Дар веры может быть использован, по случаю, для изгнания нечистых духов из тех тел, которые ими загрязнены.
Опять-таки, должно действовать более одного дара. Проявится дар различения духов или слово знания, равно как и дар веры. Если человек не различает или не «видит» духа, то часто дух показывается через слово знания. Но для изгнания злого духа всё равно нужен дар веры. Конечно, мы знаем (Мар. 16:17), что в изгнании злых духов срабатывает и обычная вера.
Дар веры для служения Святым Духом
ГАЛАТАМ 3:5
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?
Этот дар веры действует в возложении рук на людей для исполнения Святым духом.
Любой верующий может возлагать руки, используя общую веру и овладевать Божиими обещаниями и верить Богу. Но вера Богу общей верой и овладение Его обещаниями, отличается от сверхъестественного проявления, которое передаётся от одного человека другому благодаря дару особой веры.
С общей верой, можно возлагать руки на человека, чтобы он исцелился или принял любое другое благословение; и хотя внешне это может не проявиться сразу, но если это принимается, то всё равно это проявление силы Божией.
Однако, если один человек возлагает руки на другого, и через это осуществляется исцеление или исполнение Святым Духом с сверхъестественным проявлением, то тогда действует дар особой веры.
Итак, Бог действует обоими путями: через нашу общую веру, овладевающую обетованиями Божиими и принятием силы Божией таким способом; и, с другой стороны, через сверхъестественное проявление Божие, которое передаётся от одного человека к другому, что является действием дара веры.
Текст наизусть: «Одному даётся Духом слово мудрости;...иному вера, тем же Духом.. (1 Кор. 12:8, 9).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).
Урок 22
Дар чудотворения
Тексты из Библии: 4 Царств 2:9-14; 3 Царств 17:12-16; Деяния 5:1-5
Центральная Истина: чудо — это сверхъестественное вмешательство в привычный ход событий; временное подавление привычного порядка Духом Божиим.
Изучая дары Духа, мы теперь подошли к дару чудотворения. Прежде всего, давайте определим, что такое «чудотворение». Как и со многими словами в нашем языке, когда мы употребляем слово чудо», оно означает одно в общем смысле, но в конкретном употреблении означает ещё что-то.
Иногда слово «чудо» используется как сравнение. Мы говорим о «чудо-тканях», «чудо-лекарствах», «чудо-порошках».
Видя прекрасный заход солнца, мы можем сказать: «Это чудо». Мы можем посмотреть на красивую розу в саду, переливающуюся изумительными оттенками цвета, дышать ароматом цветов, поднимающимся к небу, и сказать, что это «чудо» природы. Ничто из этого не является чудом, говоря конкретно, но, вообще говоря, да. Во время изумительного восхода солнце делает именно то, что оно должно делать, согласно законам природы. Роза делает именно то, что она должна делать согласно законам природы.
Все дары Духа — чудесны. Они сверхъестественны. В общем смысле слова «чудо», все дары Духа — чудеса. Но конкретно говоря, нет. Чудотворения — это особый акт, как например, разделение Елисеем вод реки, когда он бросил милоть.
После того, как Илия вознесся на небо в огненной колеснице, Елисею досталась его милоть, и он ударил ею по водам Иордана. Разделение вод через бросание милоти было чудом — вмешательством в обычный ход порядок природы.
4 ЦАРСТВ 2:9-14
9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так: а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли н дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо.
12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил одежды свои, и разодрал их на две части.
13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошёл назад, и стал на берегу Иордана.
14 И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии. — Он Сам? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и пришёл Елисей.
Чудеса часто бывают и в области исцеления, но они не являются результатом чудотворения; это чудеса исцеления. Всё, что Бог делает, в некотором смысле, чудесно, но не чудеса, как в случае превращения воды в вино просто по сказанному слову — это чудотворение.
Когда вода превращается в вино в результате природного процесса, это естественное чудо. Но когда вода превращается в вино от сказанного слова, как это описано от Иоанна 2:1-11, это результат духовного дара чудотворения.
Следовательно, чудо — это сверхъестественное вмешательство в привычный ход событий, временное подавление привычного порядка, прерывание природного хода событий, который нам знаком, благодаря действию силы Божией.