Реферат
по дисциплине “Архитектура транспортных сооружений”
на тему “Неомодернизм в архитектуре”,
Выполнил студент гр. МТ-412
Солодов Ю.А.
Проверил профессор Бахтин С.А.
Новосибирск 2013
Оглавление.
Введение…….………………………………………………………………...........3
1 Неомодернизм и его формирование……………………………………………4
2 Выдающиеся архитекторы и проекты…………..……………………………...5
3 Выделение деконструктивизма ………………………………………………...9
4 Неомодернизм в России ………………………...…………………………..…10
Заключение…………………………………………………………………..........11
Список использованных источников……………………………………………12
Введение.
Неомодернизм продолжил рационалистическую линию развития архитектуры в конце ХХ века.
Неомодернизм – творческое направление в архитектуре, которое обращается к идеям модернизма 1920-х годов и развивает их, а иногда цитирует модернизм. Существует мнение, что неомодернизм выделился из постмодернизма, и другое, что он является реакцией на производительность формального языка постмодернизма; он получает название – пост-постмодернизм. Неомодернизм отличается от жесткости, прагматичности и социальных утопий раннего модернизма. Новые материалы и новые технологии позволяли осуществить несбывшиеся мечты конструктивистов и неопластицистов об идеальной форме, переносе в архитектуру находок живописи неопластицизма и супрематизма. Так сложился неомодернизм, к концу восьмидесятых завоевавший довольно широкую популярность.
Неомодернизм и его формирование
Пора похоронить постмодернистскую архитектуру для потребителей ради неомодернистской, ориентированной на производителей.
М. Хатчинсон
Происшедший в конце 50-х годов кризис функционализма (интернационального стиля) был в известной степени преждевременным и недостаточно обоснованным. Его формообразующий и композиционный потенциал остался далеко не исчерпанным, а в части тщательности анализа и строгости учета функциональных требований при проектировании он сохранил преимущества и перед хай-теком и перед постмодерном. В связи с этим совсем не случайно в конце 70-х годов интерес к модернизму возрождается, а в 80-е он вновь выходит на арену мирового зодчества под именем неомодернизма. Сохраняя достоинства модернизма, неомодернизм освобождается от ряда недостатков последнего. Произведения неомодернизма не входят в традиционное для Современного движения противостояние со средой, а продуманно и органично вписываются в контекст застройки. Сохраняя приверженность к ортогональным формам, неомодернизм менее аскетичен по отношению к цвету: это не всегда “белая архитектура”, активно применяются и другие цвета спектра, хотя, например, выдающийся мастер неомодернизма Р. Маейр хранит преданность белому цвету, считая, что “белый цвет – иллюзорный символ непрерывности развития”, и возводит в свои неизменно белый элегантные крупные общественные здания в центрах Парижа, Гааги, Лос-Анжелеса и других крупнейших городов.
Развитие неомодернизма происходит на фоне продолжающего сохранять для широкой публики и части профессионалов привлекательность постмодернизма. В выше цитированном высказывании Хатчинсона предпочтение неомодернизма постмодернизму звучит откровенно и настойчиво. В то же время европейская критика признает за постмодернизмом преимущества в большей гуманности и эмоциональной насыщенности.
Решающее значение для формирования неомодернизма сыграло начавшееся в 70-е годы проникновение на Запад информации об архитектуре советского авангарда 20-х годов, приведшее в 80-е к серьезному увлечению его образами и идеями, иногда и к прямым заимствованиям.