ИАКОВА 3:8
8 А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Подчинение нашего языка Духу Святому в говорении на иных языках является гигантским шагом на пути полного подчинения Богу всех наших членов, потому что если ты можешь укротить этот самый непослушный орган, ты сможешь укротить любой член.
В заключение я бы хотел подчеркнуть, что хотя эти десять причин касаются в основном языков в личной жизни верующего, верно и то, что языки могут быть использованы и публично.
Прежде всего, когда люди принимают Святого Духа публично, они говорят на иных языках, как Дух даёт им провещевать. Во-вторых, если высказывание на языках сопровождается истолкованием, то Церковь назидается.
Павел ясно говорит, что пророчествовать — это говорить людям «в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3).
Но он сказал: «...пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он при том будет и изъяснять...» (1 Кор. 14:5). Он говорит, что языки с истолкованием приравниваются к пророчеству. Если он истолковывает, то пророчествующий не превосходнее.
Для иллюстрации, два пятака составляют десять копеек. Однако, две монетки по пять копеек — это не одно и то же, что монета в десять копеек. Павел говорит, что пророчество — это как десятикопеечная монета. Естественно, лучше иметь десять копеек, чем пять (говорение на языках). Но если языки сопровождаются истолкованием, то оба приравниваются к пророчеству.
Пророчествовать — это говорить людям «в назидание, увещание и утешение». Пророчество — это не проповедь. (Однако, иногда в проповеди есть элемент пророчества.)
Если бы пророчество было проповедью, то к проповеди не нужно было бы готовиться. Но готовиться нужно. Павел сказал: «старайся представить себя Богу достойным...» (2 Тим. 2:15).
Для того, чтобы говорить на языках или истолковывать, учиться не надо. Не нужно учиться, чтобы пророчествовать. Это приходит по вдохновению Святого Духа. Конечно, когда кто-то проповедует под вдохновлением Духа и вдруг говорит то, о чём он никогда не думал, тогда это элемент пророчества.
Говорение на языках плюс истолкование назидает Церковь. Использование Слова Божия вместе с языками и истолкованием убеждает неверующего в реальности присутствия Божия, и часто побуждает его обратиться к Богу и спастись.
Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мар. 16:17). Это может быть и на людях, и когда мы сами.
«Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (ст. 18). Это может быть и на людях, и когда мы сами.
Ещё одно знамение: «будут говорить новыми языками» (ст. 17).
Конечно, нежелательны долгие молитвы на языках во время служения, потому что без истолкования люди не поймут, о чём идёт речь, и не будут назидаться.
Молись на языках, сколько хочешь, во время молитвенного служения, потому что ты приходишь для назидания. Если во время служения, все поднимают руки и молятся на языках, то тогда и ты можешь молиться на языках. (Я так делаю на всех служениях.)
Но когда собрание перестаёт молиться на языках, и я перестаю. Если бы я так и продолжал, то собрание бы не назидалось. Мы должны знать, как использовать то, что у нас есть, с наибольшей пользой.
Текст наизусть: « Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:...будут говорить новыми языками» (Мар. 16:17).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).
Урок 11
Дух Святой внутри
Тексты из Библии: От Иоанна 14:16,17; 1 Коринфянам 3:16; 619; 2 Коринфянам 6:19; 1 Иоанна 4:4
Центральная Истина: Христос послал Духа Своего с той целью, чтобы жить в нас Духом.
В этом уроке мы рассмотрим другие аспекты присутствия Духа Святого внутри исполненного Духом верующего.
Никакому верующему не надо чувствовать себя неуютно, горестно или покинутым. Христос послал Святого Духа с той целью, чтобы Он, Божественная Личность, жил в нас.
Дух Святой, наш Помощник
ИОАННА 14:16,17