Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Правоверная и преосторожная




 

Самой характерной, отличительной чертой мусульманской женщины является её глубокая вера в Аллаха, убежденность в том, что все происходящее в мироздании, касающееся судеб лю­дей, предопределено Аллахом. Деятельность Его слуг осуще­ствляется в соответствии с их выбором. Они выбирают, но не принуждаются. То, что выпало на долю человека, не предостав­лялось для ошибки. Если же в чем-то совершил ошибочное дей­ствие, то это не предопределялось ему Всевышним, В этой жиз­ни человек должен лишь стремиться следовать по пути добра, делать доброе дело, благо как в своей культовой практике, так и в мирской жизни, всецело уповая на Аллаха - покоряясь Его во­ле, будучи убежденным, в том, что всегда будет нуждаться в по­мощи, благожелательности с Его стороны, в том, чтобы Он на­правлял на правильный путь.

Вспомним историю о Хаджар (библейская Агарь). Ибра­гим, да будет над ним мир, подчинился требованиям своей же­ны Сарры и оставил Хаджар с сыном Исмаилом в пустыне ря­дом с большим ветвистым деревом. Тогда Мекки не было. Там не было и источников воды. И вот Хаджар осталась в этом без­людном месте совсем одна со своим сыном Исмаилом, грудным ребенком. И никого больше. То, что произошло после этого, да­ет самый блестящий пример того, как надо глубоко верить в Ал­лаха и искренне уповать на Него. Совершенно спокойно и с чув­ством уверенности Хаджар спросила Ибрагима: «Ведь тебе Ал­лах приказал так поступить?» Ибрагим, да будет над ним мир, ответил: «Да». Она сказала, преисполненная чувством благоже­лательности, удовлетворенности, ожидания только хорошего и безопасного исхода: «Ты нас не погубишь».

Положение было в высшей степени трудным. Посудите са­ми. Человек оставляет свою жену с грудным ребенком на совер­шенно пустынной, безлюдной местности, где нет никакой расти­тельности, ни малейшего следа воды, ни людей. Он направляется в далекую Сирию, оставив им лишь небольшой мешочек с финиками и бурдюк с водой. И если бы не глубокая вера, про­никшая в душу Хаджар, не искреннее упование на Аллаха, овладевшее всеми ее чувствами и помыслами, она не смогла бы пе­режить случившееся - эту ужасную обстановку не выдержала бы с самого начала и рухнула бы на землю от безысходности. Boт почему эту бессмертную женщину всегда вспоминают па­ломники во время посещения Священного дома Аллаха, како­вым является Кааба, а также верующие, совершающие малый хадж (умра), всякий раз, когда пьют чистую коду из источника Замзам, когда они совершают саай - обряд бега между холмами Сафа и Марва, подобно тому, как металась, бегала эта женщина в поисках воды для своего сына в тот неимоверно тяжкий день. Эта самоотверженность, вытекающая из чувства веры во Всевышнего, привела к удивительным результатам в жизни му­сульман и мусульманок. Она пробудила совесть, обострила чув­ства, напомнила сердцам, что Аллах Всевышний внимательно следит за помыслами человека, что Он всегда с человеком, где бы тот ни находился. И что может быть более убедительным до­казательством пробужденной совести, ощущения почтительного страха перед Всевышним Аллахом, проявления этих качеств всегда, т.е. не только на людях, но и когда человек один, наеди­не с самим собой, чем-то, что проявилось в поступке молодой мусульманки, о котором рассказывается в книге Ибн адь-Джаузи «Норма поведения женщины». Напомним этот случай. Со слов Абдаллы бен Зайд бен Аслям, который слышал это от сво­его отца, а тот в свою очередь - oт своего деда. Он сказал: «Я был с Омаром ион Хаттабом, да будет доволен им Аллах, когда он совершал обход города. Дело было после захода солнца. Вот он утомился и прислонился к стене. И мы услышали, как бедная женщина говорит своей дочери: «Доченька, разбавь это молоко водой». Та же сказала: «Мама. Ты не слышала сегодня повелителя правоверных.'» Man, спрашивает: «Что же он скаазал'.'» Та отвечает: «Он призывал и приказал не смешивать молоко с во­дой». Несмотря на это мать говори i: «Доченька1 Встань и смешай молоко с водой. Ты в таком месте, в таких условиях, что Омар ион аль-Хаттаб тебя не увидит». Девушка ответила: «Я выполняла его указания, когда была на людях, и не буду нару­шать его указания, когда я одна и никто меня не видит». Омар услышал все л о и говорит: «Аслям! Подойди к этому месту и рассмотри участников беседы. II нет ли там мужчины». Аслям подошел и рассмотрел. Говорили незамужняя девушка и ее мать, тоже без мужа. Аслям вернулся к Омару и сообщил ему о том, что увидел. Омар собрал юношей и сказал, что если среди при­сутствующих есть такой, кто хотел бы найти себе невесту, то он поможет. Таковым оказался Асым и вскоре Омар поженил Асы-ма па ней. Та родила Лсыму дочь, а дочь эта родила сына, кото­рому дали имя Омар ион Абд аль-Азиз.

Именно ислам укоренил в душе этой мусульманской де­вушки такое качество как совестливость. Какой мы ее видим1' Она благочестива, правдива, честна и совестлива. Причем эти качества органически присущи ей и проявляются всегда, при всех обстоятельствах - и когда она на людях, п когда одна, ибо она убеждена в том. что Аллах всегда с ней. всегда все слышит и все видит. Это и есть настоящее, истинное проявление веры! Именно указанные драгоценные качества подняли их облада­тельницу до уровня проявления добродетели, которая называет­ся «ихсан». Как известно, иод этим понятием имеется в виду полное принятие всех установок веры без сомнения и попыток истолковать как-нибудь иначе, т.е. безусловная преданность всем ее предписаниям. Верующий поклоняется своему Господу, словно видит Гго, а если п не видит Гго, го Он видит поклоня­ющегося. Поэтому вскоре п она получила воздаяние от Аллаха. Он оказал ей большой почс! и уважение этим счастливым бла­гословенным замужеством. Один из ее сыновей стад пятым ха­лифом. Это Омар ибн Абд аль-Азиз. да будет доволен им Аллах.

Религиозное кредо, т.е. усвоение и осознанное восприятие всех основополагающих установок ислама, у сознательной му­сульманской женщины чистое и ясное. Оно лишено всяких про­явлении язычества, не затуманено суеверием и домыслами.

Блеск и яркое сияние этого кредо не сможет погасить никакой призрак заблуждений и ошибочных представлений. Это кредо зиждется на вере в Аллаха, Единого и Всевышнего, к Нему все обращаются. Всемогущего, способного сделать все, что захочет. Того, в руке Которого бразды правления всем и вся: и от Которо­го зависит все:

«Скажи, в чьей руке власть над всеми существами, так что Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве? Знаете ли? Они непременно скажут: «В руке Аллаха». Скажи, отчего вы в таком обольщении?»

(23; 88-89)

Это чистая и глубокая вера придает личности мусуль­манки большую силу, сознательность и зрелость. Поэтому она видит жизнь в ее истинном виде, как арену, где человек подвер­гается самым разным испытаниям, результаты которых, несо­мненно, заявят о себе в будущем:

«Скажи: «Аллах дает вам жизнь, затем посылает вам смерть. И после, в день Воскресения мертвых соберет вас. В этом нет сомнения. Но многие из людей не знают этого»

(45; 26)

«Неужели вы думаете, что Мы сотворили вас забавы ради и что вы к Нам не возвратитесь?»

(23; 115)

Благословен тот, у кого в руке царство, потому что Все­могущ. Тот, кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас -кто из вас лучше по своей деятельности, потому что силен, прощающий».

(67;1-2)

Приходит день когда человеку воздается за его дела. Кто делал добро, ему воздается добром. А кто делал зло, ему будет зло:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 245 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2412 - | 2331 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.