Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Соединенный образ радхи и кришны




В любовных отношениях Шри Радхи и Кришны проявляется трансцендентная внутренняя способность Господа давать наслаждение. Хотя по Своей природе Радха и Кришна – одно целое, Они все же разлучены. И вот теперь две Божественные Личности соединились воедино в образе Шри Кришна Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, проявившим Себя в настроении и облике Шримати Радхарани.

 

К то может понять эту гаура-таттву? Она очень глубока и сокровенна. В ней так легко запутаться и потеряться … Гаура – это Кришна, и Кришна – это Гаура. Это одна и та же таттва, Они неотличны друг от друга. В чем же все таки различие? А вот в чем. В гаура-сварупе Радха и Кришна сливаются в единый образ. Во враджа-лиле Они присутствуют в двух различных формах: сваям-рупа расараджа Шри Кришна и маданакхья махабхава-майт Шри Радха. Во враджа-лиле два тела, а в гаура-лиле – одно, эки-бхута, то есть Радха и Кришна, слитые воедино. Это единственное различие между гаура-таттвой и кришна-таттвой. Более ни в чем различий нет: Гаура – это Кришна, а Кришна – это Гаура.

В таких книгах, как «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-бхагавата», и «Чайтанья-чандрамрита», имеется множество праман – ссылок и доказательств.

‘нанда-сута’ бали’ йанре бхагавате гаи

сеи кришна аватирна чаитанйа-госани

Тот, кого «Шримад-Бхагаватам» называет Нанда-сутой, сыном Нанды Махараджи, сошел на землю как Чайтанья Госани (Ч.-ч., Ади,2.9).

Эи гаурачандра йаде джанмила гокуле

Шишу санге грихе грихе крида кари’ буле

В прежнюю эпоху этот Шри Гаурачандра являлся в Гокуле как Кришна. Занятый своими детскими играми, Он ходил из дома в дом, сопровождаемый другими детьми («Чайтанья-бхагавата», Ади, 7.47).

Потому-то Сварупа Дамодара Госвами и говорит: науми кришна-сварупам – «Я почтительно склоняюсь перед Гаурой, который есть Кришна». Особенностью же гаура-сварупы является радха-бхава-дйути-сувалитам – «то, что Он явился, приняв настроение т цвет тела Радхи». В этом Его особенность. Чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чайкйам аптам (Ч.-ч., Ади, 1.5). Двайа означает «два», то есть Радха и Кришна. Слившись воедино, Двое предстают как одно целое. В своей «Чайтанья-чандрамрите» Прабодхананда Сарасватипада говорит: эки бхутам вапур авату во радхайа мадхавасйа – «Пусть эки-бхутам вапур, соединенный образ Радхи и Мадхавы, защитит тебя» («Чайтанья-чандрамрита», 13). Что же такое образ Гауры? Гаурах ко ‘пи враджа-вихарини-бхава-магнаш чакасти – «Гаура – это тот, кто испытывает боль разлуки с Кришной в настроении девушек Враджабхуми» («Чайтанья-чандрамрита», 108). Сакшад-радха-мадхурипу-вапур бхати гауранга-чандрах – «Гаура – это есть слиянный образ Радхи и Кришны» («Чайтанья-чандрамрита», 109).

Кришна-лила – это гаура-лила; гаура-лила – это кришна-лила. Между кришна-лилой и гаура-лилой нет разницы, так же, как нет ее между намой и нами. Нами – это Сам Кришна, а нама – это имя Кришны. Кришна в таттве не отличается от Своего имени. Однако в «Шри Кришна-намаштакам» Шри Рупа Госвами говорит: пурвасмат парам эва ханта карунам – «Хотя между нами и намой нет никакой разницы, однако второе более милостиво, чем первое» («Става-мала», «Намаштака», 6). Значит, нама милостивее, чем нами. Подобным образом, нет разницы между кришна - лилой и гаура-лилой, но гаура-лила в большей степени наполнена милостью. Поэтому она известна как аударья-майя - лила. Аударья значит «великодушный». Кришна-лила состоит их двух компонентов – мадхурьи и аударьи, сладости и великодушия. Гаура-лила – это кришна-лила, а кришна-лила – это гаура-лила, но в гаура-лиле великодушие преобладает. Это крипа-лила – лила, более, чем все другие, исполненная милости. Это единственное различие. Иного нет.

Эту гаура-татттву могут понять только крита-пунйа-раших, те кто совершил огромное количество благочестивых поступков. Такой человек способен предаться лотосоподобным стопам Гауры и, получив милость Гауры, развить бхакти у Его, подобных лотосу, стоп. После этого в его сердце разольется океан нектарной премы, источник которого – лотосы стоп Шримати Радхарани. И он потонет в этом океане. Только тогда и сможет он понять гаура-таттву. Другим путем понять это невозможно.

Гаура-таттву объясняет в «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кавираджа Госвами:

 

Радха – пурна-шакти, кришна – пурна-шактиман

Дуи васту бхеда наи, шастра-парамана

Радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа

Лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

Радха-бхава-канти дуи ангикара кари’

Шри-кришна-чаитанйа-рупе каила аватара

Шри-кришна чаитанйа госани враджендра кумара

Раса-майа-мурти кришна сакшат шрингара

 

Шри Радха – это полная энергия, а Господь Кришна – обладатель этой полной энергии. Они неотличны друг от друга, что подтверждается богооткровенными писаниями. Итак, Радха и Кришна суть одно, хотя и принимают два разных тела, чтобы вкушать сладость Своих игр. Принимая настроение и цвет тела Радхарани, Кришна является в образе Шри Кришна Чайтаньи. Чайтанья Госани не кто иной, как Сам Кришна, сын Нанды Махараджи, вополощение всех рас и олицетворение страстной любви (Ч.-ч., Ади, 4.96, 98, 99, 100, 222).

Тот, кто является сыном Нанды Махараджи, пришел как сын Шачи-маты, враджендра нандана йеи шачи-сута хаила сеи («Прартхана», 4). Это Кришна и, следовательно, это шрингара-расараджа, Повелитель супружеских услад. Это неоспоримо. Но когда Он принимает настроение и внешние черты Шримати Радхарани, Он является в едином теле, в образе Гауранги. Нарахари Саракара сказал:

Чаитанйа бхакти-наипунйа

Кришнас ту бхагаван свайам

Тайо пракаша декатра

Кришна-чаитанйа учйате

 

Сваям Бхагаван Шри Кришна явился как Чайтанья, который есть бхакти-наипунья, вершина бхакти. Когда вершина бхакти присоединяется к Кришне, Он становится Чайтаньей.

Кришна – Верховная Личность Бога, адвайа-джнана-таттва, пара-таттва васту, единственная Абсолютная Истина, лишенная всякой двойственности. Но в Шри Кришна Чайтанье проявлен Кришна плюс бхакти-наипуньябхакти, доведенная до высшего сотояния. Вот что добавляется.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 541 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2282 - | 2105 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.