59. Каковы практические пути в приобретении единства между суннитами и шиитами? Что необходимо сделать для того, чтобы все мусульмане жили по братски между собой?
Для достижения желанного исламского единства необходимо пройти различные пути, чтобы исламская нация нашла веру и убеждение в том, что секрет нашего успеха кроется в нашей монолитности и единстве, единодушии, преданности, солидарности, чистоте, искренности и прямоте, любви и дружбе. Мы приведём для Вас в сокращении десять наших предложений о практических шагах на этом пути:
- Обращение к Священному Корану, обычаям и традициям дорогого Посланника Аллаха (ДБАР). Ибо они всегда призывают мусульман к единству и братству, сплочённости и дружбе.
- Обладание широтой взглядов и наличия терпения по отношению к противоположному мнению.
- Воздержание от слепого фанатизма, лишённого всякой логики.
- Большее знакомство последователей двух течений Ислама друг с другом, при помощи изучения книг и вопросов, обращённых к учёным.
- Знакомство с заговорами врагов, направленных по созданию расколов и разъединений среди мусульман.
- Воздержание и избегание оскорблений и унижений святынь друг друга.
- Воздержание от клеветы, измышлений и наговоров.
- Постоянная братская связь между учёными различных религиозно-правовых школ Ислама и проведение дружеских диспутов по устранению клеветнических измышлений.
- Контроль несдержанных и вспыльчивых людей, которые всегда становятся причиной разладов, споров и ссор.
- Подтверждение и укрепление общих мыслей и точек зрения.
[1] Священный Коран. Сура «Аль-Муджадале» (Пререкания), аят 11.
[2] Священный Коран. Сура «Ар-рум» (Румы), аят 32.
[3] Священный Коран. Сура «Аз-зумар» (Толпы), аят 18.
[4] Священный Коран. Сура «Ан-нахль» (Пчёлы), аят 43.
[5] Факих – мусульманский законовед, знаток мусульманского права. (От переводчика).
[6] Имеются ввиду основатели суннитских религиозно-правовых школ. (От переводчика)
[7] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арба’а», том 5, стр. 316-317.
[8] «Аль-Манхадж», стр. 518.
[9] «Аль-ахкам ас-сальтание», стр. 20. «Ат-танхид», стр. 181.
[10] Муджтахид – исламский законовед, достигший высшей ступени в толковании религиозных законов. (От переводчика).
[11] Иджтихад – достижение высшей степени в богословских науках.(От переводчика).
[12] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 13.
[13] Халиф – глава мусульманской общины, замещающий Посланника Аллаха (ДБАР). (От переводчика).
[14] «Мустадрак аля с-сахихайн», том 3, стр. 110.
[15] «Усуль кафи», том 1, стр. 273, глава 25.
[16] «Муснад», Ахмад бин Ханбал, том 4, стр. 138.
[17] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арбаа», том 4, стр. 294.
[18] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 259.
[19] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аяты 55-56.
[20] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 49.
[21] Священный Коран. Сура «Аль-Анкабут» (Паук), аят 14.
[22] «Аль Махди аль-му’уд аль-мунтазир», том 1, стр. 183.
[23] «Сахих» Муслим, китаб «аль-барр ва-с-салят ва-ль-адаб», том 15.
[24] «Усуль кафи», том 2, стр. 152, хадис 16.
[25] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 183.
[26] «Сахих» Бухари, книга о посте.
[27] «Васаил аш-шиа», книга о посте, том 7, стр. 298
[28] «Бихар аль-анвар», том 94, стр. 255.
[29] «Канз аль-а’маль», том 8, стр. 448, хадис 23593.
[30] Салават – это произнесение формулы благословения Пророку Мухаммаду и его непорочному роду Аллахом: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!». (От переводчика).
[31] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 56.
[32] «Сахих» Муслим, том 1, стр. 306, книга «Салават», глава «Салават Пророку».
[33] «Канз аль-а’маль», том 1, стр. 438; «Муснад» Ахмад бин Ханбал, том 1, стр. 201; «Сунан», Термези, «Китаб ад-дуа».
[34] «Аль-Кафи», том 2, стр. 492; «Васаил», том 4, стр. 10212.
[35] «Бихар», том 4, стр. 70.
[36] Асхаб – или сахаба – сторонник. Асхабы – сподвижники Пророка Мухаммада (ДБАР), люди, видевшие и слышавшие его светлость, тесно общавшиеся с ним, или принимавшие участие в его военных походах. (От переводчика).
[37] Тафсир «Ад-дар аль-маншур», том 5, стр. 217; «Канз аль-а’маль», том 2, стр. 176.
[38] «Сахих» Бухари, том 2, стр. 159; это так же имеется в книгах «Сахих» Муслима, «Сунан» Али Дауда, «Сунан» Нисаи.
[39] «Ас-сава’ик аль-махраке», стр. 57 и 146, а также тафсир «Ад-дар аль-маншур», толкование 56 аята, 33 суры.
[40] «Бихар аль-анвар», том 94, стр. 56.
[41] «В молитве спасение», Равиль Гайнутдин и Марат Муртазин. Стр. 32.
[42] Шариат – мусульманское право. (От переводчика).
[43] «Аль-фикх аля мазахиб аль-арба’а», том 1, стр. 540.
[44] «Мустахабат ад-дафн», том 1, стр. 443.
[45] «Сахих» Бухари, книга «Аль-хабаиз».
[46] «Сахих» Муслим, том 2, стр. 671, книга «Аль-хабаиз», глава 36, 108 хадис.
[47] «Аль-джами’а ас-сахих», том 13, стр. 193.
[48] «Аль-маджлиза аз-заваид», том 9, стр. 188.
[49] «Манакиб», «Шахре ашуб», том 4, стр. 165.
[50] «Камал аз-зиядат», стр. 174.
[51] «Васаил аш-шиа», том 2, стр. 924.
[52] «Аль-фикх аля мазахиб аль-арба’а», том 4, стр. 267; «Тахрир аль василе», том 2, стр. 245, вместе с тем эти условия опубликованы в ответе на 22 вопрос.
[53] Намаз-таравих – в переводе отдохновение. (От переводчика).
[54] Суннат – религиозное предписание. (От переводчика).
[55] Фарз – это обязательное религиозное предписание. (От переводчика).
[56] «Аль-фикх аля мазахиб аль-арба’а», том 1, стр. 342.
[57]«Сахих» Бухари, том 1, стр. 233, книга молитв; «Сахих» Муслим, том 1, стр. 283.
[58] «Сунан» Термези, том 1, стр. 354, глава 138; «Сунан» Бейхаки, том 3, стр. 167.
[59] «Аль-маута», том 1, стр. 144, книга «Сокращение молитв при путешествии».
[60] «Маснад» Ахмад ибн Ханбал, том 1, стр. 251.
[61] «Васаил аш-шиа», том 2, стр. 160.
[62] «Васаил аш-шиа», том 2, стр. 161.
[63] Табеин – человек, видевший и слышавший сподвижников Пророка Мухаммада (ДБАР). (От переводчика).
[64] «Аль-маджму’а фи шарх аль-мухаззаб», том 3, стр.311, напечатано в Бейруте «Дар аль-фикр»; «Аль-хидайе», том 1, стр. 97, напечатано в Лахоре.
[65] «Васаил аш-шиа», глава 15, 3хадис.
[66] Мухр – небольшая плитка прессованной глины, чаще всего взятой из почвы Кербелы, к которой шииты прикладывают лоб при совершении саджда во время ритуальной молитвы. (От переводчика).
[67] «Маснад», Ахмад бин Ханбал, том 2, стр. 327.
[68] «Аль-табакат аль-кубра», том 1, стр. 151.
[69] «Маснад» Ибн Ханбал, том 1, стр. 269.
[70] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 33.
[71] Священный Коран. Сура «Аль-Анбийа» (Пророки), аят 105.
[72] Священный Коран. Сура «Ан-нур» (Свет), аят 55.
[73] Хумс – 1/5 от прибыли, оставшейся после всех годовых расходов человека и его семьи.
[74] Священный Коран. Сура «Мухаммад», аяты 22-23.
[75] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арбаа», том 4, китаб ан-никах, стр. 253. «Тузих аль-масаил», Имам Хомейни (Да будет милостив к нему Аллах), китаб ан-никах, вопрос кормления грудным молоком. «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-хамса», китаб ан-никах, стр. 318.
[76] Священный Коран. Сура «Аш-шамс» (Солнце), аяты 1-8.
[77] «Маснад», Ахмад бин Ханбал, том 5, стр. 224.
[78] «Тузих аль-масаил», предписания поста, положение 1576.
[79] «Тахрир аль-василе», стр. 239, 244. «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-хамса», стр. 154, 156. «Хуласе аль-масаил акида ва фикхи ханафи», том 1, стр. 94.
[80] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 173.
[81] «Аль-фикх аля мазахиб аль-арбаа», том 1, стр. 722.
[82] Намахрам – лицо другого пола, не являющееся близким родственником, с которым по законам шариата разрешается брак. (От переводчика).
[83] «Тахрир аль-василе», глава китаб ан-никах, «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арбаа», том 4.
[84] Фахр ад-Дин Абдаллах бин Мухаммад ар-Рази (1149-1209 г. Х. л.), известный суннитский учёный, видный представитель ашаритского калама. (От переводчика).
[85] Тафсир Табари, том 6, стр. 82.
[86] Тафсир Табари, том 6, стр. 82.
[87] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 6
[88] Насб – в арабской грамматике, название огласовки фатха или же танвина в конце слова. (От переводчика).
[89] Касра – название подстрочного знака, обозначающего краткий гласный (и). (От переводчика).
[90] «Тахрир аль-васаил», то 1, стр. 307.
[91] «Хуласе масаил фикхи ханафие», предписания поста, том 1.
[92] «Сахих» Муслим, современное изложение, том 1, стр. 35.
[93] «Лисан аль-араб», глава «Сахаба».
[94] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 100.
[95] Священный Коран. Сура «Аль-Хашр» (Переселение), аят 8.
[96] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 30.
[97] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 101.
[98] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 12.
[99] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 6.
[100] Священный Коран. Сура «Ан-нур» (Свет), аят 11.
[101] «Сахих» Бухари, том 3, стр. 30.
[102] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 13.
[103] «Сахих» Бухари, том 9, стр. 164.
[104] «Сахих» Бухари, том 43, стр. 93.
[105] «Сунан» Ибн Маджа, том 1.
[106] «Тахрир аль-васаил» имам Хомейни, том 1, стр. 225.
[107] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арбаа», Абдурахман аль-Джазири, том 1, стр. 426, 478.
[108] «Ат-тадж», том 2, китаб ат-талак.
[109] «Мустадрак ас-сахихайн», том 2, китаб ат-талак.
[110] «Васаил ас-шиа», том 7, китаб ат-талак.
[111] Священный Коран. Сура «Ан-нисаа» (Женщины), аят 35.
[112] Священный Коран, Сура «Ат-талак» (Развод), аят 2.
[113] Тафсир «Рух аль - Ма’ани», том 3, часть 6, стр. 10, толкование 157 аята суры «Ан-ниса’а» (Женщины), с использованием коранических историй. Перевод Мустафы Замани.
[114] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 157.
[115] Шариат – мусульманское право. (От переводчика).
[116] «Васаил аш-шиа», том 16, стр. 479; «Сунан» Аби Дауд, том 3, стр. 346.
[117] Ахл-аль-Байт – это непорочные имамы рода Пророка и дочь Посланника Аллаха, её светлость Фатима Захра. (От переводчика).
[118] Священный Коран. Сура «Аш-шура» (Совет), аят 23.
[119] Тафсир «Кашаф», том 3, стр. 467, комментарии к 23 аяту 42 суры Священного Корана.
[120] «Сахих» Муслим, глава о превосходстве Али бин Аби Талиба (ДБМ).
[121] Хариджиты и навасибиты – сектанты, вышедшие из Ислама из-за своего неверия. (От переводчика).
[122] Муавийа бин Аби Суфйан (ок. 605-680), сын одного из вождей курейшитов. Абу Суфйан враждовал с Пророком Ислама (ДБАР). Принял Ислам после завоевания Мекки.) В 657 году начал боевые действия против халифа Али бин Аби Талиба. Первый халиф из Омейадов (661-680). (От переводчика)
[123] «Аль-камал фи-т-тарих», том 3, стр. 487.
[124] «Аль-камал фи-т-тарих», том 3, стр. 357.
[125] «Сахих» Муслим, книга «Аль-фазаиль», глава «Фазаиль Али бин Аби Талиб».
[126] «Тарих аль-хулафа», том 1, 120, том 2, стр. 210, том 3, стр. 61.
[127] «Мустадрак аля-с -сахихайн», том 3, стр. 128.
[128] Хадис 3717. Чтобы Вы лучше знали о том, что по поводу достоверности этого хадиса говорит алламе Захаби, один из выдающихся и известнейших учёных суннитов, несмотря на то, что привёл в своей книге «Сир а’ля ан-набла» том 8, стр. 355, такой хадис: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель», но вышеприведённый ранее хадис он считал ещё более правильным и верным чем тот, который он привёл в своей книге. Том 7, стр. 169.
[129] «Мустадрак аля-ас-сахихайн», том 1, стр. 121.
[130] «Сахих» Бухари, глава «Ат-та’вун фи бана’иль масджид».
[131] «Тарих Йакуби», том 2, стр. 165.
[132] «Сахих» Муслим. Книга «Аль-барр».
[133] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 6.
[134] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 53.
[135] Священный Коран. Сура «Аль-Исра» (Путешествие ночью), аят 31.
[136] Священный Коран. Сура «Ан-нахль» (Пчёлы), аяты 58-59.
[137] Ансары – жители Медины, поддерживающие Пророка Мухаммада (ДБАР) в его борьбе с язычеством и безбожием. (От переводчика).
[138] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 37.
[139] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 59.
[140] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 33.
[141] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 53.
[142] Священный Коран. Сура «Ан-нур» (Свет), аят 32.
[143] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 24, глава 10, хадис 3.
[144] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 3, глава 1, хадис 4.
[145] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 5, хадисы 11, 12.
[146] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 7, глава 2, хадис 2.
[147] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 23, глава 9, хадис 12.
[148] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 27, глава 12, хадис 3.
[149] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 15, глава 6, хадис 4.
[150] «Брак в Исламе», аятолла Мишкини, стр. 55.
[151] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 54, глава 30, хадис 1.
[152] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 428, глава 11, хадис 2.
[153] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 56.
[154] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 75, 2 хадис.
[155] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 189, хадис 5.
[156] «Васаил аш-шиа», том 14, стр. 190, хадис 9.
[157] Священный Коран. Сура «Ан-нур» (Свет), аят 32.
[158] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 1.
[159] Священный Коран. Сура «Аль-Араф» (Ограды), аят 20.
[160] Священный Коран. Сура «Аль-Араф» (Ограды), аяты 21-22.
[161] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 36.
[162] Священный Коран. Сура «Аль-Гафер» (Прощающий), аят 40.
[163] Михраб – это ниша во внутренней стене мечети, указывающая направление к Мекке. (От переводчика).
[164] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара», (Корова), аят 187.
[165] «Хуршиде магриб», Мухаммад-Риза Хакими, 8 издание, стр. 18; «Манн хува аль-Махди», шейх Аби Талиб Таджлил Табризи, стр. 427.
[166] «Аль-аиме аль-асна ашара», Шамсуддин Мухаммад бин Тулун, историк Дамаска.
[167] «Аль-атхаф бахб-аль-ашраф», шейх Абдаллах бин Мухаммад бин Амераш-Шабрави.
[168] «Йанабиу аль-мавадда», Кандузи, стр. 54.
[169] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 185.
[170] Священный Коран. Сура «Аль-Кадр» (Предопределение), аят 1.
[171] «Бирах аль-анвар», том 94, стр. 10.
[172] «Сахих» Бухари, том 3, стр. 103, книга «Фазл лайлат аль-Кадр».
[173] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 110.
[174] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 49.
[175] Более подробно с этим вопросом Вы можете ознакомится в книге имама Хомейни «Тахрир аль-василе», раздел «Китаб аль-музаребе», 14 положение.
[176] «Тарихи Багдад», том 14, стр. 321. «Марифат ас-сахабе», том 3, стр. 24-25, и другие книги.
[177] «Мустадрак», «Ас-сахихайн», том 3, стр. 107.
[178] «Тарихе Багдад», том 6, стр. 221.
[179] Священный Коран. Сура «Аль-Анкабут» (Паук), аят 14.
[180] «Бихар аль-анвар», том 11, стр. 285-288.
[181] «Бихар аль-анвар», том 11, стр. 285-288. «Тарих» Табари, том 1, стр. 139.