Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Не распространяет поклеп и клевету




 

Истинная мусульманка не только внешне, на людях, но и внутренне испытывает почтительный страх перед Всевышним.

И она, естественно, делает все, чтобы с ее языка не сорвалось какое-либо слово, означающее хулу, сплетню или клевету, и тем самым разгневать своего Господа, оказаться в рядах сплетниц и клеветниц, в адрес которых сделаны строгие предупреждения Всевышнего:

«Не злословьте друг против друга за глаза. Разве кто-ни­будь из вас захочет есть мясо своего умершего брата. Конечно, вы чувствуете отвращение от этого! Бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах жалостлив, милосерден». (49; 12)

Приведенный пример очень и очень показателен. Поэтому, если с ее языка сорвалось слово хулы в адрес кого-либо, она спешит просить прощения у Всевышнего.

Она прислушивается к наставлению благородного проро­ка: «Мусульманин - это тот, кто благополучен. Он придерживает свой язык и удерживает свою руку». Она сердцем чувствует, что поклеп - грех, недопустимый для мусульманки.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: «Я сказала пророку, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, нелестное о низком росте Сафийи. Он ответил: «Ты сказала слово, если его опустить в море, то море помутнеет».

Мусульманская женщина хорошо помнит о семи тяжких, смертельных грехах, к избежанию которых призывает благород­ный посланник: «Избегайте семи тяжких грехов!» Его спроси­ли: «Какие это грехи?» Он ответил: «Многобожие, т.е. придание Аллаху сотоварищей, чародейство, убийство человека (что за­прещено Аллахом, за исключением тех случаев, когда человек заслужил казнь), растрата имущества сироты, ростовщичество, уклонение от участия в боевых действиях, клевета на доброде­тельных мусульманок».

Проницательная мусульманская женщина, усвоившая на­ставление благородного пророка, очень серьезно относится к этому вопросу и ни в какой форме не участвует в распростране­нии хулы. И не позволит кому-либо из участниц посиделок, ор­ганизованных ею, злословить за глаза на кого-нибудь. Тем са­мым, она следует наставлению посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать : «Тот, кто защищал брата по вере, когда чернят его за глаза, поистине заслужил то­го, чтобы Аллах освободил его от адского огня».

Благочестивая мусульманка всегда удерживает свой язык от участия в сплетнях. Она полностью отдает себе отчет в том, что сплетни создают большую угрозу общественному благопо­лучию, ибо способствуют распространению зла и порока в об­ществе, разрыву уз дружбы и взаимной симпатии между его чле­нами, как на это указал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Худшие из рабов Аллаха - те, кто распространяет сплетни, сеет рознь меж­ду любящими друг друга, действует несправедливо по отноше­нию к невинным, попавшим в трудное положение».

К какому же результату придет женщина-сплетница, кото­рая сеет раздор и вражду между любящими друг друга? Если она будет продолжать сплетничать на людей, то это приведет ее к позору, бесчестью в дольней жизни и к неблагоприятному ис­ходу в потусторонней жизни. Об этом четко сказано в хадисе, который отлучает всякого сплетника от рая: «Сплетник не попа­дет в рай».

Душа верующего начинает тревожиться, наполняется страхом и ужасом от сознания того, какие опасные последствия будут у сплетни. С того момента, как сплетника положили в мо­гилу, на него обрушатся муки и страдания от Аллаха. И так бу­дет с каждым сплетником. Об этом говорится в достоверном ха­дисе, который передали Аш-Шайхани и другие со ссылкой на Ибна Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха проходил мимо двух могил и сказал: «Оба они подвергаются му­чениям. Один из них распространял сплетни. Что касается дру­гого, то он не подмывался от мочи после справления нужды». Он велел принести зеленую ветку, затем разделил ее на две части, и вставил их в землю по отдельности, после чего ска­зал: «Быть может, это облегчит пока ветки не высохнут»».

Женщина, воспитанная на ценностях ислама, не допустит, чтобы ее речь была засорена сквернословием и непристойностя­ми, чтобы она обидела кого-либо. Ей хорошо известно, что ис­лам решительно осуждает подобное. Он считает поношение и брань беспутством, которое порочит мусульманина, а грубость и непристойность - предосудительным и недопустимым.

Ибн Масууд, да будет доволен им Аллах, рассказал: «По­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Брань со стороны мусульманина -порок, а постоянство в этом - безверие». Еще два высказывания: «Поистине, Аллах не любит каждого, кто изощряется в проявле­нии грубости», «Всевышний Аллах ненавидит грубого, непри­стойного».

Такие черты характера чужды истинной мусульманке, так же как чужды и склонность к ссоре, сопровождающаяся извер­жением примитивных речевых наборов. Благоразумная мусуль­манка полностью избегает такого морального падения. Для нее всегда есть образец поведения - это высказывания и поступки благородного посланника, да благословит его Аллах и ниспош­лет на него Свою благодать, его славный жизненный путь. Хоро­шо известно, что из его уст никогда не срывалось оскорбитель­ное слово, которое коробило бы чувства человека, наносило ущерб его престижу, задевало его честь и достоинство.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллаха, который в течение длительного времени находился при нем, сопровождал его неотлучно, вспоминал: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, никогда не прибегал к бра­ни, неприличной речи и проклятиям. Когда ему хотелось упрек­нуть, он говорил: «Что с ним? Его лоб запылился»».

Благородный посланник воздерживался от проклятий да­же в адрес многобожников, которые отворачивались от него, за­пирали свои сердца в ответ на его призыв исповедовать ислам. Несмотря на это, он не причинял им зло, не отзывался о них оскорбительно. Об этом вспоминает славный сподвижник Абу Ху-райра: «К нему обращались: «О посланник Аллаха! Обвини многобожников». Он ответил: «Я побуждаю не проклятием. Ме­ня самого побудили милосердием»».

В искоренении зла, корней ненависти и агрессивности по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, достиг вершины милосердия и терпимос­ти. Он показал мусульманам, что тот, кто дает волю своему язы­ку, злобствует, сеет сомнения по поводу их имущества, будет не­удачником и банкротом в дольней и потусторонней жизни. Его безрассудная, необдуманная злоба против людей полностью за­черкивает все то хорошее, что он сделал в своей жизни, приво­дит к неудаче во всех его делах. И в день Страшного суда все его грехи будут отчетливо видны, и ничто не защитит его от попада­ния в ад. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Знаете ли вы, кто такой обанкротившийся?» Ему сказали: «Это тот, у которого нет ни одного дирхема и предметов пользования.» На это он отве­тил: «Обанкротившийся в моей общине - это тот, кто предстанет в день воскресения мертвых после того, как совершал молитву, давал очистительную милостыню (закят), соблюдал пост, но вместе с тем ругал и поносил такого-то, клеветал на такого-то, поедал имущество такого-то, проливал кровь такого-то, избил такого-то...».

И конечно же, в жизни праведных мусульманок, которые впитали в себя прекрасные качества из чистого родника ислама, нет места брани и ругани, которые, как правило, приводят к раздорам и вражде.

Истинная мусульманка, воспитанная в духе скромности, осуждения высокомерия, самодовольства и кичливости, не мо­жет себе позволить насмехаться над кем-либо. Высоконравст­венные установки Священного Корана привили ей стремление к скромности и неприязнь к проявлению гордыни и высокомерия. Именно эти освященные исламом нравственные требования ис­ключают какое бы то ни было проявление с ее стороны издевки, высмеивания и презрения по отношению к женщинам:

«О те, которые уверовали! Пусть мужчины не осмеивают других мужчин. Быть может, те лучше этих. И женщины пусть не осмеивают других женщин. Быть может, те лучше этих. Не порочьте друг друга и не давайте друг другу унизительных про­звищ. После уверования в Аллаха неприлично гнусное прозви­ще. Те, которые еще не раскаялись в этом - действующие не­справедливо». (49; 11)

Из чистого источника, каким является наставление благо­родного пророка, она черпает такие качества как скромность, покладистость, отвержение издевки и презрения. Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, рассматривает презрение к мусульманкам как настоящее зло. Муслим приводит такой хадис: «Злой человек - это тот, кто пре­зрительно относится к своему брату».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 351 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2266 - | 2039 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.