Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Работа телережиссера с продюсером. Рейтинг и Рынок.




Основные мотивы:

Режиссера – создание художественного произведения.

Продюсера – продажа художественного произведения.

Функции режиссера на тв в значительной степени зависят от конкретной организации, а также от размера и типа продукции. Существуют два своеобразных «крайних» типа. К первому принадлежат режиссеры, разрабатывающие идею программы, составляющие сценарий, придумывающие даже примерные декорации. Они нанимают исполнителей и проводят репетиции, управляют всеми сотрудниками на площадке и, записав программу, следят за монтажом. Подобные «универсальные» режиссеры встречаются редко, но существуют.

Ко второму типу принадлежат режиссеры, полагающиеся в основном на специалистов (осветителей, звуко- и кинооператоров, художников) и оставляющие им всю рутинную работу. Такой режиссер преимущественно следит за сценарием и отбирает нужные кадры для монтажа.

Режиссер может играть роль координатора. В данном случае различные сюжеты (истории, репортажи) готовятся независимо друг от друга разными сотрудниками (сценаристами, монтажерами). Он (или она) просматривает материал и решает, каким образом объединить эти сюжеты в программу. Эта ситуация обычна для программ новостей.

При небольшой съемке режиссер может заодно выполнять функции продюсера. Он отвечает за все: идею, съемку, наем исполнителей, построение декораций и обработку. Следит за оформлением площадки и монтажом. И даже бюджетом.

Чаще всего продюсер отвечает за материальную часть продукции. Он ответственен за финансы и организацию, работает со всеми документами. Кроме того, он может координировать работу нескольких режиссеров.

Чем сложнее и дороже процесс съемки, тем важнее правильно распределить обязанности. Режиссер в итоге концентрирует усилия на разработке основной идеи программы, постановке и направлении представления объекта.

Телевизионный продюсер – организатор творческого процесса, поэтому должен внушить всем, что они делают общее дело и разделяли основные принципы общего дела.

Профессия широка: от приглашения и встречи с предполагаемыми участниками готовящейся передачи до продумывания стратегии вещания, всё зависит от разбега и размаха. Есть продюсеры начинающие – они как раз и занимаются организацией съёмок есть продюсеры высокого уровня, которые продумывают стратегию вещания, обеспечивают сбалансированность позиции ТВ, занимаемой по важнейшим и достаточно спорным общественным вопросам, будь то социальная позиция или выбор какую партию поддерживать на выборах. Продюсер ориентирован на следования политики предполагаемого вещателя. (простой пример из практики – что на Первый канал не возьмут фильм формата РЕН-ТВ Отражение) Продюсер, он же иногда редактор новостей, может потребовать от режиссера всё что угодно, вплоть до сокращения творческих амбиций. Опять же это может происходить из-за рамок политики канала, как предполагаемого вещателя. Естественно продюсеру следует ознакомить режиссера заранее с этим моментом, чтобы режиссер уже знал, что да как ему снимать и монтировать, чтобы заказчик принял художественное произведение без каких либо проблем (пример «ЗЕМНОЕ и НЕБЕСНОЕ» и т.д.). Так же продюсер других передач склонен требовать у своих подчинённых то, что он приказал в самом начале. В вопросе можно приводить различные примеры: Миткова – продюсер НТВ, однако обязана подчиняться продюсеру новостей, ведущей которых иногда является. Короче, поговорка про продюсеров: кто программу заказывает, тот и танцует всех тех, кто на неё нанялся.

35. Взаимодействие режиссера с представителями смежных профессий. (см. выше)

36. Специфика современных спортивных трансляций.

Зрелище – это то, что создано намерено. У него есть своя режиссура, свое собственное освещение, запрограммированные ритм, темп, предопределенная композиция или хотя бы ясные предшествующие правила. Зрелище на телевидении – это обычно театр, показ мод, программы об искусстве и конечно же СПОРТ.

Спорт – это одно из основных зрелищ. Его отличие, скажем, от театра или перфоманса, заключается в том, что на общий план смотреть скучно. Поэтому качество спортивных передач напрямую зависит от технических возможностей, от количества точек съемок. Чем больше точек съемок и крупных планов, тем интереснее и зрелищнее спортивная трансляция. Человек устает от однообразия. Поэтому только с развитием техники могло возникнуть такое явление, как спортивное телевидение. Конечно, футбол на ТВ вечен. Его смотрели еще наши дедушки, когда футбол, хоккей и волейбол снимались с 2-4 камер. Но в 90-х НТВ рискнуло и открыло вместе с заранее рейтинговым телеканалом НТВ+кино, тогда еще очень рискованный канал НТВ+спорт. Сейчас же спорт наполняет эфиры большинства телеканалов, и даже Интернет порталы.

Разнообразие: от стандартного футбола до формулы 1, от Олимпийских игр до «Царя горы» и «Звезд на льду». Сейчас спортивныепрограммы научились снимать так, что они привлекают не только любителей спорта, но и остальных, даже не заинтересованных зрителей. Зрелищность, динамика – вот залог успеха спортивного ТВ.

Законы съемок и монтажа: Все те же 10 принципов монтажа по Соколову. Камеры должны быть расставлены с соблюдением линии интереса по одной стороне поля. Вот и вся наука.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 727 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.