Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Акселераторы и видеопроцессоры




До сих пор мы в основном уделяли внимание разрешающей способности и количеству воспроизводимых цветов, ничего не говоря о скорости работы видеоадаптера. Понятно, что чем большее количество памяти занимает изображение, тем большее число байт необходимо обрабатывать и пересылать на монитор, причем за время, ограниченное прямым ходом кадровой разверт­ки. Следует также помнить о том, что сама видеопамять – это ресурс, который разделяют между собой микропроцессор систе­мы и видеоконтроллер.

Стоит обратить внимание, что обычная микросхема фрейм-контроллера является, вообще говоря, достаточно пассивным уст­ройством. Все операции по записи и модификации данных в ви­деопамяти выполняет сам процессор системы. Следовательно, чем быстрее используемый микропроцессор, тем быстрее начинает работать и видеоподсистема компьютера. Однако и здесь сущест­вует определенный предел, который связан с конечным быстро­действием системной шины, через которую и происходит обмен между процессором и видеоадаптером. Так, например, сис­темная шина ISA работает на тактовой частоте 8 МГц, использо­вание локальной шины VL-bus с тактовой частотой 50 МГц по­зволило ускорить работу примерно в 6 раз.

Однако более логичным выходом из сложившейся ситуации было бы использование более “интеллектуального” видеоконтрол­лера, который может разгрузить основной процессор от неко­торых рутинных операций. Стоит отметить, что в настоящее вре­мя видеоадаптеры с фрейм-контроллером производятся. Подав­ляющее большинство видеоадаптеров базируется на так назы­ваемых ускорителях (акселераторах), реже на графиче­ских сопроцессорах.

Акселераторы и графические сопроцессоры повышают быст­родействие видеоподсистемы отчасти благодаря сокращению ко­личества информации, передаваемой по системной шине компь­ютера. Часть изображения может создаваться этими устройства­ми уже без загрузки основного процессора. Для этого им посыла­ются специальные команды или даже небольшие подпрограммы (для сопроцессоров). Собственно акселератор представляет из себя специализированный графический сопроцессор, направлен­ный на выполнение строго определенного перечня графических операций с ориентацией на конкретные программы и приложе­ния. Соответственно графический сопроцессор – устройство бо­лее универсальное, которое можно запрограммировать на выпол­нение практически любых графических функций. Таким обра­зом, основная разница между сопроцессором и акселератором состоит в степени их программируемости. Поскольку эти уст­ройства оптимизированы именно для выполнения графических операций, то и все такие операции они выполняют быстрее, чем универсальный микропроцессор, кроме того, работают они с ним параллельно.

Широкое применение Windows подтолкнуло развитие видео­адаптеров с акселераторами, в первую очередь ориентированны­ми именно на эту программную среду. Большинство микросхем акселераторов берет на себя выполнение операций перемещения фрагментов растрового изображения (битовых блоков) BitBlt, ри­сования линий и многоугольников, закрашивания определенным цветом указанных многоугольников, а также поддержку аппарат­ного курсора.

 

Технология AGP

AGP (Accelerated Graphics Роrt – ускоренный графический порт) – скоростная шина для связи с графической картой. Разработана Intel (совместно с ведущими производителя­ми графических карт: ATI, Cirrus, S3) для высокоскорост­ной графики.

Портом является единственный на шине слот AGP, что и дает возможность отождествить шину с портом.

Основное преимущество AGP перед PCI заключается в скорости. AGP даже в самом медленном режи­ме в два раза быстрее, чем PCI. На самом деле эффективная скорость шины AGP еще выше в силу следующих основных ее возможностей: пакетно-конвейерного режима передачи; отсутствия накладных расходов на арбитраж; отсутствия мультиплексирования.

Пакетно-конвейерный режим передачи. Шина PCI ра­ботает в последовательном режиме, похожем на асинх­ронный: выставляется адрес, далее следует большая пауза (это время доступа к памяти) и выставляются дан­ные. И так циклически. В AGP таких потерь нет. Выстав­ляется целый пакет адресов. По мере считывания адре­сов конвейерно готовятся данные, и после считывания последнего адреса данные сразу же начинают передавать­ся. После передачи последней порции данных сразу же начинается новый цикл.

Отсутствие накладных расходов на арбитраж. Порт AGP единственный, и после каждой передачи не надо от­давать управление арбитру шины.

Отсутствие мультиплексирования. В PCI адрес и данные передаются по одним и тем же линиям. В AGP есть режим передачи адресов по отдельным кана­лам, что ускоряет передачу. Это называется адресацией по боковой стороне (Sideband Addressing).

Для 3D-графики характерна потребность в большом коли­честве дополнительной видеопамяти. Эта память нужна для хранения текстур (рисунчатых покрытий поверхностей, использующихся для придания им большей реалистичнос­ти), z-буфера (хранит z-координаты точек, что позволяет вычислять только видимые), информации о прозрачности среды (для изображения тумана, дымки) и т. д.

Технология AGP позволяет использовать для этого часть основной памяти, которая на момент разработки AGP была значительно дешевле видеопамяти. Тем самым, во-первых, сама карта становится значительно дешевле, во-вторых, не нужно точно рассчитывать видеопамять. Эта часть основ­ной памяти называется АGP-помять. Важно, что к АGР-памяти организован прямой доступ со стороны 3D-чипа.

Есть два основных режима использования AGP-памяти.

1. DMA. Все используемые текстуры хранятся в AGP-памяти, как в хранилище, а текущие подкачиваются (больши­ми пакетами) в видеопамять. Это более простой режим.

2. DiME (Direct Memory Execute – прямое выполнение в памяти). Здесь и локальная, и AGP-память равноправны, подкачка не производится. Это замедляет доступ. Для ускорения применяется таблица GART (Graphic Address Re-mapping Table), которая отображает логически непре­рывные адреса, используемые картой, на произвольно выделенные блоки в AGP-памяти. Для этого сложного и более медленного режима рекомендуется применять AGP с частотой 100 МГц.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 990 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2288 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.