Это Revolution. Но в итоге была отрыжка.
Сначала о традициях Франции. Это не страна с англо-саксонским индивидуализмом. Т о традиции иного типа. Уважение к человеческой личности не было.
Традиции (до революсион):
- неуважение к чел личности. Да и само слово личность во время эпохи разума (18 в) было, а потом затухло. Люди были необразованными. Уважение к образованному человеку появится позже. Они кичились своею невежественностью. Такой народ поверит чему угодно
- уважалась сословная статусность.
- уважалась власть сильная и грозная и не важно, законная или нет. Система абсолютизма резко отличается от деспотической власти. Всё процветало, пока не было деспотизма. От деспотизма отличало одно – король воспринимал своё звание как профессию и этому необходимо учиться. После Людовика 14 все предали анафеме эти признаки.
- уважения к закону не было никакого, ибо и парламента, кот их принимал, не было никакого. Скорее было желание обойти закон и перехитрить власть.
- уважения к налогам не было, а наоборот – желание обмануть власть, ибо налоговая политика несправедлива. Платило 3-е сословие, а там ¼ маргиналы и от них толку нет.
Тогда зачем нужна революция?? Маргиналы и крестьяне ничего не хотели. 3-5% хотели и что-то понимали о правах + часть привилегированных сословий. Это им надоела бессмысленность, а остальные вне движения. Почему революция – вопиющие неравенство сословий (война высокомерий) и закон о собственности на землю назрел. У них стояли две реальные цели – дать равные политические права и…
Но решились ли эти проблемы?? Оч много жертв террора у 3-го сословия.
1815-1830 – Реставрация и сословия восстановлены. Все завоевания революсион уничтожены. Все титулы, звания и привилегии восстановлены. Т о туда же пришли, откуда стартовали. За что воевали тогда??
Планка уважения к жизни человека минусовая, ибо годы террора и тд. Всё логично.
Традиции, кот прибавились после революсион:
- желание прав-ва любой ценой оградить себя от повторения террора путём закручивания гаек. Любые поползновения либерального толка зажимали. Это привело к новой смене власти. Т о несмотря на стремление власти оградить себя от посягательств революции, оно приводило к революции. На протяжении 19 в так происходило 4 раза.
- левая традиция – желание значительной части общества повторить этот опыт, ибо для них период Смуты был условием невероятной радости и утопической свободы. Ибо в это время правила серость, и иначе они никак к власти не придут. Пример якобинцев - среди них были такие.
18 марта - конец мая – коммуна. Это бунт просто-напросто и всё. Не революция. Началось с баб, которые в 2 ночи стояли за хлебом и увидели, как Париж берут. Это голодный бунт отчаяния. Никакой революции и никакого пролетарского характера там нет. По составу участников – это разношёрстный комитет, где и интеллектуалы и ремесленники и вообще неработающие люди; по результативности – это общие мероприятия, чтобы как то выжить парижанам и всё.
26 мая коммунары расстреляли заложников, а 29 мая их расстреляли на кладбище Per-lashes))))).
События коммуны – это закат, а не заря. Начали понимать, что бунт – это тупик.
Франкфуртский мир 41 г. это тяжело для Франции – 5 тыс золотых франков – это весь национальный запас страны.
Так что начало 3-ей республики было конфликтным и тяжёлым. Через 3 года германская оккупация кончилось + первые годы конфликты, ибо много роялистов, которые хотели реставрации монархии. Опыты республик короткие, а монархическая система традиционная для Франции. Их спасла от монархии крайняя разрозненность и вражда.
После принятия Конституции в 1875 г политические воды стали входить в свои берега.
Нижняя палата парламента – на основе мужского избирательного права с 21 года; Верхняя палата – косвенное голосование, что могло скорректировать условия выборов, которые мб не очень разумные.
Президент обладал очень сильными полномочиями и хотя избирался парламентом республику трудно куда-то отнести – это что то среднее между президентской и парламентской.
После 1887 г. столица из Версаля в Париж. Даже столетие революсион праздновалось очень помпезно в 1888. Жюль Бреви стал президентом. Они настаивали на преемственности третьей республики и это дб жирондисты.
1890 – Парижская всемирная выставка. Увидели Эйфелеву башню с рестораном. Францию приняли в число цивилизованных стран.
Францию считают страной с многопартийностью. Да, образуются и левые партии. Но всё-таки по настоящему эта страна так или иначе развернулась по типу двупартийности. Республиканцы, а с 1881 г. рождается вторая партия – радикальная (лидер Жорж Клемансо). На уровне 1902 г. впервые образовано правительство радикалов, либо это будут формироваться смешанные правительства.
Социалисты никак между собой не могли договориться – либо анархо-синдикализм (Прудон – отец) либо она не сказала кто))
1. Государственные перевороты. Пример Жоржа Буланже в к 80-х гг. Но был раскрыт и закончил самоубийством. Это показывает нам, что какая-то часть всё же пошла за Буланже, ибо она хотела одолжить немцам.
2. Проходили идеи католической реакции. Часть церкви стравливала одну часть общества с другой. В стравливании офицера Дрейфуза приняли участие (1894), который осуждён в государственной измене. Просто его почерк был похож. Целый ряд кюре говорили, что он полный козёл. Только в 1906 г этого офицера реабилитировали. Антисемитизм правил был в эти десятилетия.
Франция и Россия - две вонючие страны, которые отличались антисемитизмом в к 20 в.
Франция ненавидит Англию. Писать историю так, чтобы были лишь великие победы. Оправдание колониальных захватов. Франция всегда владела Африкой, поэтому она имеет право на всю Африку.