Цель: развитие взрывной силы и равновесия.
Организация: играющие делятся на две команды, каждая из которых состоит из равного количества участников. От стартовой линии одновременно начинают прыгать на одной ноге (не меняя ее) по одному игроку из каждой команды. В том месте, где остановился или коснулся земли другой ногой прыгающий игрок, его сменяет следующий участник этой команды.
Проведение: состязание начинается по сигналу, все участники команд идут вслед за прыгающими. Если игра проводится на стадионе, то можно соревноваться на количество кругов. Команда, которая выполнит задание с большим числом кругов, становится победителем. После небольшого отдыха следует повторить игру, но участники прыгают уже на другой ноге.
12 «Толкай из круга».
Цель: развитие силы, быстроты реакции и координации.
Организация: обозначается круг диаметром 4-5 м. Игроки (четное количество - 4-6) произвольно становятся в круг.
Проведение: по команде преподавателя играющие начинают выталкивать друг друга из круга. Как только ступни или любая другая часть тела игрока коснется земли за линией круга, он выбывает из игры. Толкать разрешается только в грудь и плечи. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Игра повторяется 2-3 раза.
Вариант: играющие выталкивают друг друга из круга, находясь в положении приседа.
13. «Салки с блокировкой».
Цель: развитие силы и быстроты.
Организация: из состава группы (10-11 человек) учитель назначает две пары. Игроки, составляющие первую пару, стараются в ходе игры догнать игроков другой пары и запятнать их. Остальные игроки группы защищают убегающих, применяя блокировку, т.е. преграждая путь преследователям. Во время блокировки можно входить в соприкосновение с ловящим, толкать его туловищем, но руки при этом надо держать в стороны, сжав кисти в кулаки.
Проведение: после сигнала к началу игры водящие стараются догнать и запятнать игроков из второй пары. Им преграждают путь блокирующие игроки. Водящие, стараясь обойти мешающих им игроков, резко меняют направление движения, делает резкие рывки. Блокирующие устремляются за водящими. Когда преподаватель заметит, что играющие заметно устали, он останавливает игру и предлагает побегать трусцой. Затем, заменив водящих, преподаватель дает команду к продолжению игры.
14. «Остаться в круге».
Цель: развитие силы и равновесия.
Организация: размечается круг диаметром 6 м. В круге произвольно располагаются играющие (четное количество — 4—8 человек) и занимают произвольную позицию.
Проведение: по команде участники хватают друг друга в произвольном порядке и стараются вытолкнуть из круга. Захватывать партнера разрешается только выше пояса. Кто останется в круге последним, считается победителем.
Перетягивание команды.
Цель: развитие силы.
Организация: играющие делятся на две шеренги и становятся в двух шагах друг от друга. Обе шеренги стоят лицом к преподавателю. Затем одна шеренга поворачивается направо, а другая — налево. Каждый из игроков левой рукой обхватывает впереди стоящего игрока своей команды за талию, а правой рукой берется за правую руку партнера из другой команды. Между командами, на одинаковом расстоянии от каждой из них, обозначается средняя линия. Проведение: каждая команда старается перетащить противоположную команду за среднюю линию. При повторении игры команды перетягивают друг друга, схватившись левыми руками, для чего предварительно поворачиваются кругом.
16. «Наездники».
Цель: развитие силы мышц ног и координации.
Организация: преподаватель делит занимающихся на пары примерно равных по весу и росту. В каждой паре назначаются «лошадь» и «наездник». «Наездники» садятся на спины своих партнеров и соединяют свои руки у них на груди.
Проведение: по сигналу каждый «наездник», передвигаясь на своей «лошади», начинает стаскивать других «наездников». Та пара, которая сумеет продержаться до конца игры, считается победительницей.
17. «Лови в сеть».
Цель: развитие быстроты реакции и равновесия.
Организация: пятеро или шестеро водящих (на группу 24-25 человек), взявшись за руки, образуют «сеть».
Проведение: крайние игроки цепочки, образующей «сеть», могут пятнать свободных игроков ударом по плечу (но только свободной рукой и только в том случае, если цепь не разорвана). Игрок, которого запятнали, становится крайним в цепи. Игра продолжается до тех пор, пока все свободные игроки не будут пойманы.
18. «Кто дальше».
Цель: развитие силы и быстроты движения.
Организация: преподаватель разбивает занимающихся на пары (подбирая в каждую команду пару игроков примерно равных по силам) Каждой паре указывается направление метания. Состязание может быть проведено с использованием баскетбольных, теннисных, набивных мячей или легкоатлетических ядер.
Проведение: бросок или метание проводится способом, который предлагает преподаватель. Через некоторое время, руководствуясь ходом игры, преподаватель меняет способ броска. Партнеры становятся лицом друг к другу на расстоянии, равном примерно длине полета снаряда. Первый бросок делает более слабый игрок. Его партнер становится на место падения снаряда левой ногой и делает бросок с этого места, возвращая снаряд обратно. Таким образом, происходит передвижение партнеров и выявляется, кто сильнейший. Броски, метание и толкание должны выполняться технически правильно. Используя эту игровую форму, можно выполнять различные специальные упражнения в метании ядер и набивных мячей.
19. «День и ночь».
Цель: развитие быстроты реакции и координации.
Организация: на поле проводится две параллельные линии на расстоянии 2 м одна от другой. Вдоль каждой линии становится команда. Количество игроков в командах должно быть одинаковым. Играющие становятся таким образом, чтобы перед каждым игроком одной команды находился игрок другой.
Проведение: преподаватель дает команду, по которой игроки поворачиваются спиной к своим соперникам. Затем преподаватель объясняет, что одна команда получает название «Ночь», а другая — «День». Если преподаватель скажет: «Ночь!», одноименная команда убегает, а команда, именуемая «День», поворачивается и догоняет соперников. Если преподаватель скажет: «День», команды меняются ролями.
Каждый игрок догоняет только своего партнера. Осаливает его он легким ударом по плечу. Осаливать нужно, пока игрок не добежал до линии, проведенной в 20 м от исходной черты, на которой располагаются игроки. Игрок, запятнавший своего партнера из другой команды, выигрывает для своей команды очко. Выигрывает команда, первой набравшая 20 очков. Преподаватель должен разнообразить и варьировать вызовы команд.
Эту игру можно проводить и другим образом. Одна команда стоит на линии, а навстречу ей, соблюдая правило дорожек, идет шагом другая команда. Когда расстояние между командами сократиться до 2-3 метров, преподаватель дает свисток. По свистку команда, которая двигалась шагом, поворачивается и убегает; а команда, стоявшая на месте, стремится догнать убегающих и запятнать их. Преподаватель подсчитывает, сколько очков набрала преследующая команда за три пробежки, и меняет команды на старте.
Эстафета в приседе.
Цель: развитие силы ног, прыгучести, равновесия.
Инвентарь: три стойки для обозначения поворотов.
Организация: преподаватель разбивает группу на команды по 5-6 человек. В каждой команде назначается капитан. Затем капитаны выстраивают свои команде по одному у линии старта. В 15 м от старта против каждой команды должны быть поставлены стойки, обозначающие поворот. В зале стойки нужно ставить не ближе чем в 5-6 м от стены.
Проведение: по команде: «На старт!» капитаны команд принимают положение приседа, держа эстафетные палочки наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По команде: «Марш!» капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, сохраняя положение приседа и держа руки на коленях. Выпрямляться не разрешается. Игроки продвигаются до поворотных пунктов, делают поворот, возвращаются и передают эстафетные палочки стоящим на старте игрокам своих команд, находящимся в положении приседа — одна их рука вытянута вперед для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После передачи эстафеты капитаны становятся замыкающими в своей команде. Передача эстафеты повторяется без перерыва, 3-4 раза всеми игроками команды. После этого объявляется команда, выигравшая эстафету. По мере повышения тренированности занимающихся посте пенно увеличивается расстояние до стоек или количество повторений.