Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроектный пафос и романтика патины и руин




Ќарочитое парадоксальное сочетание стилей технократических, символизирующих современность и будущность и исторической застройки окружающего квартала уже стало нормой (ѕариж центр ѕомпиду в историческом квартале, стекл€нна€ пирамида).

Ёйфелеву башню, как известно, критиковали современники еЄ постройки за уродство, теперь она стала символом ѕарижа.

яркое €вление конструктивизм особенно выразительное в ———– св€занное с такими известными именами как „ернихов, Ёль Ћисицкий. ќни отрицали декор, но в результате декором стали сами конструкции, если рассмотреть рисунки „ернихова, то мы увидим, что машинные формы архитектуры грандиозных размеров, детали механизмов и конструкции составл€ют некое общее орнаментальное целое. Ќе удалось уйти от декора и украшени€ и конструктивистам.

 

»так, как бы конструктивисты не отвергали декор, но декором стали сами конструкции, впрочем, и в классической архитектуре, конструктивно необходимые элементы станов€тс€ декором.

Ёстетика самой проектности в многочисленных бумажных проектах(80-е годы 20 века). ƒоходит до того, что сами проекты станов€тс€ самоцелью. ƒействительно, многие проекты можно рассматривать, как самосто€тельные произведени€ искусства не об€зательные дл€ реализации в материале. (а иной раз в случае с бумажной архитектурой и не рассчитанные на реализацию)

“отальное обособление проектировани€ в отдельную отрасль, произошедшее в течение последних 2-х столетий привело к тому, что проект тоже стал продуктом самодостаточным. ≈го используют в дальнейшей критической работе, согласовании решений по городу, притом, что эти решени€ не об€зательно впоследствии реализуетс€. ѕо€вились концептуальные проекты и выработались и эстетические принципы их подачи.

 

¬иртуализаци€ архитектуры.
¬начале виртуальные компьютерные модели воспроизводили формы реальности, но вскоре стали по€вл€тьс€ свои диджитальные(цифровые) формы, которые практически невозможно было разработать в режиме ручного проектировани€. Ќапример, ”отсон с большим трудом создал модель и чертежи сложной поверхности скорлуп своего театра в —иднее, а сейчас цифровую модель подобной формы можно создать несколькими щелчками компьютерной мышки.

 омпьютерные модели были средством макетировани€, как отражени€ подоби€ придуманного образа, сейчас же компьютерное моделирование стало средством проектировани€ новых, невиданных ранее, а порой и немыслимых форм. Ёто отразилось и на эстетических принципах проектировани€ архитектурных сооружений. –еальные постройки стали имитировать фактуры поверхностей компьютерных моделей и сами стали воплощением их.

 

Ёстетика бытовых процессов это специфично дл€ городской культуры.

≈сть книга √ил€ровского Ђћосква и москвичиї, где описываетс€ подробно повседневность ћосковской жизни.

–азделение жизни на повседневность и иное всегда имело место быть. Ђ»ноеї это искусство, религи€, праздник. Ќо есть пон€тие обыденность и город, по сути, эта обыденность в гораздо большей мере определ€ет городскую жизнь, чем праздник. ќтсюда и стремление сделать повседневность интереснее, лучше, красивее.

ѕоэтизаци€ и исследование повседневности.

“еме исследовани€ повседневности посв€щал свои исследовани€ такой автор как  набе, например, в книге Ђƒиалектика повседневностиї (электронный источник http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Knabe_DialPovs.php) пишет Ђѕредметы бытового обихода всегда обладали знаковым содержанием и потому характеризовали социокультурную принадлежность человека, ими пользовавшегос€. “ога так же представл€ла комплекс духовных и социально-правовых характеристик римского гражданина, как зипунЧ мир и положение русского кресть€нина XIX векаї.

»так, повседневной жизнь €вл€етс€ предметом знаковости и эстетизации - мода, манера одеватьс€, стремление к украшению бытовых предметов, встречающа€с€ во многих культурахЕ

 

 

6. √ород как культурный ландшафт. ¬тора€ природа и перва€ природа. —овременные тенденции зеленой урбанистики Ц новые эстетические критерии городской среды. (2 лекции)

¬оспри€тие города обусловлено культурой, в том числе и его оценка в категори€х эстетики. ¬ разных культурах существуют разные представлени€ о красоте, хот€ видимо есть какие то общие принципы.

 ак бы там ни было, но город как объект эстетического отношени€ спорен и неоднозначен. ƒл€ кого-то современна€ архитектура красива, дл€ других классика или обильно декорированна€ архитектура гораздо красивее, чем минимализм или конструктивизм. ¬идимо, в такой ситуации разного воспри€ти€, формиру€ городскую среду, следует стремитьс€ к разнообразию, и так, чтобы в среде присутствовали элементы разного стил€ и разного вкуса. ѕроблемой (хот€ и решаемой) €вл€етс€ создание гармоничной среды, состо€щей из разностильных элементов. ¬прочем, ќдесса неплохо справл€етс€ с этой проблемой. ¬идимо одной из причин еЄ в целом гармоничной среды €вл€етс€ четка€ планировочна€ структура города, хот€ пример застройки √реческой площади отнюдь не может служить образцом гармоничного ансамбл€.

ќпределение города как культурного ландшафта означает, что как ландшафт городска€ среда складываетс€ естественным образом, но при этом отдельные элементы этого ландшафта созданы искусственно. √армоничное соединение естественной природы, природного рельефа, природных объектов (море, река, озеро, горы и т.п.) и искусственно созданных построек, улиц, измененного естественного рельефа особенно нагл€дно про€вл€етс€ в античных городах, где естественный рельеф органично обыгрываетс€ в планировке и расположении зданий. —очетание природных живых форм с искусственными формами часто производит очень сильный эффект, и если мы проанализируем какой-нибудь архитектурный и градостроительный ансамбль, то часто находим причину именно в этом сочетании. ƒаже ≈гипетские пирамиды, вроде бы как геометрически самодостаточные не производили бы такое сильное впечатление без природы пустыни.

ќчень сильным фактором эстетической привлекательности городской среды €вл€ютс€ зеленые насаждени€ в сочетании с архитектурными сооружени€ми и другими искусственными элементами города. ќсобенно это выразительно про€вл€етс€ в ќдессе, многие гости нашего города, посещающие его в теплое врем€ года, отмечают обилие зелени на улицах. Ёто качество необходимо развивать и поддерживать.  роме того, зелень это еще и кислород и тень, так необходимые в жаркое врем€ года. ¬ целом в средовом подходе к городу важны не только визуальные впечатлени€, рассчитанные только на зрение как орган чувств. ¬печатление о среде и еЄ особую атмосферу складываютс€ в человеке за счет его всех органов чувств. ѕрохлада от городского фонтана, причудливые тени листвы на поверхности тротуара, шум листвы и общий звук городской жизни, ощущение комфорта - все это вместе тоже €вл€етс€ эстетическими качествами городской среды.  омфорт пребывани€, городской стиль и образ жизни тоже во многом категори€ эстетической оценки.  набе отмечает в своей книге Ђƒиалектика повседневностиї (электронный источник http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Knabe_DialPovs.php

 

Ђ∆изненна€ среда в не меньшей мере, чем само по себе художественное произведение, становитс€ постепенно реальной формой существовани€ искусстваї определ€ет именно городскую среду как концентрированную форму повседневности котора€ становитс€ искусством, а значит оцениваетс€ с эстетических позиций

 

5-й курс группа Ђградостроительствої

 

ѕредмет ЂЁстетика городской средыї

 

 урс лекций

 

1€ - 2€ Ћекции

ћноголикий и многомерный город. –азнообразие точек воспри€ти€ города.

3-€ Ћекци€

 олористика и фактуры городской среды. “ворческа€ активность жителей города как элемент эстетизации среды.

4-€ лекци€

—тилистика, как базовый атрибут образа городской среды. —тиль, как объедин€юща€ эстетическа€ система. —тиль материальной среды и городской стиль жизни.

5-€ лекци€

Ёстетика урбанизма, как €вление искусства и культуры. Ѕумажна€ архитектура, архитектурные фантазии ѕиранези. »зменение реальности архитектуры - от камн€ к проекту и от проекта к цифровой модели.

6-€ лекци€ √ород как культурный ландшафт. ¬тора€ природа и перва€ природа. —овременные тенденции зеленой урбанистики Ц новые эстетические критерии городской среды.(2 лекции)

 

Ћитература

 

  1. ¬.Ћ. √лазычев Ђ“ехнологии городской средыї
  2. ќтдельные фрагменты работ теоретиков градостроительства ј.Ё. √утнова, ¬.Ћ. √лазычева, √.«.  аганова,  . .  арташовой,  . јлександера, ». јльтмана,  . Ћинча, „. ћеркера.
  3.  набе Ђƒиалектика повседневностиї

 

ћодуль

1.„то характеризует городскую среду, как объект эстетического отношени€.

2. —в€зь эстетики с другими категори€ми Ц гармони€, пор€док, равновесиеЕ

3. ѕеречислить наиболее существенные факторы, вли€ющие на эстетические качества городской среды.

4. „то формирует визуальный образ города- элементы визуального образа города.

5. ¬ чем значение цвета и фактуры в городской среде.

6. —тилистика городской среды - еЄ значение и особенности в отличие от стил€ конкретной архитектурной постройки. —пособы стилевого объединени€ городской среды. ѕримеры из истории.

7. ѕриродный фактор, как традиционный элемент городской среды.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 451 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

2144 - | 1894 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.