Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


∆естока€ утрата в волшебных сказках




 

¬озникает вопрос: почему в волшебных сказках встречаютс€ такие жестокие эпизоды? ѕодобное €вление можно встретить в мифах и фольклорных произведени€х самых разных народов мира. “ака€ ужасна€ концовка характерна дл€ сказок в тех случа€х, когда попытка духовного геро€ осуществить задуманное превращение терпит крах.

— точки зрени€ психологии, жестокий эпизод выступает носителем непреложной душевной истины. Ёта истина чрезвычайно важна, и тем не менее от нее очень легко отмахнутьс€, сказав: "Ќет, ничего не понимаю", Ц и отправитьс€ дальше, навстречу гибели. ѕоэтому мы вр€д ли обратим внимание на тревожный сигнал, если он будет облечен в более м€гкую форму.

¬ современном мире техники на смену жестоким эпизодам волшебных сказок пришли образы телерекламы: например, чтобы внушить, как опасно управл€ть машиной в нетрезвом виде, нам показывают залитую кровью семейную фотографию, где один из членов семьи перечеркнут жирным крестом, а чтобы убедить людей не принимать наркотики, показывают, как шипит и корчитс€ на сковороде €йцо, намека€, что с мозгом наркомана происходит нечто подобное. ∆естокий мотив Ц это древний способ вынудить эмоциональное "я" обратить внимание на очень серьезную весть.

¬ " расных башмачках" психологическа€ истина заключаетс€ в том, что в душевную жизнь женщины могут вмешатьс€, этой жизни могут угрожать, ее могут отобрать или выманить, если женщина не удержит или не вернет свою сокровенную радость первозданной, дикой свободы. Ёта сказка привлекает наше внимание к ловушкам и приманкам, на которые мы так легко попадаемс€, когда нашу первозданную душу терзает голод. Ѕез прочной св€зи с дикой природой женщина не может вынести этот голод и впускает в свою душу настроени€ типа "мне уже лучше", "оставьте мен€ в покое" и "полюбите мен€, пожалуйста".

»зголодавша€с€ женщина примет любые предложенные ей заменители, в том числе и бесполезные, как плацебо, которые ничем ей не помогут, и разрушительные и опасные дл€ ее жизни, которые застав€т ее впустую расточать врем€ и таланты или подвергнут ее жизнь реальной опасности. »менно неутоленный голод души побуждает женщину выбирать то, что заставит ее неудержимо мчатьс€ в бешеном танце, Ц чтобы в итоге очутитьс€ у двери палача.

„тобы еще глубже постичь эту сказку, нужно пон€ть, что, утратив св€зь с инстинктивной, дикой жизнью, женщина может непоправимо сбитьс€ с пути. „тобы сохранить то, что имеешь, чтобы найти обратный путь к первозданной женственности, нужно пон€ть, какие ошибки может совершить женщина, попавша€ в такую западню. “огда можно вернутьс€ назад и все исправить. “огда можно установить утраченную св€зь.

 ак мы увидим, потер€ самодельных красных башмачков олицетвор€ет дл€ женщины утрату избранного жизненного пути и необузданной жизненной силы, переход к слишком домашней жизни. ¬ конце концов это приводит к утрате четкого воспри€ти€, за этим следуют излишества и, как результат, потер€ ног Ц платформы, на которой мы стоим, нашей основы, сокровенной части нашей инстинктивной природы, обеспечивающей нашу свободу.

—казка о красных башмачках показывает нам, как начинаетс€ гибель и до какого состо€ни€ мы дойдем, если сами не встанем на защиту своей дикой самости. » пусть женщина не ошибетс€, когда выйдет на битву со своим демоном, каким бы он ни был, Ц это сама€ важна€ из всех известных битв, как в сфере архетипа, так и в обычной реальности. ’от€ изголодавшись, попав в ловушку, растер€в инстинкты, сделав гибельный выбор и по тыс€че других причин она может, как это случилось в сказке, оказатьс€ на самом дне, помните: дно Ц это именно то место, где наход€тс€ живые корни души. Ќа дне лучше всего се€ть и выращивать что‑то новое. ¬ этом смысле оказатьс€ на дне, как бы болезненно это ни было, Ц значит еще и засе€ть почву.

’от€ мы никогда не соблазнились бы губительными красными башмачками, чтобы тем самым навлечь беду на себ€ или других, однако в свирепом и роковом центре этой ситуации присутствует нечто такое, что сплавл€ет свирепость с мудростью дл€ женщины, исполнившей этот прокл€тый танец, утратившей себ€ и свою творческую жизнь, загнавшей себ€ в ад в дешевой (или дорогой) упаковке Ц и все же сохранившей какую‑то св€зь со словом, с мыслью, с идеей, пока ей не представилс€ случай улизнуть через зазор во времени, чтобы выжить и рассказать обо всем этом.

ѕоэтому женщина, которой довелось безудержно пл€сать помимо своей воли, женщина, утративша€ почву под ногами и сами ноги и понимающа€ печальное состо€ние девочки в конце сказки, обладает особой, драгоценной мудростью. ќна похожа на сагуаро, прекрасный и удивительный кактус, который растет в пустыне. —агуаро можно изрешетить пул€ми, можно изрезать, сломать, можно ходить по нему ногами Ц он все равно жив, все равно хранит живительную влагу, все равно бурно растет и со временем залечит полученные раны.

¬олшебные сказки заканчиваютс€ через дес€ток страниц, а наша жизнь продолжаетс€. ћы Ц многотомные издани€. ƒаже если какой‑то эпизод нашей жизни можно сравнить с крушением или пожаром, впереди нас ждет ƒругой эпизод, а за ним третий. ¬сегда есть возможности что‑то исправить, сделать свою жизнь такой, какую мы заслуживаем. Ќе тратьте врем€ на то, чтобы ненавидеть свои неудачи. Ќеудачи учат больше, чем успехи. —лушайте, учитесь, идите вперед. ƒл€ этого и предназначена сказка о красных башмачках. ћы слушаем ее древнее послание. ћы узнаем о губительных ухищрени€х и можем продолжать путь, облада€ силой того, кто умеет видеть капканы, ловушки и приманки прежде, чем мы на них наступим или попадемс€.

“ак давайте начнем распутывать эту очень важную сказку, а дл€ этого необходимо пон€ть, что происходит, когда самое главное в жизни Ц то, что мы в ней больше всего ценим, каким бы оно ни казалось окружающим, Ц сама жизнь, которую мы любим больше всего на свете, обесцениваетс€ и обращаетс€ в прах.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 323 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

734 - | 559 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.