* * *
Многие выдающиеся мыслители немусульманской части человечества, подошедшие к знакомству с Исламом честно и беспристрастно, или стали мусульманами, или вынуждены были признать, что это истинная религия от Всевышнего Творца и что Мухаммад (с.гI.в) – пророк Всевышнего. Приведем некоторые высказывания немусульманских мыслителей об Исламе и пророке Мухаммаде.
“Он был уникален и неповторим”
Его (пророка Мухаммада, - прим. ред.) противники обещали ему высокие чины, богатства и деньги если он откажется от своей проповеднической миссии. Он категорически отверг это, взвалив на собственные плечи все физические и моральные невзгоды. Ни на миг не отказался от своей деятельности. Он возвысился незыблемой скалой перед силами, которые умаляли значение имени Аллагьа, вселяя раздор и недоверие в обществе.
Он был до такой степени уникален и неповторим, что многие замечательные поэты и ораторы - его современники - были вынуждены его признать. Никто до него не касался природных факторов и явлений, существующих в Коране.
Почему он продолжал жить в лишениях и терпеть невзгоды, уже имея власть и силу? Необходимо внимательно проанализировать его слова, сказанные перед смертью: “Мы, пророки, не оставляем после себя никакого наследства. То, что остается, - это садака”.
* * *
“Неужели его величие соизмеримо?”
Поистине Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - последний из пророков посланных на землю, в разное время с тех пор, как существует мир. Кого можно сравнить с ним, когда речь идет о трех измерениях: невероятно большая цель и изумительные результаты, достигнутые ничтожными средствами. Нам известны имена прославленных полководцев, государственных деятелей и правителей огромных империй, располагающих невероятной разрушительной мощью. А что можно ск
азать об этом сыне Адама? Его не удовлетворило то, что он привел в движение целые армии, империи и каноны. За ним следовало больше трети обитателей всей планеты. Его сильная воля, удивительная самоотверженность ради величественной идеи, умение не соблазняться саном и престолом, его диалог с Аллагьом, смерть и победное шествие его дела являются фактами, подтверждающими могущество личности и идей.
Пророк, философ, оратор, законодатель, борец, покровитель душ, новатор идей, имам, государственный муж, создатель духовных империй в 20 районах земного шара - вот кто Мухаммад (да благословить его Аллагь и приветствует). С каким великим человеком его сравнить? Неужели его величие соизмеримо?
LA MARTIN.
Historie la Turguie.
Paris, 1854,v 2, p 276-277.
“Я свидетельствую...”
Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его (Пророка Мухаммада, - прим. ред.) религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.
Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллагь один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - Его Пророк!
Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии”.
EDWARD GIBBON AND SIMON Ocklay
History of the Saracen Empire.
London 1870, p.54.
“Право быть Пророком, без сомнения,
принадлежало ему”
Он (пророк Мухаммад, - прим. ред.) не был ни Цезарем, ни Папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определенного материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.
Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему.
Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), глубоко преклоняются перед его величием.
На эту тему я мог бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотел бы отметить: любой текст о нем вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного учителя.
ANNIE BESANT.
The life and Teachings of Muhammad.
Madras, 1932, p.4.
* * *
“Западу не известна другая личность,
достигшая такого достоинства”
Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.
Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства.
W. MONTGOMERI.
Muhammad at Macca.
Oxford, 1953, p.52.
“Мы обязаны признать его пророчество”
“Мухаммад понял опасность заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни.
Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле”.
Карл Маркс
Не секрет, что многие принципы гуманизма и социальной справедливости, нравственности и всестороннего развития личности, декларируемые идеологами коммунизма, во многом совпадают с соответствующими принципами Ислама. Ознакомившись с высказыванием одного из основоположников коммунистической идеологии о пророке Мухаммаде (с.гI.в.), можно сделать вывод, что Карл Маркс был знаком с Исламом, и можно догадываться о причине сходства вышеназванных принципов Ислама и коммунистической идеологии. Но фундамент, на котором построена коммунистическая идеология, то есть атеизм, не способен удержать в себе такие великие принципы. Только вера во Всевышнего и дух верующих способны противостоять любым соблазнам нарушить эти принципы. Это подтверждают факты истории.
“И заслуживает эта религия,
чтобы ей последовали”
В предисловии к своей книге “Ислам в Хиджазе” шведский король Густав III пишет:
“Основа Ислама очень проста – это формула: “Нет бога, божества, заслуживающего служения, кроме Аллагьа”, и Мухаммаду (благословение Аллагьа и мир ему) была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране -прим.ред. ) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”.
Привлекательность Ислама
Ислам стремительно распространяется в основном по той причине, что он крайне требователен в вопросах нравственности. Мусульмане во время сражений щадили иноверцев, склонивших головы под мечи (т.е. сдавшихся на милость победителя). Отношение мусульман к христианам совершенно не сравнимо с тем, что допускали папы и короли в отношении верующих. Например, 24 августа 1592 года, то есть в ночь Варфоломеевской резни, по приказу короля Карла IX и королевы Екатерины в Париже и его окрестностях было убито шестьдесят тысяч протестантов. По сравнению с действиями, граничащими с варварством и вандализмом, совершенными христианами, отношение мусульман к немусульманам подобно невинности грудного младенца. Ислам среди других религий, погрязших в трясине небылиц и сомнений, поднялся с чистотой цветка и стал символом силы и ума.
Ислам привнесением смирения и милосердия вместо кровопролития привил людям добронравие, и поэтому, не прибегая к убийственному оружию, легко распространился в мире.
Можно сказать, нет народа и нации, которые бы сравнились с мусульманами в тяге и почтении к науке. Многие хадисы досточтимого Пророка являют образцы распространения науки и почтения к ней. Ислам отдает большее предпочтение науке, чем материальным ценностям.
Из книги английского ученого лорда Давенпорта
“Мухаммад благословенный и
священный Коран”.