Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јддитивные цветовые модели




јддитивна€ модель описывает излучаемый свет. јддитивный цвет получаетс€ путем соединени€ лучей света разных цветов. ¬ основе этого €влени€ лежит тот факт, что большинство цветов видимого спектра могут быть получены путем смешивани€ в различных пропорци€х трех основных цветовых компонент. Ётими компонентами, которые в теории цвета иногда называютс€ первичными цветами, €вл€ютс€ красный (R ed), зеленый (G reen) и синий (¬ lue) цвета. ѕри попарном смешивании первичных цветов образуютс€ вторичные цвета: голубой ( yan), пурпурный (M agenta) и желтый (Y ellow). —ледует отметить, что первичные и вторичные цвета относ€тс€ к базовым цветам.

Ѕазовыми цветами называют цвета, с помощью которых можно получить практически весь спектр видимых цветов.

»змен€€ интенсивность свечени€ цветных точек, можно создать большое многообразие оттенков. “аким образом, цвет получаетс€ путем сложени€ первичных цветов.

÷ветова€ модель RGB

Ёто одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей. ќна примен€етс€ в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, прожекторы, фильтры и другие подобные устройства.

ƒанна€ цветова€ модель базируетс€ на трех основных цветах: Red Ч красном, Green Ч зеленом и Blue Ч синем.  ажда€ из вышеперечисленных составл€ющих может варьироватьс€ в пределах от 0 до 255, образовыва€ разные цвета и обеспечива€, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам. ѕри работе с графическим редактором можно выбирать цвет, полага€сь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролиру€ процесс работы.

ѕоскольку в модели используютс€ три независимых значени€, ее можно представить в виде трехмерной системе координат.  ажда€ координата отражает вклад соответствующей в конкретный цвет в диапазоне от нул€ до максимального значени€. ¬ результате получаетс€ некий куб, внутри которого и находитс€ все цвета, образу€ цветовое пространство модели RGB.

ƒанна€ цветова€ модель считаетс€ аддитивной, то есть при увеличении €ркости отдельных составл€ющих будет увеличиватьс€ и €ркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; напротив, при отсутствии всех цветов получаетс€ черный. ѕри наложении отдельных каналов результат получаетс€ не совсем такой, как если бы смешивались краски, поэтому дл€ того, чтобы внести €сность, остановимс€ на каждом из сочетаний подробнее. ѕри смешении красного и зеленого результатом будет желтый. «еленого и синего Ч голубой, что ближе результату, получаемому на палитре. —инего и красного Ч фиолетовый, причем при изменении пропорций смешиваемых цветов можно получать как розовые, так и пурпурные оттенки.

Ќесомненными достоинствами данного режима €вл€етс€ то, что он позвол€ет работать со всеми 16 миллионами цветов, а недостаток состоит в том, что при выводе изображени€ на печать часть из этих цветов тер€етс€, в основном самые €ркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.

—убтрактивна€ модель

ƒанный вид модели описывает отражаемые цвета. ÷вета образуютс€ путем вычитани€ из белого цветов основных аддитивных цветов модели RGB.

÷вета, использующие белый свет, вычита€ из него определенные участки спектра называютс€ субтрактивными. ќсновные цвета этой модели: голубой (белый минус красный), фуксин (в некоторых книгах его называют пурпурным) (белый минус зеленый) и желтый (белый минус синий). Ёти цвета €вл€ютс€ полиграфической триадой и могут быть легко воспроизведены полиграфическими машинами. ѕри смешение двух субтрактивных цветов результат затемн€етс€ (в модели RGB было наоборот). ѕри нулевом значении всех компонент образуетс€ белый цвет (бела€ бумага). Ёта модель представл€ет отраженный цвет, и ее называют моделью субтрактивных основных цветов. ƒанна€ модель €вл€етс€ основной дл€ полиграфии и также €вл€етс€ аппаратноЧзависимой.

÷ветова€ модель CMYK

Ёто еще одна из наиболее часто используемых цветовых моделей, нашедших широкое применение. ќна, в отличие от аддитивной RGB, €вл€етс€ субтрактивной моделью.

ћодель CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет) Ч €вл€етс€ дальнейшим улучшением модели CMY и уже четырехканальной. ѕоскольку реальные типографские краски имеют примеси, их цвет не совпадает в точности с теоретически рассчитанным голубым, желтым и пурпурным. ќсобенно трудно получить из этих красок черный цвет. ѕоэтому в модели CMYK к триаде добавл€ют черный цвет. ѕочемуЧто в названии цветовой модели черный цвет зашифрован как K (от слова Key Ч ключ). ћодель CMYK €вл€етс€ Ђэмпирическойї, в отличие от теоретических моделей CMY и RGB. ћодель €вл€етс€ аппаратноЧзависимой.

ќсновные цвета в субтрактивной модели отличаютс€ от цветов аддитивной. Cyan Ч голубой, Magenta Ч пурпурный, Yellow Ч желтый. “ак как при смешении всех вышеперечисленных цветов идеального черного не получитс€, то вводитс€ еще один дополнительный цвет Ч черный, который позвол€ет добиватьс€ большей глубины и используетс€ при печати прочих черных (как, например, обычный текст) объектов.

÷вета в рассматриваемой цветовой модели были выбраны такими не случайно, а изЧза того, что голубой поглощает лишь красный, пурпурный Ч зеленый, желтый Ч синий.

¬ отличие от аддитивной модели, где отсутствие цветовых составл€ющих образует черный цвет, в субтрактивной все наоборот: если нет отдельных компонентов, то цвет белый, если они все присутствуют, то образуетс€ гр€зноЧкоричневый, который делаетс€ более темным при добавлении черной краски, котора€ используетс€ дл€ затемнени€ и других получаемых цветов. ѕри смешивании отдельных цветовых составл€ющих можно получить следующие результаты:

√олубой + ѕурпурный = —иний с оттенком фиолетового, который можно усилить, изменив пропорции смешиваемых цветов.

ѕурпурный + ∆елтый =  расный. ¬ зависимости от соотношени€ вход€щих в него составл€ющих он может быть преобразован в оранжевый или розовый.

∆елтый + √олубой = «еленый, который может быть преобразован при использовании тех же первичных цветов как в салатовый, так и в изумрудный.

—ледует помнить, что если вы готовите изображение к печати, то следует всеЧтаки работать с CMYK, потому что в противном случае то, что вы увидите на мониторе, и то, что получите на бумаге, будет отличатьс€ настолько сильно, что вс€ работа может пойти насмарку.

ћодель CMYK Ч это субтрактивна€ цветова€ модель, котора€ описывает реальные красители, используемые в полиграфическом производстве.

ѕерцепционные модели

ƒл€ устранени€ аппаратной зависимости был разработан р€д перцепционных моделей. ¬ их основу заложено раздельное определение €ркости и цветности. “акой подход обеспечивает р€д преимуществ:

− позвол€ет обращатьс€ с цветом на интуитивно пон€тном уровне;

− значительно упрощает проблему согласовани€ цветов, поскольку после установки значени€ €ркости можно зан€тьс€ настройкой цвета.

ѕрототипом всех цветовых моделей, использующих концепцию разделени€ €ркости и цветности, €вл€етс€ ЌSVЧмодель.   другим подобным системам относ€тс€ ЌSI, ЌSB, ЌSL и YUV. ќбщим дл€ них €вл€етс€ то, что цвет задаетс€ не в виде смеси трех основных цветов Ч красного, синего и зеленого, а определ€етс€ путем указани€ двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и €ркости.

 

HSV/ HSB

HSV Ч цветова€ модель, содержаща€ компоненты тона (цвет, как синий или красный), насыщенности (интенсивность цвета) и €ркости.

ћодель RGB очень подходит дл€ компьютерных экранов, но она не позвол€ет описать всЄ, что мы видим: светло-зелЄный, бледно-розовый, €рко-красный и т.д. ћодель HSV принимает это во внимание. ќбе модели не полностью независимы друг от друга. ¬ы можете это заметить в инструменте Ђ¬ыбор цветаї; когда вы измен€ете цвет в одной модели, значение цвета в другой модели также мен€етс€.

Ј “он: —ам цвет Ч результат наложени€ основных цветов. ¬се оттенки (кроме серого) показаны на хроматическом круге: жЄлтый, синий, а также фиолетовый, оранжевый, и т.п. «начени€ в хроматическом круге (или Ђцветовое колесої) могут быть от 0∞ до 360∞. (“ермин Ђ÷ветї часто используетс€ вместо Ђ“онаї. ÷вета RGB - Ђосновные цветаї.)

Ј Ќасыщенность: ќпредел€ет бледность цвета. ѕолностью ненасыщенный цвет становитс€ просто оттенком серого. ѕолностью насыщенный цвет становитс€ чистым цветом. «начение насыщенности может быть от 0 до 100, от белого до чистого цвета.

Ј яркость: ќпредел€ет световую интенсивность. Ёто количество света, испускаемого цветом. яркость измен€етс€, когда, на пример, цветной объект перенести из тени на солнце. «начение €ркости может быть от 0 до 100. «начени€ точек на экране - тоже значени€ €ркости: Ђяркостьї в цветовой модели HSV есть векторна€ сумма элементарных значений в модели RGB.

LAB

 

ћодель Lab €вл€етс€ аппаратно-независимой моделью. Ёта модель аппаратно независима, поскольку описывает цвета так, как они воспринимаютс€ человеком, точнее "стандартным наблюдателем ". ≈е прин€ли за стандарт. ÷ветова€ модель Lab, использующа€с€ в компьютерной графике, €вл€етс€ производной от цветовой модели XYZ. Ќазвание она получила от своих базовых компонентов L, a и b.  омпонент L несет информацию о €ркост€х изображени€, а компоненты а и b - о его цветах (т. е. a и b - хроматические компоненты).  омпонент а измен€етс€ от зеленого до красного, а b - от синего до желтого. яркость в этой модели отделена от цвета, что удобно дл€ регулировани€ контраста, резкости и т.д. ќднако, будучи абстрактной и сильно математизированной.

ѕоскольку все цветовые модели €вл€ютс€ математическими, они легко конвертируютс€ одна в другую по простым формулам. “акие конверторы встроены во все "приличные" графические программы.

 

—истемы координат

 

—истема координат Ч комплекс определений, реализующий метод координат, то есть способ определ€ть положение точки или тела с помощью чисел или других символов. —овокупность чисел, определ€ющих положение конкретной точки, называетс€ координатами этой точки.

ѕоложение любой точки P в пространстве (в частности, на плоскости) может быть определено при помощи той или иной системы координат. „исла, определ€ющие положение точки, называютс€ координатами этой точки.

Ќаиболее употребительные координатные системы - декартовы пр€моугольные.

 роме пр€моугольных систем координат существуют косоугольные системы. “.к. € не встречал примеров применени€ косоугольных систем, то € их не рассматриваю. ѕр€моугольные и косоугольные координатные системы объедин€ютс€ под названием декартовых систем координат.

ƒекартовы косоугольные (афинные) координаты

»ногда на плоскости примен€ют пол€рные системы координат, а в пространстве - цилиндрические или сферические системы координат.

ќбобщением всех перечисленных систем координат €вл€ютс€ криволинейные системы координат.

–ис. 1:  лассификаци€ систем координат





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2851 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

581 - | 534 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.