Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Звук разрядившегося мобильника




ЮЛЯ: Вот и у меня телефон разрядился. Экран перешел в экономичный режим. Пиксели горят вполсилы.

ВОВА: Они такие интересные, пиксели. Как люди.

ЮЛЯ: Как люди?

ВОВА: Да. Каждый светится своим цветом. Какой-то зеленым, какой-то белым, какой-то красным.

ЮЛЯ: Кто-то вполсилы.

ВОВА: А картинка складывается, только если отойти на расстояние и внимательно посмотреть.

ЮЛЯ: Нет ли битых пикселей.

ВОВА: Доверчивых, битых другими пикселями.

ЮЛЯ: Да, такие больше не горят. Навсегда черные.

ВОВА: Надолго теперь его хватит?

ЮЛЯ: На одну песню.

ВОВА: И давно ты меряешь зарядку телефона песнями?

ЮЛЯ: С тех пор, как он заменил собой плеер.

ВОВА: Послушаем? Мы сделали всё, что могли и от него теперь ничего не зависит.

ЮЛЯ: Да, теперь можно. Только. Подожди, сейчас найду. Только давай вот эту.

ВОВА: Любимая?

ЮЛЯ: Близкая…

ВОВА: О чем она?

ЮЛЯ: О том, что девушка хотела бы рассказать в вагоне поезда.

 

Сцена 15. Песня «Орфей»

 

Я изнывала, когда засыпала одна на острых стружках

я расставляла силки на ветвях и в реку бросала сетки

я изымала сердца у тех, кто попался в мои ловушки

я примеряла чужие сердца к своей грудной клетке

Одно показалось мало, другое велико не в меру

Только твое идеально шло моим словам, моим манерам

Я выходила из дома где не запиралась дверь на засов

Я бездарно играла на струнах, пытаясь собрать бездомных зверей

Но как поздно я поняла, что в самом деле сама шла на зов

Как поздно я поняла, что на самом деле ты был Орфей

И вот, с новым героем в зрачках я быстро иду по первому снегу

Я бью наглый ветер босой ногой и путаясь в юбке падаю в Лету

но как бы хотелось продлить паденье

С этим виденьем

в моих зрачках

Я изнывала одна

Я расставляла силки на ветвях

Я примеряла сердца

вместо моего, сожженного в прах....

И как легко мне было идти с твоим сердцем в моей груди

И как легко мне было дышать

Но вот опять

Снег

Продолжает стоять

Вот опять

Снег

Продолжает стоять

В моих зрачках

Постепенно гаснет свет – батарейка садится окончательно.

 

Сцена 16 Грузчики Кофе

 

Появляются грузчики с бутылкой

ГРУЗЧИК 1: … и правильно говорить не «поддатый», а «милый».

ГРУЗЧИК 3: Это почему же?

ГРУЗЧИК 1: Эх, ничего эта молодежь не понимает… Да потому что когда хороший человек выпьет, он обязательно становится милым. Вот вслушайся. «Какой ты милый сегодня», «А вчера я была изрядно мила». Завязать – впасть в немилость. Следующая стадия после милого – вальяжный.

ГРУЗЧИК 3: А вальяжный это как?

ГРУЗЧИК 1: Вальяжный. Это где-то грамм на 300 больше.

ЮЛЯ: Простите…

ГРУЗЧИК 1: А, вы здесь еще.

ЮЛЯ: Простите, но мне кажется, девушка не может быть вальяжной…

ГРУЗЧИК 1: Потому что столько не выпьет?

ЮЛЯ: Просто при такой норме она становится жеманна. Жеманная красавица.

ГРУЗЧИК 1: Во, соображаешь! А если человек уже все, лежит. Причем реально лежит всерьез и надолго, - тут, кстати, норма индивидуальна!, - он становится… Нуууу?

ВОВА: Импозантным.

ГРУЗЧИК 1: Точно! А девушка?

ЮЛЯ: Загадочной…

ГРУЗЧИК 1: Вот – учитесь! Вроде ограниченные лифтом люди, а всё понимают! Разливай пока. (в лифт) Вот скажите, вы судя по всему интеллигентные люди…

ВОВА: С чего вы взяли?

ГРУЗЧИК 1: Ну, во-первых, вы обратились к грузчику на «вы»…

ВОВА: Это элементарное воспитание.

ГРУЗЧИК 1: А, и этого достаточно. Так вот, скажите, кофе «оно» или «он»? А?

ЮЛЯ: Конечно, он.

ГРУЗЧИК 1: А почему?

ЮЛЯ: А на этот вопрос вам ответит мой друг!

ВОВА: Спасибо! Потому что изначально слово существовало как «кофий», и естественно было мужского рода. Потом написание изменилось, а традиция говорить «он» - осталась. И в результате в записанные позже правила русского языка попали и новаторская форма «кофе» и традиционное «он». Кстати, весьма интересный случай закрепления в качестве нормы по сути переходного состояния. Как это часто бывает, времянка вышла слишком прочной.

ГРУЗЧИК 3: Нет ничего более постоянного, чем временное.

ГРУЗЧИК 1: Ты гляди, это он сразу понял!

ВОВА: Так что с точки зрения языковой практики…

ГРУЗЧИК 1: Оу-оу-оу! «Элементарное воспитание»! «Он», так «он»! Ребят, разлили?

ГРУЗЧИК 2: Да давно уже!

ГРУЗЧИК 1: Так чего ждем? Тостуй!

ГРУЗЧИК 2: Ну за… (появляется прораб) шибись…

ПРОРАБ: Так мальчики… А что это мы тут делаем?

ГРУЗЧИК 1: Обсуждаем, как правильно: кофе «он» или «оно».

ПРОРАБ: Да, без бутылки тут не разобраться.

ГРУЗЧИК 2: Это мы лечимся…

ПРОРАБ: А чем это мы заболели?

ГРУЗЧИК 2: Температурим… Кхе-кхе…

ГРУЗЧИК 3: Вирус ходит! Так что в лечебных целях и исключительно для связок по 50 грамм!

ПРОРАБ: По 50 грамм… Я вам покажу «по 50 грамм»! Я вам вместо них сейчас горчичников-то поналеплю! А тебе лично градусников понавставляю – будешь ходить как ёжик ни головы ни ножек, одни градусники! А ты, кофеман, живо все исключения великого и могучего выучишь! Амфибрахий твою токкату через анапест, крещендо тебе в терцию ля-минор ты недоделанный!

 

Сцена 17. Сосед

 

Появляется сосед в халате и тапочках.

СОСЕД: Так Вы совсем охренели! Нет, вы совсем охренели?!

ПРОРАБ: А вы собственно кто?

СОСЕД: Владелец рояля!

ПРОРАБ: Подождите, владелец рояля П.А. Хонич!

СОСЕД: А я А.П. Хонич. Связь улавливаете?

ПРОРАБ: Улавливаю…

СОСЕД: Вы что, пили?! Что вы пили?

ПРОРАБ: Ничего…

СОСЕД: Молчать! В глаза смотреть! Совсем ничего?!

ГРУЗЧИК 3: Ну, энергетики пили!

СОСЕД: Энергетики они пили! Так! Это какой дом?!

ГРУЗЧИК 2: Восьмой! (испуганно)

СОСЕД: Правильно! А ПОДЪЕЗД?!

ГРУЗЧИК 2: Второй! (с удовольствием, что не ошибся)

СОСЕД: Правильно! А этаж?!

ГРУЗЧИК 2: Седьмой! (с еще большим удовольствием)

СОСЕД: Правильно! (очень ласково) А я на 2м живу. (прорабу) Энергетики они пили! А ну потащили рояль обратно!

ПРОРАБ: Извините, запамятовала, как вас зовут?

СОСЕД: Аркадий Петрович.

ПРОРАБ: Аркаш… А может ну его, этот рояль, тут бросим, а?

СОСЕД: Я вам покажу «Аркаш!» я вам покажу «Бросим!» Я на этом рояле еще симфонию напишу! (лезет в рояль, достает ноты и текст) Держи гитару! Держите слова! Держи аккорды! Три-четыре!

ПРОРАБ: А откуда начинать-то?

СОСЕД: С самого верха! Три-четыре!

Прораб начинает петь и не попадает.

ПРОРАБ (Beyonce – Listen):

слышишь...

эту музыку внутри!

на миг один замри, и пой со мной...

слышишь...

песню сердца своего,

послушайся его, и громче пой...

 

момент настал, я с тайной расстаюсь

открыть себя тебе я больше не боюсь

просто поверь в искренность нот,

слышиииишь...

 

слышишь, как трудно шагнуть мне на встречу,

ведь шаг до тебя это вечность!

но пытаюсь я, снова и опять...

ты должен знать!

сердце мне свое открой

и я сама найду ответы

на ощупь я, иду к тебе, твой голос слыша в темноте!

и тогда я обрету себя...

 

ты должен услышать...

ведь иначе не узнать, как я могла искать

так много лет!

вот он тот момент и я с тайной расстаюсь

открыть себя тебе я больше не боюсь

просто поверь я знаю, что ты-

-слышиииишь...

 

слышишь, как трудно шагнуть мне на встречу,

ведь шаг до тебя это вечность!

но пытаюсь я, снова и опять...

ты должен знать!

сердце мне свое открой

я сама найду ответы!

на ощупь я, иду к тебе, твой голос слыша в темноте!

и тогда я обрету себя...себя!

 

ПРОРАБ: Так, не задерживайте Аркадия Петровича! Взялись и потащили рояль обратно!

ГРУЗЧИК 1: Есть!

ГРУЗЧИК 2: Обожаю властных женщин!

СОСЕД: И поживее! Где вас только таких берут!

ПРОРАБ: А вы не могли бы и мне написать песню?

СОСЕД: Надо подумать…

 

Сцена 18. Выбор

 

ЮЛЯ: А прораб отлично поет…

ВОВА: А хозяин рояля отлично орёт…

ЮЛЯ: Ну, почему он орёт, я прекрасно понимаю, а вот почему прораб выбрала такую профессию – понять не в состоянии.

ВОВА: Выбирать вообще всегда сложно. Когда я школу закончил, долго думал, куда пойти, куда податься… И дизайнером хотел стать, и переводчиком. Даже об армии подумывал, да. В итоге на Истфак пошел. И до сих пор не знаю, был ли я прав. Тоже самое с работой: можно выбрать работу по специальности, по душе, по деньгам. А если выбрал по душе, а кушать все равно хочется? А если по деньгам, но уже невозможно это терпеть? Это же просто чудо, если всё сходится в одном.

ЮЛЯ: Зато, выбрав работу, можно больше не терзаться выбором.

ВОВА: Шутишь! А решить, как провести выходные?

ЮЛЯ: Да разве это тяжело?

ВОВА: Конечно! Ведь хочешь – в театр иди, хочешь – в кино, хочешь – в клуб, хочешь, как всегда – в интернет. Море альтернатив.

ЮЛЯ: Можно просто книгу почитать.

ВОВА: Можно. Но сложно. Детектив или любовную историю, автобиографию или фантастику, комедию или драму?

ЮЛЯ: Роман или эссе, повесть или очерк, рассказ или новеллу?

ВОВА: Бестселлер или классику?

ЮЛЯ: Стихи или прозу?

ВОВА: Уже прочитанную и любимую, или новую и манящую?

ЮЛЯ: А если прочитанную – то Шекспира или Чехова?

ВОВА: А если Шекспира – то Отелло или Гамлета?

ЮЛЯ: А если Гамлета – то в каком переводе? Пастернака или Лозинского?

ВОВА: Цветкова или Рапопорта?

ЮЛЯ: Чернова или Морозова? Черт возьми, я так давно не читала книг. Мне кажется, я уже и забыла, как это – по настоящему читать.

ВОВА: А в театре давно была?

ЮЛЯ: Вот… сегодня должна была идти с Борей… Полгода уговаривала…

ВОВА: Тогда черт с ними – с Чеховым и Шекспиром. Сейчас же невозможно себе выбрать мобильный. В одном классная камера, в другом большой экран, в третьем вообще – телевизор. И ведь ни один не подходит, все какие-то несовершенные… То ли дело раньше было – здоровенный кирпич, две мелодии звонка, память на 10 смс и это – идеальный телефон! Теперь-то у меня 600 смс, 90% из которых это просьба пополнить баланс и абонент такой-то появился в сети. И вычистить это реально, только если в пробке застрянешь.

ЮЛЯ: Или в лифте. А ведь раньше каждая входящая смс сразу оценивалась на предмет своей ценности, я бы даже сказала «исторической значимости». Достойна ли она того, чтобы заменить одну из 7 сохраненных или нет. Это было мучительно – что оставить на память? Первое «Я тебя люблю» или последнее «Прости, я все понял, я козёл». И как ему было после этого доверять?

ВОВА: Выбирать между людьми – самое противное.

ЮЛЯ: Это был один и тот же человек.

ВОВА: Так только кажется.

ЮЛЯ: Думаешь?

ВОВА: Уверен. Каждый день из подъезда выходит чуть другой человек, чем заходил в него вчера. Другая погода, другое настроение, другие новости – другой человек. И чем больше проходит времени, тем больше человек отличается от себя прежнего. И хочется ему быть тем, другим, а получается только собой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 583 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2442 - | 2196 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.