Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сообщения Windows (посылка сообщений, пользовательские сообщения, взаимосвязь сообщений и событий)




 

Посылка сообщений

Так же как система Windows посылает свои сообщения различным окнам, в самом приложении также может появиться необходимость обмена сообщениями между его собственными окнами и элементами управления. Для посылки сообщений существует несколько способов: метод PerForm() (работающий независимо от API Windows), а также функции API Win32 SendMessage() и PostMessage().

Метод PerForm(), которым обладают все потомки класса TControl:

function TControl.Perform(Msg: Cardinal; WParam, LParam: Longint): Longint;

Чтобы послать сообщение форме или элементу управления, применяется следующий синтаксис:

RetVal:= ControlName.PerForm(MessageID, wParam, lParam);

При вызове PerForm() управление вызывающей программе не возвратится, пока сообщение не будет обработано. Этот метод передает сообщение, минуя систему передачи сообщений API Windows.

Функции API SendMessage() и PostMessage(), объявленные в модуле Windows следующим образом:

function SendMessage(hWnd: HWND; Msg: UINT; wParam: WPARAM;

lParam: LPARAM): LRESULT; stdcall;

function PostMessage(hWnd: HWND; Msg: UINT;

wParam: WPARAM; lParam: LPARAM): BOOL; stdcall;

hWnd – дескриптор окна получателя сообщения; Msg – идентификатор сообщения; wParam и lParam – дополнительные данные.

Функция SendMessage() подобно методу PerForm() посылает сообщение непосредственно процедуре окна и ожидает его обработки, а функция PostMessage() помещает сообщение в очередь сообщений и возвращает управление вызвавшей ее программе, не дожидаясь результатов обработки.

Функция SendMessage() возвращает значение, полученное в результате обработки сообщения. Функция PostMessage() – возвращает значение, которое показывает, удалось ли поместить сообщение в очередь сообщений.

 

Пользовательские сообщения

При разработке приложений может возникнуть ситуация, при которой приложению потребуется послать специальное сообщение либо самому себе, либо другому приложению для выполнения некоторых действий. Для сообщений, придуманных пользователем, в Windows зарезервированы значения от WM_USER до $7FFF.

Пример пользовательского сообщения:

const

TestMsg = WM_USER + 100; // идентификатор сообщения

 

type

TForm1 = class(TForm)

private

// метод обработки сообщения:

procedure MyMessage(var Msg: TMessage); message TestMsg;

end;

...

procedure TForm1.MyMessage(var Msg: TMessage);

begin

ShowMessage('Работает сообщение TestMsg');

Msg.Result:= 1; // возвращаемый результат

end;

Примеры посылки сообщения форме:

if Form1.PerForm(TestMsg, 0, 0) = 1 then

ShowMessage('Сообщение успешно обработано');

if SendMessage(Form1.Handle, TestMsg, 0, 0) = 1 then

ShowMessage('Сообщение успешно обработано');

if PostMessage(Form1.Handle, TestMsg, 0, 0) then

ShowMessage('Сообщение помещено в очередь сообщений');

 

События Delphi

Событие – это то, что происходит в процессе работы программы. С точки зрения языка Delphi, событие – это свойство процедурного типа, и его значением является указатель на некоторый метод. Присвоить такому свойству значение означает указать адрес метода, который будет выполняться в момент наступления события. Такие методы называются обработчиками событий.

Использование событий позволяет к существующему классу добавить новую функциональность без создания класса-потомка.

Свойства событий стараются начинать со слова "On", за которым следует имя события.

 

Взаимосвязь сообщений и событий

Delphi представляет собой интерфейс для взаимодействия с сообщениями Windows, по крайней мере – с некоторой их частью. Многие события компонентов библиотеки VCL непосредственно связаны с сообщениями Windows типа WM_XXX:

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1102 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2224 - | 2152 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.