Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Что мы делали - не скажем.




Цель. Продолжать формировать речевое общение детей; учить их договариваться о совместных действиях; изображать действия, которые они называют; развивать активную речь.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбирают водящего, он выходит за дверь. Дети вместе с педагогом загадывают, какие движения они будут выполнять перед водящим. Дети обсуждают, и решают, вместе с педагогом показывают предложенное им действие (стирать, забивать гвозди или умываться). После этого все хлопают в ладоши и зовут водящего, произнося в ритм хлопков слова: «Что мы делали - не скажем, а что делали - покажем». Действие показывают все одновременно. Водящий отгадывает, называет действие и становится в круг. Выбирают нового водящего. В дальнейшем педагог побуждает детей самим называть действия, которые они хотят изобразить, и самостоятельно договориться.

Шоферы и строители

Цель. Развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища; употреблять в общении слова «мне нужно», «привези», «возьми», «я привез», названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, говоря «как сказать», «как называется»; в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка учить благодарить за помощь (кивком головы или произнося «спасибо»).


Оборудование. Крупный строительный материал, грузовые машины соответствующих размеров, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (ворота, гараж, дом с забором, лесенка и др.).

Ход игры (проводится с подгруппой из 4-6 детей). Дети распределяются на шоферов и строителей. У каждого строителя есть свой шофер, вместе они создают одну постройку. Каждый ребенок-строитель получает свой рисунок-образец и не показывает его шоферу. Рассмотрев образец, строитель просит привезти шофера нужные элементы строителя (бруски, кубы, башенки, пластины) и указывает их количество. Например, на рисунке дом, состоящий из одного куба, крыши, и забор, состоящий из двух брусков. Он может сказать: «Привези кубик и крышу». Получив эти предметы, он должен поблагодарить и попросить привезти еще два бруска. Строитель может назвать все нужные ему элементы. Если шофер что-то забыл, он может вернуться и переспросить. Когда постройка будет окончена, строитель еще раз рассматривает рисунок и обнаруживает, что на нем изображен мишка, который стоит около дома. Строитель просит шофера привезти мишку. Дети вместе обыгрывают постройку.

В процессе работы дети могут общаться и с помощью жестов. По окончании построек педагог просит всех строителей показать свои рисунки, а шоферов проверить, правильно ли сделаны постройки.

При повторном проведении игры дети меняются ролями.

Если в процессе выполнения задания между детьми возникает спор, его не следует пресекать, торопиться придти на помощь, важно, чтобы они сами нашли пути к взаимопониманию.

Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителя и шофера, подчеркивает доброжелательность в обращении друг к другу: «Валя и Коля вместе построили дом с забором. Валя хорошо рассмотрела рисунок и правильно называла Коле, что надо привезти, а Коля хорошо слушал Валю и понял, что надо было привезти. Вот и построили они хороший дом с забором. И мишка радуется, говорит Вале и Коле «спасибо». Видите, как хорошо играть вместе».

«Бегите ко мне»

Педагог раздает детям флажки трех цветов. По сигналу бубна они разбегаются по комнате. Педагог говорит: «Бегите ко мне», - и поднимает красный флажок. Дети с красными флажками подбегают к педагогу и поднимают их вверх. Игра повторяется. Все вновь разбегаются. Педагог поднимает флажок другого цвета или сразу два флажка, например белый и красный. Дети с такими же флажками подбегают к нему и поднимают их вверх. В конце игры педагог поднимает все три флажка, и дети подбегают к нему.

«Найди свою пару»

Педагог раздает детям флажки, по одному каждому ребенку. По сигналу бубна дети разбегаются по комнате, затем по другому сигналу педагога останавливаются и ищут каждый свою пару — ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, пары встают друг за другом и под удары в бубен маршируют по комнате.


По мере усвоения игры задание усложняется: когда дети пройдут парами по комнате, они снова разбегаются, а педагог подходит к ним и поочередно меняет флажки. Дети должны найти новые пары, ориентируясь на другой цвет флажка.

«Найди свою половинку»

Играющие сидят на стульях, расставленных в ряд. Педагог кладет на большой поднос мешочки с картинками и предлагает каждому взять по одному. По сигналу бубна дети разбегаются по комнате. С окончанием звучания останавливаются, педагог предлагает раскрыть мешочки, достать картинки и найти свою пару, чтобы сесть на стул рядом. Дети достают картинки и сличают их. Затем парами садятся на стулья, складывая картинки так, чтобы получилось единое двустороннее изображение.

«Магазин»

Цель: различать на ощупь ткани разной фактуры и другие предметы, имеющие разную поверхность или сделанные из разного материала.

Оборудование: несколько полиэтиленовых пакетов, в них упакованы «товары» (кукольная одежда, посуда и др.), образцы тканей и материалов.

Ход занятия. Проводится в нескольких вариантах: «Магазин одежды», «Хозяйственный магазин», «Магазин игрушки» и др.

1-й вариант. «Магазин одежды». Участвует небольшая подгруппа детей. Местом игры может быть игровой уголок. На столе разложены образцы тканей, по которым можно выбрать «товар», например платочки для кукол. Сами платочки находятся в ящичке в полиэтиленовых пакетах. Один из детей про­давец, остальные покупатели, они по очереди подходят к прилавку и по образцам выбирают, какой платочек купить кукле. Продавец ощупывает образец и так же на ощупь отыскивает в пакетиках нужный платочек. Покупатель надевает платочек кукле, благодарит продавца и уходит.

При повторном проведении игры по образцам можно выбирать платье или бант. Роль продавца выполняет другой ребенок.

2-й вариант. «Хозяйственный магазин». В этом варианте различается материал, из которого сделана посуда, и сами предметы. Например, в магазине могут быть чашки, блюдца, тарелки из фаянса и пластмассы (разные кукольные сервизы), ложки и вилки металлические и пластмассовые. Кроме того, предметы могут быть разной величины. Таким образом, продавец должен произвести довольно-таки сложный выбор по образцу: по предметной отнесенности, материалу, величине. Результаты выбора во всех случаях должны быть закреплены в слове.

Тема: Магазин посуды.

Дидактическая задача: Учить выражать просьбу жестами, словами.

Игровая задача: Активизировать словарь детей. Способствовать осмыслению практического опыта. Развивать анализ синтез; зрительное внимание.

Игровое действие: Покупка и продажа предметов посуды.

Оборудование: Реальные и игрушечные предметы посуды, карточки с изображением посуды, вывески с изображением одного предмета посуды, фишки-деньги.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем оборудуют магазин. Показывают и называют предметы. В магазине продают чашки, стаканы,


тарелки, ложки, чайники и т.д. Выбирается продавец. Остальные дети -покупатели.

1 вариант. В магазин заходит ребенок. В руке у него карточка с
изображением тарелки. Он кивает головой - «здоровается» с продавцом и
протягивает ему карточку. Продавец дает покупателю предмет,
изображенный на карточке. Покупатель благодарит продавца - улыбается,
кивает головой.

2 вариант. В магазин заходит ребенок-покупатель. Продавец
интересуется, что он хочет купить. Покупатель показывает тарелку с
помощью рук (две полусогнутые ладошки плотно соприкасаются друг с
другом), указывает месторасположение тарелки на прилавке или на
изображение тарелки на вывеске. Продавец дает покупателю товар.
Покупатель рассчитывается за покупку и благодарит продавца.

3 вариант. Покупатель-ребенок заходит в магазин.
- Здравствуйте, я хочу купить чайник.

- Пожалуйста, платите деньги.

- Возьмите.

- Пожалуйста, возьмите чайник.

- Спасибо.

В конце занятия - игры дети показывают свои покупки и рассказывают о них «Я купил стакан, ложку, нож и т.д.». Показывают действиями, для чего нужен этот предмет.

Тема «Дай - бери».

Цель: Формировать предметную соотнесенность знаний. Учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения «дай», «бери», «возьми».

Оборудование: игровой персонаж - кукла, стол и столовые принадлежности (скатерть, салфетки, посуда - чашка, блюдце, ложка, сахарница, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки; хлеб).

Ход занятия: У педагога в руках кукла, у детей в руках предметное изображение посуды или натуральные предметы.

Педагог по очереди просит у детей предметы посуды: «Дай скатерть». В ответ на эту просьбу ребенок дает нужную вещь, сопровождая речью: «Берите» или «Берите скатерть», «Возьмите скатерть». Если у ребенка лепетная речь, то он произносит короткое слово: «На». Педагог накрывает на стол скатерть. Аналогично ведется работа над другими словами.

При повторении игры роли меняются. Теперь уже ребенок просит у педагога или другого ребенка предметы.

Дай салфетки. - Берите (на) салфетки.

Дай глубокую тарелку. - Возьмите глубокую тарелку.

Дайте хлеб. - Берите хлеб.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 670 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2486 - | 2179 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.