Сами понимаете, что абсолютно все виды перечислить невозможно – с каждым годом появляются все новые и новые трюки и техники. Останавливаться подробно на акробатических трюках с плевками (например: плевок во время исполнения «колеса», плевок в прыжке и другие) также не будем. Перечислим самые основные виды дыхания, которые, наиболее часто вызывают вопросы.
«Бризаут»
От «breath out». Он же «Выдох». Для бризаута факир набирает в рот в 2-3 раза больше топлива, чем для шота. Факир выдает это количество одним компактным зарядом. Основное отличие от следующего по описанию «Драконьего дыхания»: тот факт, что факир концентрируется на максимальной скорости выдоха. Из-за того, что керосина стало больше, приходится подключать пресс, чтобы давать необходимое давление для бризаута. Бризаут продолжительнее шота по времени, а для зрителя выглядит как огненный шар или близкие к нему формы.
«Dragon breathing»
Оно же – «Драконье дыханье» или «ДД». Очень зрелищный и достаточно сложный тип дыхания. ДД отличается от бризаута тем, что факир стремиться создать в воздухе существующую больше 2х секунд струю огня. Трюк сложен тем, что факир сознательно снижает давление выходящего топлива для того, чтобы растянуть его объем на большее время, расплачиваясь за это большим риском того, что огонь «догонит» лицо. Для того чтобы выполнять данный трюк требуется уметь определять расстояние огня от лица и до факела и поддерживать четкое низкое давление. ДД требует: мощных легких, развитого пресса – иначе вы не дадите нужного давления. Трюк опасен! Десять раз подумайте: готовы ли вы физически для того, чтобы за него взяться. Топлива используем как для бризаута.
«Серия»
Серия – это несколько сделанных подряд шотов или (реже) бризаутов. Исполнение данного трюка требует: реакции, отточенного исполнения шотов (бризаутов). Никогда не пытайтесь сделать 4-5 шотов сразу. Начните с двух. На что обратить внимание: подбородок после второго плевка должен остаться таким же сухим, как и после первого; не падает ли давление; не стали ли после второго плевка лететь капли. Если все сделано верно - переходите к тройной серии. И так, постепенно, наращивайте количество. Факиру, исполняющему серию необходимо очень четко следить за каждым сделанным шотом. Серия считается трюком потому, что задержка между выполнением очередного выстрела не превышает одной секунды – и ошибиться нельзя, иначе это приведет к попаданию керосина на лицо, а при еще одном выстреле может привести к возгоранию. При серии нужно ритмично сокращать пресс и уметь работать грудными мышцами. Пять выстрелов подряд – это уже высокий уровень данного трюка.
«Змейка»
Она же «свечка». Разница в терминологии пошла от размера столба пламени: 20-30 см. пламени – это «свечка», а более – это уже «змейка».
Это идущая изо рта факира тоненькая струйка огня. Губы сжаты очень плотно и оставлена только маленькая дырочка под выход топлива. Давление – еще больше, чем во время исполнения «ДД». Как видно на представленной фотографии огонь находится всего в 2-3 см. ото рта факира. Это нормальная ситуация для «змейки». Именно поэтому давление должно быть ОЧЕНЬ большим – чтобы ближе огонь не приближался. Фактически «змейка» - это продвинутое «ДД», только еще дольше, еще ближе, еще сложнее и как следствие - опаснее.
«Сердце»
Малое количество топлива (пол бризаута), выпущенное под большим давлением в горящий факел. За счет этого образуется огненный шар, разделенный на две части и в момент загорания топлива образуется так называемое «сердце». Однако зрительно его увидеть невозможно. Сердца, видимые на фотографиях – целиком и полностью заслуга фотографов, успевших вовремя нажать на кнопку.
«Сфера»
Огненный шар. Получается если СНАЧАЛА выдуть керосин, а затем поджечь его в воздухе, быстро поднеся факел. Количество керосина как для «бризаута».
«Провод»
Провод это продвинутый «ДД», выполненный в горизонтальной плоскости или в направлении снизу вверх. При этом факел, на который «дышит» факир не статичен – им двигают (проводят) по выбранной траектории, не переставая посылать на него топливо. У провода существует множество вариаций, но техника исполнения одна и та же. Как пример исполнения данного элемента можно привести исполнение огненного кольца вокруг себя (когда факир крутится, а вокруг него рисуется в воздухе огненный обруч), рисование в воздухе огнем «знака Зорро», выполнение зигзагообразного рисунка, благодаря которому перед факиром встает стена огня – применений проводов множество. Во время провода нужно четко контролировать движения своего тела, работу пресса, следить за ветром, особенно, если замыкаете огонь вокруг себя, отслеживать позиции для отхода – так как огонь в больших количествах и находится в непосредственной близости от вас.
А КАК ЭТО ОН ТАК …?
Этот вопрос обычно часто можно услышать от людей, которые смотрят выступления профессиональных факиров. Однозначного ответа на него быть не может. Существуют разные техники – техника исполнения трюков современными фаерворкерами России и факирами, например, из Индии различаются. Различаются типы использованного топлива.
Есть множество «границ», которые готов переступить тот или иной артист. Например: некоторые факиры сознательно идут на использование топлива, которое дает красивые облака огня, но при этом опять же сознательно идут на ожоги первой степени – так как температура горения данного топлива выше. Идут на то, что их лицо дубеет, «привыкает» к постоянным ожогам. Готовы ли вы на это – решать только Вам. После прочтения данной брошюры, надеемся, вы сумеете оценить тот риск и последствия, на которые лично вы готовы пойти.