Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
|
Итоговый тест
Философия
С.1.Б.1
Направление подготовки 060103 Педиатрия
Профиль подготовки _________________________________________________________
(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)_________дипломированный специалист________________________
Форма обучения ___________________очная__________________________________________
Курс ______2______
Семестр ______3,4___
Регистрационный №___
Структура теста | ||
Объем банка тестовых вопросов | ||
из них | ||
Открытой формы | ||
Закрытой формы | ||
На упорядочение | ||
На соответствие | ||
Контрольный тест (заданий) | ||
Время тестирования | 30 минут |
Новосибирск 2012
Итоговые тесты разработаны на основании РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 060103 «Педиатрия» индекс С.1.Б.1, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры «9» сентября 2011 г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «26» октября 2011 г.
Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.
Тесты разработал(и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Софиенко М.Б. | доцент | канд.филос.н. | философии НГМУ |
Цепелева Н.В. | доцент, завуч | канд.филос.н., доцент | философии НГМУ |
Ярославцева А.В. | доцент | канд.филос.н. | философии НГМУ |
Барбашина Э.В. | профессор, зав.кафедрой философии НГМУ | д.филос.н. | философии НГМУ |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Черных С.И. | завкафедрой философии, доцент | д-р.филос.наук, доцент | философии НГАУ |
Колесникова А.В. | доцент | канд.филос.наук, доцент | философии НГАУ |
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии
Протокол № __1_ от «3» сентября 2012 г.
Зав. кафедрой философии НГМУ
д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина
Фамилия, и.о. эксперта ОКО | Должность | Квалификация (№ удостоверения, диплома) | |
Ученая степень | Ученое звание | ||
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО.
Протокол № __ от «» ___________________ 200 г.
Начальник ОКО А.А. Попова ___________________________
Рабочая программа и тест рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по гуманитарным и лингвистическим дисциплинам
Протокол №____5 от «8» ______июня__________2011 г.
Председатель ЦМК___________________________ Т.Ф. Извекова
Лист регистрации изменений
№> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
V1: Образ и статус философии в культуре
I:
S: Философия возникла:
-: V в.;
-: VI-V вв. до н.э.;
-: XVII в.;
-: VII-VI вв. до н.э.
I:
S: Мировоззрение – это…
-: система знаний о мире;
-: комплексное воззрение человека на мир;
-:комплекс мироощущений.
I:
S: Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения
-: мироздание;
-: миропорядок;
-: мироустройство;
+: мировоззрение.
I:
S: Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения
-: миропонимание;
-: миропознание;
-: мироописание;
: мироощущение.
I:
S: Дрейневйший тип мировоззрения
-: философское мировоззрение;
-: религиозное мировоззрение;
-: научное мировоззрение;
-: мифологическое мировоззрение.
I:
S: Слово «философия» в переводе с греческого языка означает
-: душа культуры;
-: учение о мудрости;
+: любовь к мудрости;
-: идея совершенной мудрости;
-: форма теоретического мировоззрения.
I:
S: Гносеология – это
-:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
I:
S: Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом
-: наука
-: мораль
-: философия
-: право
I:
S: Знание отличается от понимания:
-: большей информированностью об объекте;
-: меньшей информированностью об объекте;
-: системностью информации об объекте;
-: структурированностью информации об объекте;
-: вектором информированности об объекте.
I:
S: Единицей философского языка является
-: категория;
-: образ;
-: термин.
I:
S: Слово отличается от термина
-: образностью и большей выразительностью;
-: отсутствием дефиниции;
-: большей доступностью в его понимании;
-: многозначностью.
I:
S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется
-: метафизикой;
-: герменевтикой;
-: диалектикой;
-: логикой.
I:
S: Онтология – это
-: философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
I:
S: Философское учение о познании называется
-: гносеология;
-:онтология;
-:антропология;
-:логика.
I:
S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
-: стилем;
-: стратегией;
-: методологией;
-: методом.
I:
S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется
-: монизм;
-: плюрализм;
-: дуализм.
I:
S: Философское учение о ценностях называется
-: гносеология;
-: эпистемология;
-: онтология;
-: аксиология.
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: онтология
-: гносеология;
-: этика
-: филология
I:
S: Установите соответствие между разделом философии и категорией
онтология
гносеология
этика
эстетика
бытие
истина
нравственность
красота
Ответ:
онтология – бытие
Гносеология – истина
Этика – нравственность
Эстетика - красота
I:
S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
-: рефлексией;
-: диалектикой;
-: скептицизмом.
I:
S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные
-: конкретизация
-: универсализация
-: абстрагирование
-: теоретизирование
I:
S: Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет
-: структуру предмета;
-: субстрат предмета;
-: сущность предмета;
-: целостность предмета;
-: системность предмета.
I:
S: Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия
-: прагматизм;
-: плюрализм;
-: монизм;
-: политеизм;
-: дуализм.
I:
S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов
-: становление
-: развитие
-: движение
I:
S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира
-: реализм;
-: конструктивизм;
-: детерминизм;
-:эмпиризм.
I:
S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
-: количество;
-: качество;
-: материя;
-: структура.
I:
S: Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания
-: созерцание;
-: синергетика;
-: диалектика;
-: метафизика.
I:
S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией
-: мера;
-: сущность;
-: система;
-: холизм.
I:
S: Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу
-: метафизика
-: эклектика
-: идеализм
-: материализм
I:
S: Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность
-: время
-: движение
-: пространство
-: синергетика
I:
S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства
-: парадигма
-: идеал
-: добро
-: духовность
I:
S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий
-: воля
-: свобода
-: ответственность
-: цель
I:
S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения
-: воля
-: свобода
-: ответственность
-: цель
I:
S: Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов
-: право
-: мораль
-: этика
-: религия
I:
S: Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах
-: философия
-: творчество
-: искусство
-: эстетика
I:
S: Эсхатология – это
-: учение о конце мира и истории
-: учение о круговороте истории
-: учение о целесообразности
-: учение о сотворении мира
I:
S: Иррационализм в философии – это учение
-: об опыте как источнике познания
-: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное
-: о принципиальной непознаваемости мира
-: идеалистическое учение об абсолютном духе
I:
S: Различие, доведенное до предела, есть
-: противоречие
-: противоположность
-: инобытие
-: количественное изменение
I:
S: Идеализм в философии – это
-: жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы
-: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух
-: методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании
-: стиль жизни, характеризующийся отвлечённостью от реальных, практических проблем
I:
S: Термин, противоположный понятию «материализм»
Ответ: идеализм
I:
S: Термин, противоположный понятию «идеализм»
Ответ: материализм
I:
S: Термин, противоположный понятию «индукция»
Ответ: дедукция
I:
S: Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества
-: прогресс
-: регресс
-: развитие
-: время
I:
S: Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»
-:сциентизм;
-:гуманизм;
-:материализм;
-:идеализм;
-: деизм.
I:
S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется
-: холизм;
-: редукционизм;
-: эмпиризм;
-: анализ.
I:
S: Термин, противоположный понятию «дедукция»
Ответ: индукция
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
онтология;
гносеология;
аксиология;
логика;
учение о бытии;
учение о познании;
учение о ценностях;
учение о формах мышления.
I:
S: Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
-: Ницше;
-: Фейербах;
-: Гуссерль;
-: Гегель;
-: Ленин.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
пантеизм;
гилозоизм;
онтологический плюрализм;
учение, отождествляющее Бога и природу;
учение о всеобщей одушевленности универсума;
учение, утверждающее существование множества субстанций.
Ответ:
пантеизм - учение, отождествляющее Бога и природу
гилозоизм - учение о всеобщей одушевленности универсума
онтологический плюрализм - учение, утверждающее существование множества субстанций
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
деизм;
монизм;
дуализм;
представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;
философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;
философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.
Ответ:
Деизм представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;
монизм философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;
дуализм философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.
V2: История философии
I:
S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
-: Сократ;
-: Фалес;
-: Платон;
-: Эпикур.
I:
S: Автор трактата «О душе»
-: Платон;
-: Пифагор;
-: Сократ;
-: Аристотель.
I:
S: Основатель милетской школы
-: Парменид;
-: Гесиод;
-: Гераклит;
-: Фалес.
I:
S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет
-: четыре элемента;
-: атомы;
-: боги;
-: вода.
I:
S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
-: гомеомерии;
-: монады;
-: атомы.
I:
S: Автор утверждения «Все сущее есть число»
-: Парменид;
-: Зенон;
-: Пифагор;
-: Гераклит.
I:
S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули
-: киники;
-: перипатетики;
-: неоплатоники;
-: софисты;
-: стоики.
I:
Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения
пифагореизм;
1.Платоновская Академия;
2.Ликей Аристотеля;
3.римский стоицизм;
4. неоплатонизм.
I:
S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»
-: Сократ;
-: Протагор;
-:Платон;
-:Аристотель.
I:
S: Представители милетской школы в античной философии
-: Анаксимен;
-: Анаксимандр;
-: Фалес;
-:Парменид;
-:Пифагор;
-:Зенон.
I:
S: Представители элейской школы в античной философии
-: Парменид;
-: Зенон;
-:Пифагор;
-:Фалес;
-:Анаксимен.
I:
S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи
Платон;
Аристотель;
Плотин;
Демокрит;
Анаксагор;
Платон идея, эйдос;
Аристотель единство материи и формы;
Плотин Единое;
Демокрит атомы;
Анаксагор гомеомерии.
I:
S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов
-: Кант
-: Аристотель
-: Платон
-: Сенека
I:
S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:
-: Пифагор
-: Аристотель
-: Эпикур
-: Диоген
I:
S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
-:Демокрит;
-:Сократ;
-:Эмпедокл;
-:Платон.
I:
S: Учение софистов носит характер
-: теоцентристский
-: релятивистский
-: альтруистический
-: дуалистический
I:
S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы
-: Милетская школа
-: Эпикурейцы
-: Стоики
-: Киники
I:
S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма
-:Конфуций;
-:Мо-цзы;
-: Гуань Инь
-:Лао-цзы.
I:
S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?
-: даосизм;
-: конфуцианство;
-: буддизм;
-: легизм.
I:
S: «Веды» - это
-: одно из главных философских понятий древней Индии;
-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;
-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
-: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)
I:
S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии
-: шудры;
-: сансара;
-: веданта;
-: Веды.
I:
S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам
-: локаята;
-: джайнизм;
-: буддизм;
-: йога.
I:
S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам
-: миманса;
-: йога;
-: веданта;
-: буддизм.
I:
S: Основной философский трактат конфуцианства
-: Дао-дэ-цзин
-: Лунь-юй
-: Упанишады
-: Цзюнь-цзы
I:
S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»
-: Гуань Чжун;
-: Мо-цзы;
-: Лао-цзы;
-: Конфуций.
I:
S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению
-: конфуцианства;
-:буддизма;
-: иудаизма.
I:
S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием
карма;
сансара;
брахман;
атман;
закон, определяющий характер нового воплощения;
перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;
космическое духовное начало;
индивидуальное духовное начало.
I:
S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии
-: карма;
-: мокша;
-: дхарма;
-: чарвака;
-: сансара;
I:
S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как
-: теоцентризм;
-: антропоцентризм;
-: социоцентризм;
-: мракобесье;
-: космоцентризм.
I:
S: Представители средневековой философии:
-:Уильям Оккам;
-:Иоанн Росцелин;
-: Парменид Элейский;
-: Диоген Лаэртский;
-: Марк Аврелий.
I:
S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило
-: выдвижение концепции 2-х истин;
-: учение схоластов об универсалиях;
-: развитие алхимии.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
схоластика;
патристика;
номинализм;
реализм;
средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;
совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках;
учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;
учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.
I:
S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»
-: Иоанн Росцелин;
-:Августин Блаженный;
-: Пьер Абеляр;
-: Альберт Великий;
-: Фома Аквинский.
I:
S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»
-: апофатический
-: катафатический
-: созерцательный
-: рациональный
I:
S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении
-: целенаправленности истории;
-: цикличности исторического процесса;
-: неизменности общественного бытия;
-: бесцельности истории.
I:
S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»
-: Тертуллиан
-: Августин Аврелий
-: Григорий Нисский
-: Фома Аквинский
I:
S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом
-: мистики
-: патристики
-: схоластики
-: апологетики
I:
S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей
-: номинализм
-: реализм
-: концептуализм
-: умеренный реализм
I:
S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку
-: определяет пределы мышления
-: способствует развитию диалектики
-: развивает лингвистическое знание
-: ставит вопрос о статусе всеобщего
I:
S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:
-: материализм;
-: идеализм;
-: гуманизм;
-: природоцентризм;
-: теоцентризм.
I:
S: Характерная черта ренессанса
-: теоцентризм;
-: наукоцентризм;
-: космоцентризм;
: -антропоцентризм;
-: природоцентризм.
I:
S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения
-: Кальвин;
-: Коперник;
-: Лютер;
-: Макиавелли;
-: Галилей.
I:
S: Основоположники реформации:
-:Лютер;
-:Кальвин;
-: Цвингли;
-: Эразм Роттердамский;
-: Коперник;
-: Бруно.
I:
S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом
-:предпринимательскую деятельность;
-:философский скептицизм;
-:ростовщическое ремесло;
-:молитвенное служение;
-:монашескую аскетическую практику.
I:
S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:
-: пантеизм;
-: психологизм;
-:механицизм;
-: мистицизм.
I:
S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени
-: теизм
-: деизм
-: пантеизм
-: скептицизм
I:
S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»
-: рационализм
-: агностицизм
-: сенсуализм
-: эмпиризм
I:
S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется
-: дедукцией
-: истиной
-: методом
-: индукцией
I:
S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам
-: пещеры
-: площади
-: скалы
-: рода
I:
S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».
-:Лейбниц;
-:Декарт;
-:Спиноза;
-:Бэкон.
I:
S: Основатель рационализма в философии Нового времени
-: Р.Декарт;
-: Т.Гоббс;
-: Б.Спиноза;
-: Б.Паскаль;
-: Ф.Бэкон.
I:
S: Установите соответствие авторов и их высказываний
Лейбниц;
Беркли;
Декарт;
Мы живем в лучшем из миров;
Существовать значит быть воспринимаемым;
Я мыслю, следовательно, существую.
I:
S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть…
-: монада;
-: триада;
-: форма;
-: идея;
-: Бог.
I:
S: Социально-политические мыслители XVII века:
-: Локк;
-: Гоббс;
-: Ньютон;
-: Лейбниц;
-: Спиноза.
I:
S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является
-: общая воля;
-: парламент;
-: государь;
-: государственный аппарат.
I:
S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в
-: частной собственности;
-: власти;
-: наследственности;
-: образовании;
-: воспитании.
I:
S: Неотчуждаемые права, по Локку,
-: равенство;
-: образование;
-: независимость;
-: жизнь;
-:свобода;
-: собственность.
I:
S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как
-: агностицизм;
-: материализм;
-: мистицизм;
-: диалектика.
I:
S: Автор этического учения о «категорическом императиве»
-:Кант;
-:Маркс;
-:Фихте;
-:Дидро.
I:
S: Родоначальником немецкой классической философии является
-:Кант;
-:Маркс;
-:Фихте;
-: Гегель
I:
S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные
-: Вольтер
-: Кант
-: Ницше
-: Соловьев
I:
S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.
-: Фихте;
-: Лейбниц;
-: Фейербах;
-: Гегель.
I:
S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление
-: новой формы
-: нового содержания
-: нового количества
-: нового качества
I:
S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление
-: И. Кант
-: К. Маркс
-: Л. Фейербах
-: Гегель
I:
S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля
-: философия природы
-: диалектика
-: философия духа
-: логика
I:
S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма
-: И. Кант
-: К. Маркс
-: Л. Фейербах
-: Ф. Энгельс
I:
S: Основоположник диалектического и исторического материализма
-:Фихте;
-:Гегель;
-:Фейербах;
-:Маркс.
I:
S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как
-: совокупность всех общественных отношений;
-: свобода;
-: способность постигать сущность вещей;
-: способность производить орудия труда.
I:
S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом
-: развития;
-: удовлетворения;
-: производства;
-: распределения;
-: потребления.
I:
S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций
-: Л.Фейербах
-: Ф.Гегель
-: М.Вебер
-: К.Маркс
I:
S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм
-: историческ#$#
I:
S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании
-: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя
-: наука – первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия
-: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения
-: философия – царица наук
I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
-: фрейдизма
-: неопозитивизма
-: прагматизма
-: экзистенциализма
I:
S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой
-: К. Ясперс
-: Ж.П. Сартр
-: М. Хайдеггер
-: А. Камю
I:
S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества
-: Маркс;
-: Бердяев;
-: Тойнби;
-: Михайловский.
I:
S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)
-:экзистенциализм;
-:прагматизм;
-:философия жизни;
-:феноменология,
I:
S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека
-: в философии жизни;
-: в экзистенциализме;
-: в бихевиоризме;
-: в психоанализе.
I:
S: Критический рационализм как направление оформился в
-: постпозитивизме;
-: структурализме;
-: неотомизме;
-: интуитивизме;
-: экзистенциализме.
I:
S: Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к
-:постпозитивизму;
-:феноменологии;
-:герменевтике;
-:структурализму;
-:прагматизму.
I:
S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка
-: прагматизм
-: герменевтика
-: позитивизм
-: экзистенциализм
I:
S: Русский философ, автор «философии всеединства»
-:Бердяев;
-:Достоевский;
-:Соловьев;
-:Данилевский.
I:
S: Основной предмет спора славянофилов и западников
-: проблема универсалий;
-: проблема места России в мировой истории;
-: проблема свободы.
I:
S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы
-: Бердяев;
-: Чаадаев;
-: Ломоносов;
-: Бакунин.
I:
S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное – растительное – животное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие
-: В. Соловьев
-: Н. Бердяев
-: Т. де Шарден
-: И. Кант
I:
S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого
-: милосердие
-: соборность
-: альтруизм
+: непротивление злу насилием
I:
S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает
-: гуманизм
-: коллективное сознание
-: воскрешение отцов
-: учения святых отцов
I:
S: Представители русского космизма:
-:Н.Федоров;
-:К.Циолковский;
-:К.Леонтьев;
-:Д.Писарев;
-:М.Катков;
-:Н.Страхов.
I:
S: В направление «русский космизм» не входил
-: А. Чижевский
-: В. Вернадский
-: К. Циолковский
-: С. Франк
I:
S: Почвенниками в истории русской философской мысли были:
-: Достоевский;
-: Данилевский;
-: Чернышевский;
-: Флоренский;
-: Писарев;
-: Грановский.
I:
S: Русский основоположник гелиобиологии
-: Чижевский;
-: Флоренский;
-: Федоров;
-: Циолковский;
-: Вернадский.
I:
S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
-: бытие
-: сознание
-: материя
-: природа
I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
категорический императив
атом
всеединство
идолы познания
Кант
Демокрит
Соловьев
Бэкон
I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
сверхчеловек
эйдос
воля к жизни
сублимация
Ницше
Платон
Шопенгауэр
Фрейд
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: слепая воля
-: воля к власти
-: воля к жизни
-: жизненный порыв
I:
S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса
-: архе;
-: смысл бытия;
-: Единое;
-: космос.
I:
S: Отличительная особенность античной философии
-: космоцентризм
-: антропоцентризм
-: дуализм
-: религиозность
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Первоначало
Диалектика
Универсалии
Вещь-в-себе
I:
S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности
-:Возрождение;
-:Античность;
-:Средневековье;
-:Новое время;
-:Просвещение.
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
первоначало
бытие
субстанция
сублимация
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Эйдос
Мораль
Формация
Фальсификация
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)
Формация
Вещь-в-себе
Универсалии
Атом
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Бытие
Метафизика
Гуманизм
Воля к власти
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Атом
Эйдос
Универсалии
Естественное право
I:
S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»
-:диалектический материализм;
-:субъективный идеализм;
-:номинализм;
-:вульгарный материализм.