Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


V3: Учение о бытии, сознании и познании




 

I:

S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

-: интеграция

-: организация;

-: система.

 

I:

S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

-: креационизм;

-: телеология;

-: детерминизм.

 

I:

S: Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла

-: свобода

-: апологетика

-: теодицея

-: анафема

 

I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

-:теизм;

-:фидеизм;

-:пантеизм.

 

I:

S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании

-: теизм

-: дуализм

-: аксиология

-: агностицизм

 

I:

S: Пространство и время

-: субъективные понятия

-: социальные конструкты;

-: всеобщие формы бытия материи;

-: субстанции, существующие вне и независимо от материи:

-: субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)

 

I:

S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

-:субъективностью;

-:абстрактностью;

-:конкретностью;

-:недостоверностью;

-:активностью.

 

 

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

-: Я

-: Оно

-: Сверх-Оно

-: Сверх-Я

 

I:

S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

-:Дж. Локк;

-:Платон;

-:Ницше;

-:Фрейд.

 

I:

S: Сознание

-: существует у человека с момента рождения;

-: формируется в обществе;

-: формируется спонтанно, согласно законам природы.

 

I:

S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

-:субъективистской;

-:релятивисткой;

-:объективистской.

 

I:

S: Сознание – это…

-: функция головного мозга, свойственная животным и человеку;

-: мышление;

-: материальное воспроизведение действительности;

-: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.

 

I:

S: Гносеология – это

-: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

-: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

-: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

 

I:

S: Догматизм означает

-: слепую веру в авторитеты;

-: схематический, окостеневший способ мышления;

-: доктрину или ее отдельные положения;

-: доказательство бытия Бога.

 

I:

S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему

-: реализм;

-: рационализм;

-: эмпириокритицизм;

-: эмпиризм.

 

I:

S: Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:

-: априори;

-: идея;

-: апостериори;

-: апперцепция.

 

I:

S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»

-: рационализм;

-: сенсуализм;

-: реализм;

-: скептицизм;

-: фидеизм.

 

I:

S: Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления

-:Фихте;

-:Маркс;

-:Гегель;

-:Лейбниц;

-:Фейербах.

 

I:

S: Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется

-: откровение

-: интуиция

-: умозрение

-: эврика

 

I:

S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха

-: гедонизм

-: прагматизм

-: философия жизни

-: картезианство

 

I:

S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части

-: синтез

-: идеализация

-: абстрагирование

-: анализ

 

I:

S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей

-: Т. Кун;

-: К. Поппер;

-: Б. Рассел;

-: П. Фейерабенд

 

I:

S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает

-: погрешность всякого знания

-: опровержение опытом

-: непрерывность научного исследования

-: сбор фактов

 

I:

S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности

-: фальсификация

-: верификация

-: опыт

-: логика

 

I:

S: Кумулятивизм в философии науки – это признание

-: неизбежности смены одной научной теории на другую

-: постоянной смены исследовательских программ

-: преемственного характера процесса развития научных теорий

-: несоизмеримости научных теорий

 

I:

S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»

-: К. Поппер

-: О. Конт

-: И. Лакатос

-: Т. Кун

 

I:

S: Объяснение и предсказание являются главными функциями

-: гипотезы

-: закона

-: теории

-: метода

 

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии

-:опыт;

-:практика;

-:наука;

-:мышление.

 

I:

S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…»

-: скептицизм;

-: реализм;

-: эмпиризм;

-: рационализм;

-: солипсизм.

 

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»

-:М. Полани

-:Х.-Г. Гадамер;

-:Т. Кун;

-:Л. Витгенштейн;

-:О. Шпенглер.

 

I:

S: «Научное познание» - это

-: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

-: создание научных теорий;

-: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

 

I:

Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры

неолитическая революция;

промышленная революция;

научно-техническая революция.

 

I:

S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего

-: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

-: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

-: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

-: математизацией и компьютеризацией.

 

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

-:гипотезой;

+:парадигмой;

-:концепцией;

-:установкой.

 

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

-: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

-: использованием различных технических средств;

-: эмоциональной включенностью субъекта исследования.

 

I:

S: Гипотеза – это…

-: способ построения и обоснования системы знания;

-: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;

-: основополагающее утверждение в некой концепции;

-: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.

 

I:

S: Установите соответствия между разделом философии и категорией
онтология

гносеология

этика

эстетика

бытие

истина

нравственность

красота

 

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

-:рационализмом;

-:сциентизмом;

-:корпоративностью;

-:эпистемологией.

 

I:

S: Структура индивидуального сознания

-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;

-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;

-: самосознание, бессознательное;

-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 642 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2446 - | 2243 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.