Лекции.Орг
 

Категории:


Теория отведений Эйнтховена: Сердце человека – это мощная мышца. При синхронном возбуждении волокон сердечной мышцы...


Макетные упражнения: Макет выполняется в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 на подрамнике...


Универсальный восьмиосный полувагона: Передний упор отлит в одно целое с ударной розеткой. Концевая балка 2 сварная, коробчатого сечения. Она состоит из...

Рисование моделей одежды с применением пропорциональных схем



В процессе своей профессиональной деятельности модельер-конструктор и технолог швейного производства выполняют рисунки моделей одежды. Эти рисунки должны быть грамотными, так как форма и пропорции моделей одежды ориентированы на форму и пропорции фигуры человека с учетом возрастных и половых признаков.

Если специалист плохо представляет себе внешнюю пластику фигуры человека, неверно передает в рисунке пропорции, это влечет за собой, в свою очередь, искажение пропорций в модели одежды, неправильное местоположение конструктивных и декоративных линий, а также отдельных деталей и элементов. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в рисунках моделей одежды, необходимо опираться на знания об анатомическом строении и пропорциях фигуры человека и использовать пропорциональные схемы для рисования фигуры человека.

Следует заметить, что на практике иногда приходится выполнять рисунки только моделей одежды, без прорисовки фигуры полностью. Это быстрые рисунки, в которых набрасывают либо силуэт модели одежды, ее пропорции, либо определяют конструктивные и декоративные элементы, либо изображают детали (воротники, карманы, манжеты и т.д.). В таких случаях прорисовывают только торс, формы которого обобщены, как принято в манекене для швейников (рис. 4.46).

Для приобретения необходимых навыков и знаний процесс рисования моделей одежды делится на ряд логически связанных этапов: рисование элементов одежды, рисование отдельных видов одежды, рисование моделей одежды на фигуре человека.

Рисование элементов одежды

При выполнении рисунков моделей одежды немалое значение имеет правильное изображение ее элементов: застежек, воротников, рукавов, кокеток и т. п.

Рисование элементов одежды начнем с застежек. Как при рисовании моделей одежды, так и при рисовании ее элементов соблюдается принцип симметрии, следовательно, при рисовании застежек мы будем ориентироваться на вертикальную осевую линию

Рис. 4.47. Построение рисунка центральной застежки:

а — с разметкой пуговиц, во фронтальном положении манекена; б — при небольшом повороте манекена; в — разметка петель на лифе в модели с центральной застежкой

Рис. 4.46. Схема торса-манекена: а — женского; б — мужского

торса-манекена. В моделях с центральной застежкой пуговицы располагаются по этой линии, а линия борта немного смещается в сторону (рис. 4.47).

В моделях со смещенной застежкой линии бортов располагаются на одинаковом расстоянии по обе стороны от осевой. Параллельно линиям бортов намечаются линии расположения пуговиц (рис. 4.48).

В моделях с асимметричной застежкой линия борта может быть расположена параллельно вертикальной осевой линии или под углом к ней. При нанесении линии борта на рисунке следует учитывать ее расположение относительно плеча и талии. При нанесении расположения пуговиц верхняя пуговица не должна располагаться слишком низко, иначе угол борта будет плохо прилегать к лифу (рис. 4.49).

При рисовании линии борта и застежки необходимо учитывать следующие моменты:

расстояние от края борта до вертикальной осевой линии (иными словами, величина полузаноса) зависит от диаметра пуговиц: чем крупнее пуговицы, тем больше величина полузаноса;

местоположение пуговиц обозначается крестиками;

при наметке расположения петель линия длины петли немного заходит за вертикальную осевую линию (см. рис. 4.47, в);

Рис. 4.48. Рисунок смещенной застежки:

а — во фронтальном положении; б — в повороте манекена

при рисовании модели с планкой на лифе линии петель располагаются вертикально.

При рисовании воротника следует обращать внимание на то, что он охватывает шею, а не лежит на линии плеча. Таким образом, необходимо учитывать степень прилегания воротника к шее, глубину открытия горловины и ширину выреза горловины.

Рассмотрим рисование нескольких видов воротников по этапам.

Рисование воротника в моделях с застежкой доверху. На рис. 4.50 отображены этапы рисования воротника с застежкой доверху.

1. На схеме торса определяем глубину открытия горловины по отношению к линии груди и отмечаем на осевой линии нужную точку (точка А). Намечаем линию горловины, линию борта и расположение пуговиц.

Рис. 4.49. Рисунки асимметричной застежки:

а — линия борта располагается под углом к осевой линии; б — линия борта параллельна осевой линии

Рис. 4.50. Этапы рисования воротника в моделях с застежкой доверху

2. На высоте шеи обозначаем точки Б и Б\, определяющие высоту воротника до сгиба. Через точки Б, А и Бх прокладываем линию облегания воротником шеи. Далее намечаем размер воротника, определив на линии наклона плеч от точек Б и Б^ его ширину.

3. Прорисовываем форму воротника и завершаем рисунок, придавая ему законченный вид.

Рисование воротника пиджачного типа. На рис. 4.51, а показаны этапы рисования воротника пиджачного типа на женской модели с центральной застйккой. А на рис. 4.51, б — этапы рисования воротника на мужской модели с центральной и смещенной застежками.

Общепринято, что в моделях мужской одежды застежка направлена слева направо, -а в моделях женской наоборот — справа налево.

Рассмотрим последовательность рисования воротника пиджачного типа.

1. Определим глубину открытия горловины (точка А на осевой линии). Наметим линию борта и расположение пуговиц на осевой: верхняя пуговица — на линии перегиба лацкана. Обрисовываем линии перегиба лацканов, которые пересекутся в точке А.

2. Далее симметрично изображаем лацканы (линию раскрепа, уступ и край лацкана) и воротник (видимую часть линии горловины, отлет, угол).

3. Завершаем рисунок, уточняя форму воротника, лацканов, прорисовываем застежку.

Рисование воротника «стойка» (рис. 4.52, а). Рассмотрим этапы рисования воротника «стойка», прилегающего к шее.

Рис. 4.51. Этапы рисования воротника пиджачного типа:

а — с центральной застежкой — на женской модели, во фронтальном положении манекена; б — с центральной и смещенной застежками — на мужской модели, при повороте манекена

Рис. 4.52. Примеры рисования воротников «стойка» (а, б, в, г) и «хомутик» (д)

Рис. 4.53. Различные фасоны рукавов

1. Определяем глубину открытия горловины и прорисовываем линию основания воротника.

2. Определяем высоту воротника и намечаем его верхнюю линию, согласовывая ее с линией основания. Завершаем рисунок, уточняя форму воротника.

На рис. 4.52, 6 рассматривается построение рисунка воротника «стойка» в моделях с застежкой на тесьме «молния» с открытыми звеньями; В этом случае следует учесть, что вертикальные линии, определяющие ширину звеньев застежки, располагаются симметрично от вертикальной осевой линии и параллельны ей.

На рис. 4.52, в изображен воротник цилиндрической формы, прямые стороны которого не прилегают к шее. В воротнике с конической «стойкой» стороны воротника расходятся вверх (рис. 4.52, г). На рис. 4.52, д показан воротник «хомутик», драпирующийся по линии горловины.

Рисунки воротников различных покроев представлены также в приложении 3.

Помимо воротников и застежек важно уметь грамотно рисовать рукав. Существует множество фасонов рукавов. Рукав может быть узким, облегающим руку или широким, коротким, пышным или прилегающим, может быть составлен из различных форм. Для того чтобы точнее передать покрой и фасон рукава, его рекомендуется изображать либо на руке, отведенной в сторону, либо на согнутой, опирающейся на бедро.

Классическим является прямой втачной рукав, у которого линия втачивания в пройму совпадает с линиеи сочленения руки с туловищем. При рисовании рукава необходимо правильно передать линию его соединения с изделием. Пройма может быть завышена или занижена, может быть опущена или отсутствовать вообще, если рукав цельнокроеный. Какой бы покрой рукава мы ни изображали, за основу всегда нужно бцать рисунок прямого втачного рукава.

Рис. 4.54. Рукава с манжетами

Немаловажными деталями рукавов являются манжеты, которые могут иметь разнообразные формы и отделки. Выполняя рисунки рукавов с манжетами необходимо найти пропорциональные соотношения манжеты и рукава в целом. После этого следует передать особенности формы и отделки манжеты.

На рис. 4.53 и 4.54 представлены изображения рукавов разных фасонов и рукавов с манжетами и декоративными деталями.

Также следует сказать о рисовании карманов, клапанов, кокеток. В этом случае необходимо ориентироваться на основные конструктивные линии, такие как линии плеч, груди, талии, бедер, а также использовать вспомогательные горизонтальные и вертикальные линии, определяющие как параметры кармана или кокетки, так и их положение относительно конструктивных линий (рис. 4.55).

При определении местоположения карманов следует руководствоваться особенностями модели и удобством пользования карманами. Также следует учитывать особенности расположения карманов и клапанов относительно талиевой вытачки. По технологическим требованиям клапан продлевается от вытачки к борту на 1 — 1,5 см, а ширина накладного кармана — до 2,5 см. Нижняя петля и пуговица располагаются на уровне середины клапана. Эти требования следует учитывать при выполнении технических рисунков'моделей одежды.

Рисование отдельных видов одежды

Прежде чем рассмотреть рисование отдельных видов одежды, следует уточнить такие понятия, как «одежда» и «костюм».

Одежда — это искусственный покров, предохраняющий тело человека от воздействий внешней среды. Под одеждой понимается широкий комплекс предметов: нижнее белье, легкое и верхнее платье и др. Одежда отражает развитие производства конкретного исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народов, эстетические идеалы и вкусы, быт и занятия людей.

Рис. 4.55. Расположение карманов и кокеток

Предметы одежды, связанные единством назначения и дополненные аксессуарами (шляпы, сумки, шарфы, перчатки, ювелирные украшения и т.д.), прической и косметикой, составляют костюм.

Костюм — это образно решенный ансамбль, несущий утилитарно-эстетическую функцию, в центре которого — человек.

В настоящее время к одежде предъявляются высокие требования. Изделия швейной промышленности должны отличаться и красотой, и высокой степенью удобства, поэтому от специалистов-швейников требуется высокий профессионализм, они должны быть эстетически образованными.

Рисование моделей одежды также выполняется последовательно, этапами, в соответствии с принципом «от общего к частному». Сначала определяем силуэт модели, пропорциональные соотношения ее членений (по горизонтали и по вертикали), а также соотношение длины изделия к его ширине. Затем намечаем детали модели (воротник, карманы, кокетки, складки и т.д.) и прорисовываем их. Далее придаем рисунку законченный вид.

Следует заметить, что, рисуя модель, мы должны ориентироваться на вертикальную осевую линию, относительно которой располагаются конструктивные и декоративные линии и элементы модели. Также необходимо продумать композицию рисунка на листе, так как из-за неудачного расположения рисунок будет невыгодно смотреться.

Рисование блузок. По месту крепления на теле различают два типа одежды: плечевую и поясную. Блузки относятся к типу плечевых изделий, поэтому для выполнения их рисунков потребуется схематичное изображение торса человека.

Блузки отличаются большим разнообразием форм и отделок. Перед началом рисования необходимо четко представить модель, ее силуэт, особенности конструкции, форму деталей и характер отделки, так как все это должно быть отражено в рисунке.

Последовательность рисования блузок подчиняется общей схеме и представлена на рис. 4.56, а на рис. 4.57 изображены блузки различных фасонов: а — прилегающего силуэта; б — полуприлегающего силуэта; в — прямого силуэта.

Рисование юбок и брюк. Брюки и юбки относятся к поясному типу одежды, поэтому для выполнения рисунков используют схематичное изображение нижней части фигуры человека — от линии талии до линии стоп.

Рис. 4.56. Последовательность рисования блузки

Выполняя рисунок юбки, проводим среднюю вертикальную линию и откладываем опорные точки на линиях талии, бедер и низа. Линию низа определяем относительно линии колен (рис. 4.58., а). Намечаем силуэт юбки и выявляем ее членения по вертикали и горизонтали. Затем уточняем пропорции юбки и ее деталей (рис. 4.58, б).

На заключительном этапе придаем рисунку законченный вид (рис. 4.58, в).

При рисовании брюк необходимо отметить опорные точки на линии талии и бедер, а также на линии колен (ширина колен) и линии низа (рис. 4.59, а). Последующие этапы аналогичны этапам рисования юбки (рис. 4.59, б, в). В этой же последовательности выполняются рисунки платьев, костюмов и верхней одежды (рис. 4.60, а, б и 4.61, а, б).

Рис. 4.60. Этапы рисования женского платья (а) и мужского костюма (б)

В приложении 4 представлены рисунки жакетов различных фасонов.

Рис. 4.61. Этапы рисования женского (а) и мужского (б) пальто

Рис. 4.62. Рисунки моделей одежды с изображением спинок

Очень часто к рисунку модели одежды прилагается рисунок со спины, как правило, в уменьшенном виде (рис. 4.62). Рисунки моделей со спины выполняются по традиционной пропорциональной схеме и поясняют особенности модели.

Иногда рисунок со спины выполняется в том же масштабе, что и основной. Это связано с необходимостью более крупного рисунка при особенно интересном решении модели со спины.

Особенности рисования моделей детской одежды

Рост взрослого человека стабилен, поэтому при рисовании моделей одежды на взрослых людей мы исходим из установленной системы основных пропорций фигуры человека.

Рис. 4.63. Примеры рисования моделей одежды для детей от года до 3 лет

Рис. 4.64. Примеры рисования моделей одежды для детей от 3 до 5 лет

Рис. 4.65. Примеры рисования моделей одежды для детей от 7 до 14 лет

К рисованию детской одежды необходим совсем иной подход. Этого требуют возрастные изменения роста и пропорций детей.

К году ребенок начинает стоять на ногах и его тело принимает вертикальное положение. Одежда для этого возраста должна иметь плечевую опору и быть достаточно свободной. Длина туловища ребенка от 1 года до 3 лет близка к ширине его плечевого пояса, поэтому при рисовании моделей одежды для ясельного возраста мы исходим из пропорций квадрата (рис. 4.63).

В дальнейшем, по мере увеличения роста ребенка, соотношение между длиной туловища и шириной плечевого пояса изменяется.

Модели одежды для детей от 3 до 5 лет рисуются на основе пропорций прямоугольника, отношение сторон которого 1:1,5; для детей от 7 до 9 лет отношение сторон прямоугольника — 1:2, а от 12 до 14 лет — 1:2,5 (рис. 4.64).

Ширину талии, если есть необходимость ее подчеркнуть, намечают в моделях одежды для детей от 7 до 14 лет (школьники и подростки, рис. 4.65).

Процесс рисования моделей детской одежды на фигурах детей представлен в приложении 5.

8. Выполните рисунки рукавов различных фасонов.

9. Выполните рисунки блузок, юбок и брюк разных силуэтов и фасонов.

10. Выполните рисунки женского платья и мужского костюма.

11. Выполните рисунки мужской и женской верхней одежды.

 

§ 9. Рисование моделей одежды на фигуре человека по представлению с использованием пропорциональных схем

Целью моделирования одежды в настоящее время являются создание красивой формы, хорошей посадки на фигуре и соответствие моде данного времени.

Рис. 4.66. Модели одежды на фигуре человека, демонстрирующие особенности боковых элементов

Рис. 4.67. Образцы рисования моделей одежды на фигуре человека, выполненных на основе

пропорциональных схем

Рис. 4.68. Модели одежды на фигуре человека, выполненные на основе пропорциональных

схем

Рис. 4.70 Многофигурная композиция с расположением фигур на разных про-1 странственных планах

Рис. 4.69. Двухфигурная композиция с расположением фигур на одном уровне

Если технолог швейного производства в своей практической деятельности может ограничиться зарисовками моделей одежды без рисования всей фигуры человека, то модельер-конст-руктор, разрабатывая эскизы моделей-предложений, выполняет рисунки моделей одежды на фигуре человека.

Как уже говорилось ранее, одежду следует изображать в обязательной связи с фигурой человека, а чтобы наиболее полно раскрыть содержание модели, человека в одежде представляют в различных движениях и позах. Такие рисунки должны быть ясными, точно передающими особенности формы и пропорциональных соотношений модели, а также ее конструкцию.

Приступая к выполнению эскизов моделей одежды на фигуре человека, необходимо продумать, как выгоднее изобразить модель на рисунке. Если, к примеру, она имеет какие-то декоративные или конструктивные особенности на боковых частях, ее лучше представить на фигуре человека в трехчетвертном повороте (рис. 4.66).

Очень важно учитывать пластические свойства тканей, из которых будет изготовлена модель, ибо они влияют на характер рисунка. Плотные ткани сохраняют четкость формы и силуэта, а мягкие и легкие образуют фалды, складки и лучше облегают формы тела.

Для выполнения рисунков моделей одежды рекомендуется использовать пропорциональные схемы, о которых говорилось в § 7 данной главы. Рассмотрим последовательность рисования модели на фигуре человека с использованием пропорциональной схемы:

построение пропорциональной схемы человека в выбранном движении и повороте;

линейная прорисовка силуэта одежды с учетом положения фигуры и особенностей ткани, из которой будет изготовлена модель;

прорисовка деталей одежды, конструктивных, декоративных линий;

уточнение формы конечностей, головы и характера прически (рис. 4.67).

На рис. 4.68 представлены модели женской одежды, выполненные с применением пропорциональных схем.

Выполняя рисунки моделей одежды на фигуре человека, следует помнить о композиционном размещении рисунка на листе, особенно если есть необходимость выполнения рисунка спинки модели.

Рисунки моделей мужской и женской одежды на фигуре человека, а также головных уборов представлены в приложениях 6 — 9.

Эскизы моделей одежды могут представлять однофигурные или многофигурные композиции. Во втором случае композиции листа уделяется особое внимание, так как она должна быть подчинена общей идее, фигуры должны быть связаны между собой по пластике движений. Однако следует помнить, что цель многофигурной композиции — это демонстрация моделей одежды, поэтому выбор поз и движений фигур должен максимально раскрывать особенности моделей. В многофигурной композиции фигуры могут располагаться как на одном уровне, так и на разных пространственных планах. Примеры многофигурных композиций представлены на рис. 4.69 и 4.70.

 





Дата добавления: 2016-11-19; просмотров: 4322 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. XI. БЕГ ТРУСЦОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ВЛГД
  2. XLV. Охрана труда при выполнении работ в электроустановках с применением автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов, лестниц
  3. Алгоритм выполнения Выполнение прически на коротких волосах для свадебного торжества с применением декоративных украшений
  4. Анализ микрофлоры рук и одежды работающего персонала
  5. Анализ многоролевой деятельности госпитального эпидемиолога с помощью кортежных моделей
  6. Аналитические методы исследования математических моделей
  7. Ведомость оперативного (количественного) учета движения спецодежды, предметов индивидуального пользования и других материалов, находящихся в эксплуатации
  8. Вторая группа концепций и моделей
  9. Второй раздел доклада – смена моделей организации бизнесов и управлений в отраслях.
  10. Выбор одежды для семейных фотографий
  11. Выбор физико-математических моделей и методов расчета вероятных зон поражающих факторов
  12. Выдержки из руководства по использованию и расширению библиотек моделей микросхем серии КР1533-54-74ХХ


Поиск на сайте:


© 2015-2019 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.