Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬семирна€ сионистска€ организаци€ 16 страница




»менно это определ€ет, в прошлом и в насто€щем, типично сатанинский характер революции, то что Ћомбар де Ћангр называл ее Ђадским шифромї.

 огда революци€ уже шла на убыль, во ‘ранции, јнглии и јмерике выдвинулись три человека, которым были €сны три вещи: что весь ход революции следовал плану, обнаруженному в материалах иллюминатов в 1787 году; что тайное общество оказалось способным, использу€ масонство, вызвать революцию и управл€ть ею; и что это тайное общество заговорщиков, с его планом непрерывной мировой революции, выжило и готовит дальнейшие Ђнасильственные и губительные взрывыї, предсказанные де Ћюше. Ётими людьми были: аббат Ѕаррюэль, иезуит и очевидец революции; профессор ƒжон –обисон, шотландский ученый, в течение двадцати лет бывший генеральным секретарем Ёдинбургского  оролевского ќбщества; и ƒжедеди€ ћорс, американский св€щенник и географ. ¬се трое были выдающимис€ людьми: книги аббата Ѕаррюэл€ и профессора –обисона, как и опубликованные проповеди ћорса (1791-98 г.г.) выдержали много изданий и до сих пор служат необходимы пособием дл€ всех, изучающих этот период. »х труды привлекли широкое внимании; получив также поддержку со стороны филадельфийской Ђѕоркупиновой √азетыї ¬иль€ма  оббетта (William Cobbett, 176«-1835, писал под псевдонимом Peter Porcupine), талантливого журналиста, анти-€кобинца и анти-демократа, вынужденного к эмиграции теми же темными силами, которые €ростно ополчились против Ѕаррюэл€, –обисона и ћорса.

—уждени€ аббата Ѕаррюэл€ о современных ему событи€х полностью совпадают с более ранним пророчеством де Ћюше и значительно более поздним анализом лорда јктона; Ѕаррюэль писал: Ђћы покажет читателю, что, не исключа€ и самых ужасных преступлений, совершенных во врем€ французской революции, все было заранее обдумано, предвидено и предрешено. „то они были результатом глубоко злодейских планов, подготовленных и осуществленных людьми, державшими в руках ключи к интригам и заговорам, замышл€€ их в потаенных убежищах... ’от€ и мог показатьс€, что ежедневные событи€ не были св€заны друг с другом, но тем не менее за каждым из них действовала едина€ тайна€ сила, направл€вша€ их к давно задуманной цели... истинна€ причина революции, ее характерные черты, ее жестокие преступлени€ Ч все это непрерывна€ цепь глубоко задуманного, преднамеренного злодействаї.

¬се три пришли к одинаковым выводам: ЂЁто Ч заговор против христианства... заговор не только против королей, а против любой власти, против всего общества и даже против вс€кой собственностиї (аббат Ѕаррюэль); ЂЅыло создано общество, поставившее своей исключительной целью искоренить все религиозные установлени€ и свергнуто все существующие правительства в ≈вропеї (–обисон); Ђ»сключительной целью €вл€етс€ искоренение и уничтожение христианства и свержение всех гражданских властейї (ћорс). ¬се трое современных революции наблюдателей были согласны в том, что происшедшее не было ограниченным французским, эпизодом, вызванным местными французскими услови€ми, а делом организации с посто€нным, всеобщим планом, всемирным планом. ќни также не сомневались в том, что этой организацией было тайное общество иллюминатов, что именно оно вдохновл€ло террористическую фазу революции и руководило ей, и что это общество сохранилось, став мощной силой также в јнглии и в —оединенных Ўтатах, что особенно подчеркивалось Ѕаррюэлем.

¬ыводы трудов этих трех людей были поддержаны ведущими общественными де€тел€ми того времени, а дальнейший ход событий настолько подтвердил их, особенно в наш век, что исторически неоспорим факт распознани€ всемирной революции и ее будущего развити€ в момент ее второго про€влени€ в ≈вропе. »х попытки отвратить наступившие впоследствии в результате заговора катастрофы оказались тщетными, и именно это придает их судьбе особенный интерес.

ќна подтвердила €снее, чем все ими написанное, действительное существование и силу тайного общества, ведущего непрерывную разрушительную де€тельность во всех странах. Ќа Ѕаррюэл€, –обисона и ћорса полились потоки клеветы, в конце концов задушившие их. ¬ те времена печать была еще в начальной стадии своего развити€, а газеты, как правило, принадлежали одному человеку, одновременно бывшему их издателем и редактором. «ахватить контроль над значительной частью прессы в то врем€ было, поэтому, много труднее, чем теперь. ќрганизованное наступление, предприн€тое со всех сторон на этих трех людей, как только они обличили иллюминатов, как зачинщиков французской революции, продолжавших действовать и далее, показывает, что уже в 1797 г. иллюминизм контролировал газетное дело в јмерике и јнглии.

Ёто было пожалуй самым неожиданным открытием, сделанным нами при собирании материалов дл€ этой книги. јвтор этих строк также очень скоро почувствовал, что вс€ печать стоит под контролем, и что любой автор, пишущий о мировой революции в духе Ёдмунда Ѕерка, найдет все пути к публикации своих трудов закрытыми. ќ том же свидетельствует и английска€ писательница-историк Ќеста ¬ебстер (Nesta Webster).  огда в начале 20-х годов она приступила к описанию революции, известный лондонский издатель предупредил ее: Ђѕомните, что как только ¬ы займете анти-революционную позицию, весь литературный мир окажетс€ против ¬асї. ќна пишет, что сначала это удивило ее, но что очень скоро она на личном опыте убедилась в правоте издател€, и совершенно таким же было и убеждение автора этой книги. ѕравда, по началу он думал, что таково было положение, создавшеес€ в 30-х годах нашего века, но лишь до тех пор, пока не начал знакомитьс€ с историей Ѕаррюэл€, –обисона и ћорса; тут он увидел, что Ђвесь литературный мирї дружно, как один человек, обрушилс€ на них уже в 1798 году, когда €кобинский террор только что закончилс€. Ќичто не могло показать €снее, что от иллюминизма 1789 года к сегодн€шнему коммунизму ведет одна пр€ма€ Ђлини€; та же организаци€ преследует те же цели, теми же методами и даже под теми же лозунгами.

ѕоследнее также было характерной чертой наступлени€ на упом€нутых трех писателей, зан€вших Ђанти-революционную позициюї. Ќе успели их труды привлечь всеобщее внимание, как началась газетна€ кампани€, почти во всех случа€х анонимна€, и в тех же выражени€х, которыми в аналогичных случа€х пользуютс€ и сегодн€. ¬сех трех обвинили в Ђохоте на ведьмї, в том что они Ђфанатики и паникерыї, что они преследуют Ђсвободу мненийї и Ђсвободу наукиї, искажают Ђлиберальнуюї и Ђпрогрессивнуюї мысль, и так далее. ѕосле этого нападки перешли к клевете и непристойным инсинуаци€м, и в них можно было найти формулировки, целиком повтор€вшиес€ в наши дни в газетной кампании 1947-49 годов против ƒжеймса ‘оррестола, военного министра —оединенных Ўтатов; их обвин€ли в безнравственности в частной жизни, в сомнительных финансовых предпри€ти€х, а под конец по€вились также хорошо известные в наше врем€ предположени€, что они просто Ђсумасшедшиеї. ѕоследнее €вно считаетс€ особо сильным средством в клевете, и неизменно примен€етс€ в кульминационной стадии кампании против любого анти-коммуниста. “рудно не заметить, что первоисточником именно этого метода €вл€етс€ “алмуд, первым применивший его против »исуса ’риста: в статье о ’ристе в Ђ≈врейской Ёнциклопедииї читател€ отсылают к труду еврейского писател€, который Ђне сомневаетс€ в том, что в основе поведени€ и высказываний »исуса ’риста €вно лежали ненормальные психические процессыї.

 ороче говор€, уже в кампании против Ѕаррюэл€, –обисона и ћорса примен€лс€ тот же, довольно ограниченный политический словарь, который в наше врем€ легко опознать, как €зык революции и ее агентов, и затасканна€ неизменность которого служит лишним доказательством его происхождени€ из одного организационного центра. Ёта кампани€ была настолько успешной, что все их предостережени€, как и предостережени€ Ѕерка, оказались широкой публикой забытыми. —екретна€ шайка однако продолжала ƒрожать перед ними, а поскольку она боитс€ правды, как черт ладана, клевета и поношени€ продолжались и после того, как все трое давно уже приказали долго жить. Ќе далее, как 1918 году.  олумбийский университет в штате Ќью-…орк выделил значительные фонды на поиски исторических доказательств того, что ќрден »ллюминатов, будучи запрещен в 1786 году, прекратил свое существование и потому не мог играть никакой роли во французской революции, как не мог и действовать после нее. ¬ опубликованных материалах этих исследований все упом€нутые выше эпитеты и инсинуации против трех авторов примен€лись, как если бы покойные по сей день занимались своей Ђохотой на ведьмї.

¬ упом€нутом 1918 году русска€ революци€ еще только начиналась, и по-видимому важно было показать, что французска€ революци€ была ограниченным местным эпизодом, не оставившим никаких корней, тем более таких, из которых могла бы выроста резолюци€ в –оссии. ≈сли бы Ѕаррюэль, –обисон и ћорс могли откуда-либо наблюдать за происход€щим, они без сомнени€ заметили бы, что в 1918 году, как и в последующие годы  олумбийский университет оказалс€ дл€ коммунистов очень подход€щим полем дл€ вербовки новых членов. —реди молодых неудачников, попавших в их сети, был упом€нутый нами ”иттакер „амберс; его позднее раска€ние и предостережени€, будь они услышаны президентом –узвельтом в 1939 году, могли бы изменить к лучшему ход второй мировой войны и всего нашего столети€.

ƒва первых президента јмериканской республики, хот€ и не предпринимали активных мер против тайного общества, были тем не менее глубоко обеспокоены его де€тельностью, хорошо понима€, что Ѕаррюэль, –обисон и ћорс говорили правду. ќдним из последних дел ƒжорджа ¬ашингтона было письмо к ћорсу с выражением надежды, что его труд получит Ђ...более широкое распространение... так как он содержит важные сведени€, очень мало известные за пределами узкого круга людей, в то врем€ как широкое ознакомление общества с изложенным было бы очень полезної. (Ќадо думать, что генерал ¬ашингтон не предложил бы ”иттакеру „амберсу Ђутопитьс€ в озереї). Ќезадолго до того ¬ашингтон писал другому корреспонденту, что он абсолютно убежден в Ђшироком распространении доктрины иллюминизма и €кобинских принципов в —оединенных Ўтатахї.

¬ этом действительно не могло быть сомнений. “айные общества по€вились в —оединенных Ўтатах в 1793 году, т.е. уже через дес€ть лет после рождени€ заокеанской республики, скрыва€сь под названием Ђдемократических клубовїї „ем они были в действительности, было €сно из отношени€ к ним французского посланника ∆ене (Genet); он про€вл€л к ним столь же открытую симпатию, какую в наше врем€ советские послы демонстрируют по отношению к коммунистическим организаци€м, точнее, к тем организаци€м, которые служат ширмой коммунизма (св€зи между советскими посольствами и революционными парти€ми стран, где они были аккредитованы, получили полное документальное подтверждение во врем€ расследований в  анаде в 1945-46 гг. и в јвстралии в 1954-55 годах). ¬ 1794 году президент ¬ашингтон обвинил эти €кобы Ђсами собой возникшиеї общества в подстрекательстве к восстанию в ѕенсильвании в св€зи с обложением спиртного дополнительным налогом. јвторитет ¬ашингтона был слишком высок, чтобы его можно было обвинить в Ђохоте за ведьмамиї, и клубам пришлось скрытьс€ в своих норах, но с этого момента существование в јмерике всемирной революционной организации стало €сно каждому, кто не поддавалс€ Ђпромыванию мозговї на страницах печати.

–оль масонского ¬еликого ¬остока, проникнутого иллюминизмом, во французской революции привела к подозрени€м и в отношении американского масонства, однако свободному обсуждению вопроса мешало то, что сам ¬ашингтон был главой американского масонского братства. «ащитники масонства не уставали вс€чески подчеркивать этот факт и устроили на похоронах ¬ашингтона в 1799 г. большой масонский парад, чтобы продемонстрировать свое Ђбратствої с умершим героем. »з уважени€ к ею пам€ти, но отнюдь не из-за отсутстви€ общественного интереса к вопросу, вс€кие прени€ прекратились, но, по крайней мере, два видных масона того времени, јмос —тоддард и о. —ет ѕайсон, подобно герцогу Ѕрауншвейгскому в ≈вропе, открыто за€вили, что иллюминаты проникли в американское масонство и действуют под его вывеской. ѕреемник ¬ашингтона, президент ƒжон јдамс, обратилс€ в 1798 г. к масонству с серьезным предупреждением: Ђ...масонское общество постигло науку управлени€, искусство господства над обществом, известные только им и никому другому из законодателей и философов в мире; € имею в виду не только, что они умеют опознавать друг друга по условным знакам к жестам, непон€тным дл€ посторонних, но и их удивительную систему, заставл€ющую всех мужчин, а веро€тно и женщин, строго хранить тайны общества. ≈сли это искусство найдет применение дл€ отказа от общеприн€тых норм общественного поведени€ и введени€ в них политики и неподчинени€ правительству, при дальнейшем сохранении тайны, то совершенно €сно, что эти знани€ и такие общества могут быть использованы дл€ всех злых целей, которые уже давно подозревалисьї.

ѕосле этого открытого упрека, только смерть ¬ашингтона в последующем году смогла задержать общественные требовани€ полного расследовани€ де€тельности тайных обществ, и его противники, как это часто бывает, воспользовались этим предлогом, чтобы отвести внимание в сторону. ѕодозрени€, однако, не затухали в течение последующих трех дес€тилетий, привед€ к возникновению в 1827 г. т.н. Ђантимасонской партииї, котора€ на своем съезде в штате ћассачусетс в 1829 г. за€вила: ЂЌалицо доказательства тесной св€зи между высшими ложами масонства и французским иллюминизмомї. Ёто однако была последн€€ общественна€ попытка добитьс€ публичного расследовани€, а уже следующий съезд той же партии в ¬ермонте в 1830 году сформулировал свою позицию в словах, ставших обычными в нашем столетии: Ђ...по непон€тным причинам требовани€ расследовани€ скоро угасли; печать оказалась столь же немой, как голос задушенного часового, а народна€ масса в полном неведении того, что прозвучали сигналы тревоги по вопросам, касавшимс€ масонстваї.

ƒругими словами, требовани€ расследовани€ оказались подавленными, как они заглушаютс€ и в наше врем€ вопл€ми об Ђохоте на ведьмї и т.п. — той поры и до наших дней американскому народу не удалось заставить ни одно правительство —Ўј провести полное расследование масонства; а проникновение его агентов во все правительственные учреждени€ продолжалось с полной силой, результаты чего частично были разоблачены в 1948 г. и позже. ѕоложение в јнглии было совершенно аналогичным.

ћы несколько забежали вперед, описыва€ беспокойство в общественном мнении јмерики по поводу масонства, вплоть до подавлени€ этих настроений (анти-масонска€ парти€ фактически прекратила свое существование в 1840 году). “еперь мы вернемс€ к непосредственным последстви€м французской революции и к ее вли€нию на судьбы всего остального мира.  ак показывает Ђ—обрание трудовї президента јдамса, он был полностью осведомлен о существовании всемирного, непрестанно действующего заговора против законной власти и религии. ≈го ошибкой, объ€снимой в то врем€, было считать все это чисто французским заговором, как и в наше врем€, но уже без вс€кого оправдани€, говоритс€ о русском коммунизме, хот€ международный характер русской революции давно уже очевиден и по этому вопросу нет никаких сомнений.

«акон президента јдамса о подрывной де€тельности, изданный в 1798 г., имел целью оградить американскую республику от потр€сений в будущем, но врем€ показало, что никакие законы против тайных обществ и заговоров (хот€ их необходимость очевидна, дл€ установлени€ противозаконности подобной де€тельности) не в состо€нии эффективно их обезвредить, главным образом потому, что тайна€ организаци€ обладает, опытом многих столетий в деле обхода и нарушени€ таких законов. ≈динственным действительным средством против тайного заговорщичества €вл€етс€ судебное расследование, открытое обличение и обвинение; однако, именно этого еще никогда не удавалось полностью провести.

ƒоверенный президента ¬ашингтона, јлександр √амильтон, был тем американским общественным де€телем, который €снее всего предвидел, в какие формы выльетс€ будущее. —реди его бумаг сохранилась пам€тна€ записка, примерно 1797-1800 годов, а которой он писал:

 

Ђ...наша эра Ч одна из самых необычайных в истории человечества. ¬ течение долгого времени постепенно распростран€лись взгл€ды, подрывавшие основы религии, морали и общества. ѕервые удары были направлены на откровение христианства, взамен которого люд€м преподносилась Ђрелиги€ природыї. —амо существование Ѕожества ставилось под сомнение, а иногда и просто отрицалось. ƒолг благочести€ высмеивалс€, преход€ща€ природа человека возвеличивалась, а все его надежды прив€зывались к короткому периоду его земной жизни. —мерть была объ€влена вечным сном, догмат бессмерти€ души Ч обманом, придуманным чтобы мучить живых на благо мертвым... ¬ конечном итоге, было основано общество апостолов анти-религии и их учеников. –елиги€ и правительство были заклеймены, как злоупотреблени€... ѕрактическое применение этой порочной системы мы видели во ‘ранции. ќна была механизмом дл€ подрыва всех древних учреждений ‘ранции, как гражданских, так и религиозных, со всем тем, что ограничивало и см€гчало суровость власти. ‘ранци€ была брошена в водоворот целой серии страшных потр€сений, уничтожавших собственность и искусства, разрушавших города, опустошавших и обезлюдивавших целые провинции; они окрашивали землю ‘ранции кровью и затопл€ли страну преступлени€ми, нищетой и несчасть€ми... ќдно врем€ казалось, что эта чудовищна€ система угрожает существованию всего цивилизованного общества и ведет человечество к полному хаосу. » хот€ €вное зло, бывшее первым и единственным ее плодом, несколько замедлило ее развитие, приходитс€ опасатьс€, что €д распространилс€ слишком широко и проник слишком глубоко, чтобы его можно было вырвать с корнем. ƒействие этой системы смогло быть приостановлено, но все ее элементы сохранились, готов€ новые взрывы в подход€щий момент. Ќужно больше всего опасатьс€, что человечество еще далеко от конца своих несчастий, которые продолжают систематически подготовл€тьс€, предвеща€ потр€сени€, революции, резню, опустошение и нищету. —имптомы грандиозного преобладани€ этих сил в —оединенных Ўтатах очевидны и вызывают тревогу. ѕод их вли€нием нашу страну пытались заставить выступить на стороне ‘ранции в начальном периоде насто€щей войны; спровоцировать наше правительство чтобы оно способствовало успеху ее гнусных принципов ценой жизни и досто€ни€ наших граждан. ѕод их вли€нием кажда€ последующа€ революци€ одобр€лась или оправдывалась; совершенные зверства прощались или преуменьшались; и даже последн€€ узурпаци€ власти, столь противоречаща€ официальным принципам революции, была прин€та с удовлетворением, а сфабрикованна€ ей деспотическа€ конституци€ лицемерно выставлена, как образец, достойный нашего подражани€. — распространением этой системы бесчестие и неверие продвигались гигантскими шагами. „удовищные преступлени€, дотоле неизвестные, по€вились среди нас...ї

Ќам, люд€м XX века, так хорошо знакомы предвиденные здесь результаты, что мы едва можем себе представить, какой ум требовалс€ в 1790 г., чтобы предугадать их столь €сно! ƒе Ћюше, писавший до эпохи террора (Ђ—ери€ бедствий, конец которых тер€етс€ во мгле времен... вечно тлеющий подземный огонь, периодически вырыва€сь наружу в бурных и разрушительных взрывахї) и јлександр √амильтон, писавший после него (Ђих элементы сохранились, готов€ новые взрывы в подход€щий момент... „еловечество еще далеко от конца своих несчастий... потр€сени€, революции, резн€, опустошение и нищета...ї), оба они абсолютно точно и €сно предсказали облик нашего столети€. ќднако практические результаты всего этого предвидени€, в смысле предостережени€, были равны нулю. Ђ¬се последующее, хот€ в этом не было ни малейшей нужды, обрушилось на нас точно так, как они предсказывали, а с ними и Ѕерк, Ѕаррюэль, –обисон и ћорс; подобно лунатику, ≈вропа ступала на все заложенные против нее мины, одну за другой. јнти-революционных пророков зашикали и замолчали; революционные горлодеры и писаки овладели сценой и были встречены аплодисментами.

Ќаполеоновские войны помогли отвлечь общественное внимание от заговора и его организации. „ерез дес€ть лет после французской революции все забыли и о материалах иллюминатов и о самой революции; народы либо поверили, что тайные общества действительно приказали долго жить или не играли в революции никакой роли, -либо же потер€ли вс€кий интерес к этому вопросу. „ерез двадцать лет после революции иллюминаты были активнее, чем когда-либо. Ќичто не изменилось кроме того, что сторонники революционной секты в јнглии и јмерике, использу€ свою власть над печатным словом, сумели обманом успокоить общественное мнение и оклеветать всех, кто предупреждал об опасности.

ѕоследние данные об иллюминатах сравнительно недавнего происхождени€; они стали известны благодар€ трудам английской писательницы-историка Ќесты ¬ебстер. ќна нашла их в архивах наполеоновской полиции, ставших теперь доступными дл€ историков. »з них €вствует, что через два дес€тилети€ после революции, накануне падени€ самого Ќаполеона, ќрден »ллюминатов был жив и действовал весьма активно, преследу€ свои неизменные цели.

‘рансуа Ўарль де Ѕеркхейм был начальником полиции в зан€том французами ћайнце, будучи в то же врем€ масоном. ¬ 1810 году он сообщал, что иллюминаты имели своих посв€щенных во всех странах ≈вропы и усердно старались внедрить свои принципы в масонские ложи: Ђ»ллюминизм становитс€ грандиозной силой. ќт него жестоко пострадают и короли, и народы, если предвидение и благоразумие не сломают эту страшную машинуї. Ѕолее позднее донесение 1814 года полностью подтверждает утверждени€ Ѕаррюэл€, –обисона и ћорса в 1797-99 г.г. о продолжении де€тельности тайных обществ:

Ђ—тарейшей и наиболее опасной ассоциацией €вл€етс€ та, котора€ обычно известна под именем иллюминатов и была основана в середине прошлого столети€... ƒоктрина иллюминизма стремитс€ ниспровергнуть все виды монархии; основна€ догма секты Ч неограниченна€ свобода и абсолютное уравнение всех и всего; цель всех ее усилий Ч разорвать все св€зи монарха с народом его страныї. „ерез двадцать лет после публичного раска€ни€ герцога Ѕрауншвейгского, Ѕеркхейм писал, что Ђсреди главных руководителей есть люди. выдающиес€ по своему богатству, благородству рождени€ и почетному положению в обществеї. ѕо его мнению, некоторые из них Ђне были простыми марионетками демагогических мечтанийї, но Ђнаде€лись, что разжига€ народные страсти, они смогут захватить в свои руки бразды правлени€, или во вс€ком случае приумножить свои богатства; однако большинство сторонников секты с религиозным рвением слепо вер€т всемуї.

 артина, изображенна€ этими словами (очень похожа€ на то, что писал де Ћюше за двадцать п€ть лет до того) хорошо знакома, вернее, должна быть знакома нашему поколению, когда мы вновь так часто видим, что жажда власти толкает богатых или известных людей на сотрудничество с политическими движени€ми, казалось бы столь враждебными их богатству или положению; эти люди уверены, что с их помощью они станут еще богаче и вли€тельнее.

Ѕеркхейм далее описывает организацию и методы иллюминатов, что точно воспроизводит картину, обнаруженную в переписке ¬ейсхаупта 1786 года, и что в то же врем€ могло бы быть точной копией коммунистических методов нашего столети€.

ѕриводимый ниже отрывок из донесени€ французского начальника полиции описывает столь типичных политиков нашего столети€, что любой внимательный исследователь наших дней мог бы легко распознать их и назвать по именам; и, однако, все это было написано в 1813 году: Ђѕоскольку главна€ сила иллюминатов заключаетс€ в обработке общественного мнени€, они с самого начала стремились привлечь в свою организацию людей, которые в силу своей профессии призваны оказывать пр€мое вли€ние на умы, как например литераторов, ученых и, прежде всего, профессоров университетов. ѕрофессора со своих кафедр, а писатели в своих произведени€х, проповедуют принципы этой секты, маскиру€ €д, который они распростран€ют в тыс€чах самых разнообразных форм. Ёти микробы, часто не распознаваемые дл€ глаза простых людей, затем развиваютс€ далее, адептами секты в их обществах, в которые они вхожи, и сама€ туманна€ болтовн€ таким путем вдалбливаетс€ в наименее толковые головы. »менно в университетах иллюминаты всегда находили и всегда будут находить самых многочисленных последователей. ѕрофессора, принадлежащие к тайному обществу, прежде всего изучают характер своих учеников. —тудент со смелым умом и пылким воображением немедленно делаетс€ объектом их внимани€ и обработки; они не перестают трубить ему о Ђтиранииї, Ђдеспотизмеї, Ђправах человекаї и т.п. ѕрежде, чем он успеет освоить смысл этих слов, по мере его подрастани€ его снабжают подобранными дл€ него книгами, организуют интересные собеседовани€, вс€чески развива€ зародыш, заложенный в молодом мозгу. ¬скоре его воображение охватываетс€ брожением... Ќаконец, когда он уже полностью захвачен, а несколько лет испытаний гарантируют его полную преданность ќбществу и умение хранить его тайны, ему внушают, что миллионы людей во всех странах ≈вропы раздел€ют его чувства и надежды, что тайные нити св€зывают всех рассе€нных членов в одну огромную семью, и что реформы, которых он жаждет, рано или поздно должны быть осуществлены. ”спех этой пропаганды облегчаетс€ наличием студенческих объединений, где молодежь встречаетс€ дл€ литературных зан€тий, фехтовани€, игр или даже просто дл€ попоек. »ллюминаты пролезают вовсе эти круги, использу€ их, как рассадник своих идей. “аким путем это ќбщество смогло непрерывно расти, с самого своего зарождени€ и до нашего времени; микробы €да с юности внос€тс€ в высшие классы общества, студентам внушаютс€ идеи, диаметрально противоположные тому пор€дку вещей, с которым они столкнутс€ в жизни, разрываютс€ все св€зи с монархией, и этими методами иллюминаты вербуют наибольшее число новых сторонниковї.

“ак иллюминизм выжил и расцвел в темноте после того, как его Ђадептыї, засевшие в издательствах, университетских кафедрах и на амвонах сумели задушить все общественные попытки к его уничтожению. — тех времен, в продолжение п€ти поколений, продолжалось одно и то же: известное число людей с положением и известное число молодых людей в университетах в каждом поколении продолжали заманиватьс€ в эту сеть. ≈динственной контрмерой, котора€ смогла бы приструнить старших и открыть глаза неопытным младший, могла быть широка€ общественна€ информаци€ о мировой революции и ее методах; однако из поколени€ в поколение именно это не допускалось, так что прав€ща€ секта смогла сохранить свое вли€ние и власть. ћожет быть только одно объ€снение упорному отказу правительств, от поколени€ к поколению, от судебного расследовани€ и разоблачени€ де€тельности секты, а именно то, что в наши дни, как и в век ¬ейсхаупта, ее Ђадептыї сами сид€т в правительствах; наше столетие €вл€ет тому достаточно примеров.

 акова была судьба самого ¬ейсхаупта через 20 с лишним лет после разоблачени€ и запрета ќрдена? ¬ 1808 году он наводил справки об одном из масонских обр€дов, что дошло до сведени€ маркиза де Ўефдебьена, вли€тельного члена ложи ¬еликого ¬остока, писавшего затем своему другу о происхождении из иллюминизма людей Ђразжигавших восстани€, разрушение и убийстваї.  о времени смерти ¬ейсхаупта в 1830 году, его ќрден был веро€тно сильнее, чем когда-либо раньше, однако вскоре он сменил свое название; та же организаци€, с теми же цел€ми, стала называтьс€ в 1840-х годах коммунистической. Ёта истори€ будет изложена в последующих главах, а сейчас наша повесть расстанетс€ с јдамом ¬ейсхауптом, им€ которого останетс€ навеки св€занным с по€влением мировой революции, как непрерывной идеи и цели, распростран€емой посто€нно действующей организацией тайных заговорщиков во всех странах мира, и не имеющей ничего общего с борьбой против угнетени€ или несправедливости, которые она в действительности собираетс€ лишь еще более усилить и увековечить.  то бы ни были вдохновители ¬ейсхаупта и источник его глубокого знани€ человеческих слабостей, но, как пишет Ќеста ¬ебстер, Ђон сосредоточил в своих руках нити всех заговоров, сумев сплести из них грандиозный план разрушени€ ‘ранции и всего мираї. ¬ его армии люди всех классов и самых различных мнений спаивались воедино узами бесчести€, по-видимому не уступавшими а своей прочности узам верности и чести: Ђѕревосходна€ система водонепроницаемых €чеек не позвол€ла подчиненным ¬ейсхаупта видеть эти различи€, и все они Ч сознательно или нет Ч маршировали к одной целиї.

≈сли раньше существовало много разных ручейков недовольства, то ¬ейсхаупт соединил их всех в один поток. — ним и иллюминизмом Ђсмутные тенденции разрушени€ стали действенной революциейї; был создан генеральный штаб, разработан план военных действий и поставлены €сные цели. —ейчас, почти двести лет спуст€, вывод из всего этого €сен: либо всеразрушающа€ мирова€ революци€ победит христианство и ≈вропу, обратив их в руины, либо она должна быть разбита и уничтожена. ¬ насто€щее врем€ не может быть ни третьего решени€, ни компромиссного пути, ни иного окончани€ того конфликта, который был разоблачен в 1786 году.  ак ведущие государственные де€тели, так и сами приверженцы секты, видели это с самого начала.  ардинал ƒиллон немногими словами описал в 1875 г. неопровержимый факт: Ђ≈сли бы не было ¬ейсхаупта, масонство веро€тно утратило боевою силу в результате естественной реакции на французскую революцию. ¬ейсхаупт придал масонству форму и свойства, позволившие ему пережить эту реакцию, зар€дившие его новой энергией до сегодн€шнего дн€, и которые будут толкать его вперед, пока последнее сражение с христианством не решит вопроса, кто будет в конечном итоге править землей: ’ристос или —атанаї.

Ќасто€щий труд посв€щен Ђеврейскому вопросуї, как важнейшему мировому вопросу нашего времени; однако эта глава (хот€ и сама€ длинна€) о мировой революции не упоминает ни еврейского вопроса, ни даже евреев: ѕричина этому то, что хот€ через 50 лет после французской революции иудейство €вно руководило мировой революцией, но подстрекательство евреев в ее французской фазе не могло быть доказано. ќстаетс€ открытой возможность, что мирова€ революци€ не была еврейским меропри€тием с самого начала, но что руковод€ща€ секта лишь впоследствии забрала фирму в свои руки. Ќи то, ни другое не может в насто€щий момент быть бесспорно доказано; заметание же всех следов €вл€етс€, как известно, первым правилом революционной тактики. ѕо-видимому евреи не играли либо никакой, либо не играли руковод€щей роли в главном заговоре (¬ейсхаупта и иллюминатов), во французской же революции их дол€ была пропорциональна их численности, как и дол€ других ее участников. ¬ первом случае, как пишет Ќеста ¬ебстер, ведущий авторитет в этих вопросах, Ђпохоже, что евреи только в редких случа€х допускались в ќрденї. Ћеопольд Ёнгель, довольно таинственный субъект, реорганизовавший ќрден в 1880 году идет дальше, утвержда€ будто бы прием евреев был вообще запрещен. — другой стороны, ћирабо Ч сам ведущий иллюминат и революционер Ч всегда поддерживал полностью все еврейские претензии и требовани€; ограничение открытого по€влени€ евреев в ќрдене могло быть поэтому маскировкой, соблюдать которую ¬ейсхаупт считал чрезвычайно важным.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-19; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 282 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

534 - | 429 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.021 с.