Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Золотые вальки, перемалывающие богов




 

 

- технологическая, орудийная, морская доминанта европейской истории5. «Посадские», 1995

 

 

ИГРА В ВИЛЬЯМИНОВА

 

 

- род пионерской игры, когда участники покрывают щеки флуоресцирующей пастой и воображают себя «великими учеными»6. «Олор», 1997

 

 

ИНСПЕКТОР В ПРОФИЛЬ

 

 

- референт деятельности Немецкого профессора (подвыпившего). «Заметки из Желтого ящика», 1993

 

 

КАНДИДЯНЬ

 

 

- расплывшийся, почти полностью превратившийся в кондитерское изделие кидань. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

 

 

КЕННИНГИ

 

 

- здесь: условные значки, структурные единицы, обозначающие некие событийные, эпические ракурсы7. «Имена электронов», 1995 5 Термин связан с характерной формой раннескандинавских золотых украшений. 6 От искаженной фамилии Б.А-Воронцова-Вельяминова - известного советского астронома. 7 Кеннинги (лит.) - чрезвычайно усложненные метонимические конструкции, характерные для скальдической поэзии.

 

 

КИДАНЬ

 

 

- объект, соединяющий в себе свойства азиатского персонажа и кондитерского изделия8. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

 

 

КЛИНЧИКИ

 

 

- совокупное наименование оружия андерсов. «Великие переселения народов», 1994

 

 

КОЛОКОЛЬЧАТЫЕ КУБКИ

 

 

- здесь: общий термин для спортивных и погребальных кубков9. «Погибшие команды», 1994

 

 

КОЛУМБАРИЙ

 

 

- здесь: экспозиционная модель поименованного, расчерченного небытия. «Дорога на Рим», 1993

 

 

КОММУНИКАЦИИ ВЫЧИТАНИЙ

 

 

- характерная практика, неизбежно возникающая во время кладбищенских прогулок. Заключается в постоянном полусознательном механическом вычитании года рождения из года смерти, в подсчитывании продолжительности жизни погребенных. «Николай Федоров и Венера Стокман», 1993

 

 

КОНУСЫ БОЖЕСТВЕННОГО УДЕРЖИВАНИЯ

 

 

- ракурсы контакта между богами и персонажами в эпических текстах. «Имена электронов», 1995

 

8 Кидани (ист.) - тюркский народ, обитавший в Центральной Азии. 9 Культуры колокольчатых (воронковидных) кубков (ист.) - тип европейских культур бронзового века.

 

 

КОРИЧНЕВАТЫЕ ДЕЛА

 

 

- морские, атлантические составляющие европейской истории. «Великие переселения народов», 1994

 

 

КОРРУМПИРОВАННЫЕ ПРОСТРАНСТВА

 

 

- определение современных экспозиционных пространств, заполненных предзаданными, коллективно ожидаемыми версиями и интерпретациями относительно еще не существующих работ. «Колумбарные машины», 1993

 

 

КРЕВЕТОЧНЫЕ (СОСУДИСТЫЕ) СЛОНЫ

 

 

- анаморфические искажения в той мере, в какой они способны придать любой картинке характерный «азиатский» («раскосый») облик. «Третий мир. Слоны. Загиб горы», 1996;

«Лаборатория европейских эпитафий» (инсталляция), 1996

 

 

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ШОРОХ

 

 

- нагромождение аксессуаров, причин, аннигилирующих друг друга в полную незначительность («ущербность ущербности», «стебли стебельков травы»); акустика Парижско-Юрской дороги. «Погибшие команды», 1994

 

 

КРЫШЕЧКА НАД «ЛЮ»

 

 

- некий поэтический ракурс, уравнивающий «народы моря» (скандинавов и вообще европейцев) с «народами земли» (посадскими, лидерами кишмы и пр.). «Скандинавы», 1996

 

 

КОСМАЧКИ

 

 

- искусственные, ремесленные объекты хаотической фактуры (наподобие «косматой эгиды» и пр.). «Имена электронов», 1995

 

 

КРУГЛЯШИ

 

 

- конфигурации персонажей, условных знаков, малозначительных объектов и пр. в том ракурсе, когда их статус неразличим. «Дима Булычев», 1996

 

 

ЛИДЕРЫ КИШМЫ

 

 

- агенты архаического влияния в современном мире. Отчасти совпадают с посадскими, однако выражают, скорее, мусульманскую или вообще «восточную» составляющую. «Морские дела», 1995

 

 

МАЛЬЧИК КОЛЯ (присевший у плинтусов, каштанистый и пр.)

 

 

- некое соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний. «Дима Булычев», 1996

 

 

МЕГАРСКИЙ ПРОХОД

 

 

- воображаемая зона тотального подкопа под мир, ничего, естественно, в существовании мира не меняющая10. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОВПАДЕНИЙ

 

 

- условная инстанция, способная приписать любому предмету статус художественного объекта, реди-мейда11. «Всемирная история помостов», 1994 10 Мегары - город в древней Греции. 11 Упоминается в «Зеленом ящике» Дюшана.

 

 

ММОЛЕКУЛА

 

 

- промежуток органического разложения, на котором происходит переход от соединенных молекул к чистым беспредикатным расстояниям между ними. объект 1988 г.; «Заметки из Желтого ящика», 1993

 

 

МОКРОЕ ПЕЧЕНИЕ

 

 

- сомнительные попытки объективного объяснения собственных ассоциаций (по аналогии со знаменитым эпизодом из романа Пруста). «Дима Булычев», 1996

 

 

МОРИОН

 

 

- объект, соединяющий в себе свойства минералов и внутренних брюшных органов («потрошков»)12. «Олор», 1997

 

 

МОРСКАЯ СЛИЗЬ

 

 

- некая субстанция, смазка технократической истории Европы. «Морские дела», 1995

 

 

МОРСКОЕ «ДАН(…»

 

 

- набор онейроидных образов, связанных с северными морями Европы13. «Слоны. Третий мир. Загиб горы», 1996

 

 

МЯГКАЯ ГЕОЛОГИЯ

 

 

- воображаемое исследование пищевых продуктов, кефирных грибков, пирогов и т.п. в качестве горных пород и минералов. «Олор», 1997 12 Морион (геол.) - минерал, образующий крупные кристаллы коричневатого цвета. 13 От произносимого на французский лад слова «Дано…», входящего в название работы Дюшана «Etant Donnes…», а также, конечно, страны Дании.

 

 

НЕМЕЦКИЙ ПРОФЕССОР (подвыпивший или пивной)

 

 

- условный персонаж, осуществляющий тотальное комментирование текста. «Заметки из Желтого ящика», 1993

 

 

НЕПРИЛИЧНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

 

- ситуация, когда достаточно произвольные, наугад брошенные сравнения получают вдруг свое оправдание в последующих фрагментах текста. «Дима Булычев», 1996

 

 

ОЛОР

 

 

- неотчетливый ракурс, зависающий между «истинным творчеством» и спокойным подсчетом несуществующих предметов (см. осн. ел.)14. «Олор», 1997

 

 

ПАРИЖСКО-ЮРСКАЯ ДОРОГА

 

 

- зона разрыва причинно-следственных связей, место выбора личных галлюцинаций15. «Заметки из Желтого ящика», 1993; «Парижско-Юрская дорога», 1994

 

 

ПАРТИЯ ВСЕОБЩЕГО СЧАСТЬЯ (ПВС)

 

 

- общественно-политическая организация румяного времени, борющаяся за «то, что будет после коммунизма». «Олор», 1997

 

 

ПЛЕНОЧНЫЙ ПОМЕЩИК

 

 

- символический персонаж, в совершенстве владеющий мягкой геологией, т.е. соединяющий в себе благожелательное пищевое изобилие с точнейшими инженерными, геологическими знаниями. «Возвращения по Стесихору», 1997

 

14 Олор - кажется, крепостные укрепления, воздвигнутые Периклом. 15 Юра - горный массив на востоке Франции.

 

 

ПОВЕСЫ

 

 

- персонажи, находящиеся в топографическом, пассивном («подвешенном») ракурсе. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

 

 

ПОДИУМ

 

 

- здесь: основной знак, маркирующий представление небытия в качестве товара. «Дорога на Рим», 1993

 

 

ПОИМЕНОВАННАЯ ПУСТОТА

 

 

- экспозиционная модель, представленная мемориальными табличками колумбария с именами усопших и ничтожным объемом праха за ними. «Николай Федоров и Венера Стокман», 1993

 

 

ПОМОСТ

 

 

- здесь: подиум, лишенный сплошности, заполненный внутренними устройствами. Возникает в периоды декаданса. «Дорога на Рим», 1993

 

 

ПОСАДСКИЕ

 

 

- население России (или, шире, субъекты почвеннической архаики). «Посадские», 1995

 

 

ПРОФЕССОРСКИЕ КЛИНЫШКИ

 

 

- условные обозначения, используемые в графическом анализе лиц великих ученых, (см. ИГРА В ВИЛЬЯМИНОВА), «Олор», 1997

 

 

ПУСТАЯ ВЕЧНОСТЬ

 

 

- континуум сугубо регистрирующих, подсчитывающих устройств (см. осн. слов.: СПОКОЙНЫЙ ПОДСЧЕТ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ). «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998

 

 

РЕСНИЧНЫЕ ТЕЛЬЦА

 

 

- совокупности до поры «свернутых», непроявленных обстоятельств. Иными словами, множество едва различимых усиков выдры. «Дима Булычев», 1996

 

 

РУБЧАТЫЕ СЛЕДЫ

 

 

- конфигурации единичных обстоятельств, представленные как геральдические фигуры. «Морские дела», 1995 РУМЯНОЕ ВРЕМЯ (румяные утра родных городов) - будущее в его характерном «светлом», научно-фантастическом или социально-утопическом, ракурсе. «Дима Булычев», 1996

 

 

СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ

 

 

- обозначение различных режимов освещения в той мере, в какой они способны провоцировать наши воспоминания. «Имена электронов», 1995

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 344 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2339 - | 2144 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.