– Но мы изучаем Талмуд с самого детства, – ответил ему ученый.
– Ну и что? Разве я не смогу понять того, что понимают еврейские дети?
– Хорошо – сказал ученый, – если ответишь на мои вопросы, возьму тебя в ученики. Два еврея провалились в печную трубу. Один вылез весь черный, а другой чистый. Кто из них пойдет мыться?
– Конечно, тот, который измазался.
– Неправильно. Тот, который измазался, посмотрел на чистого и подумал, что он тоже чистый.
– В таком случае, мыться пойдет тот, который не измазался.
– Неправильно. Чистый посмотрел на друга и сначала действительно подумал, что он тоже грязный, потом посмотрел на себя и увидел, что ему мыться не надо.
– Тогда грязный еврей тоже посмотрит на себя и пойдет мыться
– Неверно. Правильный ответ в том, что если два еврея провалились в одну и ту же трубу, то они не могут выбраться разными.
– Так в чем же смысл загадки?
– В том, что любой твой ответ, как и любое мнение и любой твой поступок могут быть правильными и неправильными одновременно. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть и кому что выгодно.
«В противоположность всем религиям и светскому образованию, у евреев на протяжении столетий формировался лишенный однозначности подход к самым сложным вопросам бытия и человеческих отношений. Перед ребенком развертывались альтернативные объяснения как фундаментальных основ, так и бытовых ситуаций. Ребенка учили не бояться ошибок, что расковывало человека. Когда он понимал, что противоречия не отрицают, а дополняют друг друга, что есть правда за каждым мнением, что одинаковые посылки могут привести к противоположным результатам, тогда ребенок приобщается к многогранности, без которой нет условий для творчества и успеха» (Ротенберг). При таком воспитании человек имеет меньше ограничивающих убеждений и легче от них освобождается. Он понимает, что любой образ мыслей или поведения, который когда-то помог ему, в новых условиях и при других обстоятельствах может, наоборот, привести к неудаче. Верно и обратное.
Многие евреи, возможно, и не знают, каким должно быть воспитание по Талмуду, но традиции, которые передаются у них из поколения в поколение, несут элементы такого подхода.
Есть много людей, верящих в существование еврейского заговора. Они считают, что евреи создали систему, где помогают своим, и не допускают неевреев к золотой жиле. Поэтому они заняли все лучшие должности и в их руках все деньги мира. Не знаю, существует ли такой заговор, но у меня есть знакомый еврей, который точно ни в каких заговорах не состоит. И никакой помощи со стороны не получает. При этом из двухсот торговых палаток на рынке его палатка – самая доходная. И знаю китайца-миллиардера, который точно не еврей.
Я уверен, если правильно воспитывать своих детей, они станут настолько конкурентоспособными, что никакой еврейский заговор им будет не страшен. Ибо все люди – боги.
46. ЕСТЬ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ ИЛИ НЕТ?
Если идти назад по треку времени, мы попадаем в момент рождения, а затем дородовый период. Там тоже записываются ограничивающие программы. И туда тоже можно возвратиться.
Иногда люди задают вопрос: «Как же можно что-то вспомнить о том времени, если у зародыша еще мозг не развит? Может, он еще слышать не может, а тем более, как он может видеть, что происходило?»
Не знаю, что происходит, но возвраты в дородовый период бывают. Получается, даже малый зародыш видит и слышит. Тут можно строить много гипотез. Например, можно считать, что мозг не хранит воспоминания, а является приемником информации, которая хранится в Универсальном психическом поле Вселенной. Может быть, мозг – это всего лишь антенна. Иначе как объяснить, что одноклеточная амеба, не имеющая не только мозга, но даже простой нервной системы, тем не менее, знает, как находить пищу, нападать на нее и пожирать. Где хранится ее разум или инстинктивная память? А откуда сперматозоид знает, что надо стремиться к яйцеклетке? Ведь он сам – только половина клетки, мозга там нет и в помине.
Можно предполагать также, что никаких внутриутробных воспоминаний не существует, а существует галлюцинация, символически отображающая ощущения, испытываемые человеком в настоящий момент.
Возможно.
Но факт в том, что прохождение болезненных эпизодов в дородовый период действительно освобождает от некоторых хронических заболеваний и невротических страданий.
*****
Негативные программы могут записываться в дородовый период различными способами. Один из случаев приводит Хаббард в «Дианетике».
Беременная женщина на кухне. Ей наносят удар, она падает. После этого ее бьют ногами со словами: «сука», «плохая» и тому подобное. В это время падает стул, на кухне слышен звук текущей из крана воды, под окном проезжает машина. Плод находится в симбиотической связи с матерью, то есть ощущает себя единым с ней. Он чувствует все, что чувствует она, все, что она видит, слышит, ее эмоции, физическое состояние. И свое выживание, естественно, тоже ассоциирует с состоянием матери. Память плода записывает все ощущения: освещение, звуки, боль, эмоции, твердость пола, привкус крови во рту, вид и запах человека, который напал на мать. И конечно, слова, которые были произнесены. И вот, в какой-то момент взрослой жизни, случайно падает стул, будет течь вода из крана, под окном проедет машина. Автоматически включаются и другие составляющие программы. Человек начинает ощущать вкус крови во рту, страх, почему-то чувствовать себя плохим, в местах нанесения удара он может почувствовать боль или обострение хронических заболеваний. В этот момент, чтобы избавиться от давления негативных ощущений, ему захочется произнести слова «сука» и «ты плохая», особенно если рядом будет подходящий объект (вхождение в победную личность). Скорее всего, ему так же захочется пинать этот объект ногами. Понятно, что он не помнит самого травмирующего эпизода и не свяжет появившиеся ощущения со звуком текущей воды или проезжающей машины. Он будет искать рационализацию, найдет «реальные» причины своего состояния. Он действительно будет считать кого-то плохой и заслуживающей того, чтобы ее пинали ногами.
У каждого человека сотни подобных программ, может быть не таких драматичных, но не менее программирующих. Страхи, ощущения вины, стыда, хронические заболевания, которые психоаналитики называют психосоматическими, – все оттуда. Большинство хронических заболеваний имеют подсознательную энергетическую матрицу. Болезнь – это уплотненная энергия. Как говорят последователи метода прощения и покаяния, болезнь – это затвердевшая обида. Избавившись с помощью психокатарсиса от программы, человек избавляется от болезни.
*****
Продвигаясь еще дальше назад по треку времени, попадаем в момент зачатия и затем… в предыдущие жизни. Проиллюстрируем опять же примером, на этот раз из книги С. Грофа «За пределами мозга».
«Норберт, психолог и священник, в течение многих лет страдал от сильной боли в плече и грудных мышцах. Повторные медицинские обследования, в том числе рентгеновское, не обнаружили никаких органических изменений, и все терапевтические попытки оставались безуспешными. Во время сеанса холономной интеграции (создание целостности. – А.Н.), одной из техник катарсиса, ему с большим трудом удавалось выносить музыку, и его приходилось уговаривать превозмочь испытываемый им острый дискомфорт и оставаться в процессе. Примерно полтора часа он испытывал сильнейшие боли в грудной клетке и плече, яростно сражался, словно его жизни что-то серьезно угрожало, давился и кашлял, испускал громкие крики. Позже успокоился, расслабился и затих, а затем с заметным удивлением сообщил, что это переживание высвободило напряжение в плече, и он избавился от боли. Облегчение оказалось постоянным; вот уже пять лет прошло после сеанса, а симптомы не повторялись. Позже Норберт рассказал, что в его переживании было три разных слоя, все связанные с болью в плече. На самом поверхностном слое он пережил заново страшную ситуацию из своего детства, когда чуть не лишился жизни. Тогда он с друзьями копал тоннель на песчаном пляже. Когда тоннель обрушился, он был внутри, и чуть не задохнулся, пока его откапывали.
По мере углубления переживания он заново испытал несколько эпизодов борьбы в родовом канале, которые тоже были связаны с удушьем и сильной болью в плече, застрявшем за лобковой костью матери.
В последней части сеанса переживание сильно изменилось. Норберт узнал себя в военном облачении, увидел лошадь и понял, что находится на поле битвы. Он даже смог определить, что это времена Кромвеля в Англии. В какой-то момент он почувствовал острую боль и понял, что грудь пронзена копьем. Он свалился с коня и почувствовал, как умирает под копытами лошадей».