Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕочему люди хот€т иметь детей?




Ётот вопрос резонно задать любому, кто желает завести ребен

родител€ €вл€етс€ одной из наиболее ответственных. ќна тес

но св€зана с нашей социальной и тендерной идентичностью,

образом Ђяї и нашим собственным детским опытом. –аньше

лесби€нки и геи не могли себе позволить стать родител€ми,

тогда как сейчас это стало возможно. ¬ то же врем€ психотера

певту имеет смысл вы€снить, хочет ли клиент быть родителем

и почему, а если хочет, то отчего он хочет стать им сейчас и как

он себе представл€ет практическую реализацию своего наме

рени€.

јффилированные психотерапевты не стрем€тс€ оправдать

действи€ и потребности своих клиентов Ч вместо этого они

стараютс€ разобратьс€ в существе вопроса, а именно в том, ка

ков творческий потенциал клиента, готов ли он исполн€ть ту

или иную роль, каковы его потребности, идентичность и уме

ни€. ќни понимают, что лесби€нки и геи, желающие иметь де

тей, будут посто€нно сталкиватьс€ с различными вопросами, и

в большей степени, чем гетеросексуалы, должны быть готовы

дать на них более-менее четкие ответы. —ложивша€с€ в обще

стве ситуаци€ требует, чтобы эти ответы лесби€нки и геи зна

ли заранее.

ќднако если вопросы, задаваемые психотерапевтом, будут

отражать стереотипные представлени€, усвоенные им в процес-


2 0 2 | „асть II.


„ј—“Ќџ≈ ¬ќѕ–ќ—џ


 

се общени€ со своими родственниками, представлени€ друзей

или доминирующей культуры, они покажутс€ клиенту унизи

тельными. ѕоэтому специалисту имеет смысл продемонстри

ровать свое понимание основных вопросов, с которыми клиент

может столкнутьс€ при осуществлении своих планов. ƒаже

простое шутливое замечание о том, что гетеросексуальные

пары редко задумываютс€ над подобными вопросами, может

быть восприн€то клиентом как выражение поддержки психо

терапевтом того, что клиент имеет равные с гетеросексуалами

права на воспитание детей.

 

Ђ артаї

¬ обществе не существует каких-либо иных норм, касающихс€

исполнени€ людьми их родительских функций, кроме тех, ко

торые ориентированы на гетеросексуальные отношени€. ѕо

этому если лесби€нки и геи хот€т реализовать эти функции,

они должны сами создать новую систему норм. Ћесби€нками

и ге€ми Ч последними в значительно меньшей степени Ч уже

накоплен определенный опыт реализации родительских функ

ций. ќн может быть полезен другим представител€м сексуаль

ных меньшинств (см. Ђѕриложение 2ї). ћногие лесби€нки и

геи, решившие завести детей, часто ничего не знают об этом

опыте и поэтому обращаютс€ за помощью к психотерапевту,

пыта€сь обсуждать с ним его собственный опыт взаимоотноше

ний с родственниками. ќтсутствие норм исполнени€ лицами

нетрадиционной сексуальной ориентации родительских функ

ций можно рассматривать как недостаток и одновременно как

преимущество, стимулирующее проактивное поведение лесби

€нок и геев, направленное на самосто€тельное решение про

блем и достижение ими в целом большей самосто€тельности

(см. в шестой главе обсуждение √ейл —аймон новых возможно

стей, св€занных с гомосексуальными отношени€ми).

Ќа психологическом уровне, однако, отсутствие Ђкартыї и

каких-либо ориентиров, регулирующих исполнение предста

вител€ми сексуальных меньшинств родительских функций,

оставл€ет у Ђвнутреннего ребенкаї, скрытого в клиенте, ощу-


√лава 7. ѕроблемы, св€занные с рождением и воспитанием детей |203

 

дение одиночества, страха и растер€нности. ќпытный психо

терапевт с пониманием отнесетс€ к чувствам клиента и обеспе

чит ему необходимый уровень поддержки.

ќбща€сь с клиентом, имеет смысл разобратьс€ в его чув

ствах (а также в некоторых вопросах практического пор€дка)

относительно образа жизни, а также уточнить, что представл€

ет собой его семь€. ≈сли клиент живет один и собираетс€ само

сто€тельно заниматьс€ воспитанием ребенка, необходимо вы

€снить, насколько хорошо он представл€ет себе св€занные с

этим проблемы практического и психологического характера.

≈сли же пара собираетс€ воспитывать ребенка совместно, сле

дует узнать, от кого исходит инициатива и нет ли в отношени


€х между партнерами противоречий.


√омосексуальные пары


должны определитьс€ в своих ожидани€х по поводу ролей и

распределени€ ответственности партнеров, хот€ гетеросексу

альные пары редко обращают на это какое-либо внимание. ѕси

хотерапевт здесь не должен предлагать гомосексуальной паре

ориентироватьс€ на традиционные модели (которые переста

ют ныне отвечать потребност€м многих гетеросексуальных

пар). ≈сли речь идет о паре лесби€нок, им необходимо решить,

кто из них будет рожать, а в случае, когда рожать собираютс€

обе, Ч кто будет рожать первой и какую меру ответственности

в том, что касаетс€ заботы о ребенке и матери, возьмет на себ€

друга€. ≈сли партнерши намерены в равной степени участво

вать в воспитании ребенка, то зачастую стоит заранее опреде

лить, с кем останетс€ ребенок в случае разрыва отношений. √еи

также должны достичь определенного согласи€ относительно

своей ответственности в воспитании ребенка, распределении

ролей по уходу за ребенком и содержанию семьи, а также даль

нейшему воспитанию ребенка одной из сторон в случае разры

ва отношений или смерти одного из партнеров. Ћучше про€с

нить эти вопросы на фоне благополучных отношений, нежели

в кризисной обстановке. ѕрименительно к нетрадиционным

отношени€м многие законы тер€ют силу, поэтому содержание

имущества, наследование совместной собственности или дол

гов и другие подобные вопросы представл€ют немалую слож

ность.


2 0 4 | „асть II.


„ј—“Ќџ≈ ¬ќѕ–ќ—џ


 

 

ќбщие предрассудки

 

„то они могут с нами сделать?

¬о-первых, психотерапевты должны знать и, обща€сь с клиен

тами, обозначать ложные представлени€ относительно воспи

тани€ детей лицами нетрадиционной сексуальной ориентации

с тем, чтобы помочь им лучше осознать, что значит быть роди

телем. ѕредставл€€ себе будущее воспитание ребенка, лесби

€нки и геи нередко подвержены чувствам страха и тревоги, ко

торые они стараютс€ так или иначе объ€снить.

¬о-вторых, психотерапевт должен проанализировать свои

собственные чувства, св€занные с воспитанием детей лесби€н

ками и ге€ми, и попытатьс€ пон€ть их в контексте культуры и

своих личных верований.

¬-третьих, понима€ и обознача€ в общении с клиентом лож

ные представлени€, касающиес€ воспитани€ детей лицами не

традиционной сексуальной ориентации, психотерапевт может

лучше пон€ть психологию лесби€нок и геев и про€вить боль

шую степень эмпатии и творческого начала.

¬-четвертых, вы€вление переживаемых клиентом чувств

страха и тревоги, спр€танных за фасадом рационализации, по

звол€ет психотерапевту разобратьс€ в его негативных верова

ни€х, усвоенных в процессе социализации.

ќдним из наиболее распространенных заблуждений €вл€

етс€ то, что лицам нетрадиционной сексуальной ориентации не

позволено жить с детьми и заниматьс€ их воспитанием, по

скольку они €вл€ютс€ Ђсовратител€ми малолетнихї (в особен

ности геи) или оказывают на детей негативное вли€ние (в част

ности, Ђвоспитываютї из них геев).  онечно же, эти ложные

представлени€ не имеют под собой никакой почвы, хот€ неко

торые психотерапевты, возможно, их раздел€ют. ƒанные пред

ставлени€ нередко €вл€ютс€ частью культурных стереотипов,

которые так или иначе вли€ют на всех нас. » мы склонны

в них верить, несмотр€ на то, что система наших взгл€дов им

противоречит. Ќеобходимо помнить, что гетеросексистские


√лава 7. ѕроблемы, св€занные с рождением и воспитанием детей |205

 

ргументы против общени€ лесби€нок и геев с детьми, €вл€€сь

орождением культуры большинства, имеют вс€кий раз осо-

ую окраску, поскольку высказываютс€ конкретными людьми,

есби€нки и геи далеко не всегда свободны от чувств стыда и

ожалени€ по поводу своей принадлежности к сексуальным

еныпинствам, а потому важно, чтобы психотерапевт, незави-

имо от своей сексуальной ориентаци€, проанализировал соб-

твенные негативные представлени€ и переживани€, св€зан-

ые с общением лесби€нок и геев с детьми. ѕодавл€емые или

трицаемые им негативные переживани€ и представлени€ та-

ого рода в конце концов про€в€тс€, причин€€ клиенту вред,

абота€ над преодолением обычных преп€тствий на пути ис-

олнени€ гомосексуалами родительских функций, важно трез-

о проанализировать весь комплекс представлений, св€занных

полом и сексуальностью.

 

“о противоестественно

основе данного утверждени€ лежат религиозные, биологи

ческие доводы или сексизм Ч все то, что уже использовалось

человеческим сообществом за его долгую историю, чтобы кон

ственностьї применительно к сексуальным отношени€м и де

торождению ассоциируетс€ лишь с гетеросексуальными отно

шени€ми. «ападна€ культура просто помешана на Ђполовом

актеї и его романтическом продукте Ч ребенке. ѕоэтому смысл

зачати€ в западной культуре трудно пон€ть вне представлений

о социальном контроле, романтической любви и психологичес

ких теори€х. ¬се это именуетс€ Ђестественнымїї. ¬ первой и

третьей главах обсуждаютс€ истоки подобных представлений

относительно сексуальности и их негативное вли€ние на всех

нас. –азумеетс€, многое из того, что мы делаем дл€ контрол€ за

окружающей средой, трудно назвать Ђестественнымї. ћногие

из нас вр€д ли могут объ€снить, с чем ассоциируетс€ у них сло

во Ђпрогрессї. ’от€ все Ђестественноеї ценитс€ чрезвычайно

высоко, така€ Ђпротивоестественна€ї процедура, как привив

ка против болезни, редко у кого вызывает возражение.


2 0 6 | „асть II.


„ј—“Ќџ≈ ¬ќѕ–ќ—џ


 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 289 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

502 - | 520 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.024 с.