От Мукам Ибрагим паломник следует к холму Сафа, взбирается на него. Оттуда он взирает на Кааба и восклицает:
- Ля иляха иля ллах ва ля набуду илля ийаху мухлисина ляху дина ва ляу кариха кафирун
- Нет Бога, кроме Аллаха. Мы никому не поклоняемся, кроме Него, подчиняемся только Ему, даже если Кафир это не нравится.
Затем он быстро ходит между холмами Сафа и Марва. Этот ритуал, называемый Саи, символизирует желание паломника постоянно стремиться служить своему Хозяину и стараться угодить Ему. В ходе этого Саи он может говорить:
- Аллахума истамилни би суннати набийика ва тавафани аля миллатихи ва айдни мин мудилляти фитан
- Даруй мне жизнь, о Господи, подобную жизни Твоего Пророка, пусть я умру на его пути. Защити меня от испытаний на этом пути.
Или:
- Рабби гфир вархам ва тажаваз амма талям иннака анта ля аззу лакрам.
- О Господин! Прости меня, смилуйся надо мной и прости все то, что ты знаешь плохого обо мне. Ты самый Могущественный и Величайший.
Вукуф am Мина - Арафат и Муздалифа
По завершении Саи паломники становятся солдатами Аллаха. Теперь они должны прожить в лагере пять или шесть дней. В первый день они разобьют лагерь в Мина1, на следующий день - у Арафата, где они также услышат директивы их командира. По возвращении с Арафата они остановятся на ночь у Муздалифа.
Рами Джимар - бросание камней в колонны
Днем паломники возвращаются в Мину и бросают камни в колонны, которые отмечают место, докуда армия Абраха, Христианского Царя Йемена, известная как Ашабу фил (люди на слонах), дошла в походе на Кааба. Бросая камень, солдаты Аллаха каждый раз говорят:
- Аллаху акбар, рахман ли шайтани ва хизбихм Аллахума таздикан би китабика ва иттибаан ли суннати набийик.
- Господь величайший, я кидаю камни в Сатану и его приспешников, подтверждая истинность Твоей Книги, О Господи, и следуя пути Твоего Пророка.
Бросая эти камни, паломник подтверждает свою клятву:
О Господи! Точно также я буду сражаться с любым, кто захочет уничтожить твою Дин и заглушить Твое слово, и так я буду стремиться возвысить звучание Твоего слова.
После камней происходит пожертвование животных. Это жертвоприношение символизирует намерение и решимость паломника отдать свою жизнь за дело Бога в любое время.
После жертвоприношения паломники триумфально возвращаются в Кааба как солдаты, исполнившие свой долг. После еще одного круга таваф и двух Молитв рака Ихрам -одежда священнодействия - снимается. Все, что специально запрещалось (Харам) в период священнодействия, вновь разрешается (Халаль) и паломники возвращаются к своей обычной жизни.
Теперь они возвращаются в Мину и встают там лагерем на два-три дня. На следующий день они опять кидают камни в три колонны. Это называется джамарат и служит для напоминания о поражении и уничтожении той армии слонов, о которой уже говорилось. Это нашествие в Мекку случилось в год рождения Пророка, благословения ему и покой, во время Хаджа и имело цель разрушить Храм Аллаха. Но по команде Аллаха армия была уничтожена птицами, которые бросали камни.
Часто говорят, что ритуал бросания камней совершается в память о случае с Ибрагимом, когда он готовился принести в жертву Исмаила. Сатана пытался искусить его, а он бросал в него камни. Рассказывают также, что когда Ибрагиму подсунули вместо Исмаила ягненка, то ягненок сбежал и Ибрагим кидал в него камнями. Но ни в одном подлинном Хадисе Пророк не рассказывал об этом, как об источнике происхождения рами джимар.
После последнего бросания камней в эти колонны, на третий день стоянки, паломники возвращаются в Мекку и совершают семь обходов вокруг их Дин. Это называется таваф вада (таваф напоследок). Это и есть завершение Хаджа.
Воздействие Хаджа
Теперь легко понять, почему эти два-три месяца (это было средней продолжительностью Хаджа в 1938 году - время этого обращения. В наше время самолетов это может быть всего семь дней, начиная от принятия решения и подготовки к Хаджу до возвращения домой) оставляют такой отпечаток на сердцах и умах паломников. Процесс требует жертвы времени, денег, комфорта, физических удовольствий, и все это всего лишь ради Аллаха, без всяких корыстных или мирских интересов.
Хадж оставляет в сердце паломника след на долгие годы, особенно, если он подкрепляется постоянной религиозностью и добродетелью, памятью о Боге и. стремлением и любовью к Нему. Паломник на каждом шаге видит свидетельства, оставленные теми, кто пожертвовал всем в их послушании и подчинении Аллаху. Они сражались против всего мира, выстрадали трудности и пытки, проклятия и изгнания, но, в конце концов, возвели слово Господа на высшее место в мире и подчинили те фальшивые силы, которые хотели подчинить человека себе, а не Богу.
Урок мужества и решимости, непреодолимого стремления идти по пути Господа, который верующие получают в этих ясных знамениях и вдохновляющих примерах, нельзя получить где-либо в другом месте. Приверженность, воспитываемая обходами вокруг его Дин (таваф) - Кааба, тренировка к жизни Муджахида, получаемая от ритуалов (манасик) Хаджа (вроде бега от места к месту и повторяемые марши и остановки), воистину, являются великой благодатью.
Вместе с Молитвой, Постом и Подаянием Хадж, если смотреть в целом, является подготовкой к великой задаче, которую Ислам поставил перед Мусульманами. Именно поэтому путешествие к Кааба было сделано обязательным для всех, кто имеет достаточно денег и сил. Это обеспечивает, что во все времена будут иметься Мусульмане, прошедшие через эту тренировку.
Хадж как коллективное поклонение
Великая благодать духовного и морального обновления Хаджа теперь известно вам. Но нельзя ее полностью понять, не учтя тот факт, что Мусульмане не совершают его индивидуально. На время, отведенное ему, собираются вместе сотни тысяч. Одним штрихом Ислам достигает не одну или две, а тысячи целей.
Польза от совершения Хаджа одному никак не является.малой, но сделав его коллективным и установив правило Имама (лидерство в Хадже) и собирая огромные массы на Молитву в Пятницу и в дни Ид, Ислам многократно увеличил его пользу. Индивидуальное соблюдение Поста несомненно является основным источником морального и духовного обучения, но предписание поститься всем Мусульманам только в Рамадан увеличило пользу поста в огромной степени. Подаяние также имеет много пользы, даже если дается индивидуально, но с установлением централизованной Байтулмал (министр финансов Исламского государства) для сбора и распределения Зака, польза увеличилась безмерно.
То же верно для Хаджа. Даже если бы его совершали индивидуально, то все равно польза от этого была бы огромной. Но установление его коллективным ритуалом вывело Хадж в совершенно новую плоскость.
27. ВОЗРОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА
Братья по Исламу! Мусульман, которые из-за достатка средств обязаны совершать Хадж, не так уж и мало. Их тысячи в каждом городе и сотни тысяч в каждой стране. Многие из них отправляются в Паломничество каждый год. Представьте только, как оживляется жизнь в каждой частичке мира, где живут Мусульмане, с приходом Хаджа! И насколько месяцев в году распространяется это чувство целеустремленности.
С месяца Рамадан до Ду Када с разных частей мира на Хадж устремляется множество людей, а с конца Ду Хиджа до месяца Рабиу Тани тянется возвращение домой. В течение этих шести месяцев по всему миру среди Мусульман преобладает единое религиозное движение. Те, кто собирается на Хадж, а затем возвращается домой, несомненно, полностью охвачены чувством преданности Богу. Но даже те, кто остается дома, испытывают некоторую долю добродетели от эмоциональных прощаний и сердечных встреч паломников, а также отих рассказов о Хадже.
Рост Богосознания
Как только потенциальный паломник решается совершить Хадж, внутри него начинают расцветать чувства богобоязни, религиозности, раскаяния, желания прощения от Бога и стремление делать добро. Как только он начинает прощаться с родственниками, друзьями и коллегами и устраивает перед отъездом свои дела, каждый видит, что это уже не прежний человек. Его сердце стало чистым из-за вновь вспыхнувшей любви к Господу. Легко представить, как влияет изменившееся состояние паломника на окружающих его людей. И если каждый год по всему миру готовятся таким образом к Хаджу сотни тысяч паломников, то аура из энтузиазма и возрождения повышает моральный уровень огромного числа людей.
По мере продвижения караванов паломников через различные места, сердца все большего и большего числа людей согреваются при встрече с ними и их криках лаббаик, лаббаик (я стою перед Тобой). Это повернет к Аллаху и Его Храму мысли многих, и стремление совершить Хадж пробудится во многих спящих душах.
А когда паломники, дышащие духом Хаджа, вернутся с центра их Дин в свои города и деревни во всех частях мира, то их сердечно встретят все оставшиеся дома. Их рассказы о Паломничестве пробудят религиозные чувства у многих, слушателей.
Сезон пробуждения
Не будет ошибкой сказать, что также, как месяц Рамадан является сезоном мыслей о Боге и религиозности всего Исламского мира, Хадж является сезоном пробуждения и возрождения душ и целых обществ. Мудрейший, давший нам Шариат, обеспечил тем самым, что какие бы ужасные условия не возобладали в мире и какие бы плохие времена не настали, они никогда не смогут перечеркнуть всемирное Исламское движение, покуда существует Кааба.
Ведь оно было вложено в тело Исламского мира, словно сердце в тело человека. Покуда бьется сердце, человек не умирает. Точно также это "сердце мира" берет кровь из далеко идущих вен и закачивает кровь обратно по всем артериям. Покуда продолжается биение этого сердца и покуда идет циркуляция крови, нельзя будет прервать жизнь этого тела Мусульманского Умма, какими бы болезнями оно не страдало.
Вдохновляющий спектакль единства
Закройте глаза и представьте, каково эти видеть людей из бесчисленных сообществ и стран, собравшихся в один "Центр" по тысяче и одной дороге - с востока и запада, севера и юга. Их лица отличны, цвета разные, языки непохожи, но достигнув границ "Центра", они все меняют свои разнообразные одежды на одну простую форму. Эта простая общая форма Ихрам отличает их, как армию одного единственного Царя. Она становится регалией подчинения и служения одному Существу. Все соединены одной нитью лояльности и маршируют к "Столице", чтобы пройти мимо их "Царя".
Когда эти солдаты в униформе выходят за границы, они громко выкрикивают одни и те же слова:
- Ляббаик, Аллахума ляббаик, ла шарика ляка ляббаик
- Вон он я, перед Тобой, о Господи, дважды Твой слуга, нет равных Тебе, и я перед Тобой.
Их языки отличаются, но слова одни и те же. Они имеют один и тот же смысл.
При приближении к центру круг паломников сужается. Караваны из разных стран соединяются друг с другом. Молитвы совершаются вместе и единым образом. Все одеты в одну форму, всех ведет один Имам (лидер), все идут в шаг, теперь все они говорят на одном языке, все по одной команде Аллаху Акбар поднимаются, садятся, склоняются (руку) и простираются (судж), и все повторяют и слушают один Арабский Коран. Таким путем убираются все национальные и расовые различия и устанавливается всемирное сообщество Богопослушников.
Когда проходят эти караваны, громко выкрикивая одним голосом лаббаик, лаббаик, когда эти слова звучат на каждом подъеме и спуске, когда они громогласно раздаются при встрече караванов и повторяются при каждой Молитве и на рассвете, то создается уникальная атмосфера, возвышающий характер которой помогает человеку забыть свое "я" и поглотиться в экстазе лаббаик.
После достижения Кааба происходит ритуал обхода, затем совместный Саи между Сафа и Марва, далее лагерь в Мина, совместный марш на Арафат, обращение их лидера к ним, далее ночь в Муздалифа и совместное возвращение в Мину. После этого, бросание камней в унисон в джамарат, пожертвование животных и совместное возвращение в Кааба для дальнейшего ритуала обхода, совместная Сала вокруг одного центра. Все это имеет ни с чем не сравнимый эффект.
Величайшее движение за мир
Такое собрание людей всех национальностей мира в одном центре и это замечательное единство души и целей;
идентичность душ и целей, идентичность мыслей и гармония чувств, это благородство устремлений и поступков, все это является величайшим даром Ислама детям Адама. Народы мира давно встречаются друг с другом, но при каких обстоятельствах? На поле битвы, перерезая друг другу глотки, или на мирных переговорах, деля с корыстью страны и нации. Или, например, в Лиге Наций (ООН) занимаются обманом и заговорами друг против друга. Встреча обычных людей всех национальностей, искренняя и дружелюбная, с единым духовным настроем, с единством в мыслях, делах и устремлениях - и не раз, а каждый год в одном месте - такая благодать человечеству не дается нигде больше, кроме Ислама. Есть ли в мире лучшая система установления мира на земле, уничтожения враждебности между нациями и создания атмосферы любви, дружбы и братства?
Благодать Хаджа в установлении мира на этом не кончается. В течение четырех месяцев, отведенных на Хадж и Умра (меньшее Паломничество, совершаемое отдельно от Хаджа), любой ценой должен обеспечиваться мир и спокойствие на всех дорогах, ведущих в Кааба.
Хадж является величайшим регулярным движением за мир во всем мире. И если бы бразды политического правления на земле были в руках Ислама, то обеспечение порядка во всем мире для нормального проведения Хаджа и Умра стало бы основной заботой Мусульман.
Центр мира и равенства
Ислам дал миру непроницаемую для насилия территорию, город мира до самого Конца Света. В установленных границах вокруг Кааба, называемых Харам, строго запрещены охота и стрельба по животным, покос тавы, выкорчевывание сорняков и даже выбрасывание опавшей растительности. И, конечно, нельзя наносить ущерба ни одному человеку.
Ислам дал миру город, где запрещается носить оружие, где считается ересью скупать зерно и другие товары повседневного спроса и перепродавать их по более высокой цене, и где подавление и угнетение других людей считается преступлением. Аллах так угрожает нарушителям этих правил:
Мы ему дадим вкусить болезненное наказание.
(Коран, аль-Хадж, 22:25)
Исламский всемирный центр определяется так:
Место Мы устроили одинаково для всех людей - и пребывающего там и кочующего.
(Коран, аль-Хадж, 22:25)
Это означает, что права всех людей здесь равны. Любой, кто признает главенство Бога и лидерство Мухаммада, благословения ему и покой, вступает в братство Ислама независимо от того, Американец он или Африканец, Китаец или Индиец. Если становишься Мусульманином, то ваши права идентичны правам самих жителей Мекки.
Положение всех областей Харам подобно Мечети, в которой место, где ты стоишь, становится твоим. Никто не может вас сдвинуть с этого места. Но, в то же время, оно не является вашей собственностью, даже если живешь возле этой мечети всю свою жизнь. Нельзя его также продать или отдать в аренду. Если человек оставляет свое место в мечети, любой другой имеет право его занять.
Точно такое же положение занимает в Мекке весь Харам. Пророк, благословения ему и покой, сказал: Кто первый пришел в этот город и занял место, это место - его.
Омар в свое время издал приказ не ставить дверей вокруг их домов с тем, чтобы любой мог войти и оставаться во дворах вокруг их домов. Некоторые законники дошли до того, что утверждали, что никто не имеет права владеть в Мекке домами или передавать их своим наследникам после смерти.
Братья! Это есть Хадж, о котором говорят: "Соверши его и поймешь, сколько в нем благодати для тебя". Нельзя выразить словами его пользу. Из моего краткого описания вы можете только увидеть его отблеск.
Недооценка Хаджа
Теперь послушайте вопль моего раненого сердца! Мы, сегодняшние Мусульмане, словно дети, рожденные в алмазной шахте. Вокруг нас россыпи алмазов, но мы играем с ними, как с обычными камнями. От этого и алмазы становятся как камни. Наше отношение к Исламу точно такое же, поскольку те богатства, которые ищет весь мир, и страдает, не находя их, даны были нам по праву того, что мы родились Мусульманами.
Калима Тавхид (вера в Единственного Бога), которая показывает нам праведный путь жизни, вбивается в нас с самого раннего детства. Эти бесценные предписания Сала и Савм, которые возвышают человека с обыденного животного существования на истинно человеческий уровень, мы просто наследуем, без усилий, от наших отцов. Эта несравненная практика Зака, которая очищает сердце и финансовую мировую систему и без которой люди земли только бы враждовали друг с другом, дается нам с самого рождения.
Также и Хадж является частью нашего наследства уже сотни лет. Это блистательное движение является более эффективным и мощным, чем любое другое, задуманное для распространения и сохранения во все времена нашего Ислама. Это всемирное движение является мощнее любого другого в привлечении людей к Богу и объединении их в одно братство сверх рас, цвета и национальностей.
Нас окружают сокровища, но как мы обращаемся с ними? Мы играем с ними, словно глупые дети, принимаем алмазы за простые камни. Мое сердце обливается кровью, когда я вижу, как мы растрачиваем такое огромное богатство из-за своего невежества и глупости.
Дорогие братья! Наверное, вы слышали такой куплет:
- Даже если осел самого Исуса едет в Мекку,
- Он все равно по возвращении останется ослом.
То есть, осел, даже в компании такого Пророка, как Исус, не извлечет никакой пользы от посещения Мекки, он останется таким же темным. У нас есть такие дары, как Молитва, Пост и Паломничество. Но эти ритуалы поклонения предназначены для людей, а не ручных животных. Хотя люди и носят внешние атрибуты этих ценных даров, они не понимают их подлинной значимости. Они не заботятся о последствиях. Они имитируют поведение предков, но весьма стереотипно и без всякого понимания их духовного содержания. Как можно ждать хороших результатов от таких действий?
Каждый год тысячи паломников приходят в центр Ислама и возвращаются после бесценного Хаджа без всякого влияния от этого. Никакого воздействия они также не оказывают на других при своем возвращении. Хуже всего, многие из них продолжают выставлять свои дурные привычки и плохие манеры. Таким их поведением пятнается имя самого Ислама. Не только в глазах чужих, но и Мусульман. В конце концов, некоторые молодые Мусульмане начинают сомневаться в ценности Хаджа.
Год за годом, в течение столетий, сотни тысяч последователей Ислама собирались в одном месте, путешествовали по разным путям, через деревни и города и показывали силу своей веры делами и словами. Разве может такое не воздействовать на людей.
Если бы только Хадж совершался так, как должно, то даже слепой увидел бы, а глухой - услышал бы об его благодати! Каждый год он изменял бы жизнь миллионов Мусульман и притягивал бы к Исламу тысячи не-Мусульман!
Извлечь из Хаджа всю пользу
Чтобы извлечь всю пользу от Хаджа, нам.нужны в центре Ислама руки, которые сделают его эффективным, сердца, которые наполнят кровью тело Умма, умы, которые обратят паломников в посланников Ислама, распространяющих повсюду его послание. По крайней мере, Мекка должна стать живым примером Ислама.
Но нет, этого нет. Со времен Аббасидов до Оттоманов цари каждого времени старались ослабить Арабов ради своих политических выгод. Они довели их до самого низкого уровня образования, морали и культуры. В результате земля, с которой взошел свет Ислама и с которой распространялись ею лучи во все уголки мира, дошла до такого невежества, которое существовало до прихода Ислама. Знаний об Исламе и Исламской жизни осталось мало. Люди из самых дальних мест попадают в пределы Харама с самыми большими ожиданиями, а находят только невежество, грязь, жадность, неприличие, мирскую суету, плохие манеры и дезорганизацию. В результате, для многих Хадж не укрепляет, а ослабляет веру.
Угнетение жрецов, которое возобладало после Ибрагима и Исмаила и которое было запрещено Пророком, благословения ему и покой, опять возродилось.
Администрация и Муаллимин (проводники паломников) снова стали как жрецы. Храм Господа стал их собственностью, а Хадж - их бизнесом. Они смотрят на паломников, как на клиентов. По разным странам на большие зарплаты назначены агенты, которые должны поставлять этих клиентов. Каждый год из Мекки уезжает целая армия брокеров, которые ищут и договариваются с ними по всему миру. Людей склоняют совершить Хадж тем, что цитируют им Коран и Хадит. Мотивом является не напоминание им о долге перед Аллахом, а деньги.
Кажется, как будто Аллах и Его Посланник создали Хадж единственно для Муаллимин и брокеров. Торгуя религией, эти Муаллимин, Мутаввиф, их агенты и хранители ключей от Кааба встают на каждом шаге паломников. Само правительство является их партнером в этой "индустрии". Ритуалы Хаджа совершаются на платной основе, и даже двери Кааба открываются только за деньги. Как странно, что такова участь верующих той религии, которая запрещает все жречество!
Как может выжить истинный дух поклонения, если это стало источником торговли, эксплуатации священных мест ради личной выгоды, когда священные заповеди используются для вытряхивания кошельков людей, когда человек обязан платить за каждый совершаемый ритуал и когда Дин стало коммерческим понятием?
(Это обращение делалось в 1938 году. Сейчас условия сильно улучшились и Арабское правительство Сауди старается продолжить реформы. Особого внимания требуют две вещи. Первое, два святилища в Мекке и Медине должны быть защищены от посягательств Западной цивилизации. Второе, методы и процедуры Муаллим надо улучшить. Да поможет Господь правительству Сауди выбрать правильные меры!)
Упоминая эти факты, я не хотел никого оскорбить. Моя цель - показать, насколько эти факты ослабили потенциально огромный источник духовной, моральной и социальной мощи Хаджа. И не должно быть мыслей, что такое состояние дел вызвано каким-то недостатком Ислама. Недостаток находится в тех, кто неправильно следует ему. Ситуация подобна тому, когда рецепты врача попадают в руки знахаря и становятся не только бесполезны, но и опасны.
ЧАСТЬ 7 ДЖИХАД
28. СМЫСЛ ДЖИХАДА
Братья по Исламу! Молитва, Пост, Подаяние и Паломничество настолько важны, что считаются столпами Ислама. Но они не похожи на религиозные ритуалы других религий. Это надо отчетливо понимать. Не предназначены они также для удовольствия Аллаха, когда их исполняют чисто внешне. Эти ритуалы были наказаны нам, чтобы подготовить нас к более великой цели и обучить исполнению более великого долга. Рассмотрев некоторые подробности этого обучения и подготовки, зададим теперь самый важный вопрос: Какова в точности эта великая конечная цель?
Конечная цель
Скажем просто: конечная цель Ислама - запретить власть человека над человеком и привести его к правлению Одного Бога. Достигнуть этого любой ценой, включая ценой жизни, называется Джихад. Молитва, Пост, Подаяние и Паломничество готовят вас к Джихад. Но поскольку вы давно забыли эту цель, как и миссию, доверенную вам, и поскольку все ритуалы поклонения были выхолощены от духовного содержания, то возможно такое короткое объяснение будет непонятным. Необходимо разъяснение.
Корень всех зол
Коррумпированное правление является корнем всех зол в мире. Правительства имеют доступ к власти и средствам. Они диктуют законы, управляют и обладают инструментами давления, вроде полиции и армии. В обществе процветает зло, потому что само правительство распространяет его или закрывает на него глаза. Очевидно, что власть сделать так или по другому принадлежит правительству.
Например, почему открыто практикуется прелюбодейство, почему проституция работает на виду у всех? Только потому, что это не является преступлением в глазах власть имущих. Они сами погрязли в этом и позволяют то же другим. Если бы они хотели остановить это, то все было бы иначе.
Почему процветают проценты? Почему богатые пьют кровь бедных? Потому, что само правительство обогащается через проценты и помогает делать это другим. Крупные кредитные дома и банки процветают только потому, что их поддерживает правительство. Вы также видите, как увеличивается аморальность и вседозволенность. Почему? Просто потому, что правительство именно так образовывает и обучает людей. Если даже хочешь воспитать человека другого типа, то все равно не имеешь доступа к средствам образования. И даже если воспитаешь несколько человек, то где они найдут работу? Все средства к жизни и труду контролируются продажным правительством.
По всему миру в беспрецедентном масштабе царят войны и убийства. Знания, с таким трудом достающиеся человеку, используются для уничтожения самого человека. Тяжело заработанные плоды цивилизации сжигаются. Тратятся бесценные жизни и никому нет до этого дела. Почему все так? Просто потому, что к власти над народами пришли самые подлые и позорные из детей Адама. Покуда бразды правления находятся в их руках, мир пойдет туда, куда захотят они. Знания, богатства, труд, жизни - все направляется на их прихоти. (Это было написано в канун Второй Мировой Войны 1939-1945 г.г.)
Повсюду в мире царит угнетение. Слабому отказано в справедливости. Для бедного жизнь является тяжелой ношей. Суды стали магазинами по торговле правосудием. На людей налагаются непомерные налоги, которые тратятся на высокие зарплаты чиновников, строительство огромных зданий, украшения и другие излишества. Жизнью, богатством, честью и моралью божьих созданий правят феодалы, заимодавцы и кредиторы, религиозные главари, дельцы порнографии, игорного бизнеса, наркотиков, производства алкоголя и сутенеры, и никто их не остановит.
Почему все это происходит? Просто потому, что правительства коррумпированы и зло владеет властью. Они сами угнетают и- стоят бок о бок с угнетателями, Отсутствие мысли, упадок морали, невостребование человеческих способностей и их неправильное использование, нечестные дела и эксплуатация, угнетение и несправедливость и уничтожение созданий Божьих - все результаты этого. Бразды власти находятся в плохих руках. Покуда власть в злых и преступных руках, человеческое общество не сможет встать на истинный путь.
Первый шаг
Человеческое процветание и счастье придет, только если выкорчевать все зло в обществе, то есть, если избавиться от всякой власти, идущей вразрез с законами Бога.
Если люди вольны прелюбодействовать, то никакие молитвы не остановят их. Но если правительство запрещает это, то людям становится легче избавиться от этой злой привычки. Точно также недостаточно проповедовать против пьянства, игр, ростовщичества, взяточничества, порнографии и аморального образования без поддержки со стороны всего общества или, по крайней мере, его осуждения. Власть может многое сделать в уничтожении этих зол.
Точно также, просто понукание и советы не помогут извести эксплуатацию человека человеком, неправедное использование человеческих богатств и талантов, выкорчевать угнетение и несправедливость, коррупцию, убийства и унижения и восстановить равенство, процветание и мир для всех. Необходима демонстрация от власть имущих того, что коррупция, угнетение, несправедливость, эксплуатация, аморальность и безбожие не будут терпеться. И что будут приняты решительные меры для создания, согласно законам Господа, справедливого и богобоязненного общества.
Поэтому я говорю вам: если вы действительно хотите уничтожить коррупцию, так распространившуюся по земле Господа, то встаньте и сражайтесь с коррумпированной властью. Возьмите ее в свои руки и используйте во славу Господа. Бесполезно считать, что мир можно изменить одними молитвами.
Источник коррупции власти
В чем причина появления коррупции власти? Что нужно более всего, чтобы остановить процесс разложения власти?
Причиной всякой коррупции власти является господство человека над человеком. Единственный способ изменить это - принять господство Бога над человеком. Не удивляйтесь такому короткому ответу на сложный и запутанный вопрос об источнике зла в современном мире. Можете искать сколько угодно другие ответы, но вы их не найдете.
Давайте спросим себя. Была ли сотворена наша земля Богом или кем-то другим? Были ли сотворены люди, населяющие эту землю, Богом или кем-то другим. Обеспечивает ли нас всем необходимым Бог или может кто-то другой? Если ответы на вопросы есть Бог, если земля, люди и все необходимые для них вещи сотворены только Богом, то очевидно, что земля принадлежит Богу, богатства принадлежат Богу и люди также принадлежат Богу.
В такой ситуации никто не имеет права устанавливать свою власть на земле Бога и управлять подданными Бога каким-либо законом, отличным от закона Бога. Разве резонно, когда землей владеет один, а управляет ею другой, когда имуществом владеет один, а другой считает его почему-то своим, когда подданными одного властителя управляет кто-то другой? Это явно противоречит действительности, логике и справедливости. Поэтому, если такое где-то происходит, то результат всегда катастрофический.
Человеческие существа, берущие на себя абсолютную власть творить свои собственные законы, обречены на ошибки из-за своего невежества и всегда склонны к несправедливости и угнетению других из-за своей корысти.
Во-первых, они не обладают достаточными знаниями для составления правильных и справедливых законов человеческой жизни. Во-вторых, при отсутствии богобоязни и чувства подотчетности перед Богом они склонны абсолютизировать свою власть.
Имея власть, они контролируют средства к жизни людей, становятся абсолютными хозяевами их жизней и имущества, они приводят их к тотальному подчинению. Как вы думаете, можно ли в таких обстоятельствах доверять им править правдиво и справедливо? Можно ли им доверять общественные деньги? Можно ли надеяться, что они не станут узурпировать права людей, незаконно обогащаться, подчинять Божьи создания своим прихотям? Возможно ли, что такие люди всегда будут стоять на праведном пути и поощрять идти по нему других? Никогда! Никогда! Тысячелетия человеческой истории подтверждают это. Посмотрите на тех, кто не боится Бога и не собирается отчитываться перед ним в мире Грядущем. Какими великими деспотами, угнетателями, предателями и злодеями они становятся после завоевания власти.
Господство Бога над человеком
Ни один человек не должен править другими. Все люди должны жить, подчиняясь только Одному Богу. Такая фундаментальная перемена необходима во всех правительствах земли. Те, кто правит, не должны становиться господами, а, признавая Бога единственным Господином, править как Его доверенные представители. Они должны исполнять свои обязанности с осознанием того, что в конце концов им придется отчитаться Царю, который ведает и ведомым, и неведомым. Все законы должны основываться на руководстве Бога, всезнающего и всемудрейшего. Никто не в силах изменить законы Бога, исправить или отменить их, в противном случае неизбежна коррупция, как следствие человеческого невежества и эгоизма.
Требования Ислама к тем, кто подчиняется Богу как единственно настоящему Господину и Правителю и кто признает и слушается Его законов, данных Его Пророком, благословения ему и покой, весьма очевидны. Они должны привести земли их Царя под Его власть, уничтожить восставших подданных, возомнивших себя властителями, и освободить Его слуг от рабства другим.
Просто верить в Бога и Его законы недостаточно. Как только вы уверовали в эти две вещи, на вас ложится священный долг: где бы вы ни бьыи, в какой бы стране ни жили, вы должны стремиться изменить ошибки правительства и взять власть в свои руки у тех, кто не боится Бога. Вы также должны обеспечить руководство слугами Божьими и ведение дел их правительства в соответствии с законами Бога, чтобы они всегда осознавали присутствие Господа и свою подотчетность перед Ним в Грядущей жизни. Имя этому устремлению - Джихад.
Искушение власти
Мы все знаем, что власть портит человека. В душе возникает искушение вести себя подобно богам, если в руках находятся судьбы и богатства людей. Взять власть легче, чем защитить себя от злоупотребления этой властью. Проблема в том, как не стать считать себя богом, а оставаться слугой Бога. Ведь какая кому польза, если избавиться от одного Фараона и тут же заменить его другим? Поэтому, прежде чем испытать нас этим суровым испытанием на власть, Ислам считает необходимым подготовить нас к этому.
Вы не имеете права начинать борьбу за власть, покуда не очистили свои сердца от эгоизма. Вы должны настолько очиститься, что для вас борьба станет не личным или национальным делом, а, единственно, ради Аллаха и для улучшения удела Его созданий. Просто после повторения Калима Ислам не разрешает вам воевать с созданиями Божьими и творить именем Господа и Его Посланника то же зло, что и угнетатели и бунтовщики против Бога. Поэтому, вы должны иметь необходимую силу нести такую большую ответственность.
Ритуалы и курс тренировки
Молитва, Пост, Подаяние и Паломничество на своем самом глубоком уровне обеспечивают подготовку и тренировку к принятию праведной власти. Точно также, как правительство обучает свои армии, полицию и гражданские службы прежде, чем нанять их на работу, так и Ислам. Сперва он обучает всех добровольцев, вставших на службу Богу, и только потом позволяет им предпринять Джихад и установить на земле царство Божие.
Однако, есть одно фундаментальное отличие. Работа на правительство не требует таких качеств, как богобоязнь, моральное отличие и религиозность. Государственные служащие могут быть прелюбодеями, пьяницами и лгунами, и это неважно до тех пор, пока они исполняют порученные им задачи. Но работа, поручаемая Аллахом Своим слугам, отличается высокими требованиями. Необходимо, чтобы слуги были богобоязненны и добродетельны. Действительно, их обучение должно сформировать их мораль настолько высокой, что когда они встанут на борьбу за установление халифата Бога на земле, они будут достойны этой великой задачи.
Когда они сражаются, они сражаются не ради обогащения, имущества и земли, а чтобы угодить Аллаху и ради пользы и процветания Его созданий. Когда они побеждают, они не становятся высокомерными гордецами, скорее они еще сильнее склоняются перед Богом. Когда они становятся правителями, они не порабощают людей, скорее сами живут как рабы божьи и не позволяют никому быть рабом кого-либо, кроме Бога. Когда они приобретают контроль над богатствами, они не набивают собственные карманы или карманы своих родственников и соплеменников, а распределяют эти Богом данные сокровища равным образом среди всех Его подданных по их нуждам и обстоятельствам жизни.
Другого такого метода обучения людей подобной великой ответственности не существует. Есть только Ибада (ритуалы поклонения), которые Аллах наказал нам - Салат, Савм, Зака и дж. Только когда Ислам подготовит своих людей, он говорит им: Теперь вы самые религиозные рабы Божьи на земле. Поэтому, идите вперед и сражайтесь, низвергните бунтовщиков против Бога из правительства и возьмите в свои руки власть Халифата.