Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Пользовательский интерфейс операционной среды




Технология общения с ПК зависит от пользовательского интерфейса установленной операционной системы. Современные ОС поддерживают командный, WIMP- и SILK-интерфейсы (рис. 5.1).

Командный интерфейс означает выдачу на экран сис­темного приглашения для ввода команды. Например, в MS DOS это приглашение выглядит как С:\>, в Unix – $.

WIMP-интерфейс является графическим и расшифровывается как Windows (окна), Image (изображения), Menu (меню), Pointer (указатель), т.е. на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню дейст­вий. Для выбора одного из них используется указатель.

SILK-интерфейс означает Speach (речь), Image (изображения), Language (язык) и Knowledge (знание), т.е. на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим.

Пользовательский интерфейс включает три понятия: общение пользователя с приложением и язык общения.

Рассмотрим кратко основные положения стандарта пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс зависит от интерфейса, обеспечиваемого ОС. Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность. Графическая система Windows является очень удобной, а богатство ее возможностей сделали ее оптимальной системой для повсе­дневной работы. Приложения, написанные под Windows, используют тот же интерфейс, поэтому его единообразие сводит к минимуму процесс обучения работе с любым приложением Windows.

Разработка пользовательского интерфейса состоит из проектирова­ния панелей и диалога.

Панель приложения разделена на три части: меню действий, тело панели и область функциональных клавиш.

Меню действий (и выпадающее меню) заключается в том, что дейст­вия наглядны и могут быть запрошены пользователем установкой кур­сора, функциональной клавишей, вводом команды или каким-то другим простым способом. На цветном экране меню действий обычно имеет другой цвет по отношению к цвету панели. На монохромном экране ис­пользуется сплошная линия для его отделения. Меню действий содержит объекты, состоящие из одного или нескольких слов. Два последних из них резервируются для действий «выход» и «справка». Размещаются объекты слева направо по мере убывания частоты их использования.

Тело панели содержит следующие элементы: разделители областей, идентификатор панели, заголовок панели, инструкцию, заголовок столбца и группы, заголовок поля, указатель протяжки, область сооб­щений, область команд, поле ввода, поле выбора.

Область функциональных клавиш – необязательная часть, показы­вающая соответствие клавиш и действий, которые выполняются при на­жатии.

Для указаний текущей позиции на области функциональных клавиш принят принцип «объект – действие». Этот принцип разрешает пользователю сначала выбрать объект, а затем произвести действие с этим объек­том, что минимизирует число режимов, упрощает и ускоряет обучение работе с приложениями. Если панель располагается в отдельной огра­ниченной части экрана, то она называется окном, которое может быть первичным или вторичным. В первичном окне диалог начинается, и если в приложении не нужно создавать другие окна, то окном считается весь экран. Первичное окно может содержать столько панелей, сколько нужно для ведения диалога. Вторичные окна вызываются из первичных. В них пользователь ведет диалог параллельно с первичным окном. Часто вторичные окна исполь­зуются для подсказки. Первичные и вторичные окна имеют заголовок в верхней части окна. Пользователь может переключаться из первичного окна во вторичное и наоборот. Существует также понятие «всплывающие окна», которые позволяют расширить диалог пользователя с приложением, ведущийся из первичного или вторичного окна. В основном всплывающие окна используются для передачи сообщений или подсказки.

Когда пользователь и ЭВМ обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей приложения, т.е. пользователь движется по приложению, выполняя конкретные действия. При этом действие не обя­зательно требует от приложения обработки информации. Диалоговые действия также контролируют информацию, которую набирает пользо­ватель. Если пользователь перешел к другой панели и его действия могут привести к потере информации, рекомендуется требовать подтверждения о том, следует ли ее сохранить. При этом пользователю предоставляется шанс сохранить информацию, отменить последний запрос, вернуться на один шаг назад.

Путь, по которому движется диалог, называется навигацией. Он мо­жет быть изображен в виде сети или графа, где узлы – действия, а дуги – переходы. Диалог состоит из двух частей: запросов на обработку ин­формации и навигации по приложению. Часть запросов на обработку и навигацию является унифицированной. Унифицированные действия диалога – это действия, имеющие одинаковый смысл во всех приложе­ниях. Некоторые унифицированные действия могут быть запрошены из выпадающего меню посредством действия «команда» функциональной клавишей. К унифицированным действиям диалога относятся следую­щие: «отказ», «команда», «ввод», «выход», «подсказка», «регенерация», «извлечение», «идентификатор», «клавиши», «справка».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 863 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2464 - | 2219 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.