкальным произведением.
  10. Методы работы над инструктивным материалом.
  11. Значение упражнений и этюдов в исполнительско-педагогической практике и методы работы над ними.
  12. Значение исполнения упражнений в звуках продолжительной длительности и методы работы над ними.
  13. Сущность, значение и методы развития исполнительского дыхания.
  14. Амбушюр. Анатомическое строение и функции губ. Значение техники губ в исполнительстве и методы ее развития.
  15. Функции губ и методы развития амбушюра у исполнителей.
  16. Язык как исполнительское средство при игре на духовых инструментах и методы развития его техники.
  17. Музыкальный слух, его роль в контроле исполнительского процесса. Значение музыкально-слуховых представлений и ощущений исполнителя.
  18. Значение и методы развития техники пальцев и выбора рациональной аппликатуры в процессе игры на инструментах.
  19. Основные штрихи духовых инструментов и методы работы над ними.
  20. Анализ средств музыкальной выразительности и методы работы над их развитием.

Музыкально-теоретическая подготовка

Примерный диктант

Вариант 1:

Вариант 2:

 

 

Примерная задача по гармонии

Вариант 1:

 


Вариант 2:


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ДИРИЖИРОВАНИЕ ВОЕННЫМ ДУХОВЫМ ОРКЕСТРОМ»

Цель вступительного испытания.

Определение у кандидатов, поступающих в военный институт (военных дирижеров) Военного университета на обучение по специальности 53.05.07 «Дирижирование военным духовым оркестром» уровня теоретических знаний, практических навыков и умений по дирижированию.

 

Требования, проверяемые в ходе дополнительного вступительного испытания

Творческой направленности

Кандидат должен:

- продирижировать музыкальное произведение по клавиру в сопровождении концертмейстера (время звучания произведения до 5 минут), показав при этом степень владения основами техники дирижирования и проявить: эмоциональность и артистичность, чувство ритма, умение поддерживать нужный темп;

- ответить на вопросы, касающиеся исполненного произведения и его автора, показав знания в области музыкальной формы, стиля, жанра и истории музыки;

- определить на слух метрическую структуру музыкального фрагмента, исполняемого на фортепиано и продирижировать его.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1255 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2258 - | 2106 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.