Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объясните положение о том, что дух есть основное поле творения.




Всё существующее порождено материей и духом. Дух первичен, он не возникает на определенной сталии развития материи. Напротив, материя творится духом. Материальное тело развивается благодаря присутствию в нём души.

Кратко изложите доводы Шрилы Прабхупады, направленные против доктрины майавады, гласящей, что Абсолютная Истина безлична. (Комментарий к стиху 7).

1) Данный стих подчёркивает, что Абсолютная Истина - Личность.(Кришна говорит: "Нет истины, высшей, чем Я").

2) В "Брахма-самхите" это подтверждается: ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах - "Высшая Абсолютная Истина, Божественная Личность есть Господь Кришна, изначальный Господь, источник всей радости (Говинда) и вечная форма трансцендентного блаженства и знания.

3) Имперсоналисты подчёркивают слово "арупам" в "Шветашватара Упанишад " (3.10). Но это слово означает, что у Абсолютной Истины нет материальной формы. Оно указывает на духовную форму сач-чид-ананда. Другие стихи из "Шветашватара Упанишад" подлтвеждают это ("ведахам этам пурушам махантам…" - "Я знаю Высшую божественную Личность…").

Всё это подтверждает, что Высшая Абсолютная Истина - Верховная Личность, Господь, вездесущность которого обеспечивается Его многочисленными энергиями.

3. Как философия Господа Чайтаньи "ачинтья-бхеда-абхеда" разрешает очевидное противоречие между имперсонализмом и персонализмом?

Познавший Бога понимает, что во всём одновременно присутствует и личностная, и безличная концепции, и между ними нет противоречия. Так учит Господь Чайтанья в Своей высшей доктрине - доктрине непостижимого одновременного единства и различия между Господом и Его энергиями.

Например, имперсоналист воспринимает безличное присутствие Господа в воде через её вкус, а персоналист помимо этого ещё и восхваляет Господа за то, что Он проявил Свою милость и дал нам вкусную воду для утоления жажды.

4. Приведите примеры того, как можно постичь Господа через различные материальные и духовные энергии?

Безличный аспект Господа можно познать через Его разнообразные энергии. Кришна является как источником, так и сутью всего. Например, Он - вкус воды (её суть, способность утолять жажду), свет солнца и луны (который изначально исходит из брахмаджьоти, безличного сияния Господа), звук "ом" в ведических мантрах ("ом" - это звуковой образ Кришны) и т.д. Зная всё это, человек может, глядя на мир, постоянно помнить о Кришне.

Обозначьте нить философских размышлений, связывающую стихи с 9 по 12.

В стихах 9-11 Кришна описывается как суть Творения, а в 12-м стихе Кришна подводит итог: "Я в некотором смысле - всё, но Я независим. Я неподвластен гунам материальной природы, напротив, они находятся во Мне". Иначе говоря, Кришна начинает здесь объяснять непостижимое единство и отличие Его Самого и Его энергий.

Стихи 13 - 19.

1. Опишите стадию "баддха", когда живое существо находится под влиянием гун материальной природы.

"Баддха" означает "связанный", "обусловленный". Обусловленные живые существа введены в заблуждение тремя гунами материальной природы. Они имеют определённый тип тела и определённый тип психической и биологической деятельности. Имеется четыре класса таких людей - брахманы (обусловлены саттва-гуной), кшатрии (раджо-гуна), вйшьи (раджо- и тамо-гуна) и шудры (тамо-гуна). Ниже стоят люди, подобные животным.

Люди, находящиеся под влиянием гун природы, не помнят о Кришне. Они всё больше и больше запутываются в материальном существовании, и их страданиям не видно конца.

2. В чем заключается значение слов "мам эва"?

"Мам эва" означает "только Мне". Человеку следует предаться именно Кришне, а не Брахме, Шиве или кому-то ещё, так как никто кроме Кришны или Его представителя, не способен освободить обусловленную душу.

3. Опишите, что значит "мудха", "нарадхама", "маяяпахрита гьяна" и "асурам бхавам ашритах".

1) Мудхи - это те, кто тяжело трудится, подобно ослам, не желая ничего знать о духовной жизни.

2) Нарадхамы - это так называемые "цивилизованные" люди, которые не следуют принципам религии.

3) Маяяпахрита-гьянах - это заблуждающиеся интеллектуалы, которые используют свой разум в неверном направлении, ради достижения временных, материальных результатов.

4) Асуры - это воинствующие атеисты или те, кто не скрывает своей вражды к Богу.

4. Дайте определение понятиям "сукритинах" и "чистое преданное служение".

"Сукритинах" - "благочестивый". Так называют людей, признающих религиозные принципы и подчиняющихся правилам и предписаниям шастр. Они более или менее преданы Всевышнему. Их 4 категории:

1) артах - те, кто в беде

2) артха-артхи - нуждающиеся в деньгах

3) джигьясух - любознательные

4) гьяни - стремящиеся к познанию Абсолюта.

Они ещё не являются чистыми преданными, т.к. у них есть корыстные мотивы. Но, общаясь с чистыми преданными, они могут постепенно очиститься и тоже стать чистыми преданными.

Чистый же преданный - это тот, кто постоянно служит Кришне, желая доставить Ему радость, движимый исключительно любовью и преданностью. У него нет никаких посторонних мотивов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 378 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2557 - | 2402 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.